-
First slide

Каргин Михаил Иванович


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной и прикладной психологии
  • Подразделения / Центр психологической поддержки «Доверие»
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-98
Приемные часы:
  • вторник-пятница - 14.00-16.00
Общий стаж работы (лет): 32
Стаж работы по специальности (лет): 32

Квалификация:

  • Преподаватель психологии
Преподаваемые дисциплины

Социальная психология

Основы психодиагностики

Комплексная психодиагностика личности

Методологические основы психологии

Индивидуальное психологическое консультирование

Изучение и проектирование содержания профессиональной деятельности в образовании

Психолого-педагогическое сопровождение в системе профессионального образования

Профессиональное консультирование

Политическая психология

Психолого-педагогические технологии проектирования профессионального образования 

Медиация в профессиональных образовательных организациях 

Профессиональная диагностика и консультирование 

Психология профессиональной пригодности

Когнитивная психология

Конфликтология

Основы консультативной психологии

Основы девиантной психологии

Дифференциальная психология

Социально-педагогическая поддержка обучающихся в профессионально-личностном развитии

История психологии

Психодиагностика

Юридическая психология

Педагогическая психология

Практикум по психодиагностике

Психология

Психометрические основы психодиагностики

Психологическая экспертиза

Основы проективной психодиагностики

Технологии психологического консультирования

Клиническая психодиагностика личности

Патопсихологическая диагностика личности

Технологии индивидуальной и групповой супервизии

Семейное психологическое консультирование

Награды

2003 год - награжден Почетными грамотами МГПИ. 

2009 год - награжден Почетными грамотами МГПИ. 

2014 год - награжден Почетной грамотой Правительства РМ (№ 636-Р от 22.09.2014 г.)

2015 год - почетная грамота Министерства Образования РМ от 2 декабря 2015 г. № 14 л/с.

2015 год - Благодарственное Письмо от Главного управления МЧС России по РМ за активное участие в тренировках с привлечением психологов, входящих в Единую систему предупреждения и ликвидации ЧС.

2014 год - Благодарственное Письмо. от Управления образования г. Саранск за работу в рамках конференции «Школьники города – науке XXI  века» и конкурса проектов «Ярмарка идей»; 

2016 год - Благодарственное письмо Главы Республики Мордовии за большой личный вклад в подготовку и успешное проведение выборов в Государственную Думу РФ и Государственное собрание РМ (сентябрь 2016 г.)

2017 год - Благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийской студенческой олимпиаде по направлению подготовки «Психология» (г. Пенза, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 27-28 февраля 2017 г.).

2017 год - Благодарственное письмо за подготовку участников в организации и проведения  Межвузовской олимпиады по психологии «Психология без границ» (Дирекция Историко-социологического института ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва»)

2018 год - Благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийской студенческой олимпиаде по направлению подготовки «Психология» (г. Пенза, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 19-21 февраля 2018 г.).

2018 год - Благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийской студенческой олимпиаде по психологии «Путешествие к вершине», посвященной 110-летию со дня рождения А. Маслоу (г. Волгоград, 18-20 апреля  2018 г.). 

2018 год - Благодарственное письмо Главы Республики Мордовии за большой личный вклад в подготовку и успешное проведение матчей и мероприятий чемпионата мира по футболу в Саранске (2018 г.).

2018 год - Благодарность ЧУДПО «Мордовский республиканский образовательный центр» за активное участие в проведение обучение контролеров-распределителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности  при проведения официальных спортивных соревнований к Чемпионату мира по футболу ФИФА 2018 в г. Саранске 

2019 год - Благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийской студенческой олимпиаде по направлению подготовки «Психология» (г. Пенза, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 27-28 марта  2019 г.)

2022 год – Почетная грамота Администрации городского округа Саранск за добросовестный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности

Участие в грантах и проектах

2020 - сетевой проект МГПИ с ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» на тему - Новые тенденции в развитии психодиагностики: СКП-диагностика (системно-контекстная психодиагностика)

2021 – проект НИР по заказу Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева в рамках сетевого взаимодействия по теме «Современные направления развития в психодиагностике: системно-контекстная психодиагностика (СКП-диагностика)» (руководитель – Каргин М. И.)

2022 – руководитель межсетевого проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Ульяновский государственного государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова». Тема «Новые тенденции в развитии психодиагностики: системно-контекстная психодиагностика (СКП-диагностика)»

Научно-методические труды

2016 - Каргин, М. И., Особенности мотивов выбора профессии у старшеклассников общеобразовательных организаций [Электронный ресурс] / М. И. Каргин, В. Ю. Глебов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/r (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2017 - База данных фонда оценочных средств для государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 37.03.01 Психология: электронный продукт», Саранск, 2016. Выписка НМС № 7 от 06.04.2016 г. (свидетельство о гос. регистрации № 2017620642 от 09.06.2017 (Другие виды электронных изданий)

2017 - Каргин М. И. Особенности ценностных ориентаций и мотивации учения у учащихся старших классов общеобразовательных школ / М. И. Каргин, А. С. Альканова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3.; URL: https://www.science-education.ru/ru/ (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2017 - Каргин, М. И. Особенности ценностных ориентаций у сельских и городских школьников / М. И. Каргин, Е. А. Васягина // Образование и эпоха (актуальная научная парадигма) : монография. – Книга 12. Воронеж: ВГПУ; М.: Наука: информ, 2017. – С. 59-69. (Глава коллективной монографии)

2018 - Falileev, А. Е. Formation model of psychological culture in schoolchildren and students: development and approbation / Модель формирования психологической культуры у школьников и студентов: разработка и апробация / Alexander Evgenevich Falileev, Galina Aleksandrovna Vinokurova, Elena Viktorovna Dementieva, Aksana Nikolaevna Yashkova, Mikhail Ivanovich Kargin, Maria Vasilievna Alaeva // J. PONTE, Vol. 74, 2018, Issue 1. – С. 154-164.

2018 - Dementieva E. V. The Study of Professional Self-Determination of Russian High School Students in the Framework of the Systemic Contextual Psychodiagnostics / Исследование профессионального самоопределения российских старшеклассников в рамках системной контекстуальной психодиагностики / Elena V. Dementieva, Mikhail I. Kargin, Nadezhda F. Sukhareva // Astra Salvensis – review of history and culture, year VI, Special Issue 2018. – C. 635-644.

2018 - Dementieva E. V. The Study of Professional Self-Determination of Russian High School Students in the Framework of the Systemic Contextual Psychodiagnostics / Исследование профессионального самоопределения российских старшеклассников в рамках системной кон (Cтатья SCOPUS)

2018 - Falileev, А. Е. Formation model of psychological culture in schoolchildren and students: development and approbation / Модель формирования психологической культуры у школьников и студентов: разработка и апробация / Alexander Evgenevich Falileev, Galina A (Cтатья SCOPUS)

2018 - Каргин, М. И. Влияние контекстного подхода на развитие системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Психология и педагогика контекстного образования : коллективная монография / под науч. ред. А. А. Вербицкого. – М. ; СПб. : Нестор-История. – 20 (Глава коллективной монографии)

2018 - Каргин, М. И. Исследование суицидального поведения у школьников / М. И. Каргин, А. А. Хохлов // Научные исследования: информация, анализ, прогноз [Текст] : монография / под общей ред. проф. В. В. Шигурова. – Книга 59. − Воронеж: ВГПУ; М. : Наука информ, 2 (Глава коллективной монографии)

2018 - Каргин, М. И. Исследование эмоционального состояние учеников в процессе подготовки к ЕГЭ в рамках системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Современное исследование социальных проблем. − 2018. Том 9. − № 6-2. − С. 124-132. (IF= 0, 236). (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2018 - Каргин, М. И. Эволюция идей и практика современной психодиагностики – системно-контекстная психодиагностика / М. И. Каргин // Теория и практика современной психодиагностики : монография (четыре главы) / под. общ. ред. М. И. Каргина. − Мордов. гос. пед. ин (Глава коллективной монографии)

2018 - Морозова, Н. Н. Изучение эмпатии в процессе профессионального становления студентов / Н. Н. Морозова, Е. В. Самосадова, М. И. Каргин // Современное исследование социальных проблем. – 2018. – Том 9. – № 4-2. – С. 98-105. (IF= 0,236). (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2018 - Самостоятельная работа студентов по психолого-педагогическим дисциплинам : методические рекомендации по направлению подготовки Психология / М. В. Алаева [и др.] ; под ред. А. Н. Яшковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 83 с. (Методические рекомендации)

2018 - Теория и практика современной психодиагностики : монография (четыре главы) / под. общ. ред. М. И. Каргина. − Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018 – 83 с. ISBN 978-5-8156-0961-7 (Монография)

2019 - Kargin, M. I. The study of the professional cereer of specialists with dif-ferent track record within the scope of systemic-contextual psychdiagnostics (изучение профессиональной карьеры специалистов с разным уровнем профессионального стажа в рамках систе (Статья Web of Science)

2019 - Каргин, М. И. Особенности проявления девиантного поведения лиц с отклонениями в развитии / М. И. Каргин, С. А. Колабкин // Образование и эпоха: социально-философские, педагогические и медицинские теории и опыт [текст]: монография / [Н. Б. Андренов, В. А. (Глава коллективной монографии)

2019 - Каргин, М. И. Особенности социального интеллекта сотрудников уго-ловно-исполнительной системы / М. И. Каргин, Д. В. Чиркина // Совре-менные исследования социальных проблем, Том 2, 2019. - № 1-3. – С. 97-102. (импакт-фактор - 0,601) (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2019 - Каргин, М. И. Психодиагностика интеллекта младших школьников / М. И. Каргин, Е. А. Смирнов // Педагогика: семья – школа – вуз - общество (инновации и технологии) [текст]: монография / [О. А. Арапова, В. А. Далингер, А. Б. Измайлова и др.]; под общей ред. (Глава коллективной монографии)

2020 - «Общая психодиагностика». Автор М. И. Каргин (свидетельство о гос. ре-гистрации базы данных № 2020620363, 27.02.2020. Заявка № 2020620187 от 17.02.2020 (Другие виды электронных изданий)

2020 - Каргин, М. И. Исследование особенностей эмоциональной устойчивости у современных школьников / М. И. Каргин, А. А. Тишкина // Современные исследования социальных проблем. – Том 12, 2020. – № 2-2. – С.55-60. (Импакт-фактор РИНЦ = 0,601). (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2021 – Каргин, М. И. Основы консультативной психологии : учебное  пособие / М. И. Каргин ;  Мордовский государственный педагогический университет; 2-е издание  – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск.

2021 – Каргин, М. И. Исследование стрессоустойчивости специалистов рабочих профессий в рамках системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Russian Journal of Education and Psychology. – Том 12, № 4-2. – 2021. – С. 329-334. – Текст : электронный. (СТАТЬЯ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК)

2021 – Каргин, М. И. Исследование особенностей эмпатии у современной молодежи в рамках системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Russian Journal of Education and Psychology. – Том 12, № 4-2. – 2021. – С. 335-339. – Текст : электронный. (СТАТЬЯ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК)

2022 – Особенности профессиональных мотивов в учебной деятельности у обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования: глава третья / М. И. Каргин, А. А. Самосадова // Психолого-педагогическое сопровождение в системе профессионального образования: теория и практика : коллективная монография / под редакцией А. Н. Яшковой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1427-7.

2022 – Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на этапе профессионального обучения: глава первая / М. И. Каргин, В. П. Миронова // Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающихся на профильном этапе обучения [Электронный ресурс]: коллективная монография / под редакцией А. Н. Яшковой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1580-9

2022 – Каргин, М. И. Исследование страхов у школьников в рамках системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Russian Journal of Education and Psychology. ‒ 2022. ‒ Т. 13. ‒ № 6. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2022 – Каргин, М. И. Исследование синдрома эмоционального выгорания у сотрудников службы МЧС в рамках системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Russian Journal of Education and Psychology. ‒ 2022. ‒ Т. 13. ‒ № 6. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

Трудовая деятельность

1992 год – 1993 год – ассистент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

1994 год – 1995 год – преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

1995 год – 1998 год – старший преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

1998 год – и.о. заведующего кафедрой психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

1998 год – 2008 год – заведующий кафедрой специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2008 год – по настоящее время - доцент кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2006 - в МПГУ г. Москва «Современные педагогические технологии» (2006 г.), 

2019 - в МГПИ «Интернет технологии для преподавателей высшей школы» (2009 г.),  

2010 - в Государственном институте новых форм образования г. СПб «Проблемы профилактики социально обусловленных заболеваний в педагогической практике вузов» (2010)

2012 - в МГПИ «Подготовка педагога высшей школы к применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» (2012), 

2013 - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям г. Саранск «Руководитель НАСФ» (2013),

2015 - в МГПИ «Инновационные технологии электронного обучения» (2015 г.).

2017 - в МГПИ «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий» (2017 г.) 

2018 - в МГПИ «Технологии практического психолога» (2018 г.).

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408837161 от 27.06.2019 «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога (по уровням образования и предметным областям)», 108 час., 25.05.2019 по 27.06.2019, МГПИ

2019 - «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 часов, 06.11.2019 по 07.11.2019 МГПИ

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408228466 от 10.12.2019 «Психология кризисных и проблемных ситуаций», 72 час, 02.12.2019 по 10.12.2019, МГПИ

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 740400025430 от 13.12.2019 «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 час,  25.11.19 – 13.12.19, Южно-Уральский государственный университет

2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132410860970 от 27.03.2020 «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 часа, с 23.03.2020 по 27.03.2020, МГПИ

2020 - удостоверение о повышении квалификации № 132411863709 от 31 августа 2020 г., Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева, 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

2021 - удостоверение о повышении квалификации № 163101290967 от 02 марта 2021 г., Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ, 144 ч., АНО ВО Университет Иннополис.

2021 - удостоверение о повышении квалификации № 522412722207 от 22 декабря 2020 г., Методические подходы к формированию образовательной программы в рамках перехода на ФГОС 3++, 72 ч., НИ Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского.

2022 – Удостоверение о ПОВЫШЕНИи КВАЛИФИКАЦИИ № 132415521419 ОТ 31.01.2022 ПО ПРОГРАММЕ «психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инновационной практики», 72 Ч., ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА».

2022 – Удостоверение о ПОВЫШЕНИи КВАЛИФИКАЦИИ № 132415521496 ОТ 25.02.2022 ПО ПРОГРАММЕ «психолого-педагогическая помощь при эмоциональных проблемах личности», 72 Ч., ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

2022 – удостоверение о повышении квалификации № 5230000053994 от 07.11.2022 г., Внедрение единых подходов к психолого-педагогической подготовке в программах педагогического бакалавриата, 36 ч., ФГАОУ ДОП Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ.

2023 – удостоверение о повышении квалификации № 132419787752 от 31.05.2023 г., Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., МГПУ.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Высшее образование ‒ специальность «преподаватель психологии» факультет педагогики и психологии Московского государственного педагогического университета

Ученая степень ‒ кандидат психологических наук по специальности 19.00.07 - «Общая психология. История психологии» (1999 г.)

Ученое звание ‒ доцент по кафедре специальной и прикладной психологии (2000 г.)

член Российской Академии Естествознания (профессор РАЕ, диплом № 4167);

почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA). На сессии РАЕ 26-30 сентября 2013 г. избран Почетным доктором наук (диплом  № 0382)



Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева