Всероссийский молодежный антикоррупционный форум
с международным участием «МАФ-2020»
20 ноября 2020 года в ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» в режиме видео-конференц-связи состоялся Всероссийский молодежный антикоррупционный форум с международным участием «МАФ-2020», собравший на своей площадке более 250 человек.
В Форуме приняло участие более 250 человек: руководители и специалисты органов государственной власти, правоохранительных органов, представители образовательных организаций, представители общественных, религиозных и молодежных организаций, деятели науки, культуры и образования, участники Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Антикоррупционная азбука», которые единодушно отмечают высокий профессиональный уровень состоявшегося форума, конструктивный характер обсуждения заявленных проблем, значимость сформулированных теоретико-прикладных выводов и предложений.
Участники Всероссийского молодежного антикоррупционного форума «МАФ-2020» отметили востребованность идеи формирования единой антикоррупционной информационной среды, актуальность антикоррупционного воспитания и образования молодежи, организационных и правовых основ закрепления этой работы.
Сетевой форум объединил на дискуссионной площадке круглого стола на тему «Коррупция в профессии: педагогико-правовые и психологические аспекты» представителей общественных, религиозных и молодежных организаций, деятелей науки, культуры и образования. Участники Форума отметили важность создания информационной антикоррупционной среды и определили эффективные инструменты профилактики коррупционного поведения в профессиональной среде.
РЕЗОЛЮЦИЯ
ПО ИТОГАМ ВСЕРОССИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО
АНТИКОРРУПЦИОННОГО ФОРУМА С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «МАФ-2020»
(г. Саранск, 20 ноября 2020 г.)
Организаторами Форума выступили: Фонд президентских грантов, АНО ДО «Команда», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева».
Форум прошел при поддержке и участии: Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия, Министерства спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия, Министерства образования Республики Мордовия, Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, ГКУ РМ «Научный центр социально-экономического мониторинга», Саранской духовной семинарии, СВИ (филиал) ФГБОУ «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» в г. Саранске, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (г. Минск), Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
В Форуме приняло участие более 250 человек: руководители и специалисты органов государственной власти, правоохранительных органов, представители образовательных организаций, представители общественных, религиозных и молодежных организаций, деятели науки, культуры и образования, участники Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Антикоррупционная азбука», которые единодушно отмечают высокий профессиональный уровень состоявшегося форума, конструктивный характер обсуждения заявленных проблем, значимость сформулированных теоретико-прикладных выводов и предложений.
Участники Всероссийского молодежного антикоррупционного форума с международным участием «МАФ-2020» отметили востребованность идеи формирования единой антикоррупционной информационной среды, актуальность антикоррупционного воспитания и образования молодежи, организационных и правовых основ закрепления этой работы.
Сетевой форум объединил на дискуссионной площадке круглого стола на тему «Коррупция в профессии: педагогико-правовые и психологические аспекты» представителей общественных, религиозных и молодежных организаций, деятелей науки, культуры и образования. Участники Форума отметили важность использования как традиционных, так и инновационных механизмов формирования антикоррупционного стандарта поведения и определили эффективные инструменты профилактики коррупции в профессиональной среде.
В целях создания информационной антикоррупционной среды как условия для эффективного противодействия коррупции, формирования у молодежи активной гражданской позиции, патриотического мировоззрения и нетерпимости к проявлениям коррупции в общественной жизни, участники Всероссийского молодежного антикоррупционного форума «МАФ-2020» считают необходимым:
1. Усилить эффективность антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей в трудовом законодательстве на основе развития следующих приоритетных направлений:
– развивать антикоррупционную мотивацию (сенсибилизацию) работников;
– разрабатывать и внедрять актуальные программы повышения квалификации по антикоррупционной тематике;
– использовать внутриведомственный надзор и служебный контроль;
– привлекать уже существующие и создавать новые организационные структуры для предупреждения коррупции;
– применять ротацию; унифицировать нормы, регулирующие вопросы получения подарков и иных преимуществ;
– ввести в трудовое законодательство норму, ускоряющую дисциплинарное производство и применение мер трудового законодательства;
– закрепить в законодательстве право на возмещение вреда, причиненного коррупционным правонарушением;
– создать федеральный регистр коррупции.
2. Включить в тематические смены Всероссийского молодёжного образовательного летнего форума «Территория смыслов» площадку по профилактике коррупции в молодежной среде.
3. Министерству просвещения Российской Федерации поддержать:
– включение в федеральные образовательные стандарты по направлению подготовки «Педагогическое образование» положения о формировании обязательной антикоррупционной компетенции выпускника;
– распространение опыта студенческого антикоррупционного движения «САД МГПУ им. М. Е. Евсевьева» в целях создания в высших педагогических учебных заведениях студенческих антикоррупционных волонтерских отрядов;
– инициативу о включении в учебные планы высших и средних профессиональных образовательных организациях тематических мероприятий, направленных на антикоррупционное обучение и воспитание;
– инициативу о внедрении в воспитательную деятельность общеобразовательных организаций «Урока совести», приуроченного к Международному дню борьбы с коррупцией.
4. Органам студенческого самоуправления образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования провести работу по вовлечению студенческой молодежи и учащихся других образовательных организаций в реализацию мероприятий по профилактике коррупции.
5. Вменить в обязанность каждой организации составление ежегодных планов работы по противодействию и профилактике коррупции по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
20 ноября 2020 года в 10:30
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева»
проводит Всероссийский молодежный антикоррупционный форум
Для участия в Форуме приглашаются представители органов государственной власти, правоохранительных органов, представители образовательных организаций, представители общественных, религиозных и молодежных организаций, деятели науки, культуры и образования, участники Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Антикоррупционная азбука», аспиранты, студенты, школьники и все заинтересованные лица.
Выставка-конкурс антикоррупционных плакатов
«Антикоррупционная азбука-2020»,
посвященная 9 декабря – Международному дню борьбы с коррупцией
Идея проекта – повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения молодежи, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания
Целевая аудитория – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Республики Мордовия
Актуальность темы проекта обусловлена проблемами социальной деградации общества; весовым экономическим ущербом, который наносит коррупция; недостаточным вниманием исследователей к историко-правовым и психолого-педагогическим аспектам формирования антикоррупционного стандарта поведения в молодежной среде; определением роли образования и воспитания в формировании гражданско-правовых ориентиров молодежи. Уровень значимости определяется научно-практическими задачами по внедрению результатов исследования в современный образовательный процесс.
Цель проекта
Комплексный историко-правовой и психолого-педагогический анализ проблемы формирования антикоррупционной образовательной среды, антикоррупционного образования и воспитания молодежи.
Воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей устойчивого негативного отношения к коррупционным проявлениям
Задачи проекта
Научно-теоретическая задача: систематизация результатов исследования в научных и учебно-методических трудах.
Научно-практическая задача: внедрение результатов исследования в современный образовательный процесс и активизация волонтерской антикоррупционной деятельности молодежи.
Обоснование социальной значимости проекта
Проект направлен на реализацию Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 гг., утв. Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г № 378, а также Плана мероприятий по антикоррупционному просвещению на 2019-2020 годы утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. № 2884-р в области повышения эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения молодежи, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.
Научно-методическая поддержка участников образовательных отношений:
— молодых учителей по выполнению требования ФГОС СОО от 17 мая 2012 года к предметным результатам освоения образовательной программы по дисциплине «Право» по сформированности у обучающихся антикоррупционного стандарта поведения;
— образовательных организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционного стандарта поведения) в соответствии с ч. 1 ст. 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
Участие в проекте позволит сформировать человеческий капитал нового качества для социально-экономической сферы региона. Проект будет способствовать антикоррупционной, молодежной и образовательной политики региона. Подготовка конкурентноспособных и социально-ответственных кадров для системы образования, правоохранительной системы, социальной и гуманитарной сферы, а также результаты прикладных научных исследований обеспечат условия для инновационного развития Республики Мордовия.
Создание антикоррупционного молодежного движения в образовательных организациях и антикоррупционное обучение волонтеров из числа студентов педагогического вуза будет способствовать развитию институтов гражданского общества и важным социальным изменениям в общественном самоуправлении.
В рамках деятельности по проекту «Разработка научно-методического комплекта по антикоррупционному образованию и воспитанию молодежи» в период с 01.11.2019 года по 31.05.2020 г. продолжена разработка научно-методического обеспечения практико-ориентированной модели подготовки молодых педагогических кадров, объединяющей в себе информационные образовательные ресурсы, средства управления образовательным процессом, педагогические приемы, методы и технологии, направленные на формирование антикоррупционной образовательной среды.
1. Для учебно-методического обеспечения дисциплины «Правовые основы противодействия коррупции» был издан учебник-практикум «Профилактика коррупционного поведения в молодежной среде», тиражом — 500 экз. Учебник по решению научно-методического совета Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева был рекомендован к использованию в учебном процессе. Материалы учебника могут способствовать осуществлению проектирования образовательного и воспитательного процесса по профилактике коррупции на основании требований ФГОС (ОО, СОО, СПО и ВО).
2. Издана монография «Антикоррупционная образовательная среда: теория и практика», тиражом — 200 экз. Монография обобщила имеющиеся исследования по теме Проекта. В ней научному сообществу представлены новые гипотезы, теории и решения, обладающие определенной новизной и имеющие научную ценность. Данный в монографии комплексный историко-правовой и психолого-педагогический анализ проблемы формирования антикоррупционной образовательной среды, антикоррупционного образования и воспитания молодежи может представлять научно-практический интерес для работников образовательных организаций различного профиля, научных работников в области педагогики, истории, юриспруденции, социологии, психологии и иных направлений деятельности, а также аспирантов и студентов учебных заведений высшего образования.
3. Для учителей средних общеобразовательных организаций, занимающихся проектированием образовательного и воспитательного процесса по профилактике коррупции на основании требований ФГОС ОО и СОО, изданы методические рекомендации «Антикоррупционное обучение и воспитание молодежи» тиражом-300 экз.
4. В отчетный период студенческим антикоррупционным движением «САД МГПИ» были подготовлены буклеты (тираж-300 экз.) и видеоролик по антикоррупционной тематике с целью популяризации активной жизненной позиции и воспитания у молодежи устойчивого негативного отношения к коррупционным проявлениям в образовательной среде.
5. Конкурс творческих и научных работ учащихся и студентов по антикоррупционной тематике «Антикоррупционная азбука» привлек внимание молодежи к проблеме предупреждения коррупции и формированию антикоррупционной образовательной среды. В мероприятиях конкурса приняли участие 85 активных участников из разных субъектов России. Очная защита конкурсных работ, определение победителей и призеров по номинациям и их награждение планировалось на Молодежном антикоррупционном форуме. К сожалению, встретиться участникам конкурса, их научным руководителям, представителям различных уровней системы образования, представителям общественных организаций и правоохранительных органов на форуме, помешала эпидемиологическая ситуация на территории региона и загруженность работой и учебой в дистанционном формате.
6. Систематизация результатов исследования была отражена в двух научных статьях по теме проекта: «К вопросу о феномене коррупции на Востоке: историко-культурный аспект» (авторы д.и.н. Мартыненко А. В., к.ф.н. Давыдов Д.Г., к.ю.н. Потапова Л.А.); «Противодействие коррупции в Древней и Средневековой Руси» (авторы д.и.н. Мартыненко А. В., д.и.н. Милешина Н. А., к.ю.н. Потапова Л.А.), которые были приняты к опубликованию в журнале «Гуманитарные науки и образование», включенном в Перечень изданий ВАК.
Все проведенные мероприятия в рамках Проекта способствовали решению научно-теоретической задачи по систематизации результатов исследования в учебно-методических трудах и научно-практической задачи по внедрению результатов исследования в современный образовательный процесс и активизации волонтерской антикоррупционной деятельности молодежи Республики Мордовия.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева