-
First slide

Научная деятельность


СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МГПИ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ВУЗА КАК БАЗОВОГО ЦЕНТРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. 

РАЗРАБОТКА ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧИЛА ПОДДЕРЖКУ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ: В МГПИ СОЗДАН МОРДОВСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ; ИНСТИТУТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА Минобрнауки РОССИИ .

НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ВУЗА СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ НА РЕШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «образование» И «НАУКА» В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЫТА И УСЛОВИЙ.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА ИНСТИТУТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО пяти ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ.

В РАМКАХ ПЕРВОГО НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ…» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВ МГПИ реализует ГРАНТ РФФИ «МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА»). РАЗРАБОТАННАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ МОДЕЛЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В ВУЗЕ НАПРАВЛЕНА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА.

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПОЗВОЛИЛО СУЩЕСТВЕННО РАСШИРИТЬ СПЕКТР РЕШАЕМЫХ НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ. ТОЛЬКО В 2019 Г. ВЫПОЛНЕНО СВЫШЕ 140 СОВМЕСТНЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАУЧНЫМ ПРОБЛЕМАМ.

ПО ВТОРОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОе СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ МГПИ РЕАЛИЗУЮТСЯ РЯД ПРОЕКТОВ, которые имеют ПРИКЛАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ВОСТРЕБОВАНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ. 

ТАК, В РАМКАХ ПРОЕКТА «ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ КВЕСТ» РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДЛАГАЕТСЯ В ВИДЕ ИГРЫ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА: СМАРТФОНА ИЛИ ПЛАНШЕТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗВОЛИТ СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ (В ТОМ ЧИСЛЕ И САМООБУЧЕНИЕ) РУССКОМУ ЯЗЫКУ БОЛЕЕ ПРОДУКТИВНЫМ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС К РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ. 

УНИКАЛЬНОСТЬ ДРУГОГО ПРОЕКТА «ПАКЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ УСЛУГ И ОПЦИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ» ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРАБОТКЕ МЕХАНИЗМОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА САМОСТОЯТЕЛЬНО, ИСХОДЯ ИЗ СОБСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СФОРМИРОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. ДЛЯ ЭТОГО СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАНЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ, БАЗЫ ДАННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. ЭТО НОВЫЙ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В РЕЖИМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ. ОН СУЩЕСТВЕННО ПОВЫШАЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ МОБИЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.

В МГПИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ДОСТУПНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ». ЕГО ЦЕЛЬ – СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ВУЗА РАЗРАБОТАНЫ 58 ПРОГРАММ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ, ГУМАНИТАРНОМУ, ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОМУ, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМУ И ДРУГИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ 170 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ.

ТРЕТЬИМ НАПРАВЛЕНИЕМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦЕЛЯХ ОБМЕНА ИННОВАЦИОННЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ И РЕЗУЛЬТАТАМИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РЕГУЛЯРНЫЕ КОНТАКТЫ В СФЕРЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ КИТАЯ, ФРАНЦИИ, КАЗАХСТАНА, БЕЛОРУССИИ, АЗЕРБАЙДЖАНА, ФИНЛЯДИИ. ЕЖЕГОДНО НА БАЗЕ МГПИ ПРОВОДЯТСЯ БОЛЕЕ 10 КРУПНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ УРОВНЯ (МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ – ЕВСЕВЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ, МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ – «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНИСТИКИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ», МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ – ОСОВСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» И ДР.).

четвертым НАПРАВЛЕНИЕМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В СФЕРЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ В МГПИ ДЕЙСТВУЕТ СВЫШЕ 180 СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. ТОЛЬКО В 2019 ГОДУ БЫЛО ОРГАНИЗОВАНО БОЛЕЕ 120 СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ (КОНФЕРЕНЦИЙ, СЕМИНАРОВ, КОНКУРСОВ И ДР.), ГДЕ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО ПОЧТИ 5000 ДОКЛАДОВ, ОПУБЛИКОВАНО БОЛЕЕ 1200 СТАТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛАХ, РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ ВАК, А ТАКЖЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛАХ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ SCOPUS. СВЫШЕ 200 ЭКСПОНАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНО НА ВЫСТАВКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ. БОЛЕЕ 350 РАБОТ ПОДАНО НА КОНКУРСЫ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И ГРАНТОВ.

ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПОСОБСТВУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НА БАЗЕ МГПИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТКРЫТЫХ ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАД ПО ДИСЦИПЛИНАМ ГУМАНИТАРНОГО И ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА, А ТАКЖЕ ОЛИМПИАДЫ «Я – ПРОФЕССИОНАЛ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ (ОСНОВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ» И ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ».

В РАМКАХ пятого НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ МГПИ ПРОВОДИТСЯ РЯД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ГУМАНИТАРНЫХ, ЕСТЕСТВЕННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК. ТАК, ПОД РУКОВОДСТВОМ ДОЦЕНТА К. С. ЛАПИНА РЕАЛИЗуется ГРАНТ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ «НАПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ, ВРАЩЕНИЯ ВЕКТОРНЫХ ПОЛЕЙ И СУЩЕСТВОВАНИЕ ОГРАНИЧЕННЫХ ПО ПУАССОНУ РЕШЕНИЙ НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ». В ВУЗЕ АКТИВНО РАЗВИВАЮТСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОЛН В СРЕДАХ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С МАГНИТНЫМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПОЛЯМИ» (Н. Г. ТАКТАРОВ), «ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ» (О. С. ШУБИНА), «ХИМИЯ ИНДОЛА И ПИРРОЛОХИНОЛИНА» (С. А. ЯМАШКИН), «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (А.В. МАРТЫНЕНКО) И ДР. 

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МГПИ КАК БАЗОВОГО ЦЕНТРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЗВОЛИТ СФОРМИРОВАТЬ В РЕГИОНЕ МОЩНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР (НА ОСНОВЕ КООПЕРАЦИИ КАДРОВЫХ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ), КОТОРЫЙ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ «О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА», НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ОБРАЗОВАНИЕ» И «НАУКА».

 


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

 Email : general@mordgpi.ru