Квалификация:
Участие во Всероссийских и Международных конференциях:
02.06.2016-03.06.2016: Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мор-дов. гос. пед. ин-т, 2-3 июня 2016 г.).
01.12.2016-01.12.2016: II Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 1 декабря 2016 г.).
09.03.2017-10.02.2017: Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «53-и Евсевьевские чтения» (Саранск, Мор-дов. гос. пед. ин-т, 9–10 февраля 2017).
01.12.2017-01.12.2017: Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 1 декабря 2017 г.).
28.03.2018-29.03.2018: Международная научно-практическая конференция «54-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 28–29 марта 2018 г.).
04.12.2018-04.12.2018: Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 4 декабря 2018 г.).
14.03.2019-15.03.2019: Международная научно-практическая конференция «55-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 14-15 марта 2019 г.).
Психология
Развитие психологической безопасности субъекта образования
Психология семьи
Экспериментальная психология с практикумом
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
Педагогическая психология
Психологическое сопровождение летнего отдыха детей
Психологическое сопровождение образовательных программ
ДВ Основы психологической безопасности субъектов образования
Психолого-педагогические основы профилактики наркомании
Психологическая профилактика зависимостей подростков
ДВ Психологические основы межкультурной коммуникации
ДВ Психология общения
ДВ Основы психодиагностики личности и группы
2019 год - Почетная грамота Мордовского регионального отделения МООО «РСО»
2015 год - Благодарность министра культуры и туризма Республики Мордовии
2015 год - Благодарственное письмо Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи.
2019 год ‒ Руководитель сетевого гранта: «Исследование и развитие психологической безопасности студентов вуза в Интернет-среде».
2018 год ‒ Руководитель сетевого гранта «Психолого-педагогические условия профилактики зависимости студентов вуза от социальных сетей» (МГПИ – ЮУрГГПУ, договор № 2034-ВН от 27 ноября 2017 г
2017 год ‒ Руководитель сетевого гранта: «Исследование и профилактика Интернет-аддикций студентов вуза», (МГПИ – ЮУрГГПУ)
2016 год ‒ Руководитель сетевого гранта: Проект: «Система психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения в студенческой среде вуза» «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»
2013 год ‒ Задание № 2014/356 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части Государственного задания ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», проект «Психологическая безопасность как фактор развития и реализации профессиональной стратегии личности» (код проекта 2041, исполнитель).
2013 год ‒ ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности» (соглашение № 14.B37.21.0722, исполнитель).
1. Кечина М. А. Теоретические и технологические основы профилактики аддиктивного поведения студентов / М. А. Кечина // Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт решения: монография / под. общ. ред. Е. В. Царевой; Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т, 2018. – С. 164–182 (Глава в коллективной монографии).
2. Кечина, М. А. Взаимодействие будущих педагогов-психологов с профильными специалистами в вопросах профилактики деструктивного поведения подростков в детском оздоровительном лагере/ М. А. Кечина, Н. А. Вдовина // Дополнительное образование детей в условиях интеграции дополнительного, общего и высшего образования [Электронный ресурс] : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 116-130 (Глава в коллективной монографии).
3. Белова, Т. А. Исследование личностных характеристик студентов, активно пользующихся социальными сетями / Т. А. Белова, М. А. Кечина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). ‒ 2018. ‒ Т. 9. ‒ № 7. ‒ С. 63-75. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
4. Кечина, М. А. Подготовка педагогов-психологов к профилактике зависимости от социальных сетей в условиях летнего оздоровительного лагеря / М. А. Кечина, Т. А. Белова, Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. ‒ 2018. ‒ № 5. ‒ С. 237-251. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
5. Psychological Prevention of Internet Addiction Disorders in Students of Higher Education Institutions / М. А. Kechina, Y. V. Vardanyan, T. V. Savinova, Natalya A. Vdovina // Modern Journal of Language Teaching Methods ‒ Vol. 8. ‒ Issue 12, December. ‒ 2018. ‒ P. 477-486 [Перевод] / Психологическая профилактика Интернет-зависимости студентов вузов / М. А. Кечина, Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина // Современный журнал методики преподавания языка. ‒ Том 8. ‒ Выпуск 12, Декабрь. ‒ 2018. ‒ С. 477-486. (Статья Web of Science)
6. Чаткина, С. Н. Формирование коммуникативной саморегуляции студента педагогического вуза в процессе развития психологической безопасности / С. Н. Чаткина, М. А. Кечина // Казанский педагогический журнал. ‒ 2017. ‒ № 3 (122). ‒ С. 118-121. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
7. Development of emotional basis of psychological safety of future teacher-psychologist while preparing for summer pedagogical internship / Y. V. Vardanyan, L. V. Vardanyan, M. A. Kechina // Jokull. ‒ 2016. ‒ Т. 66. ‒ № 12. ‒ С. 38 [Перевод] / Развитие эмоциональной основы психологической безопасности будущего педагога-психолога при подготовке к летней педагогической практике / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян, М. А. Кечина // Jokull. ‒ 2016. ‒ Т. 66. ‒ № 12. ‒ С. 38. (Статья Web of Science)
8. Кечина, М. А. Основы психологической безопасности личности : учеб. пособие / М. А. Кечина ; под ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 118 с. (Учебное пособие)
9. Варданян, Ю. В. Субъектная основа профессиональной стратегии как источник развития психологической безопасности студента-первокурсника педагогического вуза / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян, М. А. Кечина // В мире научных открытий. ‒ 2015. ‒ № 11-6 (71). ‒ С. 2288-2301. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
10. Варданян, Ю. В. Развитие копинг-стратегий студента в учебном и профессиональном контекстах психологической безопасности / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян, М. А. Кечина // В мире научных открытий. ‒ 2015. ‒ № 11-6 (71). ‒ С. 2249-2263. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
11. Student’s coping strategies as a means of achievement of psychological safety and development of professional strategy / Y. V. Vardanyan, L. V. Vardanyan, M. A. Kechina // Jokull. ‒ 2015. ‒ № 65. ‒ С. 168 [Перевод] / Копинг-стратегии студентов как средство достижения психологической безопасности и развития профессиональной стратегии / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян, М. А. Кечина // Jokull. ‒ 2015. ‒ № 65. ‒ С. 168. (Статья Web of Science)
12. Кечина, М. А. Развитие психологической безопасности субъекта образования : учеб. пособие / М. А. Кечина, Е. Н. Руськина ; под ред. Ю. В. Варданян. Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. ‒ 112 с. (Учебное пособие)
13. Варданян, Ю. В. Психологическая безопасность как фактор развития ценностно-смысловой основы профессиональной стратегии студента педагогического вуза / Ю. В. Варданян, М. А. Кечина // European Social Science Journal. ‒ 2014. ‒ № 8-3 (47). ‒ С. 112-117. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
14. Беленкова, Л. Ю. Психологические и педагогические аспекты проблемы формирования и развития толерантности в рамках школьного образования / Л. Ю. Беленкова, М. А. Кечина // European Social Science Journal. ‒ 2014. ‒ № 4-2 (43). ‒ С. 269-275. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
15. Кечина, М. А. Развитие психологической безопасности студента педагогического вуза в процессе формирования профессиональной компетентности / М. А. Кечина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). ‒ 2013. ‒ № 8. ‒ С. 42. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
16. Кечина, М. А. Исследование волевой регуляции субъекта спортивной деятельности / М. А. Кечина // Казанская наука. ‒ 2013. ‒№ 7. ‒ С. 259-261. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
Июль 2011-по сентябрь 2011 год – воспитатель МДОУ «Детский сад №20» комбинированного вида» (Саранск)
Октябрь 2011-по декабрь 2011 год – педагог-психолог ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа» (Саранск)
2011-2012 год – ассистент кафедры специальной и прикладной психологии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (Саранск)
2011-2014 год – аспирант кафедры психологии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (Саранск)
2012-2015 год – ассистент кафедры психологии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (Саранск)
2013-2016 год – преподаватель факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (Саранск)
2015-2016 год – преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (Саранск)
2016-по настоящее время – старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (Саранск)
2012 -по настоящее время – педагог-психолог Центра продленного дня ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (Саранск)
2018 год: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога» (108 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева», с 18.12.18 г. по 28.12.2018 г. (удостоверение № 13169).
2018 год: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (с учетом нозологических групп) для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч.), ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», с 17.10.18 г. по 31.10.2018 г. (удостоверение № 10868).
2017 год: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением современных информационных технологий» (36 ч.), ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева", с 22.09.18 г. по 18.10.2018 г. (удостоверение № 9874).
2017 год: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психотерапия в лечении и реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами» (36 ч.), Институт психотерапии и медицинской психологии, с 27.03.17 г. по 08.04.2017г . (удостоверение № С 17-085).
2015-16 год: Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология» (1020 ч.), ФГБОУ ВО «Национальный Исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева», с 23.10.15 г. по 08.07.2016 г. (удостоверение № С 17-085).
2015 год: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные воспитательные технологии в деятельности куратора академической группы» (72 ч.), ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», с 19.05.17 г. по 24.06.2017г. (удостоверение № 3736).
2015 год: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование (Воспитатель)» (72 ч.), ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, с 28.01.15 г. по 30.04.2015 г. (удостоверение № 3262).
2011 год: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогические особенности обучения и воспитания у финно-угорских народов. (72 ч.), ФГБОУ ВО «Национальный Исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, с 16.12.11 г. по 28.12.2011 г. (удостоверение № 8).
2011 год: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные психологические технологии в деятельности преподавателя вуза» (72 ч.), ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», с 03.10.11 г. по 03.12.2011 г. (удостоверение № 763).
Специалитет :
Педагогика и психология, «Олигофренопедагогика». «Клиническая психология» Специальность «Педагог-психолог», доп. спец. «Учитель-олигофренопедагог».
Программа профессиональной переподготовки:
«Клиническая психология»
Аспирантура: 19.00.02. – Педагогическая психология
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90
Email : general@mordgpi.ru