-
First slide

Кечина Марина Александровна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
  • Подразделения / Управление научной и инновационной деятельности / Отдел научно-исследовательской деятельности / Совет молодых ученых
Должность: старший преподаватель
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-74
Приемные часы:
  • Вторник-четверг - 10.00-16.00
Общий стаж работы (лет): 13
Стаж работы по специальности (лет): 13

Квалификация:

  • Педагог-психолог
  • Клинический психолог
  • Учитель-олигофренопедагог
Преподаваемые дисциплины

Экспериментальная психология с практикумом

Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность

История психологии и психологии образования

Образовательные программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований

Психология

Психологическое сопровождение летнего отдыха детей

Педагогическая психология

Психологическая профилактика зависимостей подростков

Психолого-педагогические основы профилактики наркомании 

Психология кризисных состояний и кризисной помощи

Психология семьи

Психология и профилактика манипулирования

Развитие психологической безопасности субъекта образования

Основы психологической безопасности субъектов образования 

Основы психологической безопасности субъектов образования в условиях начальной школы

Основы психологической безопасности субъектов образования в деятельности учителя физической культуры

Основы психологической безопасности субъектов образования в деятельности учителя иностранных языков

Основы психологической безопасности субъектов образования в деятельности учителя русского языка

Основы психологической безопасности субъектов образования в деятельности учителя русского языка и литературы

Психологические основы межкультурной коммуникации в деятельности учителя родного языка и литературы

Психология общения

Основы психодиагностики личности и группы

Технологии арт-терапии в работе с детьми

Психолого-педагогический практикум

Психолого-педагогическая диагностика

Практикум по психодиагностике

История психологии

ДВ Основы психологической безопасности субъектов образования в деятельности учителя родного языка и литературы

Организация дополнительного образования (Экологическая психология)

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся


Награды

2019 год - Почетная грамота Мордовского регионального отделения МООО «РСО»

2015 год - Благодарность министра культуры и туризма Республики Мордовии

2015 год - Благодарственное письмо Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи

2019 год – Диплом за заслуги в сфере психосоциальной реабилитации людей с психическими особенностями

Участие в грантах и проектах

2013 ‒ Задание № 2014/356 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части Государственного задания ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», проект «Психологическая безопасность как фактор развития и реализации профессиональной стратегии личности» (код проекта 2041, исполнитель).

2013 ‒ ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности» (соглашение № 14.B37.21.0722, исполнитель).

2016 ‒ Руководитель сетевого гранта: Проект: «Система психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения в студенческой среде вуза» «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»

2017 ‒ Руководитель сетевого гранта: «Исследование и профилактика Интернет-аддикций студентов вуза», (МГПИ – ЮУрГГПУ)

2018 ‒ Руководитель сетевого гранта «Психолого-педагогические условия профилактики зависимости студентов вуза от социальных сетей» (МГПИ – ЮУрГГПУ, договор № 2034-ВН от 27 ноября 2017 г

2019 ‒ Руководитель сетевого гранта: «Исследование и развитие психологической безопасности студентов вуза в Интернет-среде».

Научно-методические труды

2013 - Кечина, М. А. Исследование волевой регуляции субъекта спортивной деятельности / М. А. Кечина // Казанская наука. ‒ 2013. ‒№ 7. ‒ С. 259-261. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2013 - Кечина, М. А. Развитие психологической безопасности студента педагогического вуза в процессе формирования профессиональной компетентности / М. А. Кечина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). ‒ 2013. ‒ № 8. ‒ С. 42. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2014 - Беленкова, Л. Ю. Психологические и педагогические аспекты проблемы формирования и развития толерантности в рамках школьного образования / Л. Ю. Беленкова, М. А. Кечина // European Social Science Journal. ‒ 2014. ‒ № 4-2 (43). ‒ С. 269-275. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2014 - Кечина, М. А. Развитие психологической безопасности субъекта образования : учеб. пособие / М. А. Кечина, Е. Н. Руськина ; под ред. Ю. В. Варданян. Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. ‒ 112 с. (Учебное пособие)

2014 - Варданян, Ю. В. Психологическая безопасность как фактор развития ценностно-смысловой основы профессиональной стратегии студента педагогического вуза / Ю. В. Варданян, М. А. Кечина // European Social Science Journal. ‒ 2014. ‒ № 8-3 (47). ‒ С. 112-117. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2015 - Student’s coping strategies as a means of achievement of psychological safety and development of professional strategy / Y. V. Vardanyan, L. V. Vardanyan, M. A. Kechina // Jokull. ‒ 2015. ‒ № 65. ‒ С. 168 [Перевод] / Копинг-стратегии студентов как средство достижения психологической безопасности и развития профессиональной стратегии / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян, М. А. Кечина // Jokull. ‒ 2015. ‒ № 65. ‒ С. 168. (Статья Web of Science)

2015 - Варданян, Ю. В. Развитие копинг-стратегий студента в учебном и профессиональном контекстах психологической безопасности / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян, М. А. Кечина // В мире научных открытий. ‒ 2015. ‒ № 11-6 (71). ‒ С. 2249-2263. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2015 - Варданян, Ю. В. Субъектная основа профессиональной стратегии как источник развития психологической безопасности студента-первокурсника педагогического вуза / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян, М. А. Кечина // В мире научных открытий. ‒ 2015. ‒ № 11-6 (71). ‒ С. 2288-2301. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2015 - Кечина, М. А. Основы психологической безопасности личности : учеб. пособие / М. А. Кечина ; под ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 118 с. (Учебное пособие)

2016 - Development of emotional basis of psychological safety of future teacher-psychologist while preparing for summer pedagogical internship / Y. V. Vardanyan, L. V. Vardanyan, M. A. Kechina // Jokull. ‒ 2016. ‒ Т. 66. ‒ № 12. ‒ С. 38 [Перевод] / Развитие эмоциональной основы психологической безопасности будущего педагога-психолога при подготовке к летней педагогической практике / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян, М. А. Кечина // Jokull. ‒ 2016. ‒ Т. 66. ‒ № 12. ‒ С. 38. (Статья Web of Science)

2017 - Чаткина, С. Н. Формирование коммуникативной саморегуляции студента педагогического вуза в процессе развития психологической безопасности / С. Н. Чаткина, М. А. Кечина // Казанский педагогический журнал. ‒ 2017. ‒ № 3 (122). ‒ С. 118-121. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2018 - Psychological Prevention of Internet Addiction Disorders in Students of Higher Education Institutions / М. А. Kechina, Y. V. Vardanyan, T. V. Savinova, Natalya A. Vdovina // Modern Journal of Language Teaching Methods ‒ Vol. 8. ‒ Issue 12, December. ‒ 2018. ‒ P. 477-486 [Перевод] / Психологическая профилактика Интернет-зависимости студентов вузов / М. А. Кечина, Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина // Современный журнал методики преподавания языка. ‒ Том 8. ‒ Выпуск 12, Декабрь. ‒ 2018. ‒ С. 477-486. (Статья Web of Science)

2018 - Белова, Т. А. Исследование личностных характеристик студентов, активно пользующихся социальными сетями / Т. А. Белова, М. А. Кечина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). ‒ 2018. ‒ Т. 9. ‒ № 7. ‒ С. 63-75. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2018 - Кечина М. А. Теоретические и технологические основы профилактики аддиктивного поведения студентов / М. А. Кечина // Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт решения: монография / под. общ. ред. Е. В. Царевой; Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т, 2018. – С. 164–182 (Глава в коллективной монографии).

2018 - Кечина, М. А. Взаимодействие будущих педагогов-психологов с профильными специалистами в вопросах профилактики деструктивного поведения подростков в детском оздоровительном лагере/ М. А. Кечина, Н. А. Вдовина // Дополнительное образование детей в условиях интеграции дополнительного, общего и высшего образования [Электронный ресурс] : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 116-130 (Глава в коллективной монографии).

2018 - Кечина, М. А. Подготовка педагогов-психологов к профилактике зависимости от социальных сетей в условиях летнего оздоровительного лагеря / М. А. Кечина, Т. А. Белова, Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. ‒ 2018. ‒ № 5. ‒ С. 237-251. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2020 – Варданян, Ю.В. Исследование психологических компетенций современных родителей подростков / Ю.В. Варданян, М.А. Кечина, А.С. Трифонов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 6. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/43PSMN620.pdf. – DOI: 10.15862/43PSMN620 (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2020 – Варданян, Ю.В. Исследование родительских компетенций средствами онлайн-диагностики / Ю.В. Варданян, М.А. Кечина // Казанский педагогический журнал. – 2020. - № 6 (143). – С. 244-249 (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2020 - Savinova T. V., Vardanyan Y. V., Vdovina N. A., Kechina M. A., Fadeeva O. V.: The impact of psychological training on professional motivation development by pedagogical university students = Влияние психологического тренинга на развитие профессиональной мотивации студентов педагогического вуза. AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research, 10/02-XIV.: 94–96 рр. – http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/100214/papers/A_23.pdf (Статья Web of Science).

2020 - Психолого-педагогический практикум : учебное пособие / составители: Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1165-8. – Текст : электронный.

Трудовая деятельность

2011 год – 2012 год – ассистент кафедры специальной и прикладной психологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2011 год – 2014 год – аспирант кафедры психологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2012 год – 2015 год – ассистент кафедры психологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2013 год – 2016 год – преподаватель факультета среднего профессионального образования МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2015 год – 2016 год – преподаватель кафедры психологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2016 год – по настоящее время – старший преподаватель кафедры психологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО университета ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2018 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога» (108 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева», с 18.12.18 г. по 28.12.2018 г. (удостоверение № 13169).

2018 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (с учетом нозологических групп) для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч.), ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», с 17.10.18 г. по 31.10.2018 г. (удостоверение № 10868).

2017 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением современных информационных технологий» (36 ч.), ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева", с 22.09.18 г. по 18.10.2018 г. (удостоверение № 9874).

2017 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психотерапия в лечении и реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами» (36 ч.), Институт психотерапии и медицинской психологии, с 27.03.17 г. по 08.04.2017г . (удостоверение № С 17-085).

2015-16 - Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология» (1020 ч.), ФГБОУ ВО «Национальный Исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева», с 23.10.15 г. по 08.07.2016 г. (удостоверение № С 17-085).

2015 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные воспитательные технологии в деятельности куратора академической группы» (72 ч.), ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», с 19.05.17 г. по 24.06.2017г. (удостоверение № 3736).

2015 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование (Воспитатель)» (72 ч.), ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, с 28.01.15 г. по 30.04.2015 г. (удостоверение № 3262).

2011 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогические особенности обучения и воспитания у финно-угорских народов. (72 ч.), ФГБОУ ВО «Национальный Исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, с 16.12.11 г. по 28.12.2011 г. (удостоверение № 8).

2011 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные психологические технологии в деятельности преподавателя вуза» (72 ч.), ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», с 03.10.11 г. по 03.12.2011 г. (удостоверение № 763).

2019 - Повышение квалификации «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227518

2019 - Повышение квалификации «Психология  проблемных и кризисных ситуаций»,  72 ч.,  г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408228467

2019 - Повышение квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики», 72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227902

2019 - Повышение квалификации «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132410860981

2020 - Удостоверение о повышении квалификации №132410860981 от 27 марта 2020 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

2021 - Удостоверение о повышении квалификации №132415521298 от 29 декабря 2021 г., «Функциональная грамотность преподавателя высшей школы», 144 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

2021 - Удостоверение о повышении квалификации№772414581953 от 30 декабря 2021 г., «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 144 ч., Московский государственный психолого-педагогический университет

2022 - Удостоверение о повышении квалификации№663101808265 от 20 мая 2022 г., «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», 72 ч., Екатеринбургский государственный педагогический университет

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Педагог-психолог», доп. спец. «Учитель-олигофренопедагог»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева