Квалификация:
Психология
Общая психология
Практикум по общей психологии
Общая и экспериментальная психология
Психология общения и конфликта
Психолого-педагогический практикум
Тренинг педагогического общения учителя русского языка и литературы
Социально-психологическое сопровождение творческой деятельности в образовании
Сотрудничество педагога-психолога со смежными специалистами в создании образовательной среды
Педагогическая психология
Психология профессионально-педагогического общения
Психологическая безопасность субъекта высшего образования
Социальная психология образования
Общая психология (с практикумом)
Психология общения
Сотрудничество специалистов в создании творческой образовательной среды
Социальная психология образования
Возрастная психология взрослых
Технологии управления конфликтом в образовании
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Психологические основы педагогической деятельности
Психология воспитательных практик
Методология и методы организации научного исследования
Психологические развивающие технологии в творческой деятельности
Психологические развивающие технологии в обучении с практикумом
Современные научные школы и направления по профилю подготовки
Проектирование, реализация и экспертиза программ психологического сопровождения в образовании и социальной сфере
Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста
Психология развития
Развитие психологической безопасности субъекта образования
2018 год – Благодарность Главы Республики Мордовия за плодотворную научно-педагогическую деятельность и большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов
2015 год – Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности
2017 – Проект «Психолого-педагогические условия подготовки студентов вуза к деловому общению» в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» (исполнитель).
2018 – Проект «Развитие личностной готовности будущего педагога к инновационной деятельности в процессе изучения психологических дисциплин»в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» (руководитель)
2018 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева») «Современные технологии развития профессионально-ценностных ориентаций будущих педагогов на этапе высшего образования» (исполнитель).
2018 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева») «Развитие ценностно-смыслового компонента психологической культуры юношества» (исполнитель).
2019 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева) «Развитие готовности студентов к деловому общению и сотрудничеству в образовательном процессе» (руководитель).
2019 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева») «Развитие готовности старшеклассников к осознанному профессиональному самоопределению» (исполнитель).
2019 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева») «Развитие коммуникативного компонента психолого-педагогической компетентности потенциальных замещающих родителей» (исполнитель).
2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова и Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева) «Развитие мотивации профессиональной деятельности студентов педагогического вуза» (руководитель).
2016 - Варданян, Ю. В. Психология общения и конфликта : учеб.пособие / Ю. В. Варданян, С. А. Михалкина, Т. В. Савинова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 112 с.
2016 - Савинова Т. В. Проектирование программы развития ценностных ориентаций будущих психологов в образовательном пространстве педагогического вуза / Т. В. Савинова, Е. И. Бирюлева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. – № 5 (109). – С. 38–41.
2016 - Савинова, Т. В. Психолого-педагогическая профилактика снижения мотивации учебной деятельности подростков / Т. В. Савинова, Я. О. Алибаева // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 2 (117). – С. 382–385.
2016 - Савинова, Т. В. Технологии развития компетентности студента как субъекта педагогического общения / Т. В. Савинова, С. А. Михалкина // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 6 (119). – С. 165–168.
2016 - Савинова, Т. В. Формирование ценностных ориентаций будущего педагога-психолога в процессе профессиональной подготовки / Т. В. Савинова, Е. И. Бирюлева // Научно-методическое сопровождение практико-ориентированной подготовки педагога в условиях модернизации образования : монография/ под ред. Т. И. Шукшиной; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – С. 146-161.
2017 - Варданян, Ю. В. Психология общения и конфликта [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс дисциплины / Ю. В. Варданян, С. А. Михалкина, Т. В. Савинова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 1 электрон.опт. диск (CD-R) –регистрация в ФГУП НТЦ «Информрегистр», номер госрегистрации 0321702628.
2017 - Вдовина, Н. А. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (2 курс) [Электронный ресурс]: программа и методические рекомендации / Н. А. Вдовина, Е. А. Лежнева, Т. В. Савинова ;Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. –1 электрон.опт. диск (CD-R) – регистрация в ФГУП НТЦ «Информрегистр», номер госрегистрации 0321702627.
2017 - Вдовина, Н. А. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Педагогическая практика (6 семестр) [Электронный ресурс]: программа и методические рекомендации / Н. А. Вдовина, Е. А. Лежнева, Т. В. Савинова ;Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. –1 электрон.опт. диск (CD-R) – регистрация в ФГУП НТЦ «Информрегистр», номер госрегистрации 0321702626.
2018 - Belova T. A., VardanyanY. V., ChumaninaR. D., KondratyevaN. P., KudashkinaO. V., Savinova T. V. Developmental Peculiarities of Value and Life-Purpose Orientations in the Structure of Psychological Culture in Adolescence / Oсобенности развития ценностных и смысл о жизненных ориентаций в структуре психологической культуры юношества // Modern Journal of Language Teaching Methods. – Vol. 8, Issue 9, September 2018. – P. 388–395.
2018 - KechinaM. A., VardanyanY. V., SavinovaT. V., Vdovina N. A. Psychological prevention of internet addiction dis-orders in students of higher education institutions / Психологическаяпрофилактикасклонностистудентовкинтернет-аддикциямввысшихучебныхзаведениях // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). – Vol. 8. – Issue 12. –December 2018. – P. 417–425.
2018 - KudashkinaO. V., SavinovaT. V., Vdovina N. A. Psychological model of development of professional axiological orientations in prospective teachers at the stage of higher education / Психологическаямодельразвитияпрофессионально-ценностныхориентацийбудущегопедагоганаэтапевысшегообразования // International Journal of Engineering & Technology, 7 (4.38) (2018) 296–299.
2018 - Личностная готовность будущего педагога к инновационной деятельности / Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина, О. В. Кудашкина, Т. Г. Ерохина. –Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. –1 электрон.опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2018621585 от 15.10.2018 (Роспатент)).
2018 - Психология профессионально-ценностного развития педагога / Н. А. Вдовина, О. В. Кудашкина, Т. В. Савинова. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. –1 электрон.опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2018621677 от 26.10.2018 (Роспатент)).
2018 - Савинова, Т. В. Практико-ориентированный подход как условие развития ценностных ориентаций студентов-психологов в период обучения в вузе / Т. В. Савинова, Е. И. Бирюлева // Инновационные технологии в образовательном процессе высшей школы: психолого-педагогические аспекты : коллективная монография / ред.-сост. : Е. Л. Афанасенкова, Р. А. Кутбиддинова. – Южно-Сахалинск :СахГУ, 2018.
2018 - Савинова, Т. В. Проектирование и реализация программы развития личностной готовности будущего педагога к инновационной деятельности в процессе изучения психологических дисциплин / Т. В. Савинова, О. В. Кудашкина, Т. Г. Ерохина // Современные исследования социальных проблем. – 2018. – Т. 9. – № 7. – С. 201–214.
2018 - Савинова, Т. В. Развитие самоконтроля в педагогической деятельности учителя начальных классов / Т. В. Савинова, Ю. С. Яикова // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА. – 2018. – Вып. 58. – Ч. 3. – С. 346 –349.
2018 - Савинова, Т. В. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изобразительной деятельности / Т. В. Савинова, О. В. Таланина // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА. – 2018. – Вып. 58. – Ч. 3. – С. 349–352.
2019 - База данных психолого-педагогических проектов решения проблем современного образования / Н. А. Вдовина, Ю. В. Варданян, Т. А. Белова, Н. П. Кондратьева, М. А. Кечина, О. В. Кудашкина, Т. В. Савинова, С. В. Сергунина, Е. В. Царева, Р. Д. Чуманина, О. В. Фадеева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2019622229 от 03 декабря 2019 г.).
2019 - Вдовина, Н. А. Развитие теоретического мышления студентов педагогического вуза средствами проектной деятельности Н. А. Вдовина, Р. Д. Чуманина, М. А. Кечина, Т. В. Савинова // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – № 4. – С. 25–32 (статья в научном журнале из реестра ВАК).
2019 - Кечина, М. А. Исследование и формирование психологического здоровья подростков / М. А. Кечина, Т. В. Савинова // Научно-методическое обеспечение региональной системы общего образования в условиях реализации национального проекта : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).
2019 - Савинова, Т. В. Развитие готовности студентов к деловому общению и сотрудничеству средствами дополнительной образовательной программы / Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 6. – С. 156-160 (статья в научном журнале из реестра ВАК).
2019 - Савинова, Т. В. Развитие саморегуляции старшеклассников в процессе психологического тренинга / Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Р. В. Милкина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – № 6. – https://mir-nauki.com/PDF/36PSMN619.pdf (статья в научном журнале из реестра ВАК).
2019 - Савинова, Т. В. Сравнительный анализ мотивации учебной деятельности студентов младших и старших курсов педагогического вуза / Т. В. Cавинова, Р. Р. Сюбаева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62 (2). – С. 310–313.
2019 - Технологии профессионального самоопределения старшеклассников / Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Т. В. Савинова. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. –1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2019622493 от 26 декабря 2019 г.)
2020 - База данных учебно-методического обеспечения психолого-педагогического практикума / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Н. П. Кондратьева, Е. А. Лихачева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. –1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2020620221 от 06 февраля 2020 г.).
2020 - Психология делового общения и сотрудничества: диагностика и развитие / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Н. П. Кондратьева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. –1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2020620220 от 06 февраля 2020 г.).
2020 - Савинова, Т. В. Снижение склонности студентов к интернет-зависимому поведению средствами социально-психологического тренинга / Т. В. Савинова, Т. В. Федосейкина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 2. – https://mir-nauki.com/PDF/21PSMN220.pdf (статья в научном журнале из реестра ВАК).
2020 - N. P. Kondratyeva, M. A. Kechina, T. V. Savinova, N. A. Vdovina The effect of training technologies on the changes in the communicative component of the psychological and pedagogical competence of potential foster parents / Влияние тренинговых занятий на изменение коммуникативного компонента психолого-педагогической компетентности потенциальных приемных родителей // Revista inclusiones. – Volumen 7 Número 2 Abril - Junio 2020. P. 270-278. – Режим доступа: http://www.archivosrevistainclusiones.com/gallery/18%20vol%207%20num%20eabriljunio2020revinclusi.pdf (Статья Web of Science).
2020 - Вдовина, Н.А. Активизация профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профориентационного тренинга / Н.А. Вдовина, М.А. Кечина, Т.В. Савинова // Казанский педагогический журнал. – 2020. – №1 (138). – С. 229–234 (статья)
2020 - Savinova T. V., Vardanyan Y. V., Vdovina N. A., Kechina M. A., Fadeeva O. V.: The impact of psychological training on professional motivation development by pedagogical university students = Влияние психологического тренинга на развитие профессиональной мотивации студентов педагогического вуза. AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research, 10/02-XIV.: 94–96 рр. – http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/100214/papers/A_23.pdf (Статья Web of Science).
2020 - Савинова, Т. В. Развитие профессионального самоопределения старшеклассников во внеурочной деятельности / Т. В. Савинова, А. В. Мотина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 4. – Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/63PSMN420.pdf (статья в научном журнале из реестра ВАК).
2020 - Психолого-педагогический практикум : учебное пособие / составители: Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1165-8. – Текст : электронный. в научном журнале из реестра ВАК).
2009 год – по настоящее время – доцент кафедры психологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА
2015 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия» (72 ч.), ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург с 08.06.2015 г. по 21.09.2015 г. (удостоверение № 0324029).
2016 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога» (16 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени им. М. Е. Евсевьева», с 23.12.16 г. по 27.12.16 г. (удостоверение № 132404343638).
2016 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий» (72 ч.), г. Саранск, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 03.06.16 г. по 24.06.16 г. (удостоверение № 132403839440).
2017 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные психологические технологии в деятельности преподавателя вуза» (72 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева», с 25.04.17 г. по 11.05.17 г. (удостоверение № 132404344447).
2019 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога (по уровням образования и предметным областям)» (108 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 25.05.19 г. по 27.06.19 г. (удостоверение № 132408837165).
2019 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Тренды цифровой трансформации высшего образования» (16 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 06.11.19 г. по 07.11.19 г. (удостоверение № 132408227635).
2019 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Технологии арт-терапии в практической психологии» (72 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 11.12.19 г. по 19.12.19 г. (удостоверение № 132408837773).
2019 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования» (72 ч.), ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)», г. Челябинск, с 25.11.19 г. по 13.12.19 г. (удостоверение № 740400025641).
2020 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи» (24 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 23.03.20 г. по 27.03.20 г. (удостоверение № 132410861109).
2020 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева» (24 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева», с 26.08.20 г. по 31.08.20 г. (удостоверение № 132411863801).
2021 - Удостоверение о повышении квалификации №163101290857 от 02 марта 2021 г., «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 ч., Университет Иннополис
2021 - Удостоверение о повышении квалификации №132415521301 от 29 декабря 2021 г., «Функциональная грамотность преподавателя высшей школы», 144 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева
2022 - Удостоверение о повышении квалификации № 663101808270 от 20 мая 2022 г., «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», 72 ч., Уральский государственный педагогический университет
Специалитет: «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Психология»
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева