-
First slide

Савинова Татьяна Викторовна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-74
Приемные часы:
  • Среда - 14.00-16.00
Общий стаж работы (лет): 26
Стаж работы по специальности (лет): 26

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • Педагог-психолог
Преподаваемые дисциплины

Психология 

Психология воспитательных практик

Общая и экспериментальная психология

Возрастная психология взрослых

Семьеведение

Общая психология (с практикумом)

Психология общения

Конфликтология

Психология развития

Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование)

Методика психологического просвещения и образования

Социальная психология образования

Сотрудничество педагога-психолога со смежными специалистами в создании образовательной среды

Методология и методы организации научного исследования 

Современные научные школы и направления по профилю подготовки

Проектирование, реализация и экспертиза программ психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Педагогическая психология

Психология профессионально-педагогического общения

Психологическая безопасность субъекта высшего образования

Психологические основы педагогической деятельности

Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

Награды

2015 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия;

2018 год – Благодарность Главы Республики Мордовия;

2020 год – Грамота Федерации психологов образования России;

2022 год – Благодарственное письмо Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.

Участие в грантах и проектах

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова и Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Развитие мотивации профессиональной деятельности студентов педагогического вуза» (руководитель).

2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Исследование рефлексии будущих педагогов как составляющей их психологической культуры» (руководитель).

2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Развитие психологической готовности студента к оказанию экстренной психологической помощи» (исполнитель).

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Развитие коммуникативной компетентности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации образования» (руководитель).

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Исследование особенностей развития коммуникативности младших школьников с разным уровнем эмоционального интеллекта» (исполнитель).

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Психолого-педагогические условия снижения конфликтности подростков» (исполнитель).

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Развитие рефлексии будущих педагогов в процессе освоения психологических дисциплин» (руководитель).

2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Методология и технологии развития психологической безопасности обучающихся в интернет-среде» (исполнитель).

2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Развитие и сохранение психологического здоровья обучающихся: психологическое сопровождение и поддержка» (исполнитель).

Научно-методические труды

2020 – N. P. Kondratyeva, M. A. Kechina, T. V. Savinova, N. A. Vdovina The effect of training technologies on the changes in the communicative component of the psychological and pedagogical competence of potential foster parents / Влияние тренинговых занятий на изменение коммуникативного компонента психолого-педагогической компетентности потенциальных приемных родителей // Revista inclusiones. – Volumen 7 número 2 abril – junio 2020. P. 270–278. – режим доступа: http://www.archivosrevistainclusiones.com/gallery/18%20vol%207%20num%20eabriljunio2020revinclusi.pdf

2020 – База данных учебно-методического обеспечения психолого-педагогического практикума / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Н. П. Кондратьева, Е. А. Лихачева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2020620221 от 06.02.2020).

2020 – Вдовина, Н. А. Активизация профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профориентационного тренинга /  Н. А. Вдовина,  М. А. Кечина, Т. В. Савинова // Казанский педагогический журнал. – 2020. – №1 (138). – С. 229–234.  

2020 – Психология делового общения и сотрудничества: диагностика и развитие / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Н. П. Кондратьева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2020620220 от 06.02.2020).

2020 – Savinova T. V., Vardanyan Y. V., Vdovina N. A., Kechina M. A., Fadeeva O. V.: The impact of psychological training on professional motivation development by pedagogical university students = Влияние психологического тренинга на развитие профессиональной мотивации студентов педагогического вуза. Ad alta: journal of interdisciplinary research, 10/02-xiv.: 94–96 рр. – http://www.magnanimitas.cz/adalta/100214/papers/a_23.pdf 

2020 – Психолого-педагогический практикум : учебное пособие / составители: Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1165-8. – Текст : электронный. 

2020 – База данных методических рекомендаций для магистрантов направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (профили практическая психология и педагогическая психология творческой деятельности) / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, П. В. Новиков, Т. В. Савинова, О. В. Фадеева, Е. В. Царева. – Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных 2021620365, дата рег. 24.02.21) 

2021 – Savinova T. V., Vardanyan Y. V., Novikov P.V., Сhatkina S. N., Syubaeva R. R.: Features of reflection as a component of the psychological culture of future teachers = Особенности рефлексии как компонента психологической культуры будущих педагогов // Ad аlta: journal of interdisciplinary research, vol. 11, issue 2, special issue xxiii, 2021. 234–237 рр. Http://www.magnanimitas.cz/adalta/110223/papers/a_53.pdf 

2021 – Сhatkina S. N., Vardanyan Y. V., Savinova T. V., Borodastova Y. V.: Psychological training as a technology for leveraging anxiety level in modern adolescents = Психологический тренинг как технология оптимизации уровня тревожности современных подростков // Ad аlta: journal of interdisciplinary research, 10/02-xiv, 2021. 94–96 рр. – http://www.magnanimitas.cz/adalta/110223/papers/a_32.pdf.  

2021 – Савинова, Т. В. Развитие межличностных отношений подростков в условиях семейно-досугового центра / Д. Н. Шабаева, Т. В. Савинова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71 (2). – С. 468–470.

2021 – Савинова, Т. В. Исследование рефлексии будущих педагогов / Т. В. Савинова, Р. Р. Сюбаева. – Текст : электронный  // мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – № 5. – Режим доступа: https://mir-nauki.com/pdf/04psmn521.pdf

2021 – Психология общения и конфликта : учебное пособие / Ю. В. Варданян, С. А. Михалкина, Т. В. Савинова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – Текст : электронный.

2021 – База данных методических рекомендаций для магистрантов направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (профили Практическая психология и Педагогическая психология творческой деятельности) / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, П. В. Новиков, Т. В. Савинова, О. В. Фадеева, Е. В. Царева. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (Свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2021620365 от 02.03.2021).

2021 – База данных учебно-методических материалов аспирантуры направления подготовки 37.06.01 Психологические науки направленности педагогическая психология / Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2021. – 1 электрон. опт. диск. (Свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2021623164 от 23.12.2021).

2022 – Быкова, А. Н. Снижение негативных эмоциональных состояний сотрудников полиции / А. Н. Быкова, Т. В. Савинова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74 (1). – С. 334–337.

2022 – Вдовина, Н. А. Психологические особенности конфликтности подростков и характеристика тренинга ее снижения / Н. А. Вдовина, Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, С. И. Юртайкина // Известия иркутского государственного университета. Серия: психология. – 2022. – т. 41. – С. 11–20.

2022 – Савинова, Т. В. Развитие коммуникативной компетентности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации образования / Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина, М. В. Терентьева // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 5 (154). – С. 192–198.

2022 – Савинова, Т. В. Развитие эмоционального интеллекта младших школьников средствами психогимнастики  / Т. В. Савинова, О. А. Ласкуткина // Эмоциональный контекст развития личностных особенностей младших школьников : монография / под ред. Ю. В. Варданян ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1542-7. – Текст : электронный.

2022 – База данных оценочных средств мониторинга сформированности компетенций аспирантов направления подготовки 37.06.01 Психологические науки направленности педагогическая психология / Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2021. – 1 электрон. опт. диск. (Свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2022621516 от 27.06.2022)

2022 – База данных учебно-методических материалов по дисциплине «Психология общения» (модуль «Психологическая сущность и характеристика сторон общения») / Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (Свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2022623672 от 26 декабря 2022 г.)

2022 – Проектирование, реализация и экспертиза программ психологического сопровождения в образовании и социальной сфере : учебно-методическое пособие / авт.-сост. : О. В. Фадеева, Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1197-9. – Текст : электронный.

2023 – Савинова, Т. В. Развитие рефлексии будущего педагога в процессе освоения психологических дисциплин / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Р. Р. Сюбаева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – т 11. – № 4. – URL: https://mir-nauki.com/pdf/59psmn423.pdf.

2023 – Савинова, Т. В. Психолого-педагогическая модель развития рефлексии будущего педагога в процессе освоения психологических дисциплин / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Р. Р. Сюбаева. – Текст : непосредственный // International journal of medicine and psychology / Международный журнал медицины и психологии. – 2023. – т. 6. – № 6. – С. 242–248.

2023 – Савинова, Т. В. Характеристика программы развития рефлексии в процессе освоения будущим педагогом психологических дисциплин / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Р. Р. Сюбаева. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 81(4). – С. 378–381.

2023 – Варданян, Ю. В. Исследование самооценки личности подростков и развитие ее адекватности средствами психологического тренинга / Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, С. Н. Чаткина. – Текст : непосредственный // International journal of medicine and psychology / Международный журнал медицины и психологии. – 2023. – т. 6. – № 7. – С. 153-159.

2023 –  Савинова, Т. В. Исследование психолого-педагогических проблем снижения склонности подростков к буллингу средствами психологического тренинга  / Т. В. Савинова, Е. А. Лияскина // Исследование личностных ресурсов развития субъектов образования : монография / под ред. Ю. В. Варданян ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1705-6. – Текст : электронный

2023 – Савинова, Т. В. Исследование склонности подростков к буллингу и ее снижения средствами психологического тренинга  / Т. В. Савинова, Е. А. Лияскина // Исследование личностных ресурсов развития субъектов образования : монография / под ред. Ю. В. Варданян ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1705-6. – Текст : электронный

2023 – Варданян, Ю. В. Технологии управления конфликтом в образовании : учебно-методическое пособие / Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – Текст : электронный.

2023 – Методология и технологии психолого-педагогической поддержки семьи и детей [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / авторы-составители О. В. Фадеева; О. В. Кудашкина; Т. В. Савинова, П. В. Новиков; Мордовский государственный педагогический университет.– Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 9785-8156-1628-8. – Текст : электронный.

2023 – Психологические основы работы с одаренными детьми : учебное пособие / составители: Ю. В. Варданян, О. Н. Чаткина, Н. А. Вдовина, О. В. Кудашкина, Т. В. Савинова, О. В. Фадеева, Н. И. Щередина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1395-9. – Текст : электронный.

2024 – База данных учебно-методических материалов по развитию рефлексии будущего педагога в процессе освоения психологических дисциплин / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Р. Р. Сюбаева. – Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2024. –1 электрон. опт. диск (CD-R) (Свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2024620341 от 22 января 2024 г.)

2024 – Вдовина, Н. А. Современные тенденции развития эмоциональной устойчивости в раннем юношеском возрасте / Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова, Е. И. Томилева // Учебный эксперимент в образовании. – 2024. – № 1(109). – С. 7–14. 

Трудовая деятельность

1999 год – 2000 год – ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2000 год – 2003 год – аспирант кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2004 год – 2008 год – старший преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2009 год – по настоящее время – доцент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 663101808270, 2022 г., «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», 72 часа, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 010752, 2023 г., «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя», 36 часов, Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру», г. Москва;

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 782422162713, 2024 г., «Преподаватель университета в новой системе российского образования», 72 часа, ЧПОУ «Центр профессионального и дополнительного образования Лань»;

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 2024004967, 2024 г., «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», 72 часа, ФГБ НУ «Институт коррекционной педагогики»;

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 133103876990, 2024 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 часов, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева»;

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 770400851953, 2024 г., «Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования», 72 часа, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Психология» 


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева