-
First slide

Кудашкина Ольга Васильевна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-74
Приемные часы:
  • Понедельник - 12.00-14.00
Общий стаж работы (лет): 14
Стаж работы по специальности (лет): 13

Квалификация:

  • Организатор-методист дошкольного образования
  • Педагог-психолог
Преподаваемые дисциплины

Психология

Общая психология (с практикумом)

Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста

Практикум по организации видов деятельности детей

Социальная психология

Психология конфликта

Социально-психологическая помощь семье и ребенку

Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей

Психолого-педагогическая диагностика

Психология семьи и семейного консультирования

Психология семьи

Психологическая готовность дошкольников к обучению

Психология игры в дошкольном возрасте

Психодиагностика и развитие личности учащихся

Основы психологической безопасности субъектов образования

Психология конфликта в деятельности учителя русского языка

Тренинг педагогического общения учителя русского языка и литературы

Психотехнологии развития дошкольников 

Психология семьи (с практикумом)

Психология подросткового возраста

Психология детей младшего школьного возраста

Психология дошкольного возраста

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Педагогическая практика

Производственная (технологическая (проектно-технологическая ) практика

ДВ Психология детско-родительских отношений

ДВ Основы психологической безопасности субъектов образования в деятельности учителя физической культуры

Общий психологический практикум


Награды

2015 год - Почетная грамота МГПИ

Участие в грантах и проектах

2012 - проект ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по теме «Формирование культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультурной ситуации» (исполнитель проекта)

2012 - проект ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности» (исполнитель проекта)

2016 – проект «Психологическая подготовка будущего тренера в условиях педагогического образования» в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЮУрГГПУ (исполнитель проекта)

2017 - проект «Развитие психологической готовности выпускников вуза к снижению конфликтогенности предстоящих отношений в профессиональной среде» в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЮУрГГПУ (руководитель проекта)

2018 - проект «Современные технологии развития профессионально-ценностных ориентаций будущих педагогов на этапе высшего образования» в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЮУрГГПУ (руководитель проекта)

2019 – проект «Развитие позитивных межличностных отношений студентов в процессе освоения психологических дисциплин» в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ПГГПУ (руководитель проекта)

2020 - проект «Развитие саморегуляции будущих педагогов в условиях вузовской подготовки» в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров МГПИ им. М. Е. Евсевьева и УлГПУ (руководитель проекта)

Научно-методические труды

2011 - Кудашкина, О. В. Особенности развития ценностных ориентаций педагога дошкольного образования на этапе вузовского обучения / Кудашкина, О. В. // Гуманитирные науки и образование: научно-методический журнал. – 2011. – № 4. – С. 79.

2011 - Кудашкина, О. В. Психологические основы развития ценностных ориентаций педагога дошкольного образования на этапе вузовского обучения / О. В. Кудашкина //  Формирование культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультур-ной ситуации : монография : в 2 т. Т.2 / под ред. Т. И. Шукшиной. – Глава VII. – Саранск, 2011. – С. 91-110.

2012 - Кудашкина, О. В. Теоретические основы изучения психической саморегуляции спортсмена / О. В. Кудашкина // Казанская наука: научный журнал. – 2012. - №10. – С. 263 - 266.

2013 - Кудашкина, О. В. Экспериментальное исследование навыков саморегуляции субъекта спортивной деятельности / О. В. Кудашкина, С. В. Тарасова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: научный журнал. – 2013. – № 5. – С. 317-319.

2013 - Майдокина, Л. Г. Cодержание направлений психолого-педагогического сопровождения развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности / Л. Г. Майдокина, О. В. Кудашкина // Гуманитарные науки и образование: научно-методический журнал. – 2013. – № 2. – С. 52-56.

2013 - Майдокина, Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности / Л. Г. Майдокина, О. В. Кудашкина // Мордов гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 117 с.

2014 - Кудашкина, О. В. Проектирование основной образовательной программы : сборник учебных про-грамм психологических дисциплин профессионального цикла направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование» Часть 3 (второй курс) / под ред. Н. П. Кондратьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – С. 53-69.

2014 - Майдокина, Л. Г. Развитие саморегуляции спортсмена в системе его психологической подготовки / Л. Л. Майдокина, О. В. Кудашкина // Теория и практика физической культуры. -2014. - № 8.- С. 18-21.

2016 - Кудашкина, О. В. К проблеме определения сущности психологической компетентности будущего тренера на этапе вузовского обучения / Кудашкина О.В., Майдокина Л.Г., Рогачев А.И. // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 53-7. - С. 242-248.

2016 - Кудашкина, О. В. Развитие копинг-стратегий поведения подростков посредством тренинга / Кудашкина О.В., Рогачев А.И. // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 52-7. - С. 573-579.

2016 - Кудашкина, О. В. Развитие навыков конструктивного разрешения конфликтов будущих учителей на этапе обучения в вузе / Кудашкина О.В., Тарасова С.В. // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 52-6. - С. 371-377.

2016 - Майдокина, Л. Г. Модель формирования психологической компетентности будущего тренера в процессе вузовской подготовки / Л. Г. Майдокина, О. В. Кудашкина // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 11-2. – С. 367-370.

2017 - Белова, Т. А. Психотехнологии развития дошкольника: программа и методические рекомендации / Т. А. Белова, О. В. Кудашкина // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 54 с.

2018 - Belova, T. A. Developmental Peculiarities of Value and Life-Purpose Orientations in the Structure of Psychological Culture in Adolescence /  T. A. Belova,Yu.V.  Vardanyan, R. D.Chumanina, N.P. Kondratieva ,  T. V. Savinova, O. V. Kudashkina // Modern Journal of Language Teaching Methods. – Vol. 8. – Issue 9. – September 2018. – С. 372–378.

2018 - Kudashkina O. V. Psychological Model of Development of Professional Axiological Orientations in Prospective Teachers at the Stage of Higher Education // O. V. Kudashkina, T. V. Savinova, N. A. Vdovina // International Journal of En-gineering & Technology, 7 (4.38) (2018) 296–299.

2018 - Кудашкина, О. В. Исследование профессионально-ценностных ориентаций будущих педагогов на этапе высшего образования / О. В. Кудашкина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2018. – Т. 9. – № 7. – С. 140-151.

2018 - Кудашкина, О. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития навыков конструктивного разрешения конфликтов подростков в образовательной организации / О. В. Кудашкина // Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт ре-шения : монография : глава 5 / под общ. ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 75–90.

2018 - Кудашкина, О. В. Развитие ценностных ориентаций будущих педагогов на этапе высшего образования / О. В. Кудашкина, Т. А. Белова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 431-434.

2018 - Савинова, Т. В. Проектирование и реализация программы развития личностной готовности будущего педагога к инновационной деятельности в процессе изучения психологических дисциплин / Т. В. Савинова, Т. Г. Ерохина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2018. – Т. 9. – № 7. – С. 201-214.

2019 - Кудашкина, О. В. Психологическая подготовка будущих учителей физической культуры к снижению конфликтогенности предстоящих отношений в профессиональной среде / О. В. Кудашкина, С. В. Тарасова, А. И. Рогачев // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 2. – С. 157–161.

2019 - Кудашкина, О. В. Развитие логического мышления детей младшего школьного возраста во внеучебной деятельности / О. В. Кудашкина, А. Ю. Сурдина // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. «55-е Евсевьевские чтения», 14–15 марта 2019 г. / под науч. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон.опт. диск.

2019 - Майдокина Л. Г. Психологическая безопасность спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства / Л. Г. Майдокина, А. В. Кокурин, О. В. Кудашкина, М. Ю. Трескин // Теория и практика физической культуры. - 2019. - №6. - С.38-40.

2019 - Кудашкина, О. В. Развитие позитивных межличностных отношений студентов средствами психологического тренинга / О. В. Кудашкина, Т. А. Белова // Казанский педагогический журнал. - 2019. - №6. - С.146-150.

2019 - Кудашкина, О. В. Развитие смысловой памяти младших школьников в процессе психологического тренинга / О. В. Кудашкина, А. А. Сенина // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. «55-е Евсевьевские чтения», 14–15 марта 2019 г. / под науч. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон.опт. диск.

2020 - Кудашкина, О. В. Развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста средствами игровых технологий / О. В. Кудашкина, А. Р. Мусалова // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 28 мая 2020 г. / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Мордовский государственный педагогический институт. – Электрон. дан. (2,9 Мб). – Саранск, 2020. – 1 электрон. опт. диск.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2012 - Профессиональная коммуникативная компетентность преподавателя вуза", 09.04.2012-30.05.2012, МГПИ, 72 ч., удостоверение № 827

2015 - Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную подготовку студентов в условиях сетевого взаимодействия", 08.06.2015-21.09.2015, ФГБОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена", 72 ч., удостоверение №3893.

2017 - Современные психологические технологии в деятельности преподавателя вуза", 25.04.2017-11.05.2017, МГПИ, 72 ч., удостоверение № 8645

2018 - «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога",  26.11.2018- 06.12.2018, МГПИ, 108 ч., удостоверение № 13487

2019 - «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г., Удостоверение повышения квалификации  № 132408227547

2019 - «Технологии арт-терапии в практической психологии» 72 ч, г. Саранск, МГПИ, 2019 г., Удостоверение повышения квалификации №132408837770

2019 - «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 ч., г. Челябинск, Южно-Уральский государственный университет 2019 г., Удостоверение повышения квалификации № 740400025488

2020 - «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч., г. Саранск, МГПИ, 2020 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132410861016

2021 – Удостоверение о повышении квалификации №21У150-01464 от 24 мая 2021 г., «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 ч., Университет Иннополис

2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 22859 от 29 декабря 2021 г., «Функциональная грамотность преподавателя высшей школы», 144 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специалитет: «Педагогика и методика дошкольного образования» с доп.спец. «Педагогика и психология»

Аспирантура: Педагогическая психология



Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева