-
First slide

Вдовина Наталья Александровна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Деканат
  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
Должность:
  • заместитель декана
  • доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-93
Приемные часы:
  • пятница - 14.00-15.00
Общий стаж работы (лет): 24
Стаж работы по специальности (лет): 24

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • Педагог-психолог


Преподаваемые дисциплины

Психология

Психология воспитательных практик

Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность

Семьеведение

Психология развития

Психолого-педагогическая диагностика

Педагогическая психология

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Подготовка к работе вожатого в летнем оздоровительном лагере

Актуальные проблемы современной психологии

Психология развития и возрастная психология

Гендерная психология и педагогика

Педагогическая психология с практикумом

Психолого-педагогическая диагностика в образовании с практикумом

Психология профессиональной деятельности

Психолого-педагогическая сопровождение детей и семьи в трудных жизненных ситуациях

Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред 

Награды

2015 год – Почетная грамота Государственного собрания Республики Мордовия;

2016 год – Благодарность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

2020 год – Благодарность Мордовской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования;

2022 год – Благодарственное письмо Главного управления МЧС России по Республике Мордовия

Участие в грантах и проектах

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (МГПИ им. М. Е. Евсевьева и УГПУ им. И. Н. Ульянова) по теме «Развитие мотивации профессиональной деятельности студентов педагогического вуза» (исполнитель).

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (МГПИ им. М. Е. Евсевьева и УГПУ им. И. Н. Ульянова) по теме «Психолого-педагогические условия снижения конфликтности подростков» (руководитель).

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева «Исследование личностных ресурсов решения психологических проблем обучающихся» (исполнитель).

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (МГПИ им. М. Е. Евсевьева и УГПУ им. И. Н. Ульянова) по теме «Развитие рефлексии будущих педагогов в процессе освоения психологических дисциплин» (исполнитель).

2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (МГПИ им. М. Е. Евсевьева и УГПУ им. И. Н. Ульянова) по теме «Развитие и сохранение психологического здоровья обучающихся: психологическое сопровождение и поддержка» (исполнитель).

Научно-методические труды

2020 – N. P. Kondratyeva, M. A. Kechina, T. V. Savinova, N. A. Vdovina The effect of training technologies on the changes in the communicative component of the psychological and pedagogical competence of potential foster parents / Влияние тренинговых занятий на изменение коммуникативного компонента психолого-педагогической компетентности потенциальных приемных родителей // Revista inclusiones. – Volumen 7 número 2 abril – junio 2020. P. 270–278. – режим доступа: http://www.archivosrevistainclusiones.com/gallery/18%20vol%207%20num%20eabriljunio2020revinclusi.pdf (статья Web of Science).

2020 – База данных учебно-методического обеспечения психолого-педагогического практикума / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Н. П. Кондратьева, Е. А. Лихачева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2020620221 от 06.02.2020).

2020 – Вдовина, Н. А. Активизация профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профориентационного тренинга /  Н. А. Вдовина,  М. А. Кечина, Т. В. Савинова // Казанский педагогический журнал. – 2020. – №1 (138). – С. 229–234 (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2020 – Психология делового общения и сотрудничества: диагностика и развитие / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Н. П. Кондратьева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2020620220 от 06.02.2020).

2020 – Savinova T. V., Vardanyan Y. V., Vdovina N. A., Kechina M. A., Fadeeva O. V.: The impact of psychological training on professional motivation development by pedagogical university students = Влияние психологического тренинга на развитие профессиональной мотивации студентов педагогического вуза. Ad alta: journal of interdisciplinary research, 10/02-xiv.: 94–96 рр. – http://www.magnanimitas.cz/adalta/100214/papers/a_23.pdf (статья web of science).

2020 – Психолого-педагогический практикум : учебное пособие / составители: Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1165-8. – Текст : электронный (учебное пособие).

2020 – Вдовина, Н. А. Проектирование программы психопрофилактики девиантного поведения подростков / Н. А. Вдовина,  А. В. Комкин // Учебный эксперимент в образовании. – 2020. – 4(96). – С. 30–36 (статья).

2020 – Вдовина, Н. А. Исследование структурных компонентов творческого потенциала будущего педагога-психолога / Н. А. Вдовина, Р. Д. Чуманина // психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : монография / под общей редакцией С. В. Сергуниной ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1191-7. – Текст : электронный (глава коллективной монографии).

2020 – Устькина, С. А. Развитие социально-психологических компетенций обучающихся медицинского колледжа / С. А. Устькина, Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2020. – Вып. 68. – Ч. 1. – С. 357–361. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК).

2020 – База данных методических рекомендаций для магистрантов направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (профили практическая психология и педагогическая психология творческой деятельности) / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, П. В. Новиков, Т. В. Савинова, О. В. Фадеева, Е. В. Царева. – Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных 2021620365, дата рег. 24.02.21) (база данных)

2021 – Каштанова, Е. С. Снижение тревожности обучающихся в условиях получения среднего профессионального образования / Е. С. Каштанова, Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 1. – С. 341–345 (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК).

2021 – Макаева, А. А. Развитие универсальных учебных действий обучающихся в предшкольной подготовке развитие универсальных учебных действий обучающихся в предшкольной подготовке / А. А. Макаева, Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 3. – С. 297–301. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК).

2021 – Чепина, М. И. Развитие интеллектуальной готовности первоклассников к обучению в школе средствами развивающих / М. И. Чепина, Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 3. – С. 332–335. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК).

2021 – Еремина, Ю. В. Развитие конструктивного самоутверждения подростков / Ю. В. Еремина, Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 2. – С. 324–326 (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2021 – Проектирование, реализация и экспертиза программ психолого-педагогического сопровождения в образовании и социальной сфере [электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / авт.-сост. О. В. Фадеева; Т. В. Савинова; Н. А. Вдовина. – Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021. – 1 электрон. опт. диск (пособие).

2021 – База данных учебно-методических материалов аспирантуры направления подготовки 37.06.01 Психологические науки направленности педагогическая психология / Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (база данных).

2022 – Рябинина, Г. С. Опытно-экспериментальное исследование интеллектуальных способностей старших дошкольников / Г. С. Рябинина, Н. А. Вдовина / Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 1. – С. 351–354 (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2022 – База данных учебно-методических материалов по методологическим и технологическим аспектам подготовки будущего педагога-психолога / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Т. А. Белова, М. А. Кечина, О. В. Кудашкина, П. В. Новиков, Т. В. Савинова, О. В. Фадеева, Е. В. Царева, С. Н. Чаткина. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2022621021 от 05.05.2022) (база данных).

2022 – База данных оценочных средств мониторинга сформированности компетенций аспирантов направления подготовки 37.06.01 Психологические науки направленности педагогическая психология / Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (база данных).

2022 – Савинова, Т. В. Развитие коммуникативной компетентности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации образования / Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина, М. В. Терентьева. – Текст : непосредственный  // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 5 (154). – С. 192–198 (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2022 – Вдовина, Н. А. Психологические особенности конфликтности подростков и характеристика тренинга ее снижения / Н. А. Вдовина, Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, С. И. Юртайкина. – Текст : непосредственный // Известия иркутского государственного университета. Серия психология. – 2022. – Т. 41. – С. 11–20. – https://doi.org/10.26516/2304-1226.2022.41.11 (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2022 – Варданян, Ю. В. Исследование эмоционального интеллекта и коммуникативости младших школьников / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, А. А. Семенюк // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10. – № 5. – URL: https://mir-nauki.com/pdf/51psmn522.pdf (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2023 – Кутузова, О. А. Особенности профессионального самоопределения подростков в условиях общеобразовательной организации / О. А. Кутузова, Н. А. Вдовина // Психолого-педагогическое проектирование и сопровождение профессионального становления: содержание и технологии : коллективная монография / под редакцией А. Н. Яшковой; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электронный оптический диск (глава коллективной монографии).

2023 – Вдовина, Н. А. Теоретические основы исследования проблемы снижения агрессивности подростков во внеурочной деятельности / Н. А. Вдовина, И. Г. Чичайкина // Исследование личностных ресурсов развития субъектов образования : монография / под редакцией Ю. В. Варданян ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1705-6. – текст : электронный (глава коллективной монографии).

2023 – Вдовина, Н. А. Опытно-экспериментальная работа по снижению агрессивности подростков во внеурочной деятельности / Н. А. Вдовина, И. Г. Чичайкина // Исследование личностных ресурсов развития субъектов образования : монография / под редакцией Ю. В. Варданян ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1705-6. – Текст : электронный (глава коллективной монографии).

2023 – Психологические основы работы с одаренными детьми : учебное пособие / составители: Ю. В. Варданян, С. Н. Чаткина, Н. А. Вдовина, О. В. Кудашкина, Т. В. Савинова, О. В. Фадеева, Н. И. Щередина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1640-0. – Текст : электронный (пособие).

2023 – Савинова, Т. В. Развитие рефлексии будущего педагога в процессе освоения психологических дисциплин / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Р. Р. Сюбаева. – Текст : электронный // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т. 11. – № 4. – URL: https://mir-nauki.com/pdf/59psmn423.pdf (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2023 – Савинова, Т. В. Психолого-педагогическая модель развития рефлексии будущего педагога в процессе освоения психологических дисциплин / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Р. Р. Сюбаева. – Текст : непосредственный // International journal of medicine and psychology / Международный журнал медицины и психологии. – 2023. – Т. 6. – № 6. – С. 242–248 (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2024 – Вдовина Н. А. Современные тенденции развития эмоциональной устойчивости в раннем юношеском возрасте / Н. А. Вдовина,  Т. В. Савинова, Е. И. Томилева // Учебный эксперимент в образовании. – 2024. – 1(109). – С. 7–14 (статья в научном журнале из реестра ВАК). 

Трудовая деятельность

2000 год – 2007 год – ассистент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2003 год – 2007 год – аспирант заочной аспирантуры Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2007 год – 2008 год – преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2008 год – 2009 год – старший преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2009 год – по настоящее время – доцент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева;

2020 год – по настоящее время – заместитель декана факультета психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

1998 – Диплом о профессиональной переподготовке № 097931 от 25 июня 1998 г., Практическая психология, 1019 ч., Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 663101808257, 2022 г., «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», 72 ч., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 230000053983, 2022 г.,  «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата», 36 ч., ФГБОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 772418033789, 2023 г., «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям на горячей линии», 16 ч., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 322749, 2023 г., «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы», 36 ч., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 330001254697, 2023 г., «Организационно-методическое сопровождение обучения по профилактике деструктивного поведения и употребления психоактивных веществ», 36 ч., ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»;

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 133400712007, 2024 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева»;

2024 – Удостоверение о повышении квалификации №  133103877086, 2024 г., «Менеджмент в образовании», 72 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева»

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Психология»

 



Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева