Квалификация:
Социальная психология
Основы психодиагностики
Комплексная психодиагностика личности
Методологические основы психологии
Индивидуальное психологическое консультирование
Изучение и проектирование содержания профессиональной деятельности в образовании
Психолого-педагогическое сопровождение в системе профессионального образования
Профессиональное консультирование
Политическая психология
Психолого-педагогические технологии проектирования профессионального образования
Медиация в профессиональных образовательных организациях
Профессиональная диагностика и консультирование
Психология профессиональной пригодности
Когнитивная психология
Конфликтология
Основы консультативной психологии
Основы девиантной психологии
Дифференциальная психология
Социально-педагогическая поддержка обучающихся в профессионально-личностном развитии
История психологии
Психодиагностика
Юридическая психология
Педагогическая психология
Практикум по психодиагностике
Психология
Психометрические основы психодиагностики
Психологическая экспертиза
Основы проективной психодиагностики
Технологии психологического консультирования
2003 год - награжден Почетными грамотами МГПИ.
2009 год - награжден Почетными грамотами МГПИ.
2014 год - награжден Почетной грамотой Правительства РМ (№ 636-Р от 22.09.2014 г.)
2015 год - почетная грамота Министерства Образования РМ от 2 декабря 2015 г. № 14 л/с.
2015 год - Благодарственное Письмо от Главного управления МЧС России по РМ за активное участие в тренировках с привлечением психологов, входящих в Единую систему предупреждения и ликвидации ЧС.
2014 год - Благодарственное Письмо. от Управления образования г. Саранск за работу в рамках конференции «Школьники города – науке XXI века» и конкурса проектов «Ярмарка идей»;
2016 год - Благодарственное письмо Главы Республики Мордовии за большой личный вклад в подготовку и успешное проведение выборов в Государственную Думу РФ и Государственное собрание РМ (сентябрь 2016 г.)
2017 год - Благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийской студенческой олимпиаде по направлению подготовки «Психология» (г. Пенза, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 27-28 февраля 2017 г.).
2017 год - Благодарственное письмо за подготовку участников в организации и проведения Межвузовской олимпиады по психологии «Психология без границ» (Дирекция Историко-социологического института ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва»)
2018 год - Благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийской студенческой олимпиаде по направлению подготовки «Психология» (г. Пенза, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 19-21 февраля 2018 г.).
2018 год - Благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийской студенческой олимпиаде по психологии «Путешествие к вершине», посвященной 110-летию со дня рождения А. Маслоу (г. Волгоград, 18-20 апреля 2018 г.).
2018 год - Благодарственное письмо Главы Республики Мордовии за большой личный вклад в подготовку и успешное проведение матчей и мероприятий чемпионата мира по футболу в Саранске (2018 г.).
2018 год - Благодарность ЧУДПО «Мордовский республиканский образовательный центр» за активное участие в проведение обучение контролеров-распределителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведения официальных спортивных соревнований к Чемпионату мира по футболу ФИФА 2018 в г. Саранске
2019 год - Благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийской студенческой олимпиаде по направлению подготовки «Психология» (г. Пенза, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 27-28 марта 2019 г.)
2022 год – Почетная грамота Администрации городского округа Саранск за добросовестный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности
2020 - сетевой проект МГПИ с ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» на тему - Новые тенденции в развитии психодиагностики: СКП-диагностика (системно-контекстная психодиагностика)
2021 – проект НИР по заказу Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева в рамках сетевого взаимодействия по теме «Современные направления развития в психодиагностике: системно-контекстная психодиагностика (СКП-диагностика)» (руководитель – Каргин М. И.)
2022 – руководитель межсетевого проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Ульяновский государственного государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова». Тема «Новые тенденции в развитии психодиагностики: системно-контекстная психодиагностика (СКП-диагностика)»
2016 - Каргин, М. И., Особенности мотивов выбора профессии у старшеклассников общеобразовательных организаций [Электронный ресурс] / М. И. Каргин, В. Ю. Глебов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/r (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2017 - База данных фонда оценочных средств для государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 37.03.01 Психология: электронный продукт», Саранск, 2016. Выписка НМС № 7 от 06.04.2016 г. (свидетельство о гос. регистрации № 2017620642 от 09.06.2017 (Другие виды электронных изданий)
2017 - Каргин М. И. Особенности ценностных ориентаций и мотивации учения у учащихся старших классов общеобразовательных школ / М. И. Каргин, А. С. Альканова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3.; URL: https://www.science-education.ru/ru/ (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2017 - Каргин, М. И. Особенности ценностных ориентаций у сельских и городских школьников / М. И. Каргин, Е. А. Васягина // Образование и эпоха (актуальная научная парадигма) : монография. – Книга 12. Воронеж: ВГПУ; М.: Наука: информ, 2017. – С. 59-69. (Глава коллективной монографии)
2018 - Falileev, А. Е. Formation model of psychological culture in schoolchildren and students: development and approbation / Модель формирования психологической культуры у школьников и студентов: разработка и апробация / Alexander Evgenevich Falileev, Galina Aleksandrovna Vinokurova, Elena Viktorovna Dementieva, Aksana Nikolaevna Yashkova, Mikhail Ivanovich Kargin, Maria Vasilievna Alaeva // J. PONTE, Vol. 74, 2018, Issue 1. – С. 154-164.
2018 - Dementieva E. V. The Study of Professional Self-Determination of Russian High School Students in the Framework of the Systemic Contextual Psychodiagnostics / Исследование профессионального самоопределения российских старшеклассников в рамках системной контекстуальной психодиагностики / Elena V. Dementieva, Mikhail I. Kargin, Nadezhda F. Sukhareva // Astra Salvensis – review of history and culture, year VI, Special Issue 2018. – C. 635-644.
2018 - Dementieva E. V. The Study of Professional Self-Determination of Russian High School Students in the Framework of the Systemic Contextual Psychodiagnostics / Исследование профессионального самоопределения российских старшеклассников в рамках системной кон (Cтатья SCOPUS)
2018 - Falileev, А. Е. Formation model of psychological culture in schoolchildren and students: development and approbation / Модель формирования психологической культуры у школьников и студентов: разработка и апробация / Alexander Evgenevich Falileev, Galina A (Cтатья SCOPUS)
2018 - Каргин, М. И. Влияние контекстного подхода на развитие системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Психология и педагогика контекстного образования : коллективная монография / под науч. ред. А. А. Вербицкого. – М. ; СПб. : Нестор-История. – 20 (Глава коллективной монографии)
2018 - Каргин, М. И. Исследование суицидального поведения у школьников / М. И. Каргин, А. А. Хохлов // Научные исследования: информация, анализ, прогноз [Текст] : монография / под общей ред. проф. В. В. Шигурова. – Книга 59. − Воронеж: ВГПУ; М. : Наука информ, 2 (Глава коллективной монографии)
2018 - Каргин, М. И. Исследование эмоционального состояние учеников в процессе подготовки к ЕГЭ в рамках системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Современное исследование социальных проблем. − 2018. Том 9. − № 6-2. − С. 124-132. (IF= 0, 236). (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2018 - Каргин, М. И. Эволюция идей и практика современной психодиагностики – системно-контекстная психодиагностика / М. И. Каргин // Теория и практика современной психодиагностики : монография (четыре главы) / под. общ. ред. М. И. Каргина. − Мордов. гос. пед. ин (Глава коллективной монографии)
2018 - Морозова, Н. Н. Изучение эмпатии в процессе профессионального становления студентов / Н. Н. Морозова, Е. В. Самосадова, М. И. Каргин // Современное исследование социальных проблем. – 2018. – Том 9. – № 4-2. – С. 98-105. (IF= 0,236). (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2018 - Самостоятельная работа студентов по психолого-педагогическим дисциплинам : методические рекомендации по направлению подготовки Психология / М. В. Алаева [и др.] ; под ред. А. Н. Яшковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 83 с. (Методические рекомендации)
2018 - Теория и практика современной психодиагностики : монография (четыре главы) / под. общ. ред. М. И. Каргина. − Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018 – 83 с. ISBN 978-5-8156-0961-7 (Монография)
2019 - Kargin, M. I. The study of the professional cereer of specialists with dif-ferent track record within the scope of systemic-contextual psychdiagnostics (изучение профессиональной карьеры специалистов с разным уровнем профессионального стажа в рамках систе (Статья Web of Science)
2019 - Каргин, М. И. Особенности проявления девиантного поведения лиц с отклонениями в развитии / М. И. Каргин, С. А. Колабкин // Образование и эпоха: социально-философские, педагогические и медицинские теории и опыт [текст]: монография / [Н. Б. Андренов, В. А. (Глава коллективной монографии)
2019 - Каргин, М. И. Особенности социального интеллекта сотрудников уго-ловно-исполнительной системы / М. И. Каргин, Д. В. Чиркина // Совре-менные исследования социальных проблем, Том 2, 2019. - № 1-3. – С. 97-102. (импакт-фактор - 0,601) (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2019 - Каргин, М. И. Психодиагностика интеллекта младших школьников / М. И. Каргин, Е. А. Смирнов // Педагогика: семья – школа – вуз - общество (инновации и технологии) [текст]: монография / [О. А. Арапова, В. А. Далингер, А. Б. Измайлова и др.]; под общей ред. (Глава коллективной монографии)
2020 - «Общая психодиагностика». Автор М. И. Каргин (свидетельство о гос. ре-гистрации базы данных № 2020620363, 27.02.2020. Заявка № 2020620187 от 17.02.2020 (Другие виды электронных изданий)
2020 - Каргин, М. И. Исследование особенностей эмоциональной устойчивости у современных школьников / М. И. Каргин, А. А. Тишкина // Современные исследования социальных проблем. – Том 12, 2020. – № 2-2. – С.55-60. (Импакт-фактор РИНЦ = 0,601). (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2021 – Каргин, М. И. Основы консультативной психологии : учебное пособие / М. И. Каргин ; Мордовский государственный педагогический университет; 2-е издание – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск.
2021 – Каргин, М. И. Исследование стрессоустойчивости специалистов рабочих профессий в рамках системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Russian Journal of Education and Psychology. – Том 12, № 4-2. – 2021. – С. 329-334. – Текст : электронный. (СТАТЬЯ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК)
2021 – Каргин, М. И. Исследование особенностей эмпатии у современной молодежи в рамках системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Russian Journal of Education and Psychology. – Том 12, № 4-2. – 2021. – С. 335-339. – Текст : электронный. (СТАТЬЯ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК)
2022 – Особенности профессиональных мотивов в учебной деятельности у обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования: глава третья / М. И. Каргин, А. А. Самосадова // Психолого-педагогическое сопровождение в системе профессионального образования: теория и практика : коллективная монография / под редакцией А. Н. Яшковой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1427-7.
2022 – Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на этапе профессионального обучения: глава первая / М. И. Каргин, В. П. Миронова // Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающихся на профильном этапе обучения [Электронный ресурс]: коллективная монография / под редакцией А. Н. Яшковой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1580-9
2022 – Каргин, М. И. Исследование страхов у школьников в рамках системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Russian Journal of Education and Psychology. ‒ 2022. ‒ Т. 13. ‒ № 6. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2022 – Каргин, М. И. Исследование синдрома эмоционального выгорания у сотрудников службы МЧС в рамках системно-контекстной психодиагностики / М. И. Каргин // Russian Journal of Education and Psychology. ‒ 2022. ‒ Т. 13. ‒ № 6. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
1992 год – 1993 год – ассистент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева
1994 год – 1995 год – преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.
1995 год – 1998 год – старший преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева
1998 год – и.о. заведующего кафедрой психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева
1998 год – 2008 год – заведующий кафедрой специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева
2008 год – по настоящее время - доцент кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева
2006 - в МПГУ г. Москва «Современные педагогические технологии» (2006 г.),
2019 - в МГПИ «Интернет технологии для преподавателей высшей школы» (2009 г.),
2010 - в Государственном институте новых форм образования г. СПб «Проблемы профилактики социально обусловленных заболеваний в педагогической практике вузов» (2010)
2012 - в МГПИ «Подготовка педагога высшей школы к применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» (2012),
2013 - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям г. Саранск «Руководитель НАСФ» (2013),
2015 - в МГПИ «Инновационные технологии электронного обучения» (2015 г.).
2017 - в МГПИ «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий» (2017 г.)
2018 - в МГПИ «Технологии практического психолога» (2018 г.).
2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408837161 от 27.06.2019 «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога (по уровням образования и предметным областям)», 108 час., 25.05.2019 по 27.06.2019, МГПИ
2019 - «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 часов, 06.11.2019 по 07.11.2019 МГПИ
2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408228466 от 10.12.2019 «Психология кризисных и проблемных ситуаций», 72 час, 02.12.2019 по 10.12.2019, МГПИ
2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 740400025430 от 13.12.2019 «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 час, 25.11.19 – 13.12.19, Южно-Уральский государственный университет
2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132410860970 от 27.03.2020 «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 часа, с 23.03.2020 по 27.03.2020, МГПИ
2020 - удостоверение о повышении квалификации № 132411863709 от 31 августа 2020 г., Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева, 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
2021 - удостоверение о повышении квалификации № 163101290967 от 02 марта 2021 г., Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ, 144 ч., АНО ВО Университет Иннополис.
2021 - удостоверение о повышении квалификации № 522412722207 от 22 декабря 2020 г., Методические подходы к формированию образовательной программы в рамках перехода на ФГОС 3++, 72 ч., НИ Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского.
2022 – Удостоверение о ПОВЫШЕНИи КВАЛИФИКАЦИИ № 132415521419 ОТ 31.01.2022 ПО ПРОГРАММЕ «психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инновационной практики», 72 Ч., ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА».
2022 – Удостоверение о ПОВЫШЕНИи КВАЛИФИКАЦИИ № 132415521496 ОТ 25.02.2022 ПО ПРОГРАММЕ «психолого-педагогическая помощь при эмоциональных проблемах личности», 72 Ч., ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
2022 – удостоверение о повышении квалификации № 5230000053994 от 07.11.2022 г., Внедрение единых подходов к психолого-педагогической подготовке в программах педагогического бакалавриата, 36 ч., ФГАОУ ДОП Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ.
Высшее образование ‒ специальность «преподаватель психологии» факультет педагогики и психологии Московского государственного педагогического университета
Ученая степень ‒ кандидат психологических наук по специальности 19.00.07 - «Общая психология. История психологии» (1999 г.)
Ученое звание ‒ доцент по кафедре специальной и прикладной психологии (2000 г.)
член Российской Академии Естествознания (профессор РАЕ, диплом № 4167);
почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA). На сессии РАЕ 26-30 сентября 2013 г. избран Почетным доктором наук (диплом № 0382)
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева