-
First slide

Жуина Диана Валериевна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной и прикладной психологии
  • Подразделения / Управление научной и инновационной деятельности
Должность:
  • начальник управления научной и инновационной деятельности
  • доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-99
Приемные часы:
  • понедельник-пятница - 14.00-15.00
Общий стаж работы (лет): 26
Стаж работы по специальности (лет): 26

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • Педагог-психолог
Преподаваемые дисциплины

Психология развития и возрастная психология

Изучение внутреннего плана действий

Основы акмеологии

Психология профессионального мышления

Психология управления

Основы профориентологии

Методологические основы психологии

История психологии 

Дифференциальная психология

Акмеология профессиональной деятельности

Психология развития профессиональной карьеры

Профориентология

Конфликтология в профессиональной деятельности

Психология профессионального развития 

Психология этнических групп 

Этнопсихология

Психология развития профессиональной карьеры

Экспериментальная психология

Проектная деятельность психолога

Акмеология

Диагностика девиантного поведения

Награды

2012 год – Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия;

2013 год – Диплом лауреата в номинации «Услуги для населения научно-практического центра «Акмеологический центр»» республиканского конкурса «Лучшие товары Мордовии»;

2016 год – Почетная Грамота Министерства образования Республики Мордовия

2022 год – Благодарность Главы Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2012 – проект «Акмеологическое сопровождение процесса становления карьеры студента вуза» (№6.5741.2011). Руководитель: В. В. Кадакин.

2012 – проект 2.1.2.4 «Создание Акмеологического научно-практического центра». 

2014 – проект «Теоретико-методические основы разработки модели вуза как базового центра педагогического образования». Руководитель: С. Н. Горшенина.

2017 – Госзадание (проект № 1846, реализуемый в рамках задания № 2015/356 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания между ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева») (руководитель)

2018 ‒ конкурс внутривузовских грантов мероприятия 2. Проектирование и разработка компетентностно-ориентированного содержания и технологий образования на тему: Проектирование и разработка компетентностно-ориентированного содержания фонда оценочных средств по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям). (Руководитель)

2019 - Руководитель сетевого проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с ЮуГГПУ по теме:  Постдипломное сопровождение выпускников вуза

2020 - Руководитель сетевого проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с ЮуГГПУ по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации педагогов к профессиональной деятельности»

2021 – проект НИР по заказу Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета в рамках сетевого взаимодействия по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития карьерной направленности личности» (руководитель – Жуина Д. В.).

2021 – проект НИР по заказу Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева в рамках сетевого взаимодействия по теме «Психолого-педагогическое сопровождение молодого педагога как условие адаптации к профессиональной деятельности» (руководитель – Жуина Д. В.)

2022 – руководитель межсетевого проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Чувашский государственного государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева». Тема «Психолого-педагогическое сопровождение развития карьерной направленности молодого педагога как условие адаптации к профессиональной деятельности».

2023 – Проект НИР по заказу Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы в рамках сетевого взаимодействия по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития карьерной направленности современной молодежи» (руководитель – Жуина Д. В.).

2024 – Проект НИР по заказу Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы в рамках сетевого взаимодействия по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональной карьеры будущих педагогов» (руководитель – Жуина Д. В.).

Научно-методические труды

2020 - Винокурова, Г. А., Жуина, Д. В., Буянова, В. В., Яшкова, А. Н. (2020). Организация постдипломной помощи выпускникам педагогических вузов. Международный журнал прикладной физиологии упражнений , 9 (2), 142-148. Получено с http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/article/view/834

2020 - Жуина, Д. В. Особенности адаптации молодых педагогов к профессии (на примере Республики Мордовия) / Д. В. Жуина, Н. А. Лобанова // Международный научно-исследовательский журнал. – г. Екатеринбург, 2020. – № 6 (96). – С.190-195

2021 – Zhuina D.V., Sorokoumova S.N., Alaeva M.V., Chekushkina E.N.: Research competence as a factor of career orientation development of pedagogical university students = Исследовательская компетентность как фактор развития карьерной направленности студентов педагогического вуза. AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research, 11/10. – XХХIII, 2021. 206–210 pp.

2021 – Жуина, Д. В. Карьерная мотивация студентов высших учебных заведений / Д. В. Жуина // Учебный эксперимент в образовании. – № 2(98). – 2021. – С. 35-40.

2021 – Жуина, Д. В. Изучение особенностей проявления киберкоммуникативной зависимости у подростков / Д. В. Жуина, В. П. Андронов, М.А. Фатеева // Учебный эксперимент в образовании. – № 3(99). – 2021. – С. 34-38.

2022 – Жуина, Д. В. Исследовательская компетентность как фактор развития карьерной направленности педагогов общеобразовательных организаций / Д. В. Жуина // Учебный эксперимент в образовании. – 2022. – №4 (104) – С. 18-24. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2022 – Жуина, Д. В. Социально-психологическое сопровождение адаптации иностранных студентов к условиям обучения в вузе / Д. В. Жуина // 6-ая Международная научно-практическая конференция «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире» [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам VI международной научно-практической конференции «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире», г. Москва, 25-26 марта 2022 г. / отв. редактор В. В. Константинов ; Из-во «Перо». – Москва, 2022. – С.70-74. –1 электронный оптический диск.

2022 – Жуина, Д. В. Особенности коммуникативной компетентности сотрудников МЧС / Д. В. Жуина, А. А. Бухаркина // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам VI международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», г. Саранск, 18 марта 2022 г. / редколлегия М.И. Каргин, А.Н. Яшкова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электронный оптический диск.

2022 – Жуина, Д. В. Диагностика эмоционального выгорания у будущих педагогов / Д. В. Жуина, С. И. Фалеева // Мир, открытый детству : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 23 мая 2022 года / Науч. редактор Е.В. Коротаева, отв. редактор Л.В. Воронина. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2022. – С. 82-85.

2022 – Жуина, Д. В. Изучение особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте / Д. В. Жуина, Е.А. Прошкина // Мир, открытый детству : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 23 мая 2022 года / Науч. редактор Е.В. Коротаева, отв. редактор Л.В. Воронина. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2022. – С. 140-143.

2022 – Жуина, Д. В. Диагностика коммуникативной компетентности педагогов образовательных организаций / Д. В. Жуина // Проблемы образования в условиях инновационного развития : сб. науч. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции (г. Саранск, 20 мая 2022 г.) / редкол. М.В. Антонова, Т.И. Шукшина (отв. ред.), Ж.А. Каско, С.Н. Горшенина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. оптич. диск.

2022 – Жуина, Д. В. Диагностика эмоционального выгорания у сотрудников МЧС / Д. В. Жуина, С. И. Фалеева // Человеческий капитал как фактор социальной безопасности : сборник материалов международной научно-практической конференции 16 декабря 2021 г. /  Уральский государственный педагогический университет ; отв. редактор А. И. Калашников. – Екатеринбург: УргПУ,  2022. – 1 электрон. оптич. диск.

2022 – Жуина, Д. В. Изучение особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте / Д. В. Жуина, Е. А. Прошкина // Человеческий капитал как фактор социальной безопасности : сборник материалов международной научно-практической конференции 16 декабря 2021 г. /  Уральский государственный педагогический университет ; отв. редактор А. И. Калашников. – Екатеринбург: УргПУ,  2022. – 1 электрон. оптич. диск.

2023 − Игнатьева, Л.Е. Антидопинговое образование студентов вузов как важный компонент профессиональной карьеры / Л. Е. Игнатьева, Д. В. Жуина, Д. А. Хлуднева // Гуманитарные науки и образование.  – 2023. –  Т.14. №4 (56). – С. 47-54. (статья ВАК)

2023 − Жуина Д. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития карьерной направленности молодого педагога / Д. В. Жуина, Е. В. Рябова // Учебный эксперимент в образовании. – 2023. – №1(105) – С. 14-23. (статья ВАК)

2024 ‒ Жуина Д. В. Применение проективной диагностики в профессиональном самоопределении старшеклассников / Д. В. Жуина, Ю. С. Шаргаева // Образование: путь в профессию. ‒ 2024. ‒ Т. 1 (1). – С. 72-79.

Трудовая деятельность

1998 год – по настоящее время – доцент кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2005 год – 2007 год – преподаватель, старший преподаватель кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2020 год – 2024 год – начальник отдела инновационной деятельности Управления научной и инновационной деятельности Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева;

2024 год – по настоящее время – Начальник управления научной и инновационной деятельности

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2022 – пОВЫШЕНИе КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «психолого-педагогическая помощь при эмоциональных проблемах личности», 72 Ч., ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», УДОСТОВЕРЕНИЕ № 132415521489 ОТ 25.02.2022.

2023 – Удостоверение о повышение квалификации № 011056 от 24.04.2023 г., Коммуникации в образовании: профиль современного учителя, 36 ч., ООО «Учи.ру»

2024 – удостоверение о повышении квалификации № 133400712041 от 26.02.2024 г., Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 16 ч., МГПУ.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

специальность «Педагог-психолог» с дополнительной специальностью «Учитель-олигофренопедагог»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева