-
First slide

Лаврентьева Марина Анатольевна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-97
Общий стаж работы (лет): 36
Стаж работы по специальности (лет): 36

Квалификация:

  • Олигофренопедагог дошкольного учреждения
  • Учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы
Преподаваемые дисциплины

ПСИХОЛИНГВИСТИКА

ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ

АЛАЛИЯ. АФАЗИЯ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Руководство и РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ 

ОРГАНИЗАЦИЯ работы психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации


Награды

2012 год - Почетная грамота ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (от 01.10.2012)

2014 год - Благодарность Главы Республики Мордовия (от 01.10.2014)

2016 год - Почетная грамота ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (от 01.02.2016)

2018 год - Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия (от 02.02.2018)

2023 ГОД - Почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Республики Мордовия» (от 03.02.2023)

Участие в грантах и проектах

2017 - Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» / Министерство образования и науки РФ (исполнитель гранта)

2017 - Сетевое взаимодействие как условие становления и развития инклюзивной практики / ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (исполнитель гранта)

2017 - Супервизия как средство усиления практической подготовки будущих дефектологов / ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (руководитель гранта)

2018 - Научно-методическое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики / Министерство образования и науки РФ (исполнитель гранта)

2018 - Региональная модель подготовки супервизора инклюзивной практики / ЧОУ ВО «Среднерусский гуманитарно-технологический институт» (руководитель гранта)

2019 - Научно-методические основы проектирования и применения педагогических кейсов в образовательном процессе по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профилю Логопедия / ФГБОУ ВО ЧГПУ имени И. Я. Яковлева (руководитель гранта)

2019-2021 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА / РФФИ, АААА-А20-120040790017-3 (ИСПОЛНИТЕЛЬ ГРАНТА)

2022 - Методическое сопровождение образовательного процесса по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия / ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (исполниТЕЛЬ ГРАНТА)

2022 - Научно-методическое обеспечение процесса подготовки студентов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с речевыми нарушениями / ФГБОУ ВО «ЧГПУ имени И.Я. Яковлева» (исполнитель ГРАНТА)

2022 - Методическое сопровождение практико-ориентированной деятельности будущих логопедов по освоению диагностических компетенций / ФГБОУ ВО УГПУ имени И.Н. Ульянова (РУКОВОДИТЕЛЬ ГРАНТА)

2023 - Научно-методические аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях  инклюзивной практики / ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (исполнитель ГРАНТА)

2023 - Формирование готовности студентов к проектированию методических ресурсов для логопедической практики / ФГБОУ ВО ФГБОУ ВО ЧГПУ ИМЕНИ И. Я. ЯКОВЛЕВА (исполнитель ГРАНТА)

2023 – ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА «СЛУЖБА ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» – ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» В 2023 Г. ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ»

Научно-методические труды

2016 - «База данных фонда оценочных средств государственной итоговой аттестации обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профилю Логопедия» Автор: Лаврентьева Марина Анатольевна, Рябова Наталья Владимировна (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2016621226 от 07 сентября 2016 г.)

2017 - Рябова, Н. В. Подготовка будущих дефектологов к реализации педагогической деятельности в условиях модернизации образования / Н. В. Рябова, М. А. Лаврентьева, Е. В. Золоткова // Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики : монография / Е. В. Золоткова, И. В. Абрамова [и др.] ; под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – С. 248–264.

2017 - Лаврентьева, М. А. Супервизия как основа практико-ориентированной подготовки будущих педагогов специального (дефектологического) образования / М. А. Лаврентьева, О. С. Гришина // Теория и практика подготовки дефектологов в условиях модернизации образования : монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – С. 56–79.

2017 - Лаврентьева, М. А. Формирование готовности педагогов к супервизии в инклюзивной практике / М. А. Лаврентьева. О. С. Гришина, Е. В. Золоткова // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология.– Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 56. – Ч. 8. – С. 131–136.

2018 - Лаврентьева, М. А. Готовность студентов-дефектологов к тьюторскому сопровождению первокурсников с ограниченными возможностями здоровья / М. А. Лаврентьева, Е. В. Золоткова, Г. А. Винокурова // Гуманитарные науки и образование. – 2018 – Том 9, № 2 – С. 57–63.

2018 - Arkhipova, S.V. Professional development and employment promotion of persons with disabilities and limited health capacities / S. V. Arkhipova, E. V. Bartsaeva, O. V. Bobkova, G. A. Vinokurova, E. V. Zolotkova, M. A. Lavrentieva, N. V. Ryabova, L. E. Babushkina // Ponte. – 2018. – № 74 (3/1). – pp. 305–319.

2018 - Arkhipova S. V. Pedagogical olympiad as a tool to assess students’ professional training quality / Педагогическая олимпиада как как средство оценки качества профессиональной подготовки студентов / S. V. Arkhipova, A. N. Gamajunova, M. A. Lavrenteva, N. G. Minayeva, N. V. Ryabovа // Actualidades Pedagogicas. – 2018. – № 72. – C. 165–179. – URL : https://revistas.lasalle.edu.co/index.php/ap/article/view/ 4218/4151

2018 - Arkhipova S.V. Evaluation of professional quality training students with limited opportunities of health in the conditions of the pedagogical olympiad organization / Arkhipova S.V., A. N. Gamajunova, E. V. Zolotkova, M. A. Lavrenteva, N. G. Minayeva, N. V. Ryabovа, A. E. Falileev // Ponte. – 2018. – № 74 (4/1). – С. 331–343.

2018 - Лаврентьева, М. А. Наставничество в сфере образовательной инклюзии лиц с ОВЗ / М. А. Лаврентьева, О. С. Гришина // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : материалы международной науч.-практ. конф., 4 декабря 2018 г. / отв. ред. Д. В. Жуина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск.

2019 - Лаврентьева, М. А. Формирование готовности студентов педагогического вуза к волонтерской деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья / М. А. Лаврентьева, О. С. Гришина // Методология, теория и практика обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования: монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – Глава 3.2. – С. 142–166.

2019 - Лаврентьева, М. А. Теоретические основы проектирования и опыт практической реализации индивидуальных программ логопедического сопровождения лиц с афатическими расстройствами в раннем периоде реабилитации / М. А. Лаврентьева, Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория, практика и перспективы развития: монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – Глава 5. – С. 161–208.

2019 - Лаврентьева, М. А. Ресурс «Дневник матери» в психолого-педагогическом сопровождении родителей детей с расстройствами аутистического спектра / М. А. Лаврентьева, А. А. Лаврентьева // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. «55-е Евсевьевские чтения», 14–15 марта 2019 г. / редкол.: Н. В. Рябова, А. Н. Гамаюнова, О. В. Бобкова ; Мордов. гос. пед.       ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск

2019 - Inna V. Abramova, Marina A. Lavrentyeva, Natalya G. Minaeva, Evgenia V. Zolotkova, Olga S. Grishina, & Julia P. Krasheninnikova. (2019). Scientific and Practical Bases of Preparing Pedagogical University Students for Participation in Professional Olympiads, International Journal of Applied Exercise Physiology, 9(2), 1-13.

2019 - Лаврентьева, М. А. Развитие самостоятельности обучающихся с дизорфографией средствами компьютерных тренажеров / М. А. Лаврентьева, Е. Д. Балашкина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63. – Ч. 3. – С. 63–66. (импакт-фактора нет) – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38165877

2020 - Лаврентьева, М. А. Теоретическое обоснование применения кейс-метода в профессиональной подготовке учителей-логопедов / М. А. Лаврентьева // Педагогические кейсы в профессиональной подготовке учителей-логопедов: теория и практика : монография / под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – Глава 2. – С. 32–53. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1192-4. – Текст : электронный.

2020 - Лаврентьева, М. А. Методические аспекты проектирования и применения педагогических кейсов в образовательном процессе по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование профилю Логопедия / М. А. Лаврентьева // Педагогические кейсы в профессиональной подготовке учителей-логопедов: теория и практика : монография / под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – Глава 5. – С. 95–131. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1192-4. – Текст : электронный.

2020 - Лаврентьева, М. А. Теоретические основы логопедического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями / М. А. Лаврентьева // Логопедическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями : учебное пособие / сост.: А. Н. Гамаюнова, Е. В. Золоткова, М. А. Лаврентьева, Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – Раздел 1. – С. 10–31. – электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1194-8. – Текст : электронный.

2020 - Лаврентьева, М. А. Логопедическое сопровождение детей-билингвов / М. А. Лаврентьева // Логопедическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями : учебное пособие / сост.: А. Н. Гамаюнова, Е. В. Золоткова, М. А. Лаврентьева, Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – Раздел 2. – С. 32–102 (4,38 п.л.). – электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1194-8. – Текст : электронный.

2020 - Лаврентьева, М. А. Онтогенез речевой деятельности : учебно-методическое пособие / сост.: М. А. Лаврентьева, О. С. Гришина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (1,6 Мб). – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. ISBN 978-5-8156-1193-1. Текст : электронный.

2020 - База данных фонда педагогических кейсов для оценивания образовательных результатов обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия (профилирующие дисциплины) [Электронный ресурс]: база данных / И. В. Абрамова, С. В. Архипова, О. В. Бобкова, А. Н. Гамаюнова, О. С. Гришина, Е. В. Золоткова, М. А. Лаврентьева, Н. Г. Минаева, Т. А. Михейкина, Н. В. Рябова ; под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2020.

2020 - Лаврентьева, М. А. Педагогические кейсы в профессиональной под-готовке логопедов / М. А. Лаврентьева, О. С. Гришина, Е. В. Золоткова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 66. – Ч. 2. –С. 139-142.

2020 - Лаврентьева, М. А. Практико-ориентированная подготовка будущих логопедов к профессиональной деятельности / М. А. Лаврентьева, О. С. Гришина, Е. В. Золоткова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 67. – Ч. 1. –С. 108-111.

2020 - EVGENIA V. ZOLOTKOVA, MARINA A. LAVRENTYEVA, OLGA S. GRISHINA CORRECTION OF EMOTIONAL-VOLITIONAL SPHERE IN MENTALLY RETARDED PRESCHOOLERS WITH AUTISTIC SPECTRUM DISORDERS USING ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES = КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH, 10/02-XIV, 2020. 117–120 PP. – URL: HTTPS://WWW.WEBOFSCIENCE.COM/WOS/WOSCC/FULL-RECORD/WOS:000605596300029?SID=EUW1ED0AAANLYBT9KSIPRT6KB...

2020 - MARINA A. LAVRENTYEVA, OLGA S. GRISHINA, EVGENIA V. ZOLOTKOVA, INNA V ABRAMOVA PEDAGOGICAL CASES IN FINAL ASSESSMENT OF FUTURE SPEECH-LANGUAGE THERAPISTS = ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ В ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ БУДУЩИХ ЛОГОПЕДОВ // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH, 10/01-XI, 2020. 117–122 PP. – URL: HTTPS://WWW.WEBOFSCIENCE.COM/WOS/WOSCC/FULL-RECORD/WOS:000558648800028?SID=EUW1ED0AAANLYBT9KSIPRT6KB...

2021 - ЛАВРЕНТЬЕВА, М. А. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ / М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА, Ю. Е. СКОПЦОВА // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, САРАНСК, 15–16 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА. – САРАНСК: МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА, 2021. – С. 15. – EDN ETUVDW.

2021 - ЛАВРЕНТЬЕВА, М. А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ВОЛОНТЕРСКОЙ РАБОТЕ В СФЕРЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА / М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА, Н. В. РЯБОВА, О. С. ГРИШИНА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА : МОНОГРАФИЯ. – САРАНСК : МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА, 2021. – С. 5. – EDN CGGINI.

2021 - ЗОЛОТКОВА, Е. В. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕР У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА / Е. В. ЗОЛОТКОВА, М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА, О. С. ГРИШИНА // СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. – 2021. – № 6-2. – С. 35-40. – DOI 10.37882/2223-2982.2021.06-2.12. – EDN EQKMGO.

2021 - БАЗА ДАННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РУССКО-ЯЗЫЧНЫЙ СЕКТОР / 2010-2021 ГОДЫ) / О. С. ГРИШИНА, Е. В. ЗОЛОТКОВА, М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2021. – 1 ЭЛ

2022 - ПОТЕНЦИАЛ МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА «КАРТА ВИЗУАЛИЗАЦИИ» В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ОБУЧАЮЩИМИСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ / М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА, Е. В. ЗОЛОТКОВА, О. С. ГРИШИНА // СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. – 2022. – № 12–3. – С. 31–36. – DOI 10.37882/2223-2982.2022.12-3.21. – EDN RVRPYC. – URL: HTTPS://ELIBRARY.RU/ITEM.ASP?ID=50455248

2023 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ : УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ: И. В. АБРАМОВА, С. В. АРХИПОВА, Е. В. БАРЦАЕВА, О. В. БОБКОВА [И ДР.] ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ISBN 978-5-8156-1546-5. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. – URL: HTTP://LIBRARY.MORDGPI.RU/PROTECTEDVIEW/BOOK/VIEWBOOK/2107 (НОМЕР ГОС. РЕГИСТРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭКЗ. ЭЛЕКТР. ИЗДАНИЯ – 0322001420 ОТ 07.03.2023 ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР»).

2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ ЛОГОПЕДИЯ : УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ И. В. АБРАМОВА, С. В. АРХИПОВА [И ДР.] ; ПОД РЕД. М. А. ЛАВРЕНТЬЕВОЙ ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ISBN 978-5-8156-1607-3. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. – URL: HTTP://LIBRARY.MORDGPI.RU/PROTECTEDVIEW/BOOK/VIEWBOOK/2584 (НОМЕР ГОС. РЕГИСТРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭКЗ. ЭЛЕКТР. ИЗДАНИЯ – 0322301737 ОТ 24.05.2023 ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР»).

2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ ЛОГОПЕДИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ : УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ И. В. АБРАМОВА, С. В. АРХИПОВА, Е. В. БАРЦАЕВА [И ДР.] ; ПОД РЕДАКЦИЕЙ М. А. ЛАВРЕНТЬЕВОЙ ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ISBN 978-5-8156-1609-7. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. – URL: HTTP://LIBRARY.MORDGPI.RU/PROTECTEDVIEW/BOOK/VIEWBOOK/2583 (НОМЕР ГОС. РЕГИСТРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭКЗ. ЭЛЕКТР. ИЗДАНИЯ – 0322301736 ОТ 24.05.2023 ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР»).

2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ ЛОГОПЕДИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ : УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ: И. В. АБРАМОВА, С. В. АРХИПОВА, Е. В. БАРЦАЕВА, О. В. БОБКОВА [И ДР.] ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ISBN 978-5-8156-1605-9. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. – URL: HTTP://LIBRARY.MORDGPI.RU/PROTECTEDVIEW/BOOK/VIEWBOOK/2582 (НОМЕР ГОС. РЕГИСТРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭКЗ. ЭЛЕКТР. ИЗДАНИЯ –          0322301463 ОТ 24.05.2023 ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР»).

2023 - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ : УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ С. В. АРХИПОВА, А. Н. ГАМАЮНОВА, О. С. ГРИШИНА [И ДР.] ; ПОД РЕДАКЦИЕЙ Е. В. ЗОЛОТКОВОЙ ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – 2-Е ИЗДАНИЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ISBN 978-5-8156-1608-0. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. – URL: HTTP://LIBRARY.MORDGPI.RU/PROTECTEDVIEW/BOOK/VIEWBOOK/2585 (НОМЕР ГОС. РЕГИСТРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭКЗ. ЭЛЕКТР. ИЗДАНИЯ – 0322301930 ОТ 24.05.2023 ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР»)

2023 - ИНТЕГРАТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА : УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ И. В. АБРАМОВА, С. В. АРХИПОВА, Е. В. БАРЦАЕВА [И ДР.] ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ISBN 978-5-8156-1620-2. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. (НОМЕР ГОС. РЕГИСТРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭКЗ. ЭЛЕКТР. ИЗДАНИЯ – 0322301929 ОТ 24.05.2023 ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР»)

2023 - БАЗА ДАННЫХ ПЕРСОНАЛИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ / М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА Е. О. НИКОЛАЕВА, О. С. ГРИШИНА, Е. В. ЗОЛОТКОВА; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. – URL: HTTPS://WWW.ELIBRARY.RU/ITEM.ASP?ID=50274309 (СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ № 2023620423 ОТ 31 ЯНВАРЯ 2023 Г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (РОСПАТЕНТ)).

2023 - БАЗА ДАННЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА А. А. ПЕТРУШКИНА, О. С. ГРИШИНА, Е. В. ЗОЛОТКОВА; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. – URL: HTTPS://WWW.ELIBRARY.RU/ITEM.ASP?ID=50274308 (СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ № 2023620422 ОТ 31 ЯНВАРЯ 2023 Г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (РОСПАТЕНТ)).

2023 - БАЗА ДАННЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА О. С. ЦАПЛИНА, О. С. ГРИШИНА, Е. В. ЗОЛОТКОВА; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. – URL: HTTPS://WWW.ELIBRARY.RU/ITEM.ASP?ID=50274294 (СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ 2023620409 ОТ 30 ЯНВАРЯ 2023 Г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (РОСПАТЕНТ)).

2023 - БАЗА ДАННЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ СЛОВОСЛОЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/ М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА, М. Н. ПОЛЯКОВА, О. С. ГРИШИНА, Е. В. ЗОЛОТКОВА; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. – URL: HTTPS://WWW.ELIBRARY.RU/ITEM.ASP?ID=50274309 (СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ № 2023620408 ОТ 30 ЯНВАРЯ 2023 Г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (РОСПАТЕНТ)).

2023 - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ЛОГОПЕДОВ ПО ОСВОЕНИЮ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ / М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА, О. С. ГРИШИНА, А. А. ПОЛОСИНА // СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. – 2023. – № 2. – С. 48–53. – DOI 10.37882/2223-2982.2023.2.17. – EDN ZMOPFL. – URL: HTTPS://ELIBRARY.RU/ITEM.ASP?ID=53751581

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2017 - Удостоверение о повышении квалификации 772404541835 № 13871-ПК-2017 от 25.10.2017, «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»)», 78 ч., ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва

2018 - Удостоверение о повышении квалификации 132406562158 № 11874 от 18.05.2018, «Информационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании», 72 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск

2019 - УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132408227495 «ТРЕНДЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», 16 Ч., Г. САРАНСК, МГПИ, 2019 Г.

2019 - УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132408227802 «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГА», 72 Ч., Г. САРАНСК, МГПИ, 2019 Г.

2019 - УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132408227902 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ», 72 Ч., Г. САРАНСК, МГПИ, 2019 Г.

2019 - УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 740400025413 «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», 72 Ч., Г. ЧЕЛЯБИНСК, ЮУРГУ, 2019 Г. 

2020 - УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132410861028 «ОХРАНА ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ», 24 Ч., Г. САРАНСК, МГПИ, 2020 Г.

2020 - Профессиональная переподготовка в объеме 520 ч. по программе Психология и педагогика инклюзивного образования,  Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, Диплом ПП № 133500000425 от 30 июня 2020 г.

2020 - УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132411863742 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА», 24 Ч., Г. САРАНСК, МГПУ, 2020 Г.

2021 - УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132411864204 «ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС», 72 Ч., Г. САРАНСК, МГПУ, 2021 Г.

2022 - УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ «ВНЕДРЕНИЕ ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В ПРОГРАММАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА», 36 Ч., АКАДЕМИЯ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ: ЦИФРОВАЯ ЭКОСИСТЕМА ДПО, 2022 Г.

2023 - Удостоверение о повышении квалификации № 011234 от 24 апреля 2023 г., Коммуникации в образовании: профиль современного учителя, 36 ч., «Учи.ру», г. Москва

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Дефектология» («Олигофренопедагогика» с доп. спец. «Логопедия»)


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева