-
First slide

Иневаткина Светлана Евгеньевна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-97
Общий стаж работы (лет): 22
Стаж работы по специальности (лет): 21

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • Педагог-психолог
  • учитель-логопед
Преподаваемые дисциплины

Диагностико-консультативная и профилактическая деятельность дефектолога

Система ранней помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психодиагностика (с практикумом)

Психолого-педагогический практикум

Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ

Ранняя помощь и реабилитация детей с проблемами здоровья

Логопсихология

Психолого-педагогическая коррекция детско-родительского взаимодействия в семьях, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи

Тренинг коммуникативной компетентности

Психологическая служба в образовании

Психология воспитания

Диагностика и коррекция детско-родительских отношений

Руководство (в период научной работы), консультирование, рецензирование выпускных квалификационных работ магистров

Факультетское руководство производственной технологической (проектно-технологической) практикой (направление Психолого-педагогическое направление профиль Психология и педагогика инклюзивного образования)

Факультетское руководство производственной педагогической практикой (направление Психолого-педагогическое направление профиль Психология и педагогика инклюзивного образования)

Факультетское руководство производственной (летней вожатской) практикой (направление Психолого-педагогическое направление профиль Психология и педагогика инклюзивного образования)

Награды

2005 год – Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия

2014 год – Почетная грамота МГПИ имени М. Е. Евсевьева

2016 год – Почетная грамота Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия

2024 год – Благодарность главы Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВПО «Южно–Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и МОРДГПИ) по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель).

2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВПО «Южно–Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и МГПУ им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Формирование универсальных  учебных действий  младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель).

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и МГПУ им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель).

2023 – Проект «Служба помощи родителям в рамках национального проекта «Образование» – федерального проекта «Современная школа» в 2023 г. по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей» (исполнитель).

2024 – Проект «Служба помощи родителям в рамках национального проекта «Образование» – федерального проекта «Современная школа» в 2024 г. по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей» (исполнитель).

2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и МГПУ им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Научно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» (исполнитель).

Научно-методические труды

2020 – Иневаткина, С. Е. Использование средств сказкотерапии в процессе формирования связной речи у младших школьников с речевыми нарушениями / С. Е. Иневаткина, Е. А. Касимова – Текст непосредственный // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. – Москва, 2020. – № 9/2. – С. 21–23.

2020 – Иневаткина, С. Е. Использование средств сказкотерапии в процессе формирования связной речи у младших школьников с речевыми нарушениями / С. Е. Иневаткина, Е. А. Касимова – Текст непосредственный // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. – Москва, 2020. – № 9/2. – С. 21–23.

2020 – Иневаткина, С. Е. Проектирование программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / С. Е. Иневаткина, В. И. Власова, Д. В. Коновалова – Текст непосредственный // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. – Москва, 2020. – № 10/2. – С. 50–52.

2020 – Иневаткина, С. Е. Комплексное сопровождение дошкольников с нарушениями речи / С. Е. Иневаткина, Т. А. Гаврилова – Текст непосредственный // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. – Москва, 2020. – № 10/2. – С. 53–55.

2020 – Иневаткина, С. Е. Исследование особенностей регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития / С. Е. Иневаткина, О. В. Терлецкая, Т. С. Зуйкова – Текст непосредственный // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. – Москва, 2021. – № 7. – С. 88–90.

2020 – Иневаткина, С. Е. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития / С. Е. Иневаткина, А. В. Агаркова, С. Р. Соколова – Текст непосредственный // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. – Москва, 2021. – № 7. – С. 91–93. 

2022 – Иневаткина, С. Е. Возможности использования альтернативных средств коммуникации и элементов ABA-терапии в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра / С. Е. Иневаткина, О. В. Терлецкая, Я. Е. Иванова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – Москва, 2022. – № 7 (2). – С. 26–29.

2022 – Иневаткина, С. Е. Особенности развития детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / С. Е. Иневаткина, Я. Е. Иванова, О. В. Терлецкая, А. А. Виноградова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – Москва, 2022. – № 7 (2). – С. 30–32.

2022 – Иневаткина, С. Е. Комплексное сопровождение дошкольников с нарушениями речи / С. Е. Иневаткина, О. В. Терлецкая, С. А. Кильдюшова // Гуманитарные науки и образование. – Саранск, 2022. – С. 55–59.

2023 – Проектирование компетентностно-ориентированных заданий по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профилю Логопедическое сопровождение лиц с нарушением речи : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1546-5. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2107 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322001420 от 07.03.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 – Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова [и др.] ; под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1607-3. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2584 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301737 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия по подготовке к промежуточной аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под редакцией М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1609-7. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2583 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301736 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия по подготовке к итоговой аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1605-9. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2582 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301463 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 – Интегративные области профессиональной деятельности учителя-дефектолога : учебное пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1620-2. – Текст : электронный. (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301929 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2024 – Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова [и др.] ; под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1763-6. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/MegaPro/Download/MObject/3145.

2024 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к промежуточной аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под редакцией М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1767-4. – Текст : электронный. – URL : http://library.mordgpi.ru/MegaPro/Download/MObject/3146.

2024 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к итоговой аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. - 1 электронный оптический диск. - ISBN 978-5-8156-1766-7. - Текст : электронный. http://library.mordgpi.ru/MegaPro/Download/MObject/3144.

Трудовая деятельность

2003 год – 2004 год – методист отдела аспирантуры и докторантуры Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2012 год – по настоящее время – доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева;

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2020 – Диплом о профессиональной переподготовке №0024781 от 20 октября 2020 г., Учитель-логопед, 300 часов, ООО «Столичный учебный центр».

2023 – Удостоверение о повышении квалификации №772412647568, 2022 г., «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «специальное дефектологическое образование», 72 часов ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации №772418033799, 2022 г., «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям на горячей линии», 16 часов, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации №772420409324, 2022 г., «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)», 72 часов ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;

2024 – Удостоверение о повышении квалификации №133103876886, 2024 г., «Охрана труда и оказание первой помощи», 16 часов, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Олигофренопедагог» с дополнительной специальностью «Педагог– психолог»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева