-
First slide

Гришина Ольга Сергеевна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии
  • Подразделения / Объединённая первичная профсоюзная организация МГПУ
  • Подразделения / Управление воспитательной и социокультурной деятельности
Должность:
  • начальник управления воспитательной и социокультурной деятельности
  • председатель профсоюзной организации преподавателей и сотрудников
  • старший преподаватель
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-99
Общий стаж работы (лет): 23
Стаж работы по специальности (лет): 23

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • учитель-логопед
Преподаваемые дисциплины

Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума  образовательной организации

Дефектология

Онтогенез речевой деятельности

Основы нейропсихологии

Нарушение голоса. Ринолалия

Фонетико-фонематическое недоразвитие

Учебная практика


Участие в грантах и проектах

2019-2021 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА / РФФИ, АААА-А20-120040790017-3 (ИСПОЛНИТЕЛЬ ГРАНТА)

2022 - Методическое сопровождение образовательного процесса по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия / ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (руководитель ГРАНТА)

2022 - Методическое сопровождение практико-ориентированной деятельности будущих логопедов по освоению диагностических компетенций / ФГБОУ ВО УГПУ имени И.Н. Ульянова (исполнитель ГРАНТА)

Научно-методические труды

2020 - EVGENIA V. ZOLOTKOVA, MARINA A. LAVRENTYEVA, OLGA S. GRISHINA CORRECTION OF EMOTIONAL-VOLITIONAL SPHERE IN MENTALLY RETARDED PRESCHOOLERS WITH AUTISTIC SPECTRUM DISORDERS USING ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES = КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH, 10/02-XIV, 2020. 117–120 PP. – URL: HTTPS://WWW.WEBOFSCIENCE.COM/WOS/WOSCC/FULL-RECORD/WOS:000605596300029?SID=EUW1ED0AAANLYBT9KSIPRT6KBNTR6

2020 - MARINA A. LAVRENTYEVA, OLGA S. GRISHINA, EVGENIA V. ZOLOTKOVA, INNA V ABRAMOVA PEDAGOGICAL CASES IN FINAL ASSESSMENT OF FUTURE SPEECH-LANGUAGE THERAPISTS = ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ В ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ БУДУЩИХ ЛОГОПЕДОВ // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH, 10/01-XI, 2020. 117–122 PP. – URL: HTTPS://WWW.WEBOFSCIENCE.COM/WOS/WOSCC/FULL-RECORD/WOS:000558648800028?SID=EUW1ED0AAANLYBT9KSIPRT6KBNTR6

2021 - ГРИШИНА, О. С. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ВОЛОНТЕРСКОЙ РАБОТЕ В СФЕРЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА / М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА, Н. В. РЯБОВА, О. С. ГРИШИНА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА : МОНОГРАФИЯ. – САРАНСК : МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА, 2021. – С. 5. – EDN CGGINI.

2021 - ЗОЛОТКОВА, Е. В. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕР У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА / Е. В. ЗОЛОТКОВА, М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА, О. С. ГРИШИНА // СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. – 2021. – № 6-2. – С. 35-40. – DOI 10.37882/2223-2982.2021.06-2.12. – EDN EQKMGO.

2021 - БАЗА ДАННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РУССКО-ЯЗЫЧНЫЙ СЕКТОР / 2010-2021 ГОДЫ) / О. С. ГРИШИНА, Е. В. ЗОЛОТКОВА, М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2021. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ (СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ № 2021622872 ОТ 10.12.2021. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (РОСПАТЕНТ)).

2021 - EVGENIA V. ZOLOTKOVA, MARINA A. LAVRENTYEVA, OLGA S. GRISHINA DESIGNING REMEDIAL AND DEVELOPING WORK ON THE ENHANCEMENT OF THE EMOTIONAL-VOLITIONAL SPHERE IN MENTALLY RETARDED PRESCHOOLERS WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS = ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH, 11/02-XXIII, 2021. 273–277 PP. – URL: HTTPS://WWW.WEBOFSCIENCE.COM/WOS/WOSCC/FULL-RECORD/WOS:000756491200062?SID=EUW1ED0AAANLYBT9KSIPRT6KBNTR6

2021 - MARINA A. LAVRENTYEVA, OLGA S. GRISHINA, EVGENIA V. ZOLOTKOVA, NATALYA G. MINAEVA READINESS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY STUDENTS FOR VOLUNTEERING WORK WITH MENTALLY RETARDED CHILDREN HAVING AUTISM SPECTRUM DISORDERS = ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ВОЛОНТЕРСКОЙ РАБОТЕ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH, 11/02-XXIII, 2021. 7–11 PP. – URL: HTTPS://WWW.WEBOFSCIENCE.COM/WOS/WOSCC/FULL-RECORD/WOS:000756491200001?SID=EUW1ED0AAANLYBT9KSIPRT6KBNTR6  

2022 - БАЗА ДАННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ / И.В. АБРАМОВА, С.В. АРХИПОВА, О.В. БОБКОВА, А. Н. ГАМАЮНОВА, О. С. ГРИШИНА, Е. В. ЗОЛОТКОВА, М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА, Н.Г. МИНАЕВА, Н.В. РЯБОВА; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2022. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ (СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ № 2022620604 ОТ 21.03.2022. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (РОСПАТЕНТ)).

2022 - БАЗА ДАННЫХ ЗАДАНИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ / О. С. ГРИШИНА, М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА А. А. ПОЛОСИНА ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2022. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ (СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ № 2022620128. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (РОСПАТЕНТ)).

2022 - БАЗА ДАННЫХ ЗАДАНИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ / О. С. ГРИШИНА, М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА, Ю. Е. СКОПЦОВА; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2022. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ (СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ № 2022620127. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (РОСПАТЕНТ)).

2022 - ЛАВРЕНТЬЕВА, М. А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ-ЛОГОПЕДОВ / М. А. ЛАВРЕНТЬЕВА, О. С. ГРИШИНА // ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В XXI ВЕКЕ: ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ : СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ ПО МАТЕРИАЛАМ VI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, САРАНСК, 18 МАРТА 2022 ГОДА. – САРАНСК: МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА, 2022. – С. 98. – EDN JLLKOU.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2002 - Профессиональная переподготовка в объеме 548 ч. по программе Практическая психология, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, Диплом ПП № 466178 от 15 июня 2002 г.

2015 - Удостоверение о повышении квалификации № 3237 с 28.01.2015 г. по 30.04.2015 г., 72 ч., «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (воспитатель)» ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена».

2015 - Удостоверение о повышении квалификации № 3864 с 08.06.2015 г. по 21.09.2015 г., 72 ч., «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия» ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена»

2015 - Удостоверение о повышении квалификации № 3276 с 29.04.2015 г. по 08.09.2015 г. 72 ч., «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате» ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск

2015 - Удостоверение о повышении квалификации №278 05.05.2015 г. по 12.05.2015 г. 36 ч., «Подготовка должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, категория: работники эвакуационных органов организаций» ГКОУДПО (повышения квалификации) специалистов РМ «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» с удостоверение, г. Саранск

2017 - Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» № 772404579381 от 25.04.2017, «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования», 72 ч., г. Москва.

2018 - Удостоверение о повышении квалификации 132406562154 №11870 от 18.05.2018 «Информационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск

2018 - Удостоверение о повышении квалификации  №0010572 от 19.10.2018 «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации» ФГБОУВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева», г. Саранск

2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 132406562154 от 18 мая 2018 г., Информационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 0010572 от 19 октября 2018 г.,  Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации, 16 ч., Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени  Н. П. Огарева

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408227461 от 07 ноября 2019 г., Тренды цифровой трансформации высшего образования, 16 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408227800 от 05 декабря 2019 г., Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408227899 от 06 декабря 2019 г., Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 74040025364 от 13 декабря 2019 г., Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования, 72 ч., Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 310011447 от 16 декабря 2019 г. Правовая и антикоррупционная культура научно-педагогических работников образовательных организаций, 72 ч., Российский университет транспорта (МИИТ)

2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132410860925  от 27 марта 2020 г., Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева 

2020 - Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 133500000651 регистрационный № 4674 от 12.12.2020 г. Психология и педагогика инклюзивного образования, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск, 12.10.2020-12.12.2020, 520 часа;

2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 132411863632 «Обучение, воспитание и дополнительное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС», 72 ч., г. Саранск, МГПУ, 2021 г.

2021 - Удостоверение о повышении квалификации ПК № 160300002853 регистрационный № 21У150-01152 от 24.05.2021 г. Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, АНО ВО «Университет Иннополис», 144 часа;

2021 - Удостоверение о повышении квалификации ПК № 132415521307 регистрационный № 22867 от 29.12.2021 г. Функциональная грамотность преподавателя высшей школы ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск, 06.12.2021-29.12.2021, 144 часа

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность – 031700 «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью 031800 «Логопедия»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева