Квалификация:
Теория и практика образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основы дефектологии (с практикумом)
Обучение и воспитание детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения (с практикумом)
Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике
Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ
Специальная методика обучения математике
Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
Специальная педагогика и психология
Современные проблемы науки и образования
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Анимационная терапия в развитии речи детей с речевой патологией
2015 год – Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия
2019 - Исполнитель сетевого гранта по теме: «Формирование гражданской позиции школьников в условиях инклюзивного образования» - сетевой грант в рамках приоритетных направлений развития педагогического образования с организациями сетевыми-партнерами МГПИ (организация (учреждение) – партнер: ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»), договор № 2019-08-01 от 25.09.2019 г.
2020 - Руководитель сетевого гранта по теме: «Применение коррекционно-развивающих технологий в процессе развития психомоторных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» - сетевой грант в рамках приоритетных направлений развития педагогического образования с организациями сетевыми-партнерами МГПИ (организация (учреждение) – партнер: ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева»)
2020 – Выполнение исследования в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Применение коррекционно-развивающих технологий в процессе развития психомоторных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель: Архипова С. В.).
2021 – Выполнение исследования в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров партнеров (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Психомоторное развитие детей с речевой патологией средствами арт-терапевтических технологий» (руководитель: Архипова С. В.).
2022 – Выполнение исследования в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров (Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Научно-методические основы развития связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями средствами наглядного моделирования» (руководитель: Архипова С. В.).
2023 – Выполнение исследования в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров партнеров (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Формирование готовности студентов к проектированию методических ресурсов для логопедической практики» (руководитель: Архипова С. В.).
2019 - Arkhipova, S. V. The formation of the coherent speech of junior schoolchildren with intellectual disabilities by means of animation-based therapy / S. V. Arkhipova, O. S. Grishina, N. G. Minaeva, T. A. Mikheikina, N. V. Ryabova. – Текст : электронный // Revista inclusions. – 2019. – V. 6. – Numero Especial – Octubre – Diciembre. – pp. 47–62. – URL: http://www.revistainclusiones.com/gallery/5%20vol%206%20num%204%20pernambucomundo2019octubdiciemb19i...
2019 - Архипова, С. В. Информационная компетентность педагога-дефектолога / С. В. Архипова, А. С. Чаприна. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10. – № 2. – С. 7–14.
2019 - Архипова, С. В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством интерактивных тренажеров / С. В. Архипова, М. С. Подшивалова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов. – 2019. Вып. 65. – Ч. 1. – С. 16–20.
2019 - Архипова, С. В. Формирование психомоторных навыков у дошкольников с умственной отсталостью средствами ритмики / С. В. Архипова, Т. В. Космачева. – Текст : электронный // Методология, теория и практика обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования : монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – Электрон. дан. (2,39 Мб). – Саранск, 2019. – 1 CD-ROM. – Заглавие с экрана. – Текст : электронный.
2019 - Профессиональная деятельность дефектолога : учебное пособие / авт.-сост. С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, А. Н. Гамаюнова [и др.] ; под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 140 с. – 1 CD-ROM. – ISBN 978-5-8156-1084-9. – Заглавие с экрана. – Текст : электронный.
2020 - Абрамова, И. В. Применение кейс-заданий в процессе подготовки тьюторов к профессиональному взаимодействию в условиях сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе / И. В. Абрамова, С. В. Архипова // Педагогические кейсы в профессиональной подготовке учителей-логопедов: теория и практика : монография / под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (1,3 Мб). – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 CD-ROM. – ISBN 978-5-8156-1192-4. – Текст : электронный.
2020 - Arkhipova, S. V. Diagnostics of the level of development of civic position in high school students with disabilities / S. V. Arkhipova, T. A. Mikheikina. Текст : электронный // Revista inclusions. – 2020. – V. 7. – Numero Especial – Abril – Junio. – pp. 309–328. – URL: http://www.archivosrevistainclusiones.com/gallery/25%20vol%207%20num%20majaespecialleabriljunio2020revinclusi.pdf2
2020– Особенности психомоторного развития дошкольников с общим недоразвитием речи / С. В. Архипова, М. С. Подшивалова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2020. – № 10/2. – С. 46–50 (в соавторстве).
2021 – Применение коррекционно-развивающих технологий в процессе развития психомоторных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Архипова, М. С. Подшивалова. – Текст : непосредственный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2021. – № 01. – С. 41–46 (в соавторстве).
2021 – Развитие связной речи у дошкольников с речевой патологией средствами мультипликационной терапии / С. В. Архипова, Н. А. Пигалова. – Текст : непосредственный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 11/2. – С. 52–57 (в соавторстве).
2021 – Ресурсное обеспечение процессов автоматизации и дифференциации звуков речи у дошкольников с дизартрией / С. В. Архипова, Е. Ю. Пышкова, О. С. Гришина // Учебный эксперимент в образовании. – 2021. – № 4. – С. 29–37 (в соавторстве).
2021 – Development of psychomotor functions in preschool children with intellectual disabilities through the means of correctional eurhythmics / S. V. Arkhipova, M. S. Podshivalova // Propositos y Representaciones – Journal of Educational Psychology. 2021. Vol. 9. – URL : http://revistas.usil.edu.pe/index.php/pyr/article/view/984
2022 – Развитие готовности к работе с детьми-билингвами у будущих педагогов / Н. В. Рябова, С. В. Архипова, М. А. Лаврентьева // Учебный эксперимент в образовании. – 2022. – № 1. – С. 37–48 (в соавторстве).
2022 – Psychomotor development of preschoolers with speech pathologies by means of art therapy techniques/ S. Arkhipova, Lazutkina, O. // Revista Tempos E Espaços Em Educação, 15(34), e17214. ttps://doi.org/10.20952/revtee.v15i34.17214
2022 – Особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. В. Архипова, О. Р. Лазуткина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022 – № 10-2. – С. 37–42. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/5d879d86-2989-4650-9451-b80a00d394ec (в соавторстве).
2023 – Развитие связной речи у младших школьников с речевыми нарушениями средствами пассивной мульттерапии С. В. Архипова, Н. Ю. Гришечкина // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов; Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского. – Ялта : РИО ГПА, 2023. – Вып. 78 (1). – С. 27–30 (в соавторстве).
2023 – Применение метода наглядного моделирования в процессе развития связного высказывания у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи / С. В. Архипова, О. Р. Лазуткина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. – № 02-2. – С. 29–34. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2023/№02/2/332227bd-ebc0-4115-b5cf-4e1b37b41bc9 (в соавторстве).
2023 - Научно-методические аспекты развития связной речи дошкольников с речевыми нарушениями средствами наглядного моделирования / С. В. Архипова, О. Р. Лазуткина // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14. – № 2. – С. 7–15 (в соавторстве).
1999 год – 2001 год – учитель-логопед МОУ «Оброченская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского района Республики Мордовия;
2001 год – 2002 год – ассистент кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2001 год – 2007 год – ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2002 год – 2006 год – аспирант заочной аспирантуры Московского педагогического государственного университета по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика (олигофренопедагогика);
2007 год – 2009 год – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2009 год – 2013 год – доцент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2013 год – по настоящее время – доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.
2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 0009449 от 19.10.2018, «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации», 16 ч., МРОО «Центр образовательных технологий, прикладной и профессиональной этики», г. Саранск
2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408228964 от 30.11.2018, «Информационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании», 72 ч., ФГБОУ ВО МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408227399 от -7.11.2019 г. «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 ч., МГПИ, г. Саранск
2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408227795 от 05.12.2019 г. «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога», 72 ч., МГПИ, г. Саранск
2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408227894 от 06.12.2019 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики», 72 ч., г МГПИ, г. Саранск
2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 740400025272 от 15.12.2019 г. «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 ч., ЮрГУ, г. Челябинск
2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132410860870 от 27.03.2020 г. «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч., МГПИ, г. Саранск
2020 - Профессиональная переподготовка в объеме 520 час. по программе Психология и педагогика инклюзивного образования, диплом № 133500000418 от 30 июня 2020 г.
2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132411863643 от 31 августа 2020 г., Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева.
2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 132411864226 от 19 апреля 2021 г., Обучение, воспитание и дополнительное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС, 72 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева.
2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 040000343472 от 2021 г., Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога, 72 ч., Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации.
2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 132415521305 от 29 декабря 2021 г., Функциональная грамотность преподавателя высшей школы, 144 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева.
2023 - Удостоверение о повышении квалификации, рег. номер № 010697 от 14.04.2023 г., Коммуникации в образовании: профиль современного учителя, 36 ч., Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру».
Специальность «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева