Квалификация:
Теория и практика образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основы дефектологии (с практикумом)
Обучение и воспитание детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения (с практикумом)
Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике
Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ
Специальная методика обучения математике
Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
Специальная педагогика и психология
Современные проблемы науки и образования
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Анимационная терапия в логопедической работе
Введение в профессию
2015 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия
2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Применение коррекционно-развивающих технологий в процессе развития психомоторных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель);
2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Психомоторное развитие детей с речевой патологией средствами арт-терапевтических технологий» (руководитель);
2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Научно-методические основы развития связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями средствами наглядного моделирования» (руководитель);
2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Формирование готовности студентов к проектированию методических ресурсов для логопедической практики» (руководитель);
2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Научно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» (исполнитель);
2020 – Архипова, С. В. Особенности психомоторного развития дошкольников с общим недоразвитием речи / С. В. Архипова, М. С. Подшивалова. – Текст непосредственный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2020. – № 10/2. – С. 46–50.
2021 – Архипова, С. В. Применение коррекционно-развивающих технологий в процессе развития психомоторных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Архипова, М. С. Подшивалова. – Текст : непосредственный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2021. – № 01. – С. 41–46.
2021 – Архипова, С. В. Развитие связной речи у дошкольников с речевой патологией средствами мультипликационной терапии / С. В. Архипова, Н. А. Пигалова. – Текст : непосредственный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 11/2. – С. 52–57.
2021 – Архипова, С. В. Ресурсное обеспечение процессов автоматизации и дифференциации звуков речи у дошкольников с дизартрией / С. В. Архипова, Е. Ю. Пышкова, О. С. Гришина. – Текст : непосредственный // Учебный эксперимент в образовании. – 2021. – № 4. – С. 29–37.
2021 – Arkhipova, S. V. Development of psychomotor functions in preschool children with intellectual disabilities through the means of correctional eurhythmics / S. V. Arkhipova, M. S. Podshivalova // Propositos y Representaciones – Journal of Educational Psychology. – 2021. – Vol. 9. – URL : http://revistas.usil.edu.pe/index.php/pyr/article/view/984
2022 – Рябова, Н. В. Развитие готовности к работе с детьми-билингвами у будущих педагогов / Н. В. Рябова, С. В. Архипова, М. А. Лаврентьева. – Текст : непосредственный // Учебный эксперимент в образовании. – 2022. – № 1. – С. 37–48.
2022 – Arkhipova, S. Psychomotor development of preschoolers with speech pathologies by means of art therapy techniques / S. Arkhipova, O. Lazutkina // Revista Tempos E Espaços Em Educação. – 2022. – Vol. 15(34).
2022 – Архипова, С. В. Особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. В. Архипова, О. Р. Лазуткина. – Текст : непосредственный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – № 10-2. – С. 37–42. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/5d879d86-2989-4650-9451-b80a00d394ec
2023 – Архипова, С. В. Научно-методические аспекты развития связной речи дошкольников с речевыми нарушениями средствами наглядного моделирования / С. В. Архипова, О. Р. Лазуткина. – Текст : электронный // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14. – № 2 (54). – С. 7–15. – URL: https://mordgpi.ru/upload/iblock/c53/Tom-14_-_2-_aprel_iyun_.pdf
2023 – Архипова, С. В. Развитие связной речи у младших школьников с речевыми нарушениями средствами пассивной мульттерапии / С. В. Архипова, Н. Ю. Гришечкина. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов; Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского. – Ялта : РИО ГПА, 2023. – Вып. 78 (1). – С. 27–30.
2023 – Архипова, С. В. Особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. В. Архипова, О. Р. Лазуткина. – Текст : электронный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022 – № 10-2. – С. 37–42. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/5d879d86-2989-4650-9451-b80a00d394ec
2023 – Архипова, С. В. Применение метода наглядного моделирования в процессе развития связного высказывания у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи / С. В. Архипова, О. Р. Лазуткина. – Текст : электронный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. – № 02-2. – С. 29–34. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2023/№02/2/332227bd-ebc0-4115-b5cf-4e1b37b41bc9
2023 – Архипова, С. В. Научно-методические аспекты применения электронных образовательных ресурсов в логопедической практике / С. В. Архипова, М. В. Кузоятова, О. Р. Лазуткина. – Текст : электронный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. – № 11. – С. 45–49. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=dmpbun&ysclid=lxcx80iqbi884412310
2024 – Самостоятельная работа обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование профиль Психология и педагогика инклюзивного образования: учебно-методическое пособие / авт.-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова [и др.] ; под ред. М. А. Лаврентьевой. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 88 с. – ISBN 978-5-8156-1763-6. – Текст : непосредственный.
2024 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к промежуточной аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 761 с. – ISBN 978-5-8156-1767-4. – Текст : непосредственный.
2024 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к итоговой аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 64 с. – ISBN 978-5-8156-1765-0. – Текст : непосредственный.
2024 – Минаева, Н. Г. Развитие связной письменной речи школьников с речевыми нарушениями средствами словесного творчества / Н. Г. Минаева, С. В. Архипова. – Текст : электронный // Современные наукоемкие технологии. – 2024. – № 5 (2). – URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=40052
1999 год – 2001 год – учитель-логопед МОУ «Оброченская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского района Республики Мордовия;
2001 год – 2002 год – ассистент кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2001 год – 2007 год – ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2002 год – 2006 год – аспирант заочной аспирантуры Московского педагогического государственного университета по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика (олигофренопедагогика);
2007 год – 2009 год – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2009 год – 2013 год – доцент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2013 год – по настоящее время – доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.
2020 – Диплом о профессиональной переподготовке №133500000418 от 30 июня 2020 г., Психология и педагогика инклюзивного образования, 520 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;
2023 – Удостоверение о повышении квалификации №010697, 2023 г., «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя», 36 часов, ООО «Учи.ру»;
2023 – Удостоверение о повышении квалификации №330001254673, 2023 г., «Организационно-методическое сопровождение обучения по профилактике деструктивного поведения и употребления психоактивных веществ», 36 часов, ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»;
2023 – Удостоверение о повышении квалификации №772420409226, 2023 г., «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)», 72 часа, ФГБОУ педагогический государственный университет»;
2024 – Удостоверение о повышении квалификации №2024004961, 2023 г., «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», 72 часа, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»;
2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 133400711981, 2024 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 часов, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева.
Специальность «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева