-
First slide

Абрамова Инна Викторовна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-97
Общий стаж работы (лет): 25
Стаж работы по специальности (лет): 25

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • Учитель-логопед
Преподаваемые дисциплины

Тьюторское сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи

Нарушения письма и чтения

Нарушение голоса. Ринолалия

Специальная методика преподавания русского языка

Моделирование образовательных программ

Деятельность тьютора в условиях инклюзивного образования

Технологии конструирования АООП и индивидуальной образовательной траектории в инклюзивном образовании

Проектирование и организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с практикумом

Технологии конструирования индивидуальной образовательной траектории детей с ограниченными возможностями здоровья

Деятельность тьютора в инклюзивном образовании

Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению адаптированных образовательных программ и программ логопедической помощи

Формирование основных видов деятельности у дошкольников в условиях инклюзивного образования

Награды

2015 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов

2015 год – Почетная Грамота Министерства Образования Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд в сфере высшего профессионального образования Республики Мордовия

2015 год – Почетная Грамота ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» за многолетний добросовестный труд и в честь празднования Дня российской науки

2019 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов

Участие в грантах и проектах

2014 – 2015 – «Научно-практические основы подготовки тьютора инклюзивного образования в Республике Мордовия» (руководитель проекта № 14-16-13006а (р)), гранта Российского Гуманитарного Научного Фонда, Региональный конкурс «Волжские земли в истории и культуре России».

2017 – «Научно-методическое обеспечение подготовки студентов педагогического вуза к тьюторскому сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель сетевого гранта с Московским гуманитарным институтом);

2018 – «Формирование готовности тьюторов к профессиональному взаимодействию в процессе сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе» (сетевой грант руководитель сетевого гранта с Чувашским государственным педагогическим университетом имени И. Я. Яковлева);

2019 – «Научно-методическое обеспечение деятельности педагога по созданию единого речевого режима для обучающихся с нарушениями речи в образовательной организации» (руководитель сетевого гранта с Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом);

2020 – «Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического вуза в области научно-исследовательской деятельности» (руководитель сетевого гранта с Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом);

2021 – «Проектирование коррекционно-педагогической деятельности логопеда в условиях инклюзивной практики» (руководитель сетевого гранта с Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом).

2022 – «Научно-методическое обеспечение процесса подготовки студентов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с речевыми нарушениями» (руководитель сетевого гранта с Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я. Яковлева);

2023 – Исполнитель проекта «Служба помощи родителям в рамках национального проекта «образование» – федерального проекта «Современная школа» в 2023 г. по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей»;

2023 – Научно-методические аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях  инклюзивной практики / ФГБОУ ВО «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (исполнитель гранта)

2024 – Исполнитель проекта «Служба помощи родителям в рамках национального проекта «образование» – федерального проекта «Современная школа» в 2023 г. по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей»;

2024 – Научно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (исполнитель гранта)

Научно-методические труды

2020 - V. Abramova, I., A. Lavrentyeva, M., G. Minaeva, N., V. Zolotkova, E., S. Grishina, O., & P. Krasheninnikova, J. (2020). Scientific and Practical Bases of Preparing Pedagogical University Students for Participation in Professional Olympiads. International Journal of Applied Exercise Physiology, 9(1), 159-165. Retrieved from http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/article/view/790.

2020 - Абрамова, И. В. Применение кейс-заданий в процессе подготовки тьюторов к профессиональному взаимодействию в условиях сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе / И. В. Абрамова, С. В. Архипова // Педагогические кейсы в профессиональной подготовке учителей-логопедов: теория и практика : монография / под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1192-4. – Текст : электронный.

2020 - Технологии конструирования индивидуальной образовательной траектории в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс дисциплины / сост. И. В. Абрамова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (0,95 Мб). – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск (№ госрегистрации 0322000946).

2020 - Абрамова, И. В. Проектирование профилактической деятельности учителя-логопеда дошкольной образовательной организации / И. В. Абрамова, Т. С. Вдовенко // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2021. – № 2. – С. 51–55.

2020 - Абрамова, И. В. Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического ВУЗа в области научно-исследовательской деятельности / И. В. Абрамова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2020. – № 10 (2). – С. 41–46.

2021 - Абрамова, И.В. Формирование навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра / И. В. Абрамова, Н. А. Четайкина // Психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра : монография / под редакцией Е. В. Золотковой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1369-0. – Текст : электронный. – С. 76–109.

2021 -  Абрамова, И. В. Организация и результаты исследования уровня развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением речи / И. В. Абрамова, В. Д. Ларина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2021. – № 10(2) – С. 26-30.

2022 -  Абрамова, И. В. Компетентностно-ориентированные задания как форма контроля освоения дисциплин логопедического профиля по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» / И. В. Абрамова, М. А. Лаврентьева. – Текст : электронный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 46–56. – URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49425034.

2022 - Маркелова Е. А. Теоретические и организационно-содержательные основы формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи на основе наглядных опор / И. В. Абрамова, Е. А. Маркелова // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : монография / под редакцией Н. В. Рябовой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5- 8156-1536-6. – Текст : электронный.

2022 - База данных рекомендаций по организации различных видов учебной деятельности магистрантов по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедическое сопровождение лиц с нарушением речи [Электронный ресурс] : база данных / И. В. Абрамова, С. В. Архипова, О. В. Бобкова, А. Н. Гамаюнова, О. С. Гришина, Е. В. Золоткова, М. А. Лаврентьева, Н. Г. Минаева, Н. В. Рябова ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2022. (Свидетельство о гос.регистрации № 2022620604 от 21.03.2022).

2023 – Проектирование компетентностно-ориентированных заданий по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профилю Логопедическое сопровождение лиц с нарушением речи : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1546-5. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2107 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322001420 от 07.03.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 – Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова [и др.] ; под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1607-3. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2584 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301737 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия по подготовке к промежуточной аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под редакцией М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1609-7. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2583 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301736 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия по подготовке к итоговой аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1605-9. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2582 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301463 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 –  Абрамова, И. В. Подготовка будущих логопедов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с речевыми нарушениями / И. В. Абрамова, Е. Ю. Безбородова, Е. Ю. Маркелова, Н. А. Четайкина. – Текст : электронный // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14. – № 3 (55). – С. 07–15. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54789728

2023 – Абрамова, И. В. Организация и результаты исследования лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи / И. В. Абрамова, В. Д. Ларина. – Текст : электронный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. – № 11-2. – С. 38–43. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59461097

2023 – Абрамова, И. В. Организационно-содержательные основы формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи средствами фразового конструктора / И. В. Абрамова, Е. Ю. Безбородова. – Текст : электронный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. – № 11-2. – С. 34–37. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59461096

2024 – Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова [и др.] ; под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1763-6. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/MegaPro/Download/MObject/3145

2024 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к промежуточной аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под редакцией М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1767-4. – Текст : электронный. – URL : http://library.mordgpi.ru/MegaPro/Download/MObject/3146

2024 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к итоговой аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. - 1 электронный оптический диск. - ISBN 978-5-8156-1766-7. - Текст : электронный. http://library.mordgpi.ru/MegaPro/Download/MObject/3144

2024 – Абрамова, И. В. Организация и результаты исследования словарного запаса младших школьников с интеллектуальными нарушениями / И. В. Абрамова, Д. А. Быкова // Современные наукоемкие технологии. – 2024. – № 6. – С. 77–81. – URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=40067.

Трудовая деятельность

1999 год – 2001 год – ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2003 год – 2005 год – ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2005 год – 2006 год – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальных методик МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2006 год – по настоящее время – доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2020 – Диплом о профессиональной переподготовке № 133500000417, от 30 июня 2020 г. «Психология и педагогика инклюзивного образования», право на ведение профессиональной деятельности в области инклюзивного образования в качестве педагога-психолога, 520 часов, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева.

2023 - Повышение квалификации «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя» ООО «Учи.ру», удостоверение №010704, с 20 марта 2023 года по 17 апреля 2023 года, г. Москва

2023 - Повышение квалификации «Организационно-методическое сопровождение обучения по профилактике деструктивного поведения и употребления психоактивных веществ», ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», с 20.11.2023 г. по 04.12.2023 г., удостоверение №330001254663, с 20.11.2023 г. по 04.12.2023 г., г. Мытищи

2023 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ №772420409212 ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2023 Г., ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЕДИНСТВО СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОФИЛЯМ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ («ЯДРО» СПЕЦИАЛЬНОГО (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ)», 72 Ч., ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Г. МОСКВА, С 20.11.2023 Г. ПО 04.12.2023 Г.

2024 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ №2024004959 ОТ 06.04.2024 Г., ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НАВИГАЦИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), А ТАКЖЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОИ СЕМЬИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ», 72 Ч.,ФГБНУ «ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ», Г. САРАНСК, С 01.04.2024 Г. ПО 06.04.2024 Г.

2024 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ №133400711969 ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2024 Г., ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ», 16 Ч., МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА, Г. САРАНСК, С 19.02.2024 Г. ПО 26.02.2024 Г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева