-
First slide

Золоткова Евгения Вячеславовна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Деканат
  • Ученый совет
  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии
Должность:
  • декан
  • доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-93, (8342) 33-93-74
Общий стаж работы (лет): 23
Стаж работы по специальности (лет): 19

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • Педагог-психолог
Преподаваемые дисциплины

Сопровождение субъектов образования в инклюзивной практике

Современные средства оценивания результатов образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Основы психолого-педагогической деятельности

Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с практикумом)

Формирование основных видов деятельности у дошкольников в условиях инклюзивного образования

Воспитательная работа с дошкольниками в условиях инклюзивного образования

Технологии воспитательной работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

Методические аспекты развития речи дошкольников с речевыми нарушениями

Логопедическое сопровождение детей с детским церебральным параличом

Логопедическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра

Руководство (в период научной работы), консультирование, рецензирование выпускных квалификационных работ магистрантов

Психолого-педагогическая профилактика и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Награды

2013 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия

2015 год – Почетная Грамоты Министерства образования Республики Мордовия

2018 год – Почетная грамота правительства Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2017 - первый, второй и третий этап апробации образовательных программ по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование направленность (профиль) «Педагог-дефектолог» (Логопедия) уровень бакалавриата и образовательных программ магистратуры;

2018 - Тема проекта «Научно-методическое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивной практики» (организация-партнер – Автономная некоммерческая организация «Московский гуманитарный институт»;

2018 - Тема сетевого гранта «Региональная модель подготовки супервизора инклюзивной практики» (Частное образовательное учреждение высшего образования «Среднерусский гуманитарно-технологический институт»);

2019 - Внутривузовский грант МГПИ. Мероприятие 2. Проектирование и разработка компетентностно-ориентированного содержания и технологий образования «Разработка компетентностно-ориентированного содержания профильных дисциплин по направлениям подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия и 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия

2019 - Руководитель гранта РФФИ по теме: «Проектирование коррекционно-развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра» (№ 18-013-01084 А)

2019-2020 - Руководитель гранта РФФИ по теме: «Проектирование коррекционно-развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра» (№ 18-013-01084 А)

Научно-методические труды

2019 - Inna V. Abramova, Marina A. Lavrentyeva, Natalya G. Minaeva, Evgenia V. Zolotkova, Olga S. Grishina, & Julia P. Krasheninnikova. (2019). Scientific and Practical Bases of Preparing Pedagogical University Students for Participation in Professional Olympiads, International Journal of Applied Exercise Physiology, 9(2), 1-13.

2019 - Абрамова, И. В. Conditions of adaptation to the higher education process in students with disabilities and limited health capacities / Условия адаптации к образовательному процессу вуза студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / И. В. Абрамова, О. В. Бобкова, А. Н. Гамаюнова, Е. В. Золоткова // La Prensa Médica Argentina. – 2019. – Vol. 105. – Núm. 9. – October 2019. – 509–521 pp.

2019 - Золоткова, Е. В. Особенности развития моторного праксиса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. В. Золоткова, Т. В. Бабий // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2019. – Вып. 65. – Ч. 4. – С. 157–160.

2019 - Золоткова, Е. В. Особенности развития речи у детей раннего возраста с синдромом Дауна / Е. В. Золоткова, Ю. В. Князева // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов. – Ялта : РИО ГПА, 2019 – Вып. 65 – Ч. 4. – С. 154–157

2020 - Золоткова, Е. В. Практико-ориентированная подготовка учителей-логопедов / Е. В. Золоткова // Педагогические кейсы в профессиональной подготовке учителей-логопедов: теория и практика : монография / под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – С. 9–31 (1,37 п.л.). – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1192-4. – Текст : электронный.

2020 - Золоткова, Е. В. Логопедическое сопровождение детей с церебральным параличом // Логопедическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями : учебное пособие / сост.: А. Н. Гамаюнова, Е. В. Золоткова, М. А. Лаврентьева, Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – Раздел 4. – С. 131–168 (2,31 п.л.). – электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1194-8. – Текст : электронный.

2020 - Золоткова, Е. В. Логопедическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра // Логопедическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями : учебное пособие / сост.: А. Н. Гамаюнова, Е. В. Золоткова, М. А. Лаврентьева, Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – Раздел 4. – С. 169–202 (2,06 п.л.). – электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1194-8. – Текст : электронный.

Трудовая деятельность

1999 год – 2005 год – ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

1999 год – 2004 год – аспирант заочной аспирантуры Московского педагогического государственного университета им. Ленина;

2005 год – 2007 год – преподаватель, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2007 год – по настоящее время доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2011 год – 2019 год выполняла обязанности заместителя декана факультета психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2019 год – по настоящее время - исполняющий обязанности декана факультета психологии и дефектологии  Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева;

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 132406562155 от 18.05.2018, «Информационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании», 72 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 180001771388 от 26.09.2018, «Совершенствование кадровых условий реализации модели проведения государственной аккредитации образовательной деятельности», 72 ч.. ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»», г. Москва.

2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 772408323567 от 12.10.2018, «Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности», 24 ч.,  Академия дополнительного образования детей и взрослых Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина (Технологии, Дизайн, Искусство), г. Москва

2019 - Повышение квалификации «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 ч.,  г. Саранск, МГПИ, 2019 г.  Удостоверение о повышении квалификации  № 132408227495

2019 - Повышение квалификации «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога»,  72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г.  Удостоверение о повышении квалификации  № 132408227802

2019 - Повышение квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики», 72 ч.,  г. Саранск, МГПИ, 2019 г.  Удостоверение о повышении квалификации  № 132408227902

2019 - Повышение квалификации «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 ч.,  г. Челябинск, ЮУрГУ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации  № 740400025413

2020 - Повышение квалификации «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч.,  г. Саранск, МГПИ, 2020 г.  Удостоверение о повышении квалификации  № 132410860958

2020 - Профессиональная переподготовка  «Учитель-логопед: организация профессиональной деятельности в образовательной организации»,  300 ч., г. Москва, ООО «Столичный учебный центр», 2020 г. диплом о профессиональной переподготовки ПП № 0023979 

2020 - Удостоверение о повышении квалификации №522412722197 от 22.12.2020 , «Методические подходы к формированию образовательной программы в рамках ФГОС-3++»,  72 ч., ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский государственный университет им. н. и. лобачевского», г. нижний новгород

2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 160300002993 от 24.05.2021, «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 ч., АНО ВО «Университет Иннополис», г. Казань.

2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 783500003606 от 08.06.2021, «Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися», 72 ч., ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. герцена», г. Санкт-Петербург.

2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 132411863635 от 19.04.2021, «Обучение, воспитание и дополнительное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью в условиях фгос», 72 ч.,  ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 132415521311 от 29.12.2021, «Функциональная грамотность преподавателя высшей школы», 144 ч. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность 031700  – «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью 020400 – «Психология»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

Полезные ссылки

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева