-
First slide

Вдовина Наталья Александровна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Деканат
  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
Должность:
  • доцент
  • заместитель декана
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-93
Приемные часы:
  • пятница - 14.00-15.00
Общий стаж работы (лет): 24
Стаж работы по специальности (лет): 24

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • Практическая психология
  • Педагог-психолог


Преподаваемые дисциплины

Психология

Психология воспитательных практик

Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность

Психология развития

Психолого-педагогическая диагностика

подготовка к работе вожатого в летнем оздоровительном лагере

Педагогическая психология

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Актуальные проблемы современной психологии

Современные проблемы психолого-педагогической практики

Психология развития и возрастная психология

гендерная психология и педагогика

педагогическая психология с практикумом

педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

Практикум по психодиагностике

Психология семьи

Психологическое сопровождение летнего отдыха детей

Психологические основы межкультурной коммуникации в деятельности учителя иностранных языков

Психологические основы межкультурной коммуникации учителя родного языка и литературы

Психолого-педагогическая диагностика в образовании с практикумом

Психолого-педагогическая поддержка семей в трудных жизненных ситуациях

Психология профессиональной деятельности

Психолого-педагогическая диагностика творческих способностей личности

Проектирование и реализация психологических ресурсов внеучебной деятельности

Психолого-педагогическая конфликтология

Организация научных исследований по профилю подготовки

Феноменология развития личности

Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании 

Награды

2015 год – Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия

2016 год – Благодарность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

2020 год – БЛАГОДАРНОСТЬ МОРДОВСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ

2022 год – благодарственное письмо главного управления МЧС России по республике Мордовия

Участие в грантах и проектах

2018 - «Исследование вузовской модели мониторинга сформированности практико-ориентированных компетенций будущего педагога-психолога»между вузами-партнерами МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева(руководитель Ю. В. Варданян)

2018 - «Современные технологии развития профессионально-ценностных ориентаций будущих педагогов на этапе высшего образования» между вузами-партнерами МГПИим. М. Е. Евсевьева и ЮУрГГПУ(руководитель О. В. Кудашкина)

2018 - «Развитие личностной готовности будущего педагога у иновационной деятельности в процессе изучения психологических дисциплин» между вузами-партнерами МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (руководитель Т. В. Савинова)

2019 - «Исследование и развитие психологической безопасности студентов вуза в Интернет-среде» между вузами-партнерами МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (руководитель М. А. Кечина)

2019 - «РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ОСОЗНАННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ» между вузами-партнерами МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (руководитель)

2019 - «РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» МЕЖДУ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА И ЧГПУ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА (РУКОВОДИТЕЛЬ Т. В. САВИНОВА)

2019 – «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ» МЕЖДУ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА И ЮУРГГПУ  (РУКОВОДИТЕЛЬ Н. П. КОНДРАТЬЕВА).

2020 – «РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА» МЕЖДУ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА И УГПУ ИМ. И. Н. УЛЬЯНОВА  (РУКОВОДИТЕЛЬ Т. В. САВИНОВА). 

2022 – «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ КОНФЛИКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ» МЕЖДУ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА И УГПУ ИМ. И. Н. УЛЬЯНОВА  (РУКОВОДИТЕЛЬ)

2023 – «ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ РЕШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ» МЕЖДУ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА И ЧГПУ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА  (РУКОВОДИТЕЛЬ Ю. В. ВАРДАНЯН)

2023 – «РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН» МЕЖДУ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА И УГПУ ИМ. И. Н. УЛЬЯНОВА  (РУКОВОДИТЕЛЬ Т. В. САВИНОВА)

2024 – «РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА» МЕЖДУ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА И УГПУ ИМ. И. Н. УЛЬЯНОВА  (РУКОВОДИТЕЛЬ П. В. НОВИКОВ)

Научно-методические труды

2020 - N. P. Kondratyeva, M. A. Kechina, T. V. Savinova, N. A. Vdovina The effect of training technologies on the changes in the communicative component of the psychological and pedagogical competence of potential foster parents / Влияние тренинговых занятий на изменение коммуникативного компонента психолого-педагогической компетентности потенциальных приемных родителей // Revista inclusiones. – Volumen 7 Número 2 Abril - Junio 2020. P. 270-278. – Режим доступа: http://www.archivosrevistainclusiones.com/gallery/18%20vol%207%20num%20eabriljunio2020revinclusi.pdf (Статья Web of Science).

2020 - База данных учебно-методического обеспечения психолого-педагогического практикума / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Н. П. Кондратьева, Е. А. Лихачева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2020620221 от 06.02.2020).

2020 - Вдовина Н.А. Активизация профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профориентационного тренинга /  Н.А. Вдовина,  М.А. Кечина, Т.В. Савинова // Казанский педагогический журнал. – 2020. – №1 (138). – С.229–234 (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2020 - Психология делового общения и сотрудничества: диагностика и развитие / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Н. П. Кондратьева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2020620220 от 06.02.2020)

2020 - Savinova T. V., Vardanyan Y. V., Vdovina N. A., Kechina M. A., Fadeeva O. V.: The impact of psychological training on professional motivation development by pedagogical university students = Влияние психологического тренинга на развитие профессиональной мотивации студентов педагогического вуза. AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research, 10/02-XIV.: 94–96 рр.–http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/100214/papers/A_23.pdf (Статья Web of Science).

2020 - Психолого-педагогический практикум : учебное пособие / составители: Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1165-8. – Текст : электронный (учебное пособие)

2020 - Вдовина Н. А. Проектирование программы психопрофилактики девиантного поведения подростков / Н. А. Вдовина,  А. В. Комкин // Учебный эксперимент в образовании. – 2020. – 4(96). – С. 30-36 (статья).

2020 - Вдовина, Н. А. Исследование структурных компонентов творческого потенциала будущего педагога-психолога / Н. А. Вдовина, Р. Д. Чуманина // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : монография / под общей редакцией С. В. Сергуниной ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1191-7. – Текст : электронный (глава коллективной монографии).

2020 - УСТЬКИНА, С. А. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА / С. А. УСТЬКИНА, Н. А. ВДОВИНА // ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ : СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ. – ЯЛТА: РИО ГПА, 2020. – ВЫП. 68. – Ч. 1. – С. 357–361. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2020 - БАЗА ДАННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПРОФИЛИ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) / Ю. В. ВАРДАНЯН, Н. А. ВДОВИНА, П. В. НОВИКОВ, Т. В. САВИНОВА, О. В. ФАДЕЕВА, Е. В. ЦАРЕВА. – МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2020. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК (CD-R) (СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОС. РЕГ БД 2021620365, ДАТА РЕГ. 24.02.21) (БАЗА ДАННЫХ)

2021 – Каштанова, Е. С. СНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Каштанова Е. С., Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология : Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 1. – С. 341–345. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2021 – Макаева, А. А. РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ / А. А. Макаева, Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования : Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 3. – С. 297–301. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2021 – ЧЕПИНА, М. И. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ / М. И. Чепина, Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования : Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 3. – С. 332–335. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2021 - ЕРЕМИНА, Ю. В. РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ / Ю. В. ЕРЕМИНА, Н. А. ВДОВИНА // ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – ЯЛТА : РИО ГПА, 2021 – ВЫП. 72. – Ч. 2. – С. 324–326 (СТАТЬЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК).

2021 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС]: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / АВТ.-СОСТ. О. В. ФАДЕЕВА; Т. В. САВИНОВА; Н. А. ВДОВИНА. – МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2021. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК (ПОСОБИЕ)

2021 - БАЗА ДАННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ АСПИРАНТУРЫ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 37.06.01 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ / Ю. В. ВАРДАНЯН, Т. В. САВИНОВА, Н. А. ВДОВИНА. – МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК, 2021. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК (CD-R) (БАЗА ДАННЫХ)

2022 - РЯБИНИНА Г. С. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ / Г. С. РЯБИНИНА, Н. А. ВДОВИНА / ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – ЯЛТА : РИО ГПА, 2022. – ВЫП. 74. – Ч. 1. – С. 351–354 (СТАТЬЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК).

2022 - БАЗА ДАННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА / Ю. В. ВАРДАНЯН, Н. А. ВДОВИНА, Т. А. БЕЛОВА, М. А. КЕЧИНА, О. В. КУДАШКИНА, П. В. НОВИКОВ, Т. В. САВИНОВА, О. В. ФАДЕЕВА, Е. В. ЦАРЕВА, С. Н. ЧАТКИНА. – МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК, 2022. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК (СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОС. РЕГИСТРАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ № 2022621021 ОТ 05.05.2022) (БАЗА ДАННЫХ)

2022 - БАЗА ДАННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ МОНИТОРИНГА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ АСПИРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 37.06.01 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ / Ю. В. ВАРДАНЯН, Т. В. САВИНОВА, Н. А. ВДОВИНА. – МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК, 2022. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК (CD-R) (БАЗА ДАННЫХ)

2022 - САВИНОВА, Т. В. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ / Т. В. САВИНОВА, Н. А. ВДОВИНА, М. В. ТЕРЕНТЬЕВА. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ  // КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. – 2022. – № 5 (154). – С. 192–198 (СТАТЬЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК).

2022 - ВДОВИНА, Н. А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕНИНГА ЕЕ СНИЖЕНИЯ / Н. А. ВДОВИНА, Ю. В. ВАРДАНЯН, Т. В. САВИНОВА, С. И. ЮРТАЙКИНА. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ // ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ ПСИХОЛОГИЯ. – 2022. – Т. 41. – С. 11–20. –HTTPS://DOI.ORG/10.26516/2304-1226.2022.41.11 (СТАТЬЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК).

2022 - ВАРДАНЯН, Ю. В. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОММУНИКАТИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Ю. В. ВАРДАНЯН, Н. А. ВДОВИНА, А. А. СЕМЕНЮК // МИР НАУКИ. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ. — 2022. — Т. 10. — № 5. — URL: HTTPS://MIR-NAUKI.COM/PDF/51PSMN522.PDF (СТАТЬЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК).

2023 - КУТУЗОВА О. А. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / О. А. КУТУЗОВА, Н. А. ВДОВИНА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ: КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ / ПОД РЕДАКЦИЕЙ А. Н. ЯШКОВОЙ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ДИСК (ГЛАВА КОЛЛЕКТИВНОЙ МОНОГРАФИИ)

2023 - ВДОВИНА Н. А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Н. А. ВДОВИНА, И.Г. ЧИЧАЙКИНА // ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ : МОНОГРАФИЯ / ПОД РЕДАКЦИЕЙ Ю. В. ВАРДАНЯН ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ISBN 978-5-8156-1705-6. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ (ГЛАВА КОЛЛЕКТИВНОЙ МОНОГРАФИИ)

2023 - ВДОВИНА Н. А. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Н. А. ВДОВИНА, И.Г. ЧИЧАЙКИНА // ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ : МОНОГРАФИЯ / ПОД РЕДАКЦИЕЙ Ю. В. ВАРДАНЯН ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ISBN 978-5-8156-1705-6. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ (ГЛАВА КОЛЛЕКТИВНОЙ МОНОГРАФИИ)

2023 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ : УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / СОСТАВИТЕЛИ: Ю. В. ВАРДАНЯН, С. Н. ЧАТКИНА, Н. А. ВДОВИНА, О. В. КУДАШКИНА, Т. В. САВИНОВА, О. В. ФАДЕЕВА, Н. И. ЩЕРЕДИНА; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – ISBN 978-5-8156-1640-0. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ (ПОСОБИЕ)

2023 - САВИНОВА, Т. В. РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН / Т. В. САВИНОВА, Ю. В. ВАРДАНЯН, Н. А. ВДОВИНА, Р. Р. СЮБАЕВА. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ // МИР НАУКИ. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ. – 2023. – Т 11. – № 4. – URL: HTTPS://MIR-NAUKI.COM/PDF/59PSMN423.PDF (СТАТЬЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК).

2023 - САВИНОВА, Т. В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН / Т. В. САВИНОВА, Ю. В. ВАРДАНЯН, Н. А. ВДОВИНА, Р. Р. СЮБАЕВА. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ // INTERNATIONAL JOURNAL OF MEDICINE AND PSYCHOLOGY / МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ. – 2023. – Т. 6. – № 6. – С. 242–248. (СТАТЬЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК).

2024 - ВДОВИНА Н. А. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ В РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ / Н. А. ВДОВИНА,  Т. В. САВИНОВА, Е. И. ТОМИЛЕВА // УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. – 2024. – 1(109). – С. 7-14(СТАТЬЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК).

Трудовая деятельность

2000 год – 2007 год – ассистент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2003 год – 2007 год – аспирант заочной аспирантуры Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2007 – 2008 год – преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2008 год – 2009 год – старший преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2009 год – по настоящее время – доцент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2020 год – по настоящее время – заместитель декана факультета психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева


Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2022 - Удостоверение о повышении квалификации № 663101808257 от 20 мая 2022 г., «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», 72 ч., Уральский государственный педагогический университет

2022 - Удостоверение о повышении квалификации № 230000053983 от 7 ноября 2022 г.,  «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата», 36 ч., Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации

2023 - Удостоверение о повышении квалификации № 772418033789 от 5 мая 2023 г., «оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям на горячей линии», 16 ч., московский государственный психолого-педагогический университет

2023 - Удостоверение о повышении квалификации пк № 322749 от 13 октября 2023 г., «информационнокоммуникационные трехнологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы», 36 ч., казанский национальный исследовательский технологический университет

2023 - Удостоверение о повышении квалификации № 330001254697 от 4 декабря 2023 г., «организационно-методическое сопровождение обучения по профилактике десктруктивного поведения и употребления психоактивных веществ», 36 ч., государственный университет просвещения

2024 - Удостоверение о повышении квалификации № 133400712007от 26 февраля 2024 г., «охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

2024 - Удостоверение о повышении квалификации №  133103877086 от 27 февраля 2024 г., «менеджмент в образовании», 72 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

специальность «Олигофренопедагогика с доп. спец. Психология»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева