-
First slide

Карпушина Лариса Павловна


  • Факультеты / Факультет педагогического и художественного образования / Кафедра художественного и музыкального образования
Должность: профессор
Учёная степень: доктор педагогических наук
Учёное звание: профессор
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-22
Общий стаж работы (лет): 36
Стаж работы по специальности (лет): 35

Квалификация:

  • Учитель музыки
  • Практический психолог
Преподаваемые дисциплины

Теория, методика и технологии  музыкального образования

История музыкального образования

Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях

Теория и методика  музыкального образования детей 

Актуальные проблемы дополнительного образования детей средствами искусства

Реализация  этнокультурного подхода в дополнительном художественно-эстетическом образовании детей 

Награды

2010 ГОД – БЛАГОДАРНОСТЬ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ;

2013 ГОД – ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РМ;

2014 ГОД – ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА;

2016 ГОД – ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА;

2018 ГОД – ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ;

2019 ГОД – ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2019 ГОД - ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И АРХИВНОГО ДЕЛА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

2021 ГОД - ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МГПУ

2023 ГОД – ЗВАНИЕ ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РМ

Участие в грантах и проектах

2010 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ НА 2009-2013 ГОДЫ» ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ».

2016 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» ПО ТЕМЕ «ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФИЛЬ «МУЗЫКА») В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО РЕГИОНА».

2017 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА».

2018 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И. Я. ЯКОВЛЕВА» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» «РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В ОБЩЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ».

2019 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» «ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА».

2020 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА».

2021 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ХОДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

2022 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ».

2022 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» ПО ТЕМЕ «ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

2023 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. Я. ЯКОВЛЕВА» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» ПО ТЕМЕ «ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ».


Научно-методические труды

2020 – PARSHINA, L. G., KARPUSHINA L. P. : DEVELOPMENT OF STUDENTS’ MUSIC AUDITORY PERCEPTIONS WITHIN MULTIMEDIA TECHNOLOGY-BASED SOLFEGGIO TRAINING COURSE = РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО КУРСА СОЛЬФЕДЖИО НА ОСНОВЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY. – 2020 VOL. 9 №2. PP. 55–62.

2020 –KARPUSHINA, L.P., PARSHINA, L. G. : DEVELOPMENT OF ETHNO MUSIC HEARING OF STUDENTS IN THE PROCESS OF FOLKLORE INTONATION = РАЗВИТИЕ ЭТНОМУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОЛЬКЛОРНОГО ИНТОНАЦИЯ. INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY. 2020 VOL. 9 №2. PP. 47–54.

2020 –KARPUSHINA, L.P., KOZLOVA, T. A. , ASATRYAN, O. F. , PARSHINA, L.G., MILITSINA O.V. : THEORETICAL AND METHODICAL FOUNDATIONS OF SUPPLEMENTARY EDUCATION FOR CHILDREN BY MEANS OF ART IN THE MULTICULTURAL REGION = ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ РЕГИОНЕ. INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY, 2020 VOL. 9 №2. PP. 134–141.

2020 –CHINYAKOVA N. I., KOBOZEVA, I. S., KARPUSHINA, L. P., MIRONOVA, M. P. : EDUCATIONAL CONCERT AS AN ORGANIZATIONAL FORM OF MUSIC STUDENTS’ TRAINING AT PEDAGOGICAL UNIVERSITY = УЧЕБНЫЙ КОНЦЕРТ КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH.– 2020. – VOL. 10, ISSUE 1, SPECIAL ISSUE XI. – Р. 123-126.  (ИЛИ СОКР. ВАРИАНТ 10/01-XI)

2020 – ZHINDEEVA, E., P. KARPUSHINA, L., & V. UTKINA, T. (2020). IMAGOLOGICAL COMPONENTS OF THE MYTHOLOGIZATION PROCESS IN MODERN RUSSIAN PROSE AND METHODS OF THEIR STUDY = ИМАГОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА МИФОЛОГИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПРОЗЕ И МЕТОДЫ ИХ ИЗУЧЕНИЯ. INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY, 9(2), 1-6.

2020 – KOBOZEVA I. S. SHEET MUSIC AS A TARGET OF CROSS-DISCIPLINARY ANALYSIS AND A TOOL FOR TEACHING MUSIC TO STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY = КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА КАК ЦЕЛЬ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО АНАЛИЗА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА / I. S. KOBOZEVA, N. I. CHINYAKOVA, L. P. KARPUSHINA, O. F. ASATRYAN // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH.– 2020. – VOL. 10, ISSUE 2, SPECIAL ISSUE XIV. – Р. 31-34.  

2020 – LARISA P. KARPUSHINA, NADEZHDA I. CHINYAKOVA, INNA S. KOBOZEVA, YULIA V. VELICHKO, OLGA F. ASATRYAN, SVETLANA V. BARANOVA : CHILDREN AND ADOLESCENTS THROUGH SUPPLEMENTARY EDUCATION BY MEANS OF ART = СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА / // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH.– 2020. – VOL. 10, ISSUE 2, SPECIAL ISSUE XIV. – Р. 105-108.

2020     – ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС]: МАТЕРИАЛЫ IX МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (КАЗАНЬ, 23 ОКТЯБРЯ 2020 Г.) / НАУЧ. РЕД. Г. И. БАТЫРШИНА; РЕД. КОЛЛ.: Е.А. ДЫГАНОВА (ОТВ. РЕД.), Н. Р. ВАЛИАХМЕТОВА, Н. Х. НУРГАЯНОВА. – ЭЛЕКТРОН. CЕТЕВЫЕ ДАННЫЕ (1 ФАЙЛ: 3,79 МБ). КАЗАНЬ: ИЗДАТЕЛЬСТВО КАЗАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2019. – 470 С. – СИСТЕМ. ТРЕБОВАНИЯ: ADOBE ACROBAT READER. – РЕЖИМ ДОСТУПА: HTTP://DSPACE.KPFU.RU/XMLUI/BITSTREAM/HANDLE/NET/160209/ART-EDUCATION-INTERCULT-2020.PDF. – ЗАГЛ. С ТИТУЛ. ЭКРАНА.

2020 – КАРПУШИНА, Л. П. ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К МЕЖЭТНИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР /Л. П. КАРПУШИНА, Т. А. КОЗЛОВА, Е. Н. КИРКИНА // НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. – 2020. – № 11. – С. 64–67.

2020 – КОЗЛОВА, Т. А. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИСПОЛНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПЕСЕН В ФОЛЬКЛОРНОМ АНСАМБЛЕ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Т. А. КОЗЛОВА, Л. П. КАРПУШИНА // НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. – 2020. – № 6 (34). – С. 61–67.

2021 – КАРПУШИНА, Л. П. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Л. П. КАРПУШИНА, С. В. БАРАНОВА, Н. В. РЯБОВА, О. И. БИРЮКОВА // СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: МОНОГРАФИЯ / ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. П. КАРПУШИНОЙ, Т. А. КОЗЛОВОЙ ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГО-ГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2021. – 169 С. – ISBN 978-5-8156-1264-8. – С. 4-17.

2021 – КАРПУШИНА, Л. П. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ ОПЫТА СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Л. П. КАРПУШИНА, Ю. Н. СОКОЛОВА, Ю. В. ВАРДАНЯН, С. В. БАРАНОВА // СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ; ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. П. КАРПУШИНОЙ, Т. А. КОЗЛОВОЙ ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2021. – 169 С. – ISBN 978-5-8156-1264-8. – С. 47-57.

2021 – СОКОЛОВА, Ю. Н. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ : УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / Ю. Н. СОКОЛОВА, Л. П. КАРПУШИНА. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК, 2021. – 116 С.

2021 – KARPUSHINA L. P., KOBOZEVA I. S, PARSHINA L. G., KOZLOVA T. A. AND BARANOVA S. V (2021). SOCIAL EDUCATION OF CHILDREN AND ADOLESCENTS IN ADDITIONAL EDUCATION = СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH.– 2021. – VOL. 12. – Р.173-176

2021 – KOBOZEVA INNA, PARSHINA LARISA, VELICHKO YULIA, CHINYAKOVA
NADEZHDA, KARPUSHINA LARISA (2021). DEVELOPING INFORMATION COMPETENCIES OF FUTURE MUSIC TEACHERS THROUGH MULTIMEDIA AND AUDIOVISUAL TECHNOLOGIES = РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH.– 2021. – VOL. 12. – Р.77-80.

2021 – КАРПУШИНА, Л. П. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ /Л. П. КАРПУШИНА, Ю. Н. СОКОЛОВА, С. В. БАРАНОВА. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ // НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. – 2021. – № 6. – С. 65-71.

2021 – КАРПУШИНА, Л. П. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Л. П. КАРПУШИНА, С. В. БАРАНОВА // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ. – 2021. – № 1. – С. 37-42. ВАК

2021 – КОЗЛОВА, Т. А. НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Т. А. КОЗЛОВА, Л. П. КАРПУШИНА, Ю. В. ВАРДАНЯН. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ // ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – ЯЛТА : РИО ГПА, 2021. – ВЫП. 72. – Ч. 3 – С. 167–170. ВАК

2021          – КАРПУШИНА, Л.П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МУЛЬТИМЕДИА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ / Ю. В. МАЛАФЕЕВА, Л. П. КАРПУШИНА. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «57-Е ЕВСЕВЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ» (Г. САРАНСК, 15-16 АПРЕЛЯ 2021 Г.) : [МАТЕРИАЛЫ] РЕДКОЛ. : М. В. АНТОНОВА, Т. И. ШУКШИНА, Ж. А. КАСКО, В. И. ЛАПТУН; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2021. – С. 134-137.

2021 – КАРПУШИНА, Л. П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Н. В. КОШЕЛЕВОЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ / Л. П. КАРПУШИНА // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОРДОВИИ: ВЗГЛЯД ИЗ ХХI ВЕКА : СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. – ПОД ОБЩ. М. П. МИРОНОВОЙ, О. Е. СИМКИНОЙ. – САРАНСК, 2021. – С. 101-106.

2022 – КАРПУШИНА, Л. П. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Л. П. КАРПУШИНА, Н. Ф. ПУПКОВА, С. В. БАРАНОВА // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ. – 2022. – № 1. –С. 52-57.

2022 – КАРПУШИНА, Л. П. ВОВЛЕЧЕНИЕ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ ВОЛОНТЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ПРОБЛЕМА / А. Р. ЗАВАРЫКИНА, Л. П. КАРПУШИНА // ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В РАКУРСЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ : СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ ПО МАТЕРИАЛАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В РАКУРСЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ» (САРАНСК – ВОЛОГДА, 22 МАРТА 2022 Г.) / РЕДКОЛ.: Л. П. КАРПУШИНА (ОТВ. РЕД.), С. В. БАРАНОВА, С. Н. ГОРШЕНИНА ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ДИСК.– ISBN 978-5-8156-1525-0. – ЗАГЛАВИЕ С ЭКРАНА. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. С. 31-37.

2022 – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ МОРДОВСКОГО НАРОДА// ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ МОРДОВСКОГО (МОКШАНСКОГО И ЭРЗЯНСКОГО) НАРОДА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / АВТ. КОЛ.: М. В. АНТОНОВА, С. Н. ГОРШЕНИНА, Л. В. ЗЕМЛЯЧЕНКО, Л. П. КАРПУШИНА, В. В. МИРОШКИН, Т. Н. ПРИХОДЧЕНКО, О. В. ШУЛЯПОВА, М. А ЯКУНЧЕВ / ПОД РЕД. М. В. АНТОНОВОЙ, М. А. ЯКУНЧЕВА; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2022. – 128 С.

2022 – КАРПУШИНА, Л. П. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2022. – 110 С.

2022 – ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОНОГРАФИЯ / ПОД РЕД. Л. П. КАРПУШИНОЙ, Т. А. КОЗЛОВОЙ ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2022. – 196 С.

2023 – ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: МОНОГРАФИЯ; ПОД РЕД. Л. П. КАРПУШИНОЙ, Т. А. КОЗЛОВОЙ. – МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. ISBN 978-5-8156-1725-4 – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ.

2023 – КАРПУШИНА, Л. П. ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЕЙНО-ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН) / Т. А. КОЗЛОВА, Л. П. КАРПУШИНА // ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ. – 2023. – №65. – С. 303-310.

2023 – КАРПУШИНА, Л. П. ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН / Л. П. КАРПУШИНА, В. А. ВАРДАНЯН, Т. А. КОЗЛОВА // КОНЦЕПТ. – 2023. – № 12 (ДЕКАБРЬ). – URL: HTTP://E-KONCEPT.RU/2023/231123.HTM. DOI 10.24412/2304-120X-2023-11123

2024 – Карпушина, Л. П. Формирование опыта творческой деятельности младших школьников во внеурочной работе: теория и практика : учебное пособие / Ю. Н. Соколова, Л. П. Карпушина ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 112 с.

2024 – Карпушина, Л. П. Особенности диагностики структурных компонентов опыта творческой деятельности младших школьников  / Ю. Н. Соколова, Л. П. Карпушина // Гуманитарные науки и образование. – Т.15. – 2024. – № 1. – С. 72-79.

2024 – Карпушина, Л. П. Педагогические условия формирования навыков выполнения композиционного портрета / В. А. Варданян, Л. П. Карпушина, А. А.  Курчавый // Проблемы современного образования. – 2024. – № 1. – 275-289.

Трудовая деятельность

1987 ГОД – 1991 ГОД – ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР, КУЛЬТОРГАНИЗАТОР;

1991 ГОД – 1997 ГОД – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ХОРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ, ПЕНИЯ И МЕТОДИКИ МУЗЫКИ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА;

1998 ГОД – 2014 ГОД – ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ХОРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ, ПЕНИЯ И МЕТОДИКИ МУЗЫКИ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА;

2014 ГОД – 2016 ГОД – ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ХОРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ, ПЕНИЯ И МЕТОДИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА;

2016 ГОД – 2020 ГОД – ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКИ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА.

2020 ГОД – 2021 ГОД – ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКИ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА.

2021 ГОД – ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ – ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2020 – Профессиональная переподготовка по программе профессиональной переподготовки «Теория и методика художественного образования», 5 ноября 2019- 27 февраля 2020, 520 часов, квалификация «педагог изобразительного искусства», Диплом  о профессиональной переподготовке, №132409512056 от 29 февраля 2020 г., Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

2023 – Удостоверение о повышении квалификации №495431 от 15.11.2023 г «Цифровая образовательная среда: ресурсы, сервисы и инструменты преподавателя», 144 ч., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»

2023 – Удостоверение о повышении квалификации №133400711295 от 15.09.2023 г «Подготовка педагога-музыканта к реализации технологий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья», 72 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

2024 – Удостоверение о повышении квалификации №133103876896 от 26.02.2024 г., Регистр номер 26188, с 19 февраля 2024 г. по 26 февраля 2024 г., «Функциональная грамотность», 16 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МУЗЫКА»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПСИХОЛОГ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева