-
First slide

Карпушина Лариса Павловна


  • Факультеты / Факультет педагогического и художественного образования / Кафедра художественного и музыкального образования
Должность: профессор
Учёная степень: доктор педагогических наук
Учёное звание:
  • доцент
  • заслуженный работник высшей школы Республики Мордовия
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-22
Общий стаж работы (лет): 36
Стаж работы по специальности (лет): 35

Квалификация:

  • Учитель музыки
  • Практический психолог
Преподаваемые дисциплины

Теория, методика и технологии  музыкального образования

История музыкального образования

Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях

Теория и методика  музыкального образования детей 

Актуальные проблемы дополнительного образования детей средствами искусства

Реализация  этнокультурного подхода в дополнительном художественно-эстетическом образовании детей 

Награды

2010 ГОД – БЛАГОДАРНОСТЬ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ;

2013 ГОД – ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РМ;

2014 ГОД – ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА;

2016 ГОД – ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА;

2018 ГОД – ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ;

2019 ГОД – ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2019 ГОД - ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И АРХИВНОГО ДЕЛА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

2021 ГОД - ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МГПУ

2023 ГОД – ЗВАНИЕ ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РМ

Участие в грантах и проектах

2010 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ НА 2009-2013 ГОДЫ» ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ».

2016 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» ПО ТЕМЕ «ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФИЛЬ «МУЗЫКА») В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО РЕГИОНА».

2017 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА».

2018 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И. Я. ЯКОВЛЕВА» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» «РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В ОБЩЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ».

2019 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» «ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА».

2020 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА».

2021 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ХОДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

2022 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ».

2022 – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» И ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» ПО ТЕМЕ «ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Научно-методические труды

2016 – КАРПУШИНА, Л. П. ТЕХНОЛОГИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Л.П. КАРПУШИНА, П. Ю. СОКОЛОВА //ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ: МОНОГРАФИЯ / ПОД РЕД. Н. В. КУЗНЕЦОВОЙ, Е.В. БЕЛОГЛАЗОВОЙ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2016. – С. 40-56.

2016 – КАРПУШИНА, Л. П. ТЕХНОЛОГИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ / Л.П. КАРПУШИНА, П. Ю. СОКОЛОВА //ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ : МОНОГРАФИЯ / ПОД РЕД. Н. В. КУЗНЕЦОВОЙ, Е.В. БЕЛОГЛАЗОВОЙ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2016. – С.22-40.

2017 – КАРПУШИНА, Л. П. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА МОРДОВИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) / Л.П. КАРПУШИНА // МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – 2-Е ИЗД., ДОП. – САРАНСК, 2017. – 192 C.

2017 – КАРПУШИНА, Л. П. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ МОРДОВСКОГО НАРОДА (ГЛАВА УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ) / Л.П. КАРПУШИНА // ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ МОРДОВСКОГО НАРОДА: УЧЕБ. ПОСОБИЕ / ПОД РЕД. М. А. ЯКУНЧЕВА; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2017. – С. 94-108.

2017 – КАРПУШИНА, Л. П. ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Л. П. КАРПУШИНА // ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА : ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА : УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ; ПОД РЕД. Д-РА ПЕД. Н. С. В. КАХНОВИЧ (ОТВ. РЕД.). – САРАНСК, 2017. – С. 107 – 128. 

2017 – КАРПУШИНА, Л. П. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Л.П. КАРПУШИНА, А. Н. КЛОКОВА, // УСПЕХИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. №7. – 2017. – С. 216-220.

2017 – КАРПУШИНА, Л. П. НАРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КОСМО-ПСИХО-ЛОГОСА ЭТНОСОВ / Л. П. КАРПУШИНА // ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ; ПОД НАУЧН. РЕД. И.В. ИЛЬИНА, Ю.В. ЯКОВЦА; СОСТ. И ПРЕДИСЛ. С. Н. ФАРАХ. – М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2017. – С. 189-205.

2017 – КАРПУШИНА, Л. П. НАРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КОСМО-ПСИХО-ЛОГОСА ЭТНОСОВ / Л. П. КАРПУШИНА //ДИАЛОГ КУЛЬТУР И РЕЛИГИЙ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ / Р.Г. АБДУЛАТИПОВ, И.В. БЕСТУЖЕВ-ЛАДА, А.А. ГУСЕЙНОВ И ДР.; СОСТ. И АВТОР ПРЕД. С. ФАРАХ, ПОД РЕД. Ю.В. ЯКОВЦА. – КАЗАНЬ: ИЗД-ВО КАЗАН. УН-ТА, 2017. – С. 147 – 159.

2017 – ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВОКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО): СБ. ПРОГРАММ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ДОП. ОБРАЗ. ПРОГРАММЫ ПРОФ. ПЕРЕПОДГОТОВКИ (АВТ.- СОС. Т.А. КОЗЛОВА, Ю. Н. СОКОЛОВА, Л.П. КАРПУШИНА, Т. А. ЛОМАКИНА). – МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2017. – 130 С.

2018 – КАРПУШИНА, Л. П. ПОДГОТОВКА КАДРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] / Л. П. КАРПУШИНА // ПОДГОТОВКА КАДРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА: МОНОГРАФИЯ ; ПОД РЕД. Л. П. КАРПУШИНОЙ, Т. А. КОЗЛОВОЙ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2018. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК (СD-R).

2018 – КАРПУШИНА, Л. П. ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] / Л. П. КАРПУШИНА // ПОДГОТОВКА КАДРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА: МОНОГРАФИЯ ; ПОД РЕД. Л. П. КАРПУШИНОЙ, Т. А. КОЗЛОВОЙ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2018. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК (СD-R).

2018 – KIZRINA N.G., LAZUTOVA L.A., LEVINA E.A., KOSTINA E.V., KARPUSHINA L.P. CREATIVE WRITING ON THE BASIS OF BLOG-TECHNOLOGIES AS ONE OF THE MOST EFFECTIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES FOR DEVELOPMENT FOREIGN LANGUAGE TEACHERS KEY COMPETENENCES / ПИСАТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО НА ОСНОВЕ БЛОГ-ТЕХНОЛОГИЙ КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА //PONTE JOURNAL, 2018, NO. 1/1 JAN., Р. 69-79.

2018 – LARISA P. KARPUSHINA, MIHAIL A. YAKUNCHEV, SVETLANA N.GORSHENINA ETHNOCULTURAL APPROACH IMPLEMENTATION IN GENERAL MUSIC EDUCATION AS A SOCIALIZATION FACTOR OF CHILDREN AND ADOLESCENTS / РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В ОБЩЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ // ASTRA SALVENSIS, VI (2018), SPECIAL ISSUE, Р. 561-569.

2018 – ПАРШИНА Л. Г., КАРПУШИНА Л. П. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ / Л. Г. ПАРШИНА, Л. П. КАРПУШИНА // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. – 2018. – №11. – С. 50.

2018 – КАРПУШИНА, Л.П. МЕХАНИЗМЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ / Л. П. КАРПУШИНА, М. Ю. КУЛЕБЯКИНВ// ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА: МОНОГРАФИЯ / ПОД РЕД. Т. И. ШУКШИНОЙ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2018. – С. 112-126.

2019 – КАРПУШИНА, Л. П. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА/ Л. П. КАРПУШИНА //ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. – №1. – 2019. – С. 68-54.

2019 – КАРПУШИНА, Л.П. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В ОБЩЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ФАКТОРА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ/Л. П. КАРПУШИНА, Т. А. КОЗЛОВА, Т. А. ШУТОВА //НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. – 2019. – №5. – С. 43-49.

2019 – КОЗЛОВА, Т. А. ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ ВОКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА / Т. А. КОЗЛОВА, Л. П. КАРПУШИНА, Ю. Н. СОКОЛОВА // ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – 2019. – ВЫП. 63. – Ч. IV. – С. 97-101.

2019 – КОЗЛОВА, Т. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОКАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Т. А. КОЗЛОВА, Л. П. КАРПУШИНА, Ю. Н. СОКОЛОВА // ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ : СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ. – ЯЛТА : РИО ГПА, 2019. – ВЫП. 65. – Ч. 2 – С. 158–162. 

2019 – КАРПУШИНА, Л. П. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Л. П. КАРПУШИНА, КОЗЛОВА Т. А. // ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ: – ЯЛТА: РИО ГПА, 2019. – ВЫП. 65. – Ч. 4. – С. 172-176.

2019 – КАРПУШИНА, Л. П. ТЕХНОЛОГИИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА/ Л. П. КАРПУШИНА, Л. Г. ПАРШИНА,  Е. И. АРСЕНТЬЕВА //ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ. – ЯЛТА: РИО ГПА, 2019. – ВЫП. 65. – Ч. 2. – С. 155-158.

2019 – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] : УЧЕБ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ / ПОД РЕД.  Л. П. КАРПУШИНОЙ, Т. А. КОЗЛОВОЙ, О. В. МИЛИЦИНОЙ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – ЭЛЕКТРОН. ДАН. (5 МБ).– САРАНСК, 2019. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. ISBN 978-5-8156-1101 РЕГ. 0322000438

2019 – ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА − ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] : УЧЕБ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ / СОСТ.: Л. П. КАРПУШИНА, О. Ф. АСАТРЯН, Ю. В. ВЕЛИЧКО [И ДР.] ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – ЭЛЕКТРОН. ДАН. (1,34 МБ). – САРАНСК, 2019. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. ISBN 978-5-8156-1095-8

2019 – NATALYA A. BELOVA1, LYUBOV P. VODYASOVA2, ELENA A. KASHKAREVA3, LARISA P. KARPUSHINA4, SVETLANA V. KAKHNOVICH5 AND INNA S. KOBOZEVA SOLVING PROFESSIONAL TASKS IN THE FORMAT OF METHODICAL WORKSHOP AS A MEANS OF TRAINING A MOBILE TEACHER // MODERN JOURNAL OF LANGUAGE TEACHING METHODS, VOL. 9, ISSUE 1, JANUARY 2019, Р. 537-543. DOI: 10.26655/MJLTM.2019.1.1

2019 – LARISA P. KARPUSHINA, TAMARA A. KOZLOVA, OLGA F. ASATRYAN, LARISA G. PARSHINA, & OLGA V. MILITSINA. THEORETICAL AND METHODICAL FOUNDATIONS OF SUPPLEMENTARY EDUCATION FOR CHILDREN BY MEANS OF ART IN A MULTICULTURAL REGION / // INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY, 2019, 9 (2), Р. 1-13.

2019 – LARISA G. PARSHINA, & LARISA P. KARPUSHINA. (2019). STUDENTS’ MUSIC AUDITORY PERCEPTIONS DEVELOPMENT WITHIN MULTIMEDIA TECHNOLOGY-BASED SOLFEGGIO TRAINING COURSE / // INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY, 2019, 9 (2), Р. 1-13.

2019 – LARISA P. KARPUSHINA, & LARISA G. PARSHINA. (2019). DEVELOPMENT OF ETHNOMUSICAL HEARING OF STUDENTS IN THE PROCESS OF FOLKLORE INTONATION / // INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY, 2019, 9 (2), Р. 1-13.

2020 – PARSHINA, L. G., KARPUSHINA L. P. : DEVELOPMENT OF STUDENTS’ MUSIC AUDITORY PERCEPTIONS WITHIN MULTIMEDIA TECHNOLOGY-BASED SOLFEGGIO TRAINING COURSE = РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО КУРСА СОЛЬФЕДЖИО НА ОСНОВЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY. – 2020 VOL. 9 №2. PP. 55–62.

2020 –KARPUSHINA, L.P., PARSHINA, L. G. : DEVELOPMENT OF ETHNO MUSIC HEARING OF STUDENTS IN THE PROCESS OF FOLKLORE INTONATION = РАЗВИТИЕ ЭТНОМУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОЛЬКЛОРНОГО ИНТОНАЦИЯ. INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY. 2020 VOL. 9 №2. PP. 47–54.

2020 –KARPUSHINA, L.P., KOZLOVA, T. A. , ASATRYAN, O. F. , PARSHINA, L.G., MILITSINA O.V. : THEORETICAL AND METHODICAL FOUNDATIONS OF SUPPLEMENTARY EDUCATION FOR CHILDREN BY MEANS OF ART IN THE MULTICULTURAL REGION = ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ РЕГИОНЕ. INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY, 2020 VOL. 9 №2. PP. 134–141.

2020 –CHINYAKOVA N. I., KOBOZEVA, I. S., KARPUSHINA, L. P., MIRONOVA, M. P. : EDUCATIONAL CONCERT AS AN ORGANIZATIONAL FORM OF MUSIC STUDENTS’ TRAINING AT PEDAGOGICAL UNIVERSITY = УЧЕБНЫЙ КОНЦЕРТ КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH.– 2020. – VOL. 10, ISSUE 1, SPECIAL ISSUE XI. – Р. 123-126.  (ИЛИ СОКР. ВАРИАНТ 10/01-XI)

2020 – ZHINDEEVA, E., P. KARPUSHINA, L., & V. UTKINA, T. (2020). IMAGOLOGICAL COMPONENTS OF THE MYTHOLOGIZATION PROCESS IN MODERN RUSSIAN PROSE AND METHODS OF THEIR STUDY = ИМАГОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА МИФОЛОГИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПРОЗЕ И МЕТОДЫ ИХ ИЗУЧЕНИЯ. INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY, 9(2), 1-6.

2020 – KOBOZEVA I. S. SHEET MUSIC AS A TARGET OF CROSS-DISCIPLINARY ANALYSIS AND A TOOL FOR TEACHING MUSIC TO STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY = КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА КАК ЦЕЛЬ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО АНАЛИЗА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА / I. S. KOBOZEVA, N. I. CHINYAKOVA, L. P. KARPUSHINA, O. F. ASATRYAN // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH.– 2020. – VOL. 10, ISSUE 2, SPECIAL ISSUE XIV. – Р. 31-34.  

2020 – LARISA P. KARPUSHINA, NADEZHDA I. CHINYAKOVA, INNA S. KOBOZEVA, YULIA V. VELICHKO, OLGA F. ASATRYAN, SVETLANA V. BARANOVA : CHILDREN AND ADOLESCENTS THROUGH SUPPLEMENTARY EDUCATION BY MEANS OF ART = СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА / // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH.– 2020. – VOL. 10, ISSUE 2, SPECIAL ISSUE XIV. – Р. 105-108.

2020     – ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС]: МАТЕРИАЛЫ IX МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (КАЗАНЬ, 23 ОКТЯБРЯ 2020 Г.) / НАУЧ. РЕД. Г. И. БАТЫРШИНА; РЕД. КОЛЛ.: Е.А. ДЫГАНОВА (ОТВ. РЕД.), Н. Р. ВАЛИАХМЕТОВА, Н. Х. НУРГАЯНОВА. – ЭЛЕКТРОН. CЕТЕВЫЕ ДАННЫЕ (1 ФАЙЛ: 3,79 МБ). КАЗАНЬ: ИЗДАТЕЛЬСТВО КАЗАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2019. – 470 С. – СИСТЕМ. ТРЕБОВАНИЯ: ADOBE ACROBAT READER. – РЕЖИМ ДОСТУПА: HTTP://DSPACE.KPFU.RU/XMLUI/BITSTREAM/HANDLE/NET/160209/ART-EDUCATION-INTERCULT-2020.PDF. – ЗАГЛ. С ТИТУЛ. ЭКРАНА.

2020 – КАРПУШИНА, Л. П. ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К МЕЖЭТНИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР /Л. П. КАРПУШИНА, Т. А. КОЗЛОВА, Е. Н. КИРКИНА // НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. – 2020. – № 11. – С. 64–67.

2020 – КОЗЛОВА, Т. А. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИСПОЛНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПЕСЕН В ФОЛЬКЛОРНОМ АНСАМБЛЕ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Т. А. КОЗЛОВА, Л. П. КАРПУШИНА // НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. – 2020. – № 6 (34). – С. 61–67.

2021 – КАРПУШИНА, Л. П. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Л. П. КАРПУШИНА, С. В. БАРАНОВА, Н. В. РЯБОВА, О. И. БИРЮКОВА // СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: МОНОГРАФИЯ / ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. П. КАРПУШИНОЙ, Т. А. КОЗЛОВОЙ ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГО-ГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2021. – 169 С. – ISBN 978-5-8156-1264-8. – С. 4-17.

2021 – КАРПУШИНА, Л. П. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ ОПЫТА СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Л. П. КАРПУШИНА, Ю. Н. СОКОЛОВА, Ю. В. ВАРДАНЯН, С. В. БАРАНОВА // СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ; ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. П. КАРПУШИНОЙ, Т. А. КОЗЛОВОЙ ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2021. – 169 С. – ISBN 978-5-8156-1264-8. – С. 47-57.

2021 – СОКОЛОВА, Ю. Н. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ : УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / Ю. Н. СОКОЛОВА, Л. П. КАРПУШИНА. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК, 2021. – 116 С.

2021 – KARPUSHINA L. P., KOBOZEVA I. S, PARSHINA L. G., KOZLOVA T. A. AND BARANOVA S. V (2021). SOCIAL EDUCATION OF CHILDREN AND ADOLESCENTS IN ADDITIONAL EDUCATION = СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH.– 2021. – VOL. 12. – Р.173-176

2021 – KOBOZEVA INNA, PARSHINA LARISA, VELICHKO YULIA, CHINYAKOVA
NADEZHDA, KARPUSHINA LARISA (2021). DEVELOPING INFORMATION COMPETENCIES OF FUTURE MUSIC TEACHERS THROUGH MULTIMEDIA AND AUDIOVISUAL TECHNOLOGIES = РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // AD ALTA: JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH.– 2021. – VOL. 12. – Р.77-80.

2021 – КАРПУШИНА, Л. П. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ /Л. П. КАРПУШИНА, Ю. Н. СОКОЛОВА, С. В. БАРАНОВА. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ // НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. – 2021. – № 6. – С. 65-71.

2021 – КАРПУШИНА, Л. П. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Л. П. КАРПУШИНА, С. В. БАРАНОВА // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ. – 2021. – № 1. – С. 37-42. ВАК

2021 – КОЗЛОВА, Т. А. НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Т. А. КОЗЛОВА, Л. П. КАРПУШИНА, Ю. В. ВАРДАНЯН. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ // ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – ЯЛТА : РИО ГПА, 2021. – ВЫП. 72. – Ч. 3 – С. 167–170. ВАК

2021          – КАРПУШИНА, Л.П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МУЛЬТИМЕДИА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ / Ю. В. МАЛАФЕЕВА, Л. П. КАРПУШИНА. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «57-Е ЕВСЕВЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ» (Г. САРАНСК, 15-16 АПРЕЛЯ 2021 Г.) : [МАТЕРИАЛЫ] РЕДКОЛ. : М. В. АНТОНОВА, Т. И. ШУКШИНА, Ж. А. КАСКО, В. И. ЛАПТУН; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2021. – С. 134-137.

2021 – КАРПУШИНА, Л. П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Н. В. КОШЕЛЕВОЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ / Л. П. КАРПУШИНА // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОРДОВИИ: ВЗГЛЯД ИЗ ХХI ВЕКА : СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. – ПОД ОБЩ. М. П. МИРОНОВОЙ, О. Е. СИМКИНОЙ. – САРАНСК, 2021. – С. 101-106.

2022 – КАРПУШИНА, Л. П. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Л. П. КАРПУШИНА, Н. Ф. ПУПКОВА, С. В. БАРАНОВА // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ. – 2022. – № 1. –С. 52-57.

2022 – КАРПУШИНА, Л. П. ВОВЛЕЧЕНИЕ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ ВОЛОНТЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ПРОБЛЕМА / А. Р. ЗАВАРЫКИНА, Л. П. КАРПУШИНА // ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В РАКУРСЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ : СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ ПО МАТЕРИАЛАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В РАКУРСЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ» (САРАНСК – ВОЛОГДА, 22 МАРТА 2022 Г.) / РЕДКОЛ.: Л. П. КАРПУШИНА (ОТВ. РЕД.), С. В. БАРАНОВА, С. Н. ГОРШЕНИНА ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ДИСК.– ISBN 978-5-8156-1525-0. – ЗАГЛАВИЕ С ЭКРАНА. – ТЕКСТ : ЭЛЕКТРОННЫЙ. С. 31-37.

2022 – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ МОРДОВСКОГО НАРОДА// ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ МОРДОВСКОГО (МОКШАНСКОГО И ЭРЗЯНСКОГО) НАРОДА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / АВТ. КОЛ.: М. В. АНТОНОВА, С. Н. ГОРШЕНИНА, Л. В. ЗЕМЛЯЧЕНКО, Л. П. КАРПУШИНА, В. В. МИРОШКИН, Т. Н. ПРИХОДЧЕНКО, О. В. ШУЛЯПОВА, М. А ЯКУНЧЕВ / ПОД РЕД. М. В. АНТОНОВОЙ, М. А. ЯКУНЧЕВА; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2022. – 128 С.

2022 – КАРПУШИНА, Л. П. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2022. – 110 С.

2022 – ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОНОГРАФИЯ / ПОД РЕД. Л. П. КАРПУШИНОЙ, Т. А. КОЗЛОВОЙ ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2022. – 196 С.

Трудовая деятельность

1987 ГОД – 1991 ГОД – ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР, КУЛЬТОРГАНИЗАТОР;

1991 ГОД – 1997 ГОД – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ХОРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ, ПЕНИЯ И МЕТОДИКИ МУЗЫКИ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА;

1998 ГОД – 2014 ГОД – ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ХОРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ, ПЕНИЯ И МЕТОДИКИ МУЗЫКИ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА;

2014 ГОД – 2016 ГОД – ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ХОРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ, ПЕНИЯ И МЕТОДИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА;

2016 ГОД – 2020 ГОД – ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКИ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА.

2020 ГОД – 2021 ГОД – ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКИ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА.

2021 ГОД – ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ – ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2015 – «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование (Воспитатель)», 72 ч, 2015 г., уд № 3257,  ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург.

2015 – Инновационные технологии электронного обучения», 72 ч., 2015 г., уд. № 3444, ФГБОУ ВО «Мордовский педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск

2015 – «Музыкальное образование детей дошкольного и школьного возраста в свете требований ФГОС, профессионального стандарта педагога»),  2015 г., 72 ч., № 4225, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск

2017 – «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования», Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ УПК, г. Казань, 1 октября 2017 – 12 октября 2017 года, 72 часа, 070892, рег. номер УПК-17-000198/2017

2017 – «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск, 22 сентября 2017- 18 октября 2017 года, 36 часов, 070892, 132404345247, рег. номер 9872 от 18.10.17 г.

2020 – Профессиональная переподготовка по программе профессиональной переподготовки «Теория и методика художественного образования», 5 ноября 2019- 27 февраля 2020, 520 часов, квалификация «педагог изобразительного искусства», Диплом  о профессиональной переподготовке, №132409512056 от 29 февраля 2020 г., Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

2020 – Удостоверение о повышении квалификации № 132410860973 от 27 марта 2020 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

2020 – Удостоверение о повышении квалификации № 132411863711 от 31 августа 2020 г., «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева», 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева.

2021 – Удостоверение о повышении квалификации № 160300002167 от 24 мая 2021 г. «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 ч., Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис».

2021 – Удостоверение о повышении квалификации № 132415521334 от 29 декабря 2021 г. «Функциональная грамотность преподавателя высшей школы», 144 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА – СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МУЗЫКА» (НВ № 377229)

МГУ ИМЕНИ Н. П. ОГАРЕВА, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПСИХОЛОГ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (ДВА №105247)

МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА, КВАЛИФИКАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ», (ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, №132409511488)

МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА, КВАЛИФИКАЦИЯ «ПЕДАГОГ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» (ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, №132409512056)

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ – ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК (ДДН № 025187)

УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ – ДОЦЕНТ  ПО КАФЕДРЕ ХОРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ, ПЕНИЯ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКИ (ДЦ №014265)


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева