-
First slide

Буянова Ирина Борисовна


  • Факультеты / Факультет педагогического и художественного образования / Кафедра педагогики
  • Подразделения / Управление научной и инновационной деятельности / Отдел научно-исследовательской деятельности
  • Подразделения / Журнал "Гуманитарные науки и образование"
Должность:
  • доцент
  • специалист
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342)33-93-09
Общий стаж работы (лет): 23
Стаж работы по специальности (лет): 19

Квалификация:

  • Учитель начальных классов
Преподаваемые дисциплины

Педагогика

Технология и организация воспитательных практик

Педагогика дополнительного образования

Методика дополнительного образования

Проектирование здоровьесберегающего урока

Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Организация воспитательной деятельности в учреждениях различного типа

Современные средства оценивания образовательных результатов в вузе

Оценка и мониторинг основных образовательных результатов обучающихся в начальной школе

Менеджмент качества

Организация образовательной и научной деятельности магистра

Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Проектирование здоровьесберегающей среды в образовательной организации

Социальная андрагогика

Организация проектно-исследовательской деятельности в начальном образовании

 

Награды

2013 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия

2015 год – Почетная грамота Правительства Республики Мордовия

2017 год – Почетная грамота Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

Участие в грантах и проектах

2020 – Грант РФФИ по теме «Методология, теория и технологии практико-ориентированной подготовки в условиях инновационной образовательной среды вуза» (исполнитель).

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени П. Я. Яковлева» и МГПУ) по теме: «Ресурсное обеспечение социально-педагогического образования в вузе» (руководитель).

2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени П. Я. Яковлева» и МГПУ) по теме: «Формирование готовности будущего учителя к проектированию оценочных средств» (руководитель).

2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» и МГПУ) по теме: «Формирование социально-педагогической компетентности будущего педагога» (руководитель).

2022 – Государственное задание Минпросвещения России на выполнение научно-исследовательских работ по теме «Формирование практико-ориентированной системы подготовки педагога-исследователя в вузе» (исполнитель).

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени П. Я. Яковлева» и МГПУ) по теме: «Разработка научно-методических основ организации воспитания в системе дополнительного образования» (руководитель).

2023 – Государственное задание Минпросвещения России на выполнение научно-исследовательских работ по теме «Разработка научно-методического обеспечения использования цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества вожатых» (исполнитель).

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени П. Я. Яковлева» и МГПУ) по теме: «Практико-ориентированные технологии в формировании профессионально-педагогической компетентности будущих педагогов применительно к избранному профилю» (руководитель).

2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и МГПУ) по теме: «Разработка научно-методического обеспечения практико-ориентированной подготовки педагога дополнительного образования» (руководитель).

Научно-методические труды

2020 – Buyanova, I. Practice-oriented approach in fostering value ori-entations of future teachers in the field of life safety / T. Shukshina, E. Karpova, I. Buyanova, S. Gorshenina, I. Neyasova // Asia Life Sciences. – Supple-ment 23(1) 2020 – 14 September 2020.

2020 – Buyanova, I. B. Scientific and Pedagogical School of Professor E. G. Osovsky: Establishment and De-velopmental Prospects / T. I. Shukshina, P. V. Zamkin, I. B. Buyanova, I. I. Averyanova // AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research. – 10/01. – XI. – 2020. – Рp.87–90.

2020 – Buyanova, I. B. Training a Specialist in the Field of Upbringing for Designing an Individual Route / I. B. Buyanova, S. N. Gorshenina, I. A. Neyasova, L. A. Serikova, T. I. Shukshina // AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research. – 10/01. – XI. – 2020. Рp. 59–62.

2020 – Буянова, И. Б. Применение практико-ориентированных оценочных средств в подготовке будущего педагога / С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, Т. И. Шукшина. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11. – №4. – С. 25–30.

2020 – Буянова, И. Б. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки будущего педагога по физической культуре к организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности / С. В. Бакулин, В. В. Кадакин, И. Б. Буянова. – Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 12. – С. 16–18.

2020 – Буянова, И. Б. Развитие дивергентного мышления младших подростков на основе педагогической технологии решения изобретательских задач / С. С. Быкова, И. Б. Буянова, Л. А. Серикова. – Текст : непосредственный // Перспективы науки и образования. – 2020. – №45 (3). – С. 323–335.

2020 – Буянова, И. Б. Формирование социально-педагогической компетентности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11. – №1. – С. 11–16.

2020 – Буянова, И. Б. Подготовка будущих педагогов к формированию метапредметных компетенций у старшеклассников посредством проектного обучения / П. В. Замкин, И. Б. Буянова, А. Н. Шихбалаева. – Текст : электронный // Практико-ориентированная подготовка педагога: теория и технологии : монография / под ред.: Т. И. Шукшиной ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. . – ISBN  978-5-8156-1284-6.

2020 – Буянова, И. Б. Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к реализации воспитательных технологий / С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова, Л. А. Серикова. – Текст : непосредственный // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 12(117). – С. 139–141.

2021 – Buyanova, I. B. Bolstering preparedness of a future teacher for designing assessment tools / I. B. Buyanova, S. N. Gorshenina, I. A. Neyasova, L. A. Serikova, E. N. Rodina // Ad Alta : Journal of Interdisciplinary Research. 2021 – №11. – issue 2, special XXIII. – Рр. 101–104.

2021 – Buyanova, I. B. Formation of moral ideas among younger schoolchildren / L. A. Serikova, T. I. Shukshina, S.N. Gorshenina, I. B. Buyanova, I. A. Neyasova // Ad Alta : Journal of Interdisciplinary Research. – 2021 – №11. – issue 2, special XXIII. – Рр. 114–117.

2021 – Buyanova, I. B. Mastering the social experience of younger schoolchildren in a provincial society / I. A. Neyasova, L. A. Serikova, T. I. Shukshina, S. N. Gorshenina, I. B. Buyanova // Ad Alta : Journal of Interdisciplinary Research. – 2021 – №11. – issue 2, special XXIII. – Рр. 189–192.

2021 – Buyanova, I. B. The role of interactive methods in teaching social science for developing the research competence / I. B. Buyanova, E. N.Chekushkina, E. N. Rodina, D. V. Zhuina // Ad Alta : Journal of Interdisciplinary Research. –2021 – №11. – issue 2, special XXIII. – Рр. 36–39.

2021 – Буянова, И. Б. Практико-ориентированная подготовка будущего педагога к реализации социально-педагогической функции / И. Б. Буянова. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2021. – Том 12. – № 3. – С. 21–26.

2021 – Буянова, И. Б. Детство в аспекте реализации социокультурных практик в провинциальном социуме / Н. Г. Спиренкова, Т. Н. Приходченко, И. Б. Буянова. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2021. – Т. 12. – № 4(48). – С. 100–105.

2021 – Буянова, И. Б. Формирование исследовательской компетенции школьников на основе применения интерактивных методов обучения / Е. Н. Чекушкина, Е. Н. Родина. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2021. – №4(48). – С. 111–117.

2022 – Буянова, И. Б. Ценностно-смысловые ориентиры формирования поликультурной личности в условиях полиэтнического образовательного пространства : монография / С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, И. А. Неясова, И. Б. Буянова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2022. – 118 с. – ISBN 978-5-8156-1435-2. – Текст : непосредственный.

2022 – Буянова, И. Б. Формирование культуры межличностных отношений старших дошкольников в игровом взаимодействии / Л. А. Серикова, И. А. Неясова, И. В. Пиксайкина, И. Б. Буянова. – Текст : непосредственный // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 2. – С. 155–160.

2022 – Буянова, И. Б. Модель эстетического воспитания детей дошкольного возраста в системе  дополнительного образования / И. Б. Буянова, Л. Г. Паршина, И. О. Зобова. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2022. – Том 13. – № 2. – С. 25–31.

2022 – Буянова, И. Б. Критериально-диагностическая характеристика изучения освоения социального опыта младшими школьниками в условиях провинциального социума / И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, Л. А. Серикова. – Текст : непосредственный // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 1(130). – С. 13–15.

2022 – Буянова, И. Б. Дополнительное профессиональное образование как средство совершенствования профессиональных компетенций в области воспитания у будущих педагогов / С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова, Л. А. Серикова. – Текст : непосредственный // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 1 (130). – С. 69–71.

2022 – Буянова, И. Б. Диагностика уровня сформированности структурных компонентов продуктивного опыта у детей младшего школьного возраста / И. А. Неясова, Л. А. Серикова, С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова. – Текст : непосредственный // Вестник педагогических инноваций. – 2022. – № 2 (66). С. 96–103.

2022 – Buyanova, I. Digital lifestyle and digital education / V. Deryuga, V. Laptun, T. Tatyanina, I. Buyanova // Revista Conrado. – 2022. – 18(87). – Рр. 83–92.

2022 – Буянова, И. Б. Формы, методы и технологии подготовки педагога-исследователя в вузе / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова. – Текст : электронный // Подготовка педагога-исследователя в вузе: практико-ориентированный подход [Электронный ресурс] : монография / под редакцией Т. И. Шукшиной ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 160 с. – ISBN 978-5-8156-1582-3. – 1 электрон. опт. диск.

2022 – Буянова, И. Б. Формы, методы и технологии совершенствования исследовательских компетенций педагогов общеобразовательных организаций / Л. А. Серикова, И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова. – Текст : электронный // Подготовка педагога-исследователя в вузе: практико-ориентированный подход [Электронный ресурс] : монография / под редакцией Т. И. Шукшиной ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 160 с. – ISBN 978-5-8156-1582-3. – 1 электрон. опт. диск.

2022 – Буянова, И. Б. Тьюторское сопровождение формирования прикладных исследовательских компетенций обучающихся профильных классов психолого–педагогической направленности / С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, И. Б. Буянова, Л. А Серикова. – Текст : электронный // Подготовка педагога-исследователя в вузе: практико-ориентированный подход [Электронный ресурс] : монография / под редакцией Т. И. Шукшиной ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 160 с. – ISBN 978-5-8156-1582-3. – 1 электрон. опт. диск.

2022 – Буянова, И. Б. Формирование исследовательской компетентности студентов в процессе изучения педагогических дисциплин / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, Ж. А. Каско, И. А. Неясова, Л. А. Серикова. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2022. – Том 13. – № 4(52). – С. 13–18.

2022 – Буянова, И. Б. Дидактический потенциал цифровых технологий в подготовке студентов педагогического вуза / Л. Г. Паршина, П. В. Замкин, И. Б. Буянова. Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2022. – Том 13. – № 4(52). – С. 72–79.

2022 – Буянова, И. Б. Совершенствование прикладных исследовательских компетенций педагога общеобразовательной организации / Л. А. Серикова, С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова. – Текст : непосредственный // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 10 (139). – С. 15–19.

2022 – Буянова, И. Б. Диагностический инструментарий исследования уровня практико-ориентированной подготовки педагога-исследователя в вузе / Ж. А. Каско, И. Б. Буянова. – Текст : электронный // KANT. – 2022. – № 4. – С. 219–224.

2023 – Буянова, И. Б. Диагностика структурных компонентов социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в условиях провинциального социума / И. А. Неясова,  И. Б. Буянова, Л. А. Серикова, С. Н. Горшенина. –Текст : непосредственный // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2023. – №1. – С. 10–14.

2023 – Буянова, И. Б. Формирование готовности будущего педагога к осуществлению воспитательной деятельности в учреждениях различного типа / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова, Ю. В. Буянов. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14.– № 1(53). – С. 20–25.

2023 – Буянова, И. Б. Научно-методическое сопровождение профильных классов психолого-педагогической направленности: региональный опыт / С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова, Л. А. Серикова. – Текст : непосредственный // Глобальный научный потенциал. – 2023. – № 1(142). – С. 28–30.

2023 – Наставничество вожатых в цифровой среде : учебно-методическое пособие / под редакцией Т. И. Шукшиной, П. В. Замкина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978–5–8156–1714–8. – Текст : электронный.

2023 – Буянова, И. Б. Формирование нравственных представлений о семье у младших школьников в проблемно-игровых ситуациях / И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, И. Б. Буянова. – Текст : непосредственный // Глобальный научный потенциал. – 2023. – № 12–2(153). – С. 23–26.

2023 – Буянова, И. Б. Наставничество вожатого: к вопросу о постановке проблемы / И. Б. Буянова. – Текст : непосредственный // Проблемы образования в условиях инновационного развития. – 2023. – № 1. – С. 27–32.

2023 – Диагностика структурных компонентов социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в условиях провинциального социума / И. А. Неясова, И. Б. Буянова, Л. А. Серикова, С. Н. Горшенина. – Текст : непосредственный // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2023. – № 1. – С. 10–14.

2024 – Буянова, И. Б. Педагогические условия развития профессиональной направленности будущего педагога дополнительного образования / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова. – Текст : непосредственный  // Современные наукоемкие технологии. –2024. – №8. – С. 132–136.

Трудовая деятельность

2005 год – 2006 год – ассистент кафедры педагогики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2007 год – 2009 год – старший преподаватель кафедры педагогики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2009 год – 2012 год – доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2012 год – 2020 год – доцент кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2020 год – по настоящее время – доцент кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2020 – Диплом о профессиональной переподготовке №133500000533 от 02 июля 2020 г., Преподаватель высшей школы, 252 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №663101808256, 2022 г., «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», 72 часа, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации  №740000034109, 2022 г., «Формирование и развитие soft skills компетенций и универсальных учебных действий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС», 144 часа, ФГБОУ ВО «Южно–Уральский государственный гуманитарно–педагогический университет»;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №230000053981, 2022 г., «Внедрение единых подходов к психолого–педагогической подготовке в программах педагогического бакалавриата», 36 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации №013927 059300, 2023 г., «Современные тенденции инклюзивного образования в вузе», 50 часов, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации №53194, 2023 г., «Информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы», 36 часов, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»;

2023 – удостоверение о повышении квалификации №55313, 2023 г., «Актуальные проблемы образовательной деятельности преподавателя вуза», 36 часов, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»;

2024 – Удостоверение о повышении квалификации №133400712004, 2024 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 часов, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева».

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Педагогика и методика начального образования»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева