Квалификация:
Методика преподавания математики
Устные вычисления в курсе математики в начальной школе
Развитие пространственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности
Технология работы с методическими конструкторами в начальных классах
Проектная деятельность детей
Теория и методика развития математических представлений детей дошкольного возраста
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий у младших школьников
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в развивающих математических играх
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
2016 год – Почетная грамота Правительства Республики Мордовия
2022 год – Благодарность Главы Республики Мордовия
2023 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия
2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) по теме: «Становление профессиональной культуры будущих учителей начальных классов» (исполнитель).
2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) по теме: «Теоретическая и методическая помощь учителю начальных классов в условиях многопредметности преподавания в современной школе» (исполнитель).
2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) по теме: «Теоретическая и методическая подготовка будущего педагога к организации внеурочной деятельности детей в условиях цифровизации образования» (исполнитель).
2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) по теме: «Теоретическая и методическая помощь родителям детей младшего школьного возраста» (руководитель).
2020 – Грант министерства образования и науки РФ в рамках мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» проект «Разработка учебно-методических ресурсов для сопровождения изучения русского языка различными группами обучающихся» (исполнитель).
2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) по теме: «Влияние социального заказа на содержание методической подготовки будущего учителя начальных классов» (руководитель).
2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) по теме: «Использование интерактивных форм в рамках дистанционного обучения» (руководитель).
2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) по теме: «Системная трансформация методической подготовки будущего учителя начальных классов в условиях цифровизации образования» (исполнитель).
2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) по теме: «Идентичность глазами современных исследователей» (исполнитель).
2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) по теме: «Формирование математической грамотности младших школьников посредством интерактивных методов обучения» (руководитель).
2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) по теме: «Цифровые технологии в предметно-методической подготовке будущего педагога» (исполнитель).
2024 – Госзадание в рамках дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии федеральному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) № 073-03-2024-050/1 от 02.02.2024 г. по теме «Научно-методическое обеспечение ранней профилактики неуспеваемости младших школьников с использованием цифровых образовательных ресурсов» (исполнитель).
2020 – Маслова, С. В. Профессиональная творческая позиция учителя в условиях многопредметности преподавания / О. И. Чиранова, С. В. Маслова. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Том 11. – № 4. – С. 101–107.
2020 – Маслова, С. В. Масштабный эксперимент: реалии дистанционного обучения / С. В. Маслова. – Текст непосредственный // Учебный эксперимент в образовании. – 2020. – № 3(95). – С. 25–30.
2020 – Маслова, С. В. Formation of younger schoolchildren's academic motivation in the process of extracurricular project activity / Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова, Л. А. Янкина // International journal of applied exercise physiology. – Vol. 9. – No. 2. – 2020. – P. 126–133.
2020 – Маслова, С. В. Extracurricular activities in primary school: digital challenges / Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова, Л. А. Янкина // Journal of interdisciplinary research. – Vol. 10. – Issue 2. – Special issue XIV. – 2020. – P. 10–13.
2020 – Маслова, С. В. Fostering metadisciplinary competences of primary schoolchildren / О. И. Чиранова, Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, С. А. Бабина // Journal of interdisciplinary research. – Vol. 10. – Issue 2. – Special issue XIV. – 2020. – P. 14–17.
2020 – Маслова, С. В. Methodical preparation of parents of primary school children / С. В. Маслова, Н. В. Кузнецова, О. И. Чиранова, Л. А. Янкина // Journal of interdisciplinary research. – Vol. 10. – Issue 2. – Special issue XIV. – 2020. – P. 47–50.
2021 – Маслова, С. В. Методико-математическая подготовка как фактор становления профессиональной культуры будущего учителя начальных классов / С. В. Маслова, Л. А. Янкина. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2021. – Том 12. – № 1. – С. 71–76.
2021 – Маслова, С. В. Формирование коммуникативно-речевой компетенции младших школьников посредством методической подготовки родителей / С. В. Маслова, Н. В. Вершинина, О. И. Чиранова. – Текст непосредственный // Технологии формирования коммуникативной компетенции в начальном образовании : монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, С. А. Бабиной. – 2-е изд., переработанное и дополненное ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021. – 131 с. – С. 87–100. – ISBN 978-5-8156-1310-2.
2021 – Маслова, С. В. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников / С. В. Маслова. – Текст непосредственный // Организационно-педагогические условия подготовки младших школьников к исследовательской деятельности [электронный ресурс] : монография / под ред. О. И. Чирановой, С. В. Масловой. – Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021. – С. 58–72. – ISBN 978-5-8156-1341-6.
2021 – Маслова, С. В. Социальный заказ и содержание методической подготовки учителя начальных классов / С. В. Маслова, Н. В. Кузнецова, О. И. Чиранова, Т. А. Иванова. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2021. – Том 12. – № 3. – С. 84–90.
2021 – Маслова, С. В. Влияние развития пространственных представлений на усвоение младшими школьниками геометрического материала / С. В. Маслова, О. С. Ерочкина. – Текст непосредственный // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник материалов II всероссийской студенческой научно-практической конференции / отв. ред. И. А. Ахметшина, О. А. Галстян. – Орехово-зуево, ГГТУ, 2021. – С. 252–255. – ISBN 978-5-87471-402-4.
2021 – Маслова, С. В. Развитие логического мышления младших школьников при решении задач / С. В. Маслова, Е. А. Зимина. – Текст непосредственный // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник материалов II всероссийской студенческой научно-практической конференции / отв. ред. И. А. Ахметшина, О. А. Галстян. – Орехово-зуево, ГГТУ, 2021. – С. 270–272. – ISBN 978-5-87471-402-4.
2021 – Маслова, С. В. Игровые технологии при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / С. В. Маслова, Д. Х. Кичемасова. – Текст непосредственный // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник материалов II всероссийской студенческой научно-практической конференции / отв. ред. И. А. Ахметшина, О. А. Галстян. – Орехово-зуево, ГГТУ, 2021. – С. 296–298. – ISBN 978-5-87471-402-4.
2021 – Маслова, С. В. Современные образовательные технологии при обучении младших школьников / С. В. Маслова, М. В. Панькина. – Текст непосредственный // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник материалов II всероссийской студенческой научно-практической конференции / отв. ред. И. А. Ахметшина, О. А. Галстян. – Орехово-зуево, ГГТУ, 2021. – С. 406–408. – ISBN 978-5-87471-402-4.
2021 – Maslova, S. V. Professional growth trajectory of primary school teacher / S. V. Maslova, N. V. Kuznetsova, O. I. Chiranova, S. A. Babina // Ad alta: journal of interdisciplinary research. 2021. Volume 11, issue 2, special issue XXIII. P. 21–24.
2021 – Maslova, S. V. Social demand and requirements for a modern teacher / S. V. Maslova, N. V. Kuznetsova, O. I. Chiranova, N. V. Vershinina, T. A. Ivanova // Ad alta: journal of interdisciplinary research. 2021. Volume 11, issue 2, special issue XXIII. P. 185–188.
2021 – Маслова, С. В. Математическая составляющая образовательной программы «гармония» / С. В. Маслова, О. И. Чиранова, Г. Г. Зейналов, Н. Г. Тактаров. – Текст непосредственный // Учебный эксперимент в образовании. – 2021. – № 4. – С. 62–68. – https://doi.org/10.51609/2079-875х_2021_4_62.
2022 – Маслова, С. В. Педагог в современном образовательном пространстве / С. В. Маслова, Н. В. Кузнецова, О. И. Чиранова. – Текст непосредственный // Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности : монография / под ред. О. И. Чирановой ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2022. – С. 118–130.
2022 – Маслова, С. В. Использование игровых технологий для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе / Н. В. Кузнецова. С. В. Маслова, Е. В. Малыженкова. – Текст непосредственный // Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности: монография / под ред. О. И. Чирановой ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2022. – С. 68–85.
2022 – Маслова, С. В. Моделирование как средство активизации познавательной деятельности обучающихся / О. И. Чиранова, М. В. Михалькова, С. В. Маслова. – Текст непосредственный // Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности : монография / под ред. О. И. Чирановой; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2022. – С. 164–179.
2022 – Маслова, С. В. Становление профессионально значимых качеств педагога образовательного учреждения / О. И. Чиранова, С. В. Маслова. – Текст электронный // Актуальные проблемы профессионального образования: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции – 58-е Евсевьевские чтения, (г. Саранск, 25–26 апреля 2022 г.) / редкол. : М. В. Антонова, Т. И. Шукшина, Ж. А. Каско, В. И. Лаптун ; отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электронный оптический диск. – Заглавие с экрана.
2022 – Методика обучения математике: материалы для самостоятельной работы студентов : учебно-методическое пособие : в 2 частях. часть 1 / авторы-составители С. В. Маслова, О. И. Чиранова, Н. В. Кузнецова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1578-6. – Текст электронный.
2023 – Методика преподавания нумерации целых неотрицательных и дробных чисел в начальной школе : учебное пособие / составители С. В. Маслова, О. И. Чиранова, Н. В. Кузнецова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1577-9. – Текст электронный.
2023 – Производственная (педагогическая) практика (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование. Начальное образование) : учебно-методическое пособие / авторы-составители С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Н. В. Кузнецова, С. И. Люгзаева, С. В. Маслова, О. И. Чиранова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – isbn 978-5-8156-1579-3. – Текст электронный.
2023 – Кузнецова, Н. В. Подготовка будущих учителей начальных классов к развитию исследовательских умений у младших школьников на основе изучения мордовских сказок / Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова. – Текст непосредственный // Подготовка будущих педагогов к этнокультурному образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста: монография; под ред. Е. Н. Киркиной, Н. В. Кузнецовой, Н. Н. Щемеровой; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – С. 115–130.
2023 – Кузнецова, Н. В. Трансформация методической подготовки будущих учителей начальных классов в условиях цифровизации образования / Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова. – Текст электронный // Концепт. – 2023. – № 11 (ноябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2023/231105.htm. doi 10.24412/2304-120x-2023-11105.
2023 – Кузнецова, Н. В. Развитие исследовательских умений младших школьников на основе использования краеведческого материала на уроках литературного чтения / Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова. – Текст непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов. – Ялта : РИО ГПА, 2023. – Вып. 80. – Ч. 1. – С. 186–189.
2023 – Кузнецова, Н. В. Возможности ранней профилактики неуспеваемости младших школьников посредством заданий математического содержания / Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова. – Текст электронный // Концепт. – 2024. – № 06 (июнь). – URL: https://e-koncept.ru/lk/file/confirmation/39512.
2023 – Кузнецова, Н. В. Проектирование электронных образовательных ресурсов в процессе методической подготовки будущих учителей начальной школы / Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14. – № 4. – С. 107–113.
2023 – База данных методических приемов по формированию гражданской идентичности младших школьников на уроках литературного чтения / Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2023 г. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023623660 от 27.10.2023 г.
2023 – База данных библиографических источников по теме «идентичность глазами современных исследователей» / С. В. Маслова, Н. В. Кузнецова, О. И. Чиранова ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2023. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023623828 от 08.11.2023 г.
2023 – База данных дидактических материалов методической подготовки будущих педагогов начальных классов в условиях цифровой трансформации образования / Н. В. Винокурова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова. свидетельство о регистрации базы данных № 2023624943 от 25.12.2023
2024 – Кузнецова, Н. В. Текстовые задачи с национально-региональным содержанием как одно из средств формирования российской идентичности младших школьников (на материале Республики Мордовия) / Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова. – Текст непосредственный // Наука и школа. – 2024. – № 2. – С. 169–180. – doi: 10.31862/1819-463x-2024-2-169-180.
2024 – Кузнецова, Н. В. Использование коммуникативных ситуаций для профилактики неуспеваемости будущих первоклассников / Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова. – Текст электронный // Современные педагогические технологии и инструменты дошкольного и начального образования : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции – 60-е Евсевьевские чтения, посвященной 160-летию Макара Евсевьевича Евсевьева (г. Саранск, 19–20 февраля 2024 г.) / редкол. : С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Н. В. Винокурова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова ; отв. ред. Н. В. Кузнецова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 1 электронный оптический диск. – Заглавие с экрана.
2024 – Кузнецова, Н. В. Возможности ранней профилактики неуспеваемости первоклассников посредством заданий математического содержания / Н. В. Кузнецова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова. – Текст электронный // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 6 (июнь). – С. 187–201. – URL: http://e-koncept.ru/2024/241090.htm. – doi: 10.24412/2304-120X-2024-11090.
1989 год – 1992 год – учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 30 г. о. Саранск;
1992 год – 1997 год – ассистент кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
1997 год – 1998 год – старший преподаватель методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
1998 год – 1999 год – заведующий кафедрой методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
1999 год – 2010 год – доцент кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2010 год – 2012 год – начальник учебного управления Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2012 год – 2013 год – заместитель начальника учебного управления Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2013 год – 2024 год – доцент кафедры методики дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева;
2024 год – по настоящее время – доцент кафедры дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.
2019 – Диплом о профессиональной переподготовке № 132408230447 от 23 апреля 2019 г., Педагогическая деятельность в дошкольном образовании: развитие детей раннего и дошкольного возраста, 252 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;
2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 740000034193, 2022 г., «Формирование и развитие Soft skills компетенций и универсальных учебных действий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС», 144 часа, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»;
2023 – Удостоверение о повышении квалификации ПК № ДЗ 0001032, 2023 г., «Работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом ФГОС», 72 часа, ООО «Дом знаний»;
2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 010835, 2023 г., «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя», 36 часов, ООО «Учи.ру»;
2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 150000265883, 2023 г., «Функциональные возможности федеральной государственной информационной системы «Моя школа» и ее применение в образовательном процессе», 24 часа, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»;
2023 – Удостоверение о повышении квалификации ПК № 463872, 2023 г., «Актуальные проблемы образовательной деятельности преподавателя вуза», 36 часов, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»;
2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 133103876949, 2024 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 часов, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»
Специальность «Педагогика и методика начального обучения»
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева