-
First slide

Вершинина Наталья Викторовна


  • Факультеты / Факультет педагогического и художественного образования / Кафедра дошкольного и начального образования
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-21
Общий стаж работы (лет): 27
Стаж работы по специальности (лет): 27

Квалификация:

  • Филолог. Преподаватель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины

Речевые практики

Русский язык

Обучение младших школьников основам речевого этикета

Организация исследовательской деятельности младших школьников во  внеурочное время по русскому языку

Организация внеурочной деятельности младших школьников по литературному чтению

Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку

Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий у младших школьников

Формирование речевой культуры школьников

Современные образовательные технологии в начальной школе

Технология работы с методическими конструкторами в начальной школе

Использование жанрово-стилистических разновидностей текста в процессе формирования коммуникативной компетенции младших школьников

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Педагогическая практика

Научно-исследовательская практика

Учебная (научно-исследовательская  работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) практика

Производственная (педагогическая) практика

Производственная практика (научно-исследовательская работа)

Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика

Награды

2019 год – Почетная грамота правительства Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (МГПИ им. М. Е. Евсевьева – ЧГПУ И. Я. Яковлева) по теме «Электронный образовательный контент в условиях цифровизации образования» (исполнитель);

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию МГПИ–УЛГПУ) по теме «Формирование информационной культуры будущих учителей начальных классов» (руководитель)

2020 – Грант министерства образования и науки РФ  в рамках мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» проект «Разработка учебно-методических ресурсов для сопровождения изучения русского языка  различными группами обучающихся» (исполнитель);

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЮУРГГПУ И МГПУ) по теме «Влияние социального заказа на содержание методической подготовки будущего учителя начальных классов» (исполнитель);

2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЮУРГГПУ И МГПУ) по теме «Научно-методическое обеспечение филологической подготовки будущего учителя начальных классов» (исполнитель);

2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (УЛГПУ И МГПУ) по теме «Адаптивное обучение в современной образовательной среде» (руководитель);

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ И МГПУ) по теме «Функционирование индивидуально-авторских языковых единиц в прагматическом аспекте» (исполнитель);

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ И МГПУ) по теме «Подготовка студентов к профессионально-педагогической деятельности средствами технологий взаимодействия» (руководитель);

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов – партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева) по теме «Системная трансформация методической подготовки будущего учителя начальных классов в условиях цифровизации образования» (исполнитель);

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов – партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева) по теме «Национальные традиции в воспитании и развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста» (исполнитель);

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию ФГБОУ ВО «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» – ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет» по теме «Формирование российской идентичности обучающихся средствами дисциплин филологической направленности» (руководитель);

2024 – грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию ФГБОУ ВО «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» – ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет» по теме «Цифровые технологии в предметно-методической подготовке будущего педагога» (исполнитель);

2024 – госзадание в рамках дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии Федеральному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) № 073-03-2024-050/1 от 02.02.2024 г. по теме «Научно-методическое обеспечение ранней профилактики неуспеваемости младших школьников с использованием цифровых образовательных ресурсов» (исполнитель)

Научно-методические труды

2020 – Вершинина, Н. В. Использование мультимедийных технологий в процессе предметно-методической подготовки будущих учителей начальных классов // Гуманитарные науки и образование / Н. В. Вершинина, С. А Бабина, Е. А. Кулебякина. – 2020. – № 2 (20). – С. 22-28.

2020 – Вершинина, Н. В. Развитие текстовой компетенции у будущих учителей начальных классов как фактора становления их информационной культуры // Гуманитарные науки и образование / Вершинина, Н. В. – 2020. – № 4. – С. 19-25.

2020 – Natalya V. Vershinina, Svetlana A. Babina, Elena V. Beloglazova, & Svetlana I. Lugzаeva. Challenges and opportunities of developing communicative competence of future teachers = Проблемы и перспективы формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов.  International journal of applied exercise Physiology, 9(2), 1-13 р.р. – URL : http://www.ijaep.com/index.php/ijae/article/view/819

2020 – Natalya V. Vershinina, Svetlana A. Babina, Elena V. Beloglazova, & Svetlana I. Lugzаeva. Creating University electronic educational content within digitalization of education = Cоздание университетского электронного образовательного контента в рамках цифровизации образования. Journal of Interdisc iplinary research, 10/02. – XIV, 2020. 43–46 pp. – URL: http://www.magnanimitas.cz/adalta/100214/papers/a_10.pdf  

2020 – Natalya V. Vershinina, Svetlana A. Babina, Svetlana I. Lugzаeva & Larisa A. Serikova. Fostering information culture of future primary school teachers = Формирование информационной культуры будущих учителей начальных классов. Journal of Interdisc iplinary research, 10/02. – XIV, 2020. 125–128 pp. – url : http://www.magnanimitas.cz/adalta/100214/papers/a_31.pdf

2020 – Вершинина, Н. В. Формирование коммуникативной компетенции будущих учителей начальной школы в рамках изучения дисциплин филологической направленности / Н. В. Вершинина, С. А. Бабина // Технологии формирования коммуникативной компетенции в начальном образовании: монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, С. А. Бабиной / Н. В.  Вершинина, С. А. Бабина. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1252-5. – Текст : электронный.

2021 – Вершинина, Н. В. Практические занятия по морфологии русского языка : учебно-методическое пособие / авторы-составители: С. А. Бабина, Н. В. Вершинина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1371-3. – Текст : электронный.

2021 – Вершинина, Н. В. Сборник оценочных средств дисциплин по выбору для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, по профилю Начальное образование : учебно-методическое пособие / авторы-составители : С. А. Бабина, Н. В. Вершинина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1372-0. – Текст : электронный. 

2021 – Вершинина, Н. В. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (направление подготовки 44.03.01. Начальное образование. Заочная форма обучения) : учебно-методическое пособие [электронный ресурс] / авт.-сост. : С. А. Бабина, Н. В. Вершинина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – Текст : электронный.

2021 – Вершинина, Н. В. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста [электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. : Н. Н. Щемерова, С. И. Васенина, Н. В. Вершинина ; Мордовский государственный педагогический университет. – электрон. дан (1,17 мб). – Саранск, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – Текст : электронный.

2021 – Вершинина, Н. В. Формирование коммуникативно-речевой компетенции младших школьников посредством методической подготовки родителей / Н. В. Вершинина, С. В. Маслова, О. И. Чиранова // Технологии формирования коммуникативной компетенции в начальном образовании : монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, С. А. Бабиной. – 2-е изд., переработанное и дополненное ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021. – 131 с. – С. 87–100.

2021 – Вершинина, Н. В. Активизация познавательного интереса в рамках исследовательской деятельности младших школьников на уроках русского языка / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина // Организационно-педагогические условия подготовки младших школьников к исследовательской деятельности : монография ; под ред. О. И. Чирановой, С. В. Масловой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2021. – 145 с. – ISBN 978-5-8156-1341-6. – Текст : непосредственный.  – С. 5–20.

2021 – Вершинина, Н. В. Возможности предметной области «Русский язык» для формирования метапредметных знаково-символических умений у обучающихся / Н. В. Вершинина, С. А. Бабина, Ю. С. Шитова // Научно-методическое обеспечение филологической подготовки будущего учителя : монография / под ред. С. А. Бабиной, Н. В. Вершининой ; Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 146 с. – ISBN 978-5-8156-1377-5. – Текст : непосредственный. – С. 17-31.

2021 – Вершинина, Н. В. научно-методический потенциал электронной образовательной среды в контексте филологической подготовки будущего учителя начальных классов / Н. В. Вершинина, С. А. Бабина // Гуманитарные науки и образования. – 2021. – №2. – С. 29–35.

2021 – Вершинина, Н. В. Подготовка будущего учителя начальных классов к использованию современных педагогических технологий в условиях адаптивного обучения / Н. В. Вершинина, С. А. Бабина, С. И. Люгзаева // Гуманитарные науки и образования. – 2021. – №4. – С. 51–58.

2021 – Вершинина, Н. В. Возможности формирования информационной культуры в процессе подготовки будущих учителей начальных классов / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина // Актуальные проблемы образования : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции – 57-е Евсевьевские чтения, (г. Саранск, 15-16 апреля 2021 г.) / редкол. : М. В. Антонова, Т. И. Шукшина, Ж. А. Каско, В. И. Лаптун ; отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электронный оптический диск. – Текст : электронный.

2021 – Вершинина, Н. В. Использование тематических групп при подготовке к написанию сочинения с элементами описания в начальной школе / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина // Актуальные проблемы образования : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции – 57-е Евсевьевские чтения, (г. Саранск, 15-16 апреля 2021 г.) / редкол. : М. В. Антонова, Т. И. Шукшина, Ж. А. Каско, В. И. Лаптун ; отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электронный оптический диск. – Текст : электронный.

2021 – Вершинина, Н. В. Индивидуально-авторские новообразования в идиостиле В. Крестовского (на материале романа «Петербургские трущобы») / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина // Русский язык в контексте национальной культуры : материалы V международной научной конференции, приуроченной к 90-летию национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва (Республика Мордовия, г. Саранск, 14–16 окт. 2021 г.) / редкол.: Т. И. Мочалова (отв. ред.) [и др.]. – Саранск : изд-во Мордов. ун-та, 2022. – С. 8-13.

2021 – Вершинина, Н. В. Natalya Vershinina, Svetlana Babina, Svetlana Lugzаeva, Nadezda Shchemerova, Karina Malyukova. Аdaptive Learning opportunities of the future primary school teachers = Возможности адаптивного обучения будущих учителей начальных классов. Аd Alta: journal of interdisciplinary research, Vol. 11, Issue 2, Special Issue XXIII. – 2021. – pp. 214-216. – URL : http://www.magnanimitas.cz/adalta/110223/papers/a_48.pdf.

2021 – Вершинина, Н. В. Natalya Vershinina, Svetlana Maslova, Natalya Kuznetsova, Olga Chiranova,  Tamara Ivanova. Social demand and requirements for a modern teacher = Социальный заказ и требования к современному учителю. Аd alta: journal of interdisciplinary research, Vol. 11, Issue 2, Special Issue XXIII.  –  2021. – pp. 185-188. – URL : http://www.magnanimitas.cz/adalta/110223/papers/a_41.pdf .

2021 – Вершинина, Н. В. База данных мультимедийного курса по дисциплине «Русский язык» (синтаксис русского языка) (база данных) / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина. – номер свидетельства о государственной регистрации 2021622463 от 11.11.21 (Федеральная служба по интеллектуальной собственности «Роспатент»)

2022 – Вершинина, Н. В. Учебная (ознакомительная) практика. Речевой модуль (программа и методические рекомендации) : учебно-методическое пособие [электронный ресурс] / авт.-сост.: Н. В. Вершинина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – Текст : электронный.

2022 – Вершинина, Н. В. Сборник оценочных средств дисциплин по выбору для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование по профилю Дошкольное образование. Начальное образование : учебно-методическое пособие [электронный ресурс] / авт.-сост. : Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева; Мордов. гос. пед. университет. – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск.

2022 – Вершинина, Н. В. Функционирование сложных индивидуально-авторских новообразований в романе В. В. Крестовского «Петербургские трущобы (книга о сытых и голодных)» / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева // Гуманитарные науки и образование. ­ 2022. – том 13, № 2. – С. 126–133.

2022 – Вершинина, Н. В. Функционирование индивидуально-авторских новообразований в литературе для детского чтения» / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева // Казанская наука. – 2022. – № 6. – С. 42-47. – URL: file:///c:/users/babina/downloads/kazanskaya_nauka_2022_6.pdf

2022 – Вершинина, Н. В. Возможности практико-ориентированных технологий в процессе подготовки будущих учителей начальных классов /  С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – ч. 2. – С. 118-121 

2022 – Вершинина, Н. В. Обучение будущих педагогов приемам развития речи младших школьников посредством сторителлинга / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76 (4). – с. 61-64.

2022 – Вершинина, Н. В. Применение технологии «Метаплан» в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов / Н. В. Вершинина, Т. В. Татьянина, О. И. Чиранова, К. В. Малюкова // Гуманитарные науки и образование. – 2022. – №3. – С. 27-33.

2022 – Вершинина, Н. В. Русский язык: синтаксис : учебно-практическое пособие / С. А. Бабина, В. И. Белоусова, Н. В. Вершинина, Г. В. Земскова; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1555-7.

2023 – Вершинина, Н. В. Производственная (педагогическая) практика (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование. Начальное образование) : учебно-методическое пособие / авторы-составители С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Н. В. Кузнецова, С. И. Люгзаева, С. В. Маслова, О. И. Чиранова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1579-3. – Текст : электронный.

2023 – Вершинина, Н. В.  Функциональная грамотность письменной речи будущего педагога : учебное пособие / авторы-составители С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Н. В. Кузнецова ; Министерство просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электронный оптический диск. – ISBN 978-5-8156-1596-0. – URL : http://library. mordgpi.ru/protectedview/book/viewbook/2606.

2023 – Вершинина, Н. В. Формирование российской идентичности студентов педагогического вуза / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – №3.  – С. 16–22.

2023 – Вершинина, Н. В. Формирование гражданской идентичности младших школьников в процессе изучения русского языка как неродного / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева. – Текст : электронный // Казанская наука. – 2023. – № 9. – С. 16–20. – URL : http://www.vgf.ru/pedagogu/ metod.aspx.

2023 – Вершинина, Н. В. – База данных литературных источников по теме «Русские национальные традиции в произведениях для детского чтения в начальной школе / авт.: С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева. – Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023623830 от 08.11.2023.

2023 – Вершинина, Н. В.  Возможности формирования российской идентичности младших школьников при изучении русского языка как неродного / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева // Подготовка будущих педагогов к этнокультурному образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста: монография (под редакцией Е. Н. Киркиной, Н. В. Кузнецовой, Н. Н. Щемеровой) ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – С. 30-45.  – Текст : непосредственный.

2023 – Вершинина, Н. В. Обучение фразеологии в контексте формирования российской идентичности младших школьников / Н. В. Вершинина, К. В. Малюкова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов. – Ялта : РИО ГПА, 2023. – Вып. 80. – Ч. 2. – с. 59–62.

2024 – Вершинина, Н. В. Современные практики профилактики школьной неуспеваемости младших школьников / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Н. В. Винокурова. – Текст: электронный // Современные педагогические технологии и инструменты дошкольного и начального образования : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции – 60-е Евсевьевские чтения (г. Саранск, 19–20 февраля 2024 г.) / редкол. : С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Н. В. Винокурова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова ; отв. ред. Н. В. Кузнецова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024.

2024 – Вершинина, Н. В. Моделирование процесса организации ранней профилактики неуспеваемости первоклассников по русскому языку и чтению посредством развития интеллектуально-речевых умений / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Н. В. Винокурова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 7 (июль). – С. 14–30. – URL: http://e-koncept.ru/2024/241102.htm

Трудовая деятельность

1997 год – 1999 год – ассистент кафедры методики начального об учения Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2003 год – 2004 год – старший преподаватель кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2005 год – 2011 год – доцент, зав. кафедрой методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2011 год – 2013 год – доцент кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2013 год – 2020 год – доцент кафедры методики дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2020 год – 2024 год – доцент кафедры методики дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева;

2024 год – по настоящее время – доцент кафедры дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2020 – Диплом о профессиональной переподготовке №133500000142 от 15 мая 2020 г., Учитель начальных классов, 520 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №180003012829 от 13 февраля 2022 г., Специфика преподавания предмета «родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО, 72 ч., ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №740000034113 от 24 апреля 2022 г., Формирование и развитие soft skills компетенций и универсальных учебных действий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС, 144 ч., Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации №60461 от 14 октября 2023 г., Сопровождение инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья, 36 ч., ФБГОУ ВО «КНИТУ», г. Казань;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации от 21 марта 2023 г., Работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом ФГОС, 72 ч., ООО «Дом знаний», г. Махачкала;

2024 – Удостоверение о повышении квалификации №133400712008 от 26 февраля 2024 г., Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 16 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Русский язык и литература»



Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева