Квалификация:
Дошкольная педагогика
Этнопедагогика
Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста
Актуальные вопросы развития дошкольного образования
Управление дошкольным образованием
Теория и методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Практикум по формированию культуры педагогического взаимодействия у педагогов дошкольного образования
2007 год – Благодарственное письмо от главы Республики Мордовия.
2008 год – Благодарственное письмо от главы Республики Мордовия.
2016 год – Почетная грамота от Министерства промышленности, науки и инновационных технологий РМ.
2022 год – Почетная грамота от МГПУ.
2020 – Грант на проведение научно-исследовательских рaбoт по приoритетным нaправлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ им. И. Я. Яковлева и МГПИ) по теме «Организационно-методические основы взаимодействия педагога с детьми младшего возраста и их родителями» (руководитель).
2021 – Государственное задание ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» на 2021 год по теме «Дети и детство. Повседневная жизнь ребенка в условиях провинциального социума», договор № 073-03-2021-021/2 от 18.01.2021. (исполнитель).
2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и МГПУ) по теме «Организационно-методические основы формирования профессионально-игровой компетентности у будущих педагогов дошкольного образования» (руководитель).
2022-2023 – внутривузовский грант в рамках мероприятия «Научно- и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса вуза»: «Разработка электронных изданий: учебного пособия «Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников»; материалов для самостоятельной работы студентов по курсу «Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста» (руководитель).
2023 – Государственное задание ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» на 2023 год по теме «Сравнительный анализ системы педагогического образования в России и Тунисе» (Соглашение № 073-03-2023-044/3 от 09.06.2023 г.) (исполнитель),
2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов партнеров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ и МГПУ) по теме «Совершенствование личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры у современных педагогов дошкольного и начального образования» (руководитель).
2020 – Кондрашова Н. В. База данных учебно-методических материалов по использованию современных педагогических технологий при взаимодействии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных № 20206211765 от 16 сентября 2020 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
2020 – Кондрашова Н. В. База данных учебно-методических материалов о традиционных и инновационных формах организации взаимодействия педагогов с семьями детей дошкольного и младшего школьного возраста. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2020621766 от 16 сентября 2020 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
2020 – Кондрашова, Н. В. Особенности организации взаимодействия педагогов с дошкольниками / Н. В. Кондрашова Н. В. – Текст непосредственный // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 6 (61). – С. 11-18.
2020 – Кондрашова, Н. В. Современные подходы к формированию культуры педагогического взаимодействия у педагога дошкольного и начального образования в условиях постиндустриального общества / Н. В. Кондрашова, Г. А. Шулугинa. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – № 2 (42). – С. 54-61.
2020 – Кондрашова, Н. В. Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности у дошкольников в условиях стандартизации и цифровизации образования / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 2 (февраль). – URL: http://e-koncept.ru/2020/201010.htm.
2020 – Кондрашова, Н. В. Особенности формирования культуры личности у дошкольников в условиях ДОО и семьи / Н. В. Кондрашова, А. В. Тарасова – Текст электронный // Преемственность в образовании. – 2020. – № 25 (03). – URL: WWW/Journalpreemstvennost.ru202/04/24
2020 – Кондрашова, Н. В. Использование этнокультурного наследия в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации / Н. В. Кондрашова – Текст непосредственный // Детский сад от А до Я. – 2020. – № 1. – С. 70-77.
2020 – Кондрашова, Н. В. Особенности взаимодействия педагогов с родителями по вопросам поликультурного образования детей младшего возраста / Н. В. Кондрашова – Текст непосредственный // Этническая культура в современном мире : материалы VI Международной научно-практической конференции / БОУ ВО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии; ред. кол.: Л. П. Кураков (гл. ред.) [и др.]. – Вып. 1. – Чебоксары : Плакат, 2020. – С. 173-180.
2021 – Кондрашова, Н. В. Ценностно-целевые ориентиры изучения дошкольного детства и социокультурных практик детей в условиях провинциального социума / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. − 2021. − Т. 12. – № 4 (48). – С. 71-78.
2021 – Кондрашова, Н. В. Культурные практики и предпочтения дошкольников в условиях провинциального социума и семьи / Н. В. Кондрашова // Паттерн дошкольного детства в условиях провинциального социума : монография / под редакцией М. В. Антоновой, Н. В. Кондрашовой, Н. Г. Спиренковой; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1262-4. – Текст : электронный.
2021 – Кондрашова, Н. В. Некоторые аспекты повседневной жизни и культурных практик дошкольников в современном сельском социуме и семье / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2021. – № 10 (63). – Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/nekotorye-aspekty-povsednevnoj-zhizni-i-kulturnykh-praktik-doshkolnikov-v-sovremennom-selskom-sotsiume-i-seme.htm.
2021 – Кондрашова, Н. В. Педагогическая ценность и универсальность игры / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Детский сад от А до Я. – 2021. – № 3. – С. 34-43.
2021 – Кондрашова, Н. В. Ретроинновации на основе опыта развития дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 гг. / Н. В. Кондрашова – Текст непосредственный // «Пространство и время в диалоге педагогических культур: интерсубъективность историко-педагогического понимания», XXХIV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования «Пространство и время в диалоге педагогических культур: интерсубъективность историко-педагогического понимания» 7-9 октября 2021 / под ред. члена – корреспондента РАО, д.п.н., профессора М. В. Богуславского; д.п.н., профессора, профессора РАО С. В. Куликовой, д.п.н., профессора Т.И. Шукшиной. – Волгоград: РИЦ ВГАПО, 2021. – С. 388-391.
2021 – Кондрашова, Н. В. Особенности взаимодействия педагогов ДОО и семьи по вопросам комплексного сопровождения игровых практик дошкольников в условиях провинциального социума / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // «Проблемы образования в условиях инновационного развития», Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы образования в условиях инновационного развития», 20 мая 2021 г. / редколлегия: М. В. Антонова, Т. И. Шукшина (отв. ред.), Ж. А. Каско, С. Н. Горшенина ; Мордов. Гос. пед. ун-т. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – С.73-80.
2021 – Кондрашова, Н. В. Многообразие практик формирования у дошкольников основ культуры личности в условиях провинциального социума / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Дети и детство в современном провинциальном социуме: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (г. Саранск, 30 сентября 2021 года) / редколлегия: М. В. Антонова, Н. Г. Спиренкова (отв. ред.), Ю. Г. Ширяева; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1260-0.
2021 – Кондрашова, Н. В. Особенности взаимодействия ДОО и семьи по вопросам воспитания дошкольников / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Детство в условиях провинциального социума : учебное пособие / под редакцией М. В. Антоновой, Н. Г. Спиренковой, Н. Ф. Сухаревой; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 235 с. – 1 электрон. опт. диск.
2022 – Кондрашова, Н. В. Формирование основ информационной культуры у дошкольников в проекте «Мир информации» / Н. В. Кондрашова, В. И. Ивлева. – Текст непосредственный // Воспитатель ДОУ. – 2022. – № 2. – С.6-14.
2022 – Каргина, М. В. Эффективные практики формирования дружеских отношений у младших школьников / М. В. Каргина, Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Народный педагогический журнал. 2022. – № 18 (02). – URL. http://narodjournal-preemstvennost.ru/2022/03/16/v1802-2022-s30-p1/#v1802-2022-s30/V1802-2022-s30-p1
2022 – Vinokurova N. V., Mazurenko O. V., Spirenkova N. G., Kondrashova N. V. Design of Everyday Sociocultural Practices of Preschool Children in a Regional Society. International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 2022. 14(1): 300-308. DOI: 10.9756/INT-JECSE/V14I1.221037.
2022 – Кондрашова, Н. В. Приоритеты практико-ориентированной подготовки будущих педагогов дошкольного образования к организации игр / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. 2022. Т. 13. № 3 (51). С. 67–72. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2022_13_03_67
2022 – Кондрашова, Н. В. Организационно-методические основы формирования культуры педагогического взаимодействия у будущих педагогов дошкольного образования / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Детский сад от А до Я. – 2022. – № 3. – С. 84-90.
2022 – Кондрашова, Н. В. Этнокультурная направленность художественно-эстетического дополнительного образования дошкольников / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Этнокультурная направленность художественно-эстетического дополнительного образования : монография / под редакцией Л. П. Карпушиной, Т. А. Козловой; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1558-8.
2022 – Кондрашова, Н. В. Взаимодействие дошкольных учреждений с социальными институтами и организациями в первой половине ХХ в. на территории современной республики Мордовия / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. – С. 376-380.
2022 – Кондрашова, Н. В. Новые возможности для профессиональной деятельности воспитателя современной ДОО в информационном пространстве / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования: сборник статей / под ред. И. М. Логвиновой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. – С. 443-449.
2022 – Кондрашова Н. В. База данных учебно-методических материалов для формирования профессионально-игровой компетентности у будущих педагогов дошкольного образования. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2022621591 от 04 июля 2022 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
2022 – Кондрашова, Н. В. Цифровая образовательная среда для современных дошкольников в интернет пространстве / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Цифровизация современного дошкольного образования: основные подходы, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Липецк, 09 декабря 2022 года. – Липецк: ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. – С. 220-225.
2022 – Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников: учебное пособие / автор-составитель Н. В. Кондрашова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. ISBN 978-5-8156-1598-4. Дата регистрации 14.07.2023.
2022 – Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста»: методические материалы и рекомендации для самостоятельной работы / автор-составитель Н. В. Кондрашова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. ISBN 978-5-8156-1599-1. Дата регистрации 14.07.2023 г.
2023 – Кондрашова, Н. В. Ценностно-целевые ориентиры сравнительного анализа педагогического образования в России и Тунисе / Н. В. Кондрашова, Н. Г. Спиренкова. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14, № 4 (56). – С. 61–66. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2023_14_04_61.
2023 – Кондрашова, Н. В. Проект «Организация музейно-педагогического пространства в ДОО» / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2023. – № 6 (65).
2023 – Кондрашова, Н. В. Ценностно-целевые ориентиры и современные технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников / Н. В. Кондрашова, В. И. Ивлева. – Текст непосредственный // Воспитатель ДОУ. – 2023. - № 6. – С. 16-21.
2023 – Кондрашова, Н. В. Роль базовой кафедры в приобщении будущих педагогов дошкольного образования к эффективным практикам воспитания и обучения / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Детский сад от А до Я. 2023. – № 5. – С. 72-80.
2023 – База данных сравнительно-сопоставительного анализа педагогического образования России и Туниса. Спиренкова Н. Г., Жинеева Е. А., Кондрашова Н. В., Лаптун В. И., Мумряева С. М., Пискунова С. И., Рыбина Т. М. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023623852 от 08 ноября 2023 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
2023 – Кондрашова, Н. В. Идейный потенциал опыта развития дошкольного образования в Мордовии для современности / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Реализация идейного потенциала историко-педагогического знания в контексте современной образовательной политики: сборник научных трудов международной научно-практической конференции – XXХVI сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования / под ред. члена – корреспондента РАО, д.п.н., профессора М.В. Богуславского; д.п.н., профессора, профессора РАО С.В. Куликовой. – Волгоград: Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2023.– 496 с. С. 456-460 с. ISBN 978-5-98926-236-6.
2023 – Кондрашова, Н. В. Актуальность сравнительного анализа педагогического образования в России и Тунисе / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Актуальные проблемы общего и профессионального образования : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции – 59-е Евсевьевские чтения, посвященной Году педагога и наставника (г. Саранск, 20-21 апреля 2023 г.) / редкол. : М. В. Антонова, Т. И. Шукшина, Ж. А. Каско, В. И. Лаптун ; отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электронный оптический диск.(1).
2023 – Кондрашова, Н. В. Инновационная культура как важный компонент готовности современного педагога ДОО к организации этнопедагогической деятельности / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Подготовка будущих педагогов к этнокультурному образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста: монография / под редакцией Е. Н. Киркиной, Н. В. Кузнецовой, Н. Н. Щемеровой; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – С.97-114.
2023 – Кондрашова, Н. В. Роль базовой кафедры в профессиональном самоопределении обучающихся дошкольного профиля / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Инновационные процессы в высшем и среднем профессиональном образовании и профессиональном самоопределении: коллективная монография / Авторы составители: Геворкян Е.Н., Подуфалов Н.Д., Стриханов М.Н. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2023. – С. 358-366.
2023 – Кондрашова Н. В. Здоровьесберегающее пространство в современных дошкольных образовательных организациях / Н. В. Кондрашова, Е. А. Букаева. – Текст непосредственный // Я – педагог здоровья!: материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, г. Саранск, 14 ноября 2023 г. / редколлегия Н. Г. Спиренкова, Ю. Г. Ширяева, О. И. Тараскина и др.; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2023. – С. 80-86.
2024 – Кондрашова, Н. В. Эффективные практики организации бережливых дошкольных образовательных организаций / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. 28-30 марта 2024 г. / под редакцией И.Д. Лельчицкого, С.Н. Махновца. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2024. – Вып. 22. – С. 233-237.
2024 – Кондрашова, Н. В. Основные направления и формы повышения педагогической культуры родителей дошкольников / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Детский сад от А до Я. 2024. – № 1. – С. 56-61.
2024 – Кондрашова, Н. В. Приоритеты профессионализации современного руководителя дошкольной образовательной организации / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Управление ДОУ. – 2024. – № 5. – С.10-17.
2024 – Кондрашова, Н. В. Ценностно-целевые приоритеты здоровьесбережения дошкольников / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Методист ДОУ. – 2024. – № 46. – С. 26-35.
1998 год – 1999 год – старший лаборант кафедры методики дошкольного воспитания Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;
2000 год – 2001 год – аспирант Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;
2002 год – 2003 год – ассистент кафедры дошкольной педагогики и психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;
2003 год 2004 год – старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;
2004 год – 2005 год – заместитель декана факультета дошкольного воспитания Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;
2005 год – 2009 год – доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;
2009 год – 2024 год – доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;
2024 год – по настоящее время – доцент кафедры дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева;
2022 год – по настоящее время – заведующий базовой кафедрой инновационных практик дошкольного образования МГПУ при МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. о. Саранск
2020 – Диплом о профессиональной переподготовке № 133500000226 от 10 июня 2020 г., Менеджмент в образовании, 520 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;
2020 – Диплом о профессиональной переподготовке № 133500000156 от 15 мая 2020 г., Учитель начальных классов, 520 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;
2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 740000034524, 2022 г., «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста. 7 шагов к успеху», 144 часа, Институт непрерывного и дополнительного образования «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»;
2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 010863, 2023 г., «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя», 36 часов, Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру»;
2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 6033487, 2023 г., «Сопровождение инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья», 36 часов, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»;
2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 330001254787, 2023 г., «Организационно-методическое сопровождение обучения по профилактике деструктивного поведения и употребления психоактивных веществ», 36 часов, ФГАОУ ВО «Государственный институт просвещения»;
2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 133103876913, 2024 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 часов, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева».
Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования»
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева