-
First slide

Кондрашова Наталья Владимировна


  • Факультеты / Факультет педагогического и художественного образования / Кафедра дошкольного и начального образования
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-55
Общий стаж работы (лет): 27
Стаж работы по специальности (лет): 23

Квалификация:

  • Педагог дошкольного образования
Преподаваемые дисциплины

Дошкольная педагогика

Этнопедагогика

Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста

Актуальные вопросы развития дошкольного образования

Управление дошкольным образованием

Теория и методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

Практикум по формированию культуры педагогического взаимодействия у педагогов дошкольного образования

Награды

2007 год – Благодарственное письмо от главы Республики Мордовия.

2008 год – Благодарственное письмо от главы Республики Мордовия.

2016 год – Почетная грамота от Министерства промышленности, науки и инновационных технологий РМ. 

2022 год – Почетная грамота от МГПУ. 

Участие в грантах и проектах

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских рaбoт по приoритетным нaправлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ им. И. Я. Яковлева и МГПИ) по теме «Организационно-методические основы взаимодействия педагога с детьми младшего возраста и их родителями» (руководитель).

2021 – Государственное задание ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» на 2021 год по теме «Дети и детство. Повседневная жизнь ребенка в условиях провинциального социума», договор № 073-03-2021-021/2 от 18.01.2021. (исполнитель).

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и МГПУ) по теме «Организационно-методические основы формирования профессионально-игровой компетентности у будущих педагогов дошкольного образования» (руководитель).

2022-2023 – внутривузовский грант в рамках мероприятия «Научно- и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса вуза»: «Разработка электронных изданий: учебного пособия «Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников»; материалов для самостоятельной работы студентов по курсу «Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста» (руководитель).

2023 – Государственное задание ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» на 2023 год по теме «Сравнительный анализ системы педагогического образования в России и Тунисе» (Соглашение № 073-03-2023-044/3 от 09.06.2023 г.) (исполнитель),

2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов партнеров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ и МГПУ) по теме «Совершенствование личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры у современных педагогов дошкольного и начального образования» (руководитель).

Научно-методические труды

2020 – Кондрашова Н. В. База данных учебно-методических материалов по использованию современных педагогических технологий при взаимодействии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных № 20206211765 от 16 сентября 2020 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

2020 – Кондрашова Н. В. База данных учебно-методических материалов о традиционных и инновационных формах организации взаимодействия педагогов с семьями детей дошкольного и младшего школьного возраста. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2020621766 от 16 сентября 2020 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

2020 – Кондрашова, Н. В. Особенности организации взаимодействия  педагогов с дошкольниками / Н. В. Кондрашова Н. В. – Текст непосредственный // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 6 (61). – С. 11-18.

2020 – Кондрашова, Н. В. Современные подходы к формированию культуры педагогического взаимодействия у педагога дошкольного и начального образования в условиях постиндустриального общества / Н. В. Кондрашова, Г. А. Шулугинa. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – № 2 (42). – С. 54-61.

2020 – Кондрашова, Н. В. Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности у дошкольников в условиях стандартизации и цифровизации образования / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 2 (февраль). – URL: http://e-koncept.ru/2020/201010.htm.

2020 – Кондрашова, Н. В. Особенности формирования культуры личности у дошкольников в условиях ДОО и семьи / Н. В. Кондрашова, А. В. Тарасова – Текст электронный // Преемственность в образовании. – 2020. – № 25 (03). – URL: WWW/Journalpreemstvennost.ru202/04/24

2020 – Кондрашова, Н. В. Использование этнокультурного наследия в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации / Н. В. Кондрашова – Текст непосредственный // Детский сад от А до Я. – 2020. – № 1. – С. 70-77.

2020 – Кондрашова, Н. В. Особенности взаимодействия педагогов с родителями по вопросам поликультурного образования детей младшего возраста / Н. В. Кондрашова – Текст непосредственный // Этническая культура в современном мире : материалы VI Международной научно-практической конференции / БОУ ВО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии; ред. кол.: Л. П. Кураков (гл. ред.) [и др.]. – Вып. 1. – Чебоксары : Плакат, 2020. – С. 173-180.

2021 – Кондрашова, Н. В. Ценностно-целевые ориентиры изучения дошкольного детства и социокультурных практик детей в условиях провинциального социума / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. − 2021. − Т. 12. – №  4 (48). – С. 71-78.

2021 – Кондрашова, Н. В. Культурные практики и предпочтения  дошкольников в условиях провинциального социума и  семьи / Н. В. Кондрашова // Паттерн дошкольного  детства  в  условиях  провинциального социума : монография / под  редакцией  М.  В.  Антоновой, Н.  В.  Кондрашовой,  Н.  Г.  Спиренковой; Мордовский государственный педагогический университет. –  Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1262-4. – Текст : электронный.

2021 – Кондрашова, Н. В. Некоторые аспекты повседневной жизни и культурных практик дошкольников  в современном сельском социуме и семье / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2021. – № 10 (63). – Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/nekotorye-aspekty-povsednevnoj-zhizni-i-kulturnykh-praktik-doshkolnikov-v-sovremennom-selskom-sotsiume-i-seme.htm.

2021 – Кондрашова, Н. В. Педагогическая ценность и универсальность игры / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Детский сад от А до Я. – 2021. –  № 3. –  С. 34-43.

2021 – Кондрашова, Н. В. Ретроинновации на основе опыта развития дошкольного образования  в Мордовии с 1913 по 2013 гг. / Н. В. Кондрашова  – Текст непосредственный // «Пространство и время в диалоге педагогических культур: интерсубъективность историко-педагогического понимания», XXХIV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования «Пространство и время в диалоге педагогических культур: интерсубъективность историко-педагогического понимания» 7-9 октября 2021 / под ред. члена – корреспондента РАО, д.п.н., профессора М. В. Богуславского; д.п.н., профессора, профессора РАО С. В. Куликовой, д.п.н., профессора Т.И. Шукшиной. – Волгоград: РИЦ ВГАПО, 2021. – С. 388-391.

2021 – Кондрашова, Н. В. Особенности взаимодействия педагогов ДОО и семьи по вопросам комплексного сопровождения игровых практик дошкольников в условиях провинциального социума / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // «Проблемы образования в условиях инновационного развития», Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы  образования в  условиях  инновационного развития»,   20 мая 2021 г. / редколлегия: М. В. Антонова, Т. И.  Шукшина (отв. ред.), Ж. А. Каско, С. Н. Горшенина ; Мордов.  Гос.  пед. ун-т. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – С.73-80.

2021 –  Кондрашова, Н. В. Многообразие практик формирования у дошкольников основ культуры личности в условиях провинциального социума / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Дети и детство в современном провинциальном социуме: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (г. Саранск, 30 сентября 2021 года) / редколлегия: М. В. Антонова, Н. Г. Спиренкова (отв. ред.), Ю. Г. Ширяева; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1260-0.

2021 – Кондрашова, Н. В. Особенности взаимодействия ДОО и семьи по вопросам воспитания дошкольников / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Детство в условиях провинциального социума : учебное пособие / под редакцией М. В. Антоновой, Н. Г. Спиренковой, Н. Ф. Сухаревой; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 235 с. – 1 электрон. опт. диск.

2022 – Кондрашова, Н. В. Формирование основ информационной культуры у дошкольников в проекте «Мир информации» / Н. В. Кондрашова, В. И. Ивлева. – Текст непосредственный // Воспитатель ДОУ. – 2022. – № 2. – С.6-14.

2022 – Каргина, М. В. Эффективные практики формирования дружеских отношений у младших школьников / М. В. Каргина, Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Народный педагогический журнал. 2022. – № 18 (02). – URL. http://narodjournal-preemstvennost.ru/2022/03/16/v1802-2022-s30-p1/#v1802-2022-s30/V1802-2022-s30-p1

2022 – Vinokurova N. V., Mazurenko O. V., Spirenkova N. G., Kondrashova N. V. Design of Everyday Sociocultural Practices of Preschool Children in a Regional Society. International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 2022. 14(1): 300-308. DOI: 10.9756/INT-JECSE/V14I1.221037.

2022 – Кондрашова,  Н.  В.  Приоритеты  практико-ориентированной  подготовки  будущих педагогов дошкольного образования к организации игр / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. 2022. Т. 13. № 3 (51). С. 67–72. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2022_13_03_67

2022 – Кондрашова, Н. В. Организационно-методические основы формирования культуры педагогического взаимодействия у будущих педагогов дошкольного образования / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Детский сад от А до Я. – 2022. – № 3. – С. 84-90.

2022 – Кондрашова, Н. В. Этнокультурная направленность художественно-эстетического дополнительного образования дошкольников / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Этнокультурная направленность художественно-эстетического дополнительного образования : монография / под редакцией Л. П. Карпушиной, Т. А. Козловой; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1558-8.

2022 – Кондрашова, Н. В. Взаимодействие дошкольных учреждений с социальными институтами и организациями в первой половине ХХ в. на территории современной республики Мордовия / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. – С. 376-380.

2022 – Кондрашова, Н. В. Новые возможности для профессиональной деятельности воспитателя современной ДОО в информационном пространстве / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования: сборник статей / под ред. И. М. Логвиновой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. – С. 443-449.

2022 – Кондрашова Н. В. База данных учебно-методических материалов для формирования профессионально-игровой компетентности у будущих педагогов дошкольного образования.  Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2022621591 от 04 июля 2022 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

2022 – Кондрашова, Н. В. Цифровая образовательная среда для современных дошкольников в интернет пространстве  / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Цифровизация современного дошкольного образования: основные подходы, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Липецк, 09 декабря 2022 года. – Липецк: ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. – С. 220-225.

2022 – Педагогическое  сопровождение  игровой  деятельности  дошкольников: учебное пособие / автор-составитель  Н. В. Кондрашова; Мордовский  государственный  педагогический университет. –  Саранск : РИЦ МГПУ,  2023. – 1 электрон. опт. диск.  ISBN  978-5-8156-1598-4. Дата регистрации 14.07.2023.

2022 – Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста»: методические материалы  и рекомендации для самостоятельной работы / автор-составитель Н. В. Кондрашова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023.  –  1  электрон.  опт.  диск.   ISBN  978-5-8156-1599-1. Дата регистрации 14.07.2023 г.

2023 – Кондрашова, Н. В. Ценностно-целевые ориентиры сравнительного анализа педагогического образования в России и Тунисе / Н. В. Кондрашова, Н. Г.  Спиренкова. – Текст непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14, № 4 (56). – С. 61–66. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2023_14_04_61.

2023 – Кондрашова, Н. В. Проект «Организация музейно-педагогического пространства в ДОО» / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2023. – № 6 (65).

2023 – Кондрашова, Н. В. Ценностно-целевые ориентиры и современные технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников / Н. В. Кондрашова, В. И. Ивлева. – Текст непосредственный // Воспитатель ДОУ. – 2023. - № 6. – С. 16-21.

2023 – Кондрашова, Н. В. Роль базовой кафедры в приобщении будущих педагогов дошкольного образования к эффективным практикам воспитания и обучения / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Детский сад от А до Я. 2023. – № 5. – С. 72-80.

2023 – База данных сравнительно-сопоставительного анализа педагогического образования России и Туниса. Спиренкова Н. Г., Жинеева Е. А., Кондрашова Н. В., Лаптун В. И., Мумряева С. М., Пискунова С. И., Рыбина Т. М. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023623852 от 08 ноября 2023 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)

2023 – Кондрашова, Н. В. Идейный потенциал опыта развития дошкольного образования  в Мордовии для современности / Н. В. Кондрашова. – Текст непосредственный // Реализация идейного потенциала историко-педагогического знания в контексте  современной образовательной политики: сборник  научных трудов международной научно-практической конференции – XXХVI сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования / под ред. члена – корреспондента РАО, д.п.н., профессора М.В. Богуславского; д.п.н., профессора, профессора РАО С.В. Куликовой. – Волгоград: Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2023.– 496 с. С. 456-460 с. ISBN 978-5-98926-236-6.

2023 – Кондрашова, Н. В. Актуальность сравнительного анализа педагогического образования в России и Тунисе / Н. В. Кондрашова. – Текст электронный // Актуальные проблемы общего и профессионального образования : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции – 59-е Евсевьевские чтения, посвященной Году педагога и наставника (г. Саранск, 20-21 апреля 2023 г.) / редкол. : М. В. Антонова, Т. И. Шукшина, Ж. А. Каско, В. И. Лаптун ; отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электронный оптический диск.(1).

2024 – Материалы  для  самостоятельной  работы  студентов  по  курсу  «Этнопедагогика» [Электронный  ресурс]:  методические  материалы  и  рекомендации  для самостоятельной работы / сост. Н. В. Кондрашова. – Электрон. текст. дан. (1,8 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2024. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=73536325. ISBN: 978-5-907851-63-4

2024 – Кондрашова, Н. В. Ценностно-целевые ориентиры развития и совершенствования личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры у современных педагогов дошкольного и начального образования / Н. В. Кондрашова, М. В. Каргина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 7 (июль). – С. 263–280. – URL: http://e-koncept.ru/2024/241118.htm

2024 – Кондрашова, Н. В. Опыт развития дошкольных учреждений Мордовии как социально-педагогической системы в первой половине ХХ в. / Н. В. Кондрашова // Поволжский педагогический поиск. – 2024. – № 3(49). – С.8-16.

2024 – Кондрашова, Н. В. Цифровые инструменты для профессиональной деятельности современных педагогов дошкольного образования / Н. В. Кондрашова // Цифровые  технологии  в  современной  системе  образования : монография / С. А. Бабина, О. И. Бирюкова, С. И. Васенина [и  др.] ; под ред.  С. А. Бабиной,  Н. В. Кузнецовой ;  Мордовский  государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 1 электрон. опт. диск. – Текст : электронный. ISBN 978-5-8156-1825-1

2024 – Кондрашова, Н. В.  Использование рабочих тетрадей в процессе этнокультурного образования современных дошкольников / Н. В. Кондрашова  // Детский сад от А до Я. –  2024. –  № 3 (129). – С. 62-68.

2024 – Кондрашова, Н. В.  Особенности организации образовательного пространства дошкольного детства / Н. В. Кондрашова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6 (201)  – С. 42-45.

2024 –Кондрашова, Н. В. Роль базовой кафедры в совершенствовании личностно-творческого потенциала будущих педагогов дошкольного образования / Н. В. Кондрашова // Управление ДОУ. – 2024. – № 9. – С. 38-43.

2024 – Кондрашова, Н. В. Создание системы оказания методической помощи дошкольным учреждениям  Мордовии   в 1900-1950-х гг. / Н. В. Кондрашова //  Национальное единство и региональное многообразие историко-педагогической интепретации прошлого и настоящего в развитии педагогической науки, системы образования и семьи: сборник трудов Международной научно-практической конференции –  XXXVII сессии Научного совета по проблемам истории образования и теоретической подготовки. РАО, Калуга, 26-28 сентября2024 г. –  Калуга: Волгоградская академия последипломного образования, 2024. – С. 662-666.

2025 – Кондрашова, Н. В. Эффективные практики совершенствования личностно-творческого потенциала педагогов дошкольного и начального образования (исторический опыт и современные достижения) / Н. В. Кондрашова, М. В. Каргина // Гуманитарные  науки  и  образование. – 2025. Т. 16. – № 1 (61). – С. 42-49.

2025 – Кондрашова, Н. В.  Личностно-профессиональная и основные ролевые позиции воспитателей в современной ДОО / Н. В. Кондрашова, И. В. Пугачева //     Детский сад от А до Я. – 2025. – № 1. – С. 62-67.

Трудовая деятельность

1998 год – 1999 год – старший лаборант кафедры методики дошкольного воспитания  Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2000 год – 2001 год – аспирант Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2002 год – 2003 год – ассистент кафедры дошкольной педагогики и психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2003 год 2004 год – старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2004 год – 2005 год – заместитель декана факультета дошкольного воспитания Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2005 год – 2009 год – доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2009 год – 2024 год –  доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2024 год – по настоящее время – доцент кафедры дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева;

2022 год – по настоящее время – заведующий базовой кафедрой инновационных практик дошкольного образования МГПУ при МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. о. Саранск

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2020 – Диплом о профессиональной переподготовке № 133500000226 от 10 июня 2020 г., Менеджмент в образовании, 520 ч.,  Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;

2020 – Диплом о профессиональной переподготовке № 133500000156 от 15 мая 2020 г., Учитель начальных классов, 520 ч.,  Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 740000034524, 2022 г., «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста. 7 шагов к успеху», 144 часа, Институт непрерывного и дополнительного образования «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 010863, 2023 г., «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя», 36 часов,  Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 6033487, 2023 г., «Сопровождение инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья», 36 часов, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 330001254787, 2023 г., «Организационно-методическое сопровождение обучения по профилактике деструктивного поведения и употребления психоактивных веществ», 36 часов, ФГАОУ ВО «Государственный институт просвещения»;

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 133103876913, 2024 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 часов, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева».

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 524824024011, 2024 г., «Дизайн презентаций», 16 часов, ФГАОУ ВО «Национально-исследовательский Нижегородский государственный университет им Н. И. Лобачевского.

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 772423466604, 2024 г., «Цифровые образовательные инструменты преподавателя высшей школы», 36 часов, в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 970414, 2024 г., «Цифровые технологии в высшем и профессиональном образовании», 16 часов, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет».

2024  – Сертификат о прохождении  онлайн-курса № 14186653, 2024 г. «Обучение служением для преподавателей среднего и высшего образования», Добро.Университет.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева