-
First slide

Водясова Любовь Петровна


  • Факультеты / Филологический факультет / Кафедра родного языка и литературы
  • Подразделения / Журнал "Гуманитарные науки и образование"
Должность: профессор
Учёная степень: доктор филологических наук
Учёное звание: профессор
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-51
Общий стаж работы (лет): 43
Стаж работы по специальности (лет): 43

Квалификация:

  • преподаватель мордовского языка и литературы, русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины

Актуальные проблемы лингводидактики

Актуальные проблемы общей и родной (эрзянской) фразеологии

Введение в региональную этнолингвистику

Интегративный подход в преподавании филологических дисциплин

История родного языка

Культура родной (эрзянской) речи

Лингводидактические проблемы межкультурной коммуникации

Лингвокультурология

Лингвометодические основы обучения языку в полилингвальной среде

Лингворегионоведение

Профессиональная коммуникация в полиэтнической и поликультурной среде

Речевые контакты в полиязычном обществе

Родная диалектология

Родной язык

Сопоставительное языкознание

Стилистика эрзянского языка: теория и практика

Технологии лингвистической экспертизы текста

Филологический просеминар

Язык и культура мордовского народа


Награды

1995 год – Диплом лауреата Государственной премии Республики Мордовия за «Учебно-методический комплект для мордовских школ».

1997 год – Почетная грамота Правительства Республики Мордовия за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность по подготовке специалистов с высшим образованием.

2008 год – Почетная грамота Правительства Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд и большой вклад в подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием.

2008 год – Благодарность Поволжского центра культур финно-угорских народов за сохранение и развитие культуры.

2010 год – Благодарность Министерства образования Республики Мордовия за сотрудничество в сфере этнокультурного образования.

2011 год – Благодарственное письмо Администрации муниципального района Клявлинский за активное участие в работе межрегионального научно-практического семинара «Комплексный подход к развитию одаренности учащихся: опыт реализации».

2012 год – Грамота МГПИ за многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем.

2013 год – почетное звание «Почетный работник науки и техники Российской Федерации» за заслуги в области науки и техники.

2013 год – Благодарность за многолетний добросовестный труд в составе Диссертационного совета Д 212.117.09 и большой вклад в подготовку научных кадров высшей квалификации для Республики Мордовия и других финно-угорских регионов Российской Федерации.

2014 год – Благодарственное письмо Управления образования города Пензы (МБОУ «Гимназия № 42» г. Пензы) за организацию и проведение научно-практического семинара-презентации «Интерактивные формы обучения в современном гуманитарном образовании».

2016 год – Грамота МГПИ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.

2016 год – Грамота МГПИ за многолетний добросовестный труд и в часть празднования Дня российской науки.

2016 год – Благодарственное письмо Управления образования Департамента по социальной политике администрации городского округа Саранск, муниципального учреждения «Информационно-методический центр» за работу в жюри муниципального этапа республиканского конкурса «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка Республики Мордовия-2016».

2017 год – Благодарность Поволжского центра культур финно-угорских народов за участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Роль семьи и образовательных организаций в сохранении родного языка и культуры мордовского народа» и проведение секционного заседания.

2017 год – Благодарность Поволжского центра культур финно-угорских народов за помощь в организации и проведении Всероссийской образовательной акции «Тотальный диктант на мокшанском и эрзянском языках».

2018 год – Почетное звание «Заслуженный деятель науки Республики Мордовия» за заслуги в научно-педагогической деятельности и большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов.

2018 год – Грамота МГПИ за многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем.

2018 год – Благодарность Поволжского центра культур финно-угорских народов за организацию и проведение Всероссийской образовательной акции «Тотальный диктант на мокшанском и эрзянском языках».

2019 год – Почетный знак Главы Республики Мордовия «За личный вклад в развитие Республики Мордовия» за большой личный вклад в сохранение и развитие национальной культуры мордовского народа.

2020 год – Благодарность АНО «Научно-методический центр развития и сопровождения образовательных и социально-экономических программ и проектов "Моя страна"» за педагогическое и научное сопровождение участника XVII Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия».

2021 год – Диплом победителя I степени Всероссийского конкурса «Лучшее методическое соPROвождение» в номинации Электронное пособие (Учебно-методический центр PEDAGOG.PRO), г. Стерлитамак.

2022 год – Почетная грамота Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева в рамках празднования Дня российской науки и юбилейного года университета, г. Саранск.

2022 год – Благодарность ФГБН «Институт стратегии развития образования» за активное участие в разработке предложений по конкретизации предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, г. Москва.

2022 год – Благодарственное письмо за активное участие в Форуме учителей родных языков коренных малочисленных народов Севера «Родной язык и литература в системе образования: современное состояние и перспективы развития», 20 октября 2022 г., г. Ханты-Мансийск.

Участие в грантах и проектах

2011 – Грант РГНФ «Лексические и грамматические средства создания связности текста в мордовских языках», проект № 11-14-13006а/В (руководитель).

2013 – Грант РГНФ «Параметры текстообразования в художественном пространстве Народного писателя Мордовии Кузьмы Григорьевича Абрамова», проект № 13-14-13002 (руководитель).

2013 – Внутривузовский грант ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» «Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Введение в региональную этнолингвистику» для бакалавров профиля «Русский язык. Родной язык и литература» (руководитель).

2014 – Внутривузовский грант ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» «Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Мордовский язык» (руководитель).

2015 – Грант РГНФ «Эмотивность текста как отражение эмоционального мира человека и способы ее репрезентации в мордовских языках», проект № 15-14-13004 (руководитель).

2015 – Грант РГНФ «Авторские стратегии современной прозы Мордовии», проект 15-14-13007 (исполнитель).

2016 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева») по теме «Формирование ценностного отношения к национальным языкам и литературе в полиэтническом регионе» (руководитель).

2017 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева») по теме «Методическая система формирования у студентов ценностных представлений о языковом эстетическом идеале в поликультурном образовательном пространстве вуза» (руководитель).

2018 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева») «Прагматическая и коммуникативная направленность функционально-смысловых типов речи» (руководитель).

2018 – Проект «Пакет дистанционных услуг и опций по русскому языку для мобильного преподавателя» в рамках реализации мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функциование и развитие русского языка» основного мероприятия «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» и отдельных мероприятий основного мероприятия «Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык») государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по лоту 6 «Развитие системы использования специальных дистанционных технологий в повышении квалификации преподавателя русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятия на русском языке в российских и иностранных школах» (соглашение № 073-15-2018-123 от 28 ноября 2018 г.) (исполнитель) (пр. № 3420 от 29.11.2018).

2019 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева») «Методика формирования у студентов навыков и умений текстовой деятельности (на материале функционально-смысловых типов речи)» (руководитель).

2019 – Внутривузовский грант «Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Введение в региональную этнолингвистику» направления подготовки Педагогическое образование» (руководитель) (пр. № 1930 от 01.08.2019).

2019 – Внутривузовский грант «Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Актуальные проблемы лингводидактики» направления подготовки Педагогическое образование» (руководитель) (пр. № 1930 от 01.08.2019).

2019 – Внутривузовский грант «Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Лингворегионоведение» направления подготовки Педагогическое образование» (руководитель) (пр. № 1930 от 01.08.2019).

2019 – внутривузовский грант «Разработка научно- и учебно-методического обеспечения дисциплины «Сравнительно-сопоставительное языкознание» направления подготовки Педагогическое образование (исполнитель) (пр. № 1930 от 01.08.2019).

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Южно-Уральский гуманитарно-педагогический университет») (руководитель).

2020 – внутривузовский грант «Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Речевые контакты в полиязычном обществе» для магистрантов направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профиля Языки и литературы в межкультурной коммуникации» (руководитель) (пр. № 882а от 17.07.2020 г.).

2021 – Грант Министерства просвещения Российской Федерации – Проект «По-русски реально и виртуально» – Конкурс образовательных программ на русском языке среди детей-мигрантов в системе совершенствования кадрового потенциала центров открытого образования в рамках реализации мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы  «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по лоту № 1.2.4 «Развитие и совершенствование кадрового потенциала работников центров открытого образования на основе выявления лучших практик по обучению детей-мигрантов» (исполнитель проекта), соглашение № 073-15-2021-1979 от 27.09.2021 г.

2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева») по теме «Когнитивные механизмы совершенствования текстовой компетенции студентов-филологов» (руководитель проекта), договор № 115/2021 от  01.04.2021 г.

2021 – Внутривузовский грант Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева по теме «Разработка электронного учебного пособия "Родной язык: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография"» (руководитель проекта).

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева) по теме «Лингвометодические основы обучения студентов межфразовым связям в условиях билингвизма» (руководитель проекта), договор № 400а от 31.03.2022 г.

2022 – Внутривузовский грант Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева по теме «Разработка электронного   учебно-методического   пособия для организации самостоятельной работы по дисциплине "Актуальные проблемы лингводидактики"» (руководитель проекта).

2022 – Внутривузовский грант Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева по теме «Разработка электронного   учебно-методического   пособия   "Родной язык (раздел «Лексикология и фразеология»)"» (руководитель проекта).

Научно-методические труды

2017 – Водясова, Л. П. Тиринь (эрзянь) келень грамматика = Грамматика родного (эрзянского) языка : электрон. учеб. пособие / Л. П. Водясова, Е. П. Прокаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. –Текстовое (символьное) электронное издание. – 1 CD-R. – IBM PC – совместимые ; 512 Мб ; 100 Мб ; Microsoft Windows (ХР, Vista, Windows 7, 8) ; видеосистема: 128 Мб ; iSpring QuizMaker, Flash Player. Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр», № госрегистрации обязательного федерального экземпляра электронного издания 0321703805.

2017 – Водясова, Л. П. Тиринь кель = Родной язык : электрон. учеб. пособие / Л. П. Водясова, Е. П. Прокаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. –Текстовое (символьное) электронное издание. – 1 CD-R. – IBM PC – совместимые ; 512 Мб ; 100 Мб ; Microsoft Windows (ХР, Vista, Windows 7, 8) ; видеосистема: 128 Мб ; iSpring QuizMaker, Flash Player. Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр», № госрегистрации обязательного федерального экземпляра электронного издания (отправлен на регистрацию в НТЦ «Информрегистр»).

2017 – Водясова, Л. П. Текстоориентированное обучение родному языку в школе : программа и методические рекомендации / Л. П. Водясова // Учебно-методическое сопровождение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по родному языку и литературе и методике обучения родному языку и литературе : сборник учебных программ и методических рекомендаций / под общ. ред. С. Н. Маскаевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – С. 24–42.

2017 – Водясова, Л. П. Межкультурная коммуникация в полиэтническом образовательном пространстве : программа и методические рекомендации / Л. П. Водясова, О. И. Налдеева // Учебно-методическое сопровождение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по родному языку и литературе и методике обучения родному языку и литературе : сборник учебных программ и методических рекомендаций / под общ. ред. С. Н. Маскаевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – С. 42–63.

2017 – Водясова, Л. П. Родной (мокшанский / эрзянский) язык (синтаксис, пунктуация) : программа / Л. П. Водясова // Сборник программ для слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Учитель мордовского (мокшанского / эрзянского) языка и литературы / С. В. Богдашкина (отв. ред.) ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – С. 150–184.

2017 – Водясова, Л. П. Категория лингвистической противоположности и ее типы (на материале эрзянского языка) / О. Н. Антонова, Л. П. Водясова // Огарев-online. – 2017. – № 8. – URL: http://journal.mrsu.ru/arts/kategoriya-lingvisticheskoj-protivopolozhnosti-i-ee-tipy-na-materiale-erzyanskogo-yazyka.

2017 – Водясова, Л. П. Структура пословиц в эрзянском языке / Л. П. Водясова, Е. Н. Старкина // Огарев-online. – 2017. – № 8. – URL: http://journal.mrsu.ru/arts/struktura-poslovic-v-erzyanskom-yazyke.

2017 – Водясова, Л. П. Эстетические характеристики художественного текста  / Л. П. Водясова // Евсевьевские чтения. Серия: Эмотивность художественного текста и способы ее репрезентации [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «53-и Евсевьевские чтения», 9–10 февраля 2017 год / редкол.: Л. П. Водясова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. Зарегод в ФГУП НТЦ «Информрегистр», № госрегистрации 0321702682.

2017 – Водясова, Л. П. Темпоральность сложного синтаксического целого с цепной (последовательной) связью в современном эрзянском языке / Л. П. Водясова // Евсевьевские чтения. Серия: Эмотивность художественного текста и способы ее репрезентации [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «53-и Евсевьевские чтения», 9–10 февраля 2017 год / редкол.: Л. П. Водясова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. Зарегод в ФГУП НТЦ «Информрегистр», № госрегистрации    0321702682.

2017 – Водясова, Л. П. Когеренция как содержательная связность текста в современном эрзянском языке / Л. П. Водясова // Евсевьевские чтения. Серия: Эмотивность художественного текста и способы ее репрезентации [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «53-и Евсевьевские чтения», 9–10 февраля 2017 год / редкол.: Л. П. Водясова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. Зарегод в ФГУП НТЦ «Информрегистр», № госрегистрации    0321702682.

2017 – Vodyasova, L. P. The development in students concepts of language aesthetic ideal while studying stylistics / L. P. Vodyasova // Modern science : scientific publications journal. – 2017. – № 7. – P. 132–134.

2017 – Водясова, Л. П. Роль описательных текстов с предметной ремой в романе К. Г. Абрамова «Пургаз» / Л. П. Водясова, Е. А. Жиндеева, Т. В. Уткина // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 2 (30). – С. 101–103.

2017 – Водясова, Л. П. Формирование у студентов ценностных представлений о языковом эстетическом идеале / Л. П. Водясова // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 3 (31). – С. 20–25.

2017 – Водясова, Л. П. Неполные предложения и их функции в произведениях мордовских писателей / Л. П. Водясова // Вестник Угроведения. – 2017. – № 2 (30). – С. 13–20.

2017 – Водясова, Л. П. Предикативные наречия в эрзянском языке / Л. П. Водясова // NovaInfo.Ru. – 2017. – Т. 3. – № 62. – С. 263–267. – URL: http://novainfo.ru/article/12069.

2017 – Водясова, Л. П. Дисциплина «Актуальные проблемы лингводидактики» в структуре магистерской программы «Преподавание филологических дисциплин» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование / Л. П. Водясова // Novainfo.ru. – 2017. – Т. 1. – № 63. – С. 340–349. – URL: http://novainfo.ru/article/12278.

2017 – Водясова, Л. П. Морфологические признаки наречия в эрзянском языке / Л. П. Водясова // SCI-ARTICLE.RU : электрон. периодический науч. журн. – 2017. – № 48. – С. 76–82. – URL: http://sci-article.ru/number/08_2017.pdf.

2017 – Водясова, Л. П. Местоименные наречия в эрзянском языке / Л. П. Водясова // Novainfo.ru. – 2017. – № 70. – С. 340–349. – URL: http://novainfo.ru/article/13868.

2017 – Водясова, Л. П. Дидактический потенциал билингвизма в обучении иностранному языку / М. В. Мосин, Л. П. Водясова, Н. М. Мосина, Н. В. Чинаева // Интеграция образования. – 2017. – Т. 21. – № 4. – С. 751–764. DOI: 10.15507/1991- 9468.089.021.201704.751-764.

2017 – Водясова, Л. П. Отражение национального характера мордовского народа в пословицах / Л. П. Водясова // Зборнiк дакладау i тiзисау VII Мiжнароднай навукава-практычнай канферэнцыi «Традыцыi i сучасны стан культуры i мастацтвау» (Мiнск, Беларусь, 24–25 лiстапада, 2016 года) : у 2 т. / гал рэд. А. I. Лакотка; Цэнтр даследаванняу беларускай культуры, мовы лiтературы НАН Беларусi. – Мiнск : Права i эканомiка, 2017. – Т. 1. – С. 493– 497.

2017 – Водясова, Л. П. Природа эмоций литературной сказки Мордовии / Л. П. Водясова, Т. В. Уткина, В. А. Шашанова // Литературный текст ХХ – ХХI веков: проблемы поэтики. – Челябинск : Цицеро, 2017. – С. 291–297. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36389404.

2018 – Водясова, Л. П. Текстосвязующая роль местоимений в прозе народного писателя Мордовии К. Г. Абрамова / Л. П. Водясова // Вестник угроведения. – 2018. – Т. 8, № 3. – С. 416–425. DOI: 10.30624/2220-4156-2018-8-3-416-425. URL: https://vestnik-ugrovedenia.ru/sites/default/files/vu/vodyasova_l.p_2.pdf

2018 – Водясова, Л. П. Семантика и функционально-синтаксические свойства местоимений в современном эрзянском / Л. П. Водясова // Филология: научные исследования. – 2018. – № 1. – С. 66–76. DOI: 10.7256/2454-0749.2018.1.25440. URL: http://e-notabene.ru/pfni/article_25440.html

2018 – Водясова, Л. П. Научное наследие Д. Т. Надькина и его роль в развитии финно-угорской лингвистики и лингводидактики / Л. П. Водясова // Гуманитарные науки и стратегии образования: пути интеграции [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф. – Надькинских чтений «Гуманитарные науки и стратегии образования: пути интеграции», 8 ноября 2017 г. / редкол.: Л. П. Водясова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 10–17.

2018 – Водясова, Л. П. Антонимы как слова парной корреляции (на материале эрзянского языка) / О. Н. Антонова, Л. П. Водясова // Гуманитарные науки и стратегии образования: пути интеграции [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф. – Надькинских чтений «Гуманитарные науки и стратегии образования: пути интеграции», 8 ноября 2017 г. / редкол.:   Л. П. Водясова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 17–21.

2018 – Водясова, Л. П. Способы реализация когеренции в произведениях К. Г. Абрамова / Л. П. Водясова // Гуманитарные науки и стратегии образования: пути интеграции [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам V Международной научно-практической конференции – Надькинских чтений «Гуманитарные науки и стратегии образования: пути интеграции», 8 ноября 2017 г. / редкол.: Л. П. Водясова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 29–34. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32567069.

2018 – Водясова, Л. П. Когитологический анализ в обучении русскому языку в национальных школах Казахстана / Л. П. Водясова, Е. А. Жиндеева, О. А. Романенкова // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – Т. 9, № 2. – С. 34–41.

2018 – Водясова, Л. П. Тематический повтор как способ создания семантической целостности сложного синтаксического целого (на материале произведений К. Г. Абрамова) / Л. П. Водясова // Финно-угорский мир. – 2018. – № 2. – С. 14–25. – DOI: 10.15507/2076-2577.010.2018.02.014-025.

2018 – Водясова, Л. П. Функционально-смысловые типы речи как коммуникативно и прагматически обусловленные разновидности монолога / Л. П. Водясова // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – Т. 9, № 3. – С. 157–162.

2018 – Водясова, Л. П. Моделирование и решение профессиональных задач в процессе подготовки мобильного учителя русского языка / Н. А. Белова, Л. П. Водясова, Е. А. Кашкарева, Д. В. Макарова // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10, № 1. – С. 12–19. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37353193.

2018 – Vodyasova, L. P. Immanent Modeling in the System of Teaching Migrant Children the Fundamentals of Russian Culture (by Way of Russian Literature) = Имманентное моделирование основ русской культуры в системе обучения детей-мигрантов (на примере русской литературы) / E. A. Zhindeeva, L. P. Vodyasova, O. A. Romanenkova, I. B. Gruznova, S. A. Ulanova // Espagiios. 2018. Vol. 39 (№ 21). P. 36. URL: http://www.revistaespacios.com/a18v39n21/18392136.html.

2018 – Водясова, Л. П. Сопоставительное языкознание : практикум / Л. П. Водясова, М. И. Савостькина // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. –1 электрон. опт. диск (СD-R). Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр», регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания, № госуд. регистрации 0321802272.

2018 – Водясова, Л. П. Сопоставительное языкознание : учебно-методическое пособие для организации самостоятельной работы студентов / Л. П. Водясова, М. И. Савостькина // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр», регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания, № госуд. регистрации 0321802273.

2018 – Водясова, Л. П. Язык и культура мордовского народа : электронное учебное пособие / Л. П. Водясова // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр», регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания, № госуд. регистрации 0321802271.

2018 – Водясова, Л. П. Эрзянь кель. 6 : общеобразовательной организациятненень учебной пособия = Эрзянский язык. 6 : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л. П. Водясова, В. П. Цыпкайкина.   Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2018. – 216 с. – Мордов.-эрзя яз.

2018 – Vodyasova, L. P. Enabling Professional Mobility of Philology Students at Pedagogical Institute through Supplementary Education = Формирование про-фессиональной мобильности студентов-филологов педагогиче-ского вуза посредством дополнительного образования) / E. A. Kashkareva, N. A. Belova, L. V. Vasilkina, L. P. Vodyasova, E.N. Morozova, O. I. Naldeeva // Modern Journal of Language Teaching Methods. – 2018. – Vol. 8, Issue 12. – P. 360–367. – URL: http://mjltm.org/article-1-354-en.pdf.

2018 – Водясова, Л. П. Описания женских образов в русской литературе XIX века : база данных / Т. В. Уткина, Н. В. Храмушина, Л. П. Водясова // Свидетельство о госуд. регистрации базы данных 2018621476 от 11.09.2018. Правообладатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева».

2019 – Водясова, Л. П. Описание как функционально-смысловой тип речи, его виды и роль в художественном тексте / Л. П. Водясова // Вестник угроведения. – 2019. – Т. 9. № 3. – С. 417–426. DOI: 10.30624/2220-4156-2019-9-3-417-426. URL: https://vestnik-ugrovedenia.ru/ru/content/%D0%BE%D0%BF%D.

2019 – Vodyasova, L. P. Solving Professional Tasks in the Format of Methodical Workshop as a Means of Training a Mobile Teacher = Решение профессиональных задач в формате методической мастерской как способ подготовки мобильного преподавателя / N. A. Belova, L. P. Vodyasova, E. A. Kashkareva, L. P. Karpushina, S. V. Kakhnovich, I. S. Kobozeva // International Journal of Applied Exercise Physi-ology. – 2019. – Vol. 8 No. 2.1. – P. 846–851. – URL: http://ijaep.com/Journal/vol.8.2.1.pdf.

2019 – Vodyasova, L. P. Enhancing Intercultural Competence of the Russian Language Teacher of Multi-Ethnic School in the System of Further Education = Совершенствование межкультурной компетентности преподавателя русского языка полиэтнической школы в системе дополнительного образования / L. P. Vodyasova, N. A. Belova, O. I. Biryukova, E. A. Zhindeeva, E. A. Kashkareva,N. A. Nesterova // International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2019. – Vol.8 No.2.1. – P. 852–857. – URL: http://ijaep.com/Journal/vol.8.2.1.pdf.

2019 – Vodyasova, L. P. Individualization of School Education as a Study Object at the Distance Courses of Teacher`s Qualification Enhancement = Индивидуализация школьного филологического образования как объект изучения на дистанционных курсах повышения квалификации преподавателя русского языка / E. A. Zhindeeva, O. I. Biryukova, L. P. Vodyasova, E. A. Kashkareva, N. A. Belova, L. S. Kapkaeva // International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2019. – Vol.8 No. 2.1. – P. 865–870. – URL: http://ijaep.com/Journal/vol.8.2.1.pdf.

2019 – Водясова, Л. П. Межкультурная компетентность как показатель профессионального мастерства мобильного учителя русского языка / Л. П. Водясова, Е. Н. Морозова // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10, № 2. – С. 34–40. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38241247.

2019 – Водясова, Л. П. Структурная соотнесенность и средства выражения цепной связи в сложном синтаксическом целом (на материале произведений К. Г. Абрамова) / Л. П. Водясова // Финно-угорский мир. 2019. Т. 11, № 3. С. 255–267. DOI: 10.15507/2076-2577.011.2019.03.255-267. – URL: http://csfu.mrsu.ru/ru/archives/2932.

2019 – Водясова, Л. П. Ситуативные переменные как компоненты структуры речевой ситуации (на материале мордовских языков) /   Л. П. Водясова // Культура речи в многонациональной среде: современные проблемы общества и образования [Электронное издание] : сборник материалов Всероссийского научно-практического семинара; г. Уфа, 31 января 2019 г. / под общ. ред. Л. У. Бикмаевой. – Электрон. текстовые дан. (2,56 МБ). – Уфа: Уфимский ЮИ МВД России, 2019. – С. 43–47. ISBN 978-5-7247-0999-6. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37188518.

2019 – Водясова, Л. П. Локальные наречия как средство реализации дейктиса в эрзянском, русском и немецком языках / Л. П. Водясова // Филология и филологическое образование в поликультурном пространстве России XXI века [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «55-е Евсевьевские чтения», 14–15 марта 2019 г. / редкол.: Л. П. Водясова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – С. 14–18. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38496636.

2019 – Водясова, Л. П. Синтаксические признаки имени числительного в современном эрзянском языке / Л. П. Водясова, Е. А. Зотова // Филология и филологическое образование в поликультурном пространстве России XXI века [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «55-е Евсевьевские чтения», 14–15 марта 2019 г. / редкол.: Л. П. Водясова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – С. 18–21. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40103104 (РИНЦ)

2019 – Водясова, Л. П. Выявление коммуникативной роли антонимов на уроках родного языка / Л. П. Водясова, О. Н. Антонова // Филология и филологическое образование в поликультурном пространстве России XXI века [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «55-е Евсевьевские чтения», 14–15 марта 2019 г. / редкол.: Л. П. Водясова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – С. 149–155. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38496677.

2019 – Водясова, Л. П. Средства межфразовой связи в сложном синтаксическом целом (на материале эрзянского языка) / Л. П. Водясова // Финно-угорский мир в полиэтничном пространстве России: культурное наследие и новые вызовы : сб. статей по материалам VI Всероссийской научной конференции финно-угроведов (Ижевск, 4–7 июня 2019 г.) / УдмФИЦ УрО РАН. – Ижевск : Издательство Анны Зелениной, 2019. – С. 11–14. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41225510 (РИНЦ)

2019 – Водясова, Л. П. Когезия и способы её репрезентации в прозе Народного писателя Мордовии К. Г. Абрамова / Л. П. Водясова // История, языки и культура северных народов : материалы всероссийской научно-практической конференции – XVII Югорские чтения, посвящ. 90-летию со дня рожд. доктора филологических наук Евдокии Ивановны Ромбандеевой. – Ханты-Мансийск, 2019. – С. 132–138. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42389431.

2019 – Водясова, Л. П. Тиринь (эрзянь) кель: Морфология = Родной (эрзянский) язык: Морфология : учеб. пособие / Л. П. Водясова, Е. П. Прокаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр», регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания, № госуд. регистрации 0321901670.

2019 – Водясова, Л. П. Тиринь (эрзянь) кель: Синтаксис = Родной (эрзянский) язык: Синтаксис : учеб. пособие / Л. П. Водясова, Е. П. Прокаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр», регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания, № госуд. регистрации 0321901669.

2020 – Водясова, Л. П. Актуальные проблемы лингводидактики [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. П. Водясова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (0,98 Мб). – Саранск, 2020. – 1 электрон. опт. диск. Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр», регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания, № госуд. регистрации 0322000799.

2020 – Водясова, Л. П. Введение в региональную этнолингвистику [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. П. Водясова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (1,36 Мб). – Саранск, 2020. – 1 электрон. опт. диск. Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр», регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания, № госуд. регистрации 0322000798.

2020 – Водясова, Л. П. Сравнительно-сопоставительное языкознание [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Л. П. Водясова, М. И. Савостькина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (1,47 Мб). – Саранск, 2020. – 1 электрон. опт. диск. Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр», регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания, № госуд. регистрации 0322000797.

2020 – Водясова, Л. П. Мобильные приложения как средство обучения русской фразеологии в средней общеобразовательной школе / Л. П. Водясова, Е. Н. Морозова, Т. Ю. Коршунова // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11, № 1. – С. 22–26.

2020 – Водясова, Л. П. Методика формирования у студентов навыков и умений текстовой деятельности (на материале функционально-смысловых типов речи) / Л. П. Водясова // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11, № 2. – С. 37–41.

2020 – Lyubov P. Vodyasova. Representation of the Concept of SAFETY in the English-Language Media Discourse / Lyudmila V. Vardanyan, Lyubov P. Vodyasova, Irina I. Kashtanova // International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2020. – Vol.9 No.2. – P.174–180. – URL: http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/article/view/824.

2020 – Водясова, Л. П. Роль лексического повтора в мордовских сказках / Л. П. Водясова // Традыцыі і сучасны стан культуры і мастацтваў : зб. навук. арт. Вып. 1 / гал. рэд. А. І. Лакотка; Цэнтр даследаванняў беларускай культуры, мовы і літаратуры НАН Беларусі. – Мінск : Права і эканоміка, 2020. – С. 392–395.

2020 – Водясова, Л.  П. Сложное синтаксическое целое с динамичным зачином, его разновидности и способы их вербализации в художественном тексте / Л. П. Водясова // Вестник угроведения. – 2020. – Т. 10, № 2. – С. 207–215. DOI: 10.30624/2220-4156-2020-10-2-207–215. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43807703

2020 – Водясова, Л. П. Совершенствование межкультурной компетентности педагога-словесника в дистанционном обучении системы повышения квалификации / Л. Водясова // Моделирование современных курсов повышения квалификации учителей-словесников: содержательный аспект : монография / под общей редакцией Е. А. Жиндеевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1247-1. – Текст : электронный. Зарег. в ФГУП НТЦ «Информрегистр», № госрегистрации 0322003091.

2020 – Водясова, Л. П. Эрзянь кель. 8 : общеобразовательной организациятненень учебной пособия = Эрзянский язык. 8 : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Р. С. Ширманкина, Л. П. Водясова, В. П. Цыпкайкина. Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2020. – 248 с. – Мордов.-эрзя яз. ISBN 978-5-7595-2021-4. Рекомендовано Министерством образования Республики Мордовия

2020 – Водясова, Л.  П. Электронное учебное пособие как средство организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Введение в региональную этнолингвистику» / Л. П. Водясова.  – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11, № 3. – С. 25–29. – URL: https://www.mordgpi.ru/upload/iblock/a26/Tom-11_-_3-_iyul_sentyabr_.pdf.

2020 – Водясова, Л.  П. Инфинитивные предложения как средство вербализации эмоциональности в художественном тексте / Л. П. Водясова // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11, № 4. – С. 126–130.

2020 – Водясова, Л. П. Изучение темы «Наречие» на уроках родного (эрзянского) языка с использованием технологии проектного обучения / Л. П. Водясова, И. В. Конакова // NovaInfo.Ru : электронный журнал. – 2020. – № 120.  – URL: https://novainfo.ru/article/18156.

2021 – Водясова, Л. П. Содержание работы по изучению морфологии на уроках родного (эрзянского) языка / Л. П. Водясова, Е. А. Лукьянова // Языки и литература в межкультурной коммуникации : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «56-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 19-20 марта 20202 г. / редкол.: Е. И. Азыркина (отв. ред.) [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет.  – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1298-3. – Текст : электронный.

2021 – Водясова, Л. П. Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся при изучении имени числительного / Л. П. Водясова, А. В. Паксяйкина // Языки и литература в межкультурной коммуникации : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «56-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 19-20 марта 20202 г. / редкол.: Е. И. Азыркина (отв. ред.) [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет.  – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1298-3. – Текст : электронный.

2021 – Водясова, Л. П. Совершенствование речевой деятельности учащихся с опорой на грамматический материал об имени прилагательном (констатирующий и контрольный эксперименты) / Л. П. Водясова, А. В. Симукова // Языки и литература в межкультурной коммуникации : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «56-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 19-20 марта 20202 г. / редкол.: Е. И. Азыркина (отв. ред.) [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет.  – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1298-3. – Текст : электронный.

2021 – Водясова, Л. П. Этимологический анализ как эффективный прием формирования правописания слов / Л. П. Водясова, А. О. Шевцова // Языки и литература в межкультурной коммуникации : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «56-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 19-20 марта 20202 г. / редкол.: Е. И. Азыркина (отв. ред.) [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет.  – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1298-3. – Текст : электронный.

2021 – Водясова, Л. П. Технологии формирования межкультурной компетентности учителя-словесника в дистанционном формате системы повышения квалификации / Л. П. Водясова // Моделирование современных курсов повышения квалификации учителей-словесников: содержательный аспект : монография / под общей редакцией Е. А. Жиндеевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – 2-е изд., перераб. и доп. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – С. 43–57. – ISBN 978-5-8156-1312-6. – Текст : непосредственный.

2021 – Vodyasova, L. P. Semantic and syntactic status of address and its emotional and evaluative potential = Семантико-синтаксический статус обращения и его эмоционально-оценочный потенциал / L. P. Vodyasova // Вестник угроведения. – 2021. – Т. 11, № 4. С. 616–623. – URL: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85132703487&origin=inward&txGid=7288db1a217518d7a929b571e7506697 (научная статья в журнале Scopus).

2021 – Vodyasova, L. P. Enhancement of the text competency in philology students within cognitive and communicative approach / L. P. Vodyasova, O. I. Naldeeva, S. N. Maskaeva, G. A. Naturalnova, M. I. Savostkina // Ad Alta: Journal of Interdisciplinary Research. – 2021. – № 11. – Issue 2, special XXIII. – P. 40–43. – URL: http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/110223/papers/A_08.pdf (научная статья на английском языке в журнале WoS).

2021 – Водясова, Л. П. Совершенствование текстовой компетенции студентов-филологов в процессе изучения текстообразующей функции грамматических единиц / Л. П. Водясова // Гуманитарные науки и образование. – 2021. – Т. 12. – № 2 (46). – С. 36–41. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46299721.

2021 – Водясова, Л. П. Роль кафедры родного языка и литературы в реализации учебно-методической, научной и воспитательной работы вуза / Л. П. Водясова, О. И. Налдеева // Гуманитарные науки и образование. – 2021. –Т. 12. – № 4 (48). – С. 41-45.

2021 – Водясова, Л. П. Способы квантификации абстрактных имен существительных в современном эрзянском языке / Л. П. Водясова // Финно-угорский мир. – 2021. – Т. 13. – № 3. – С. 233–242. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46692242.

2021 – Водясова, Л. П. Тиринь (эрзянь) кель: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография = Родной (эрзянский) язык: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография / Л. П. Водясова, М. И. Савостькина [Электронный ресурс] : учебное пособие ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. (1,65 Мб). – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. Зарегистрировано в ФГБУ НТЦ «Информрегистр», регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания, № гос. регистрации 0322201489 от 09.06.2022.

2022 – Водясова, Л. П. Пропедевтический курс русского языка : учебное пособие / авторы-составители: Л. П. Водясова, О. А. Романенкова, С. А. Уланова, Е. А. Жиндеева ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1396-6. – Текст : электронный. Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр», регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания, № госуд. регистрации 0322201408 от 02.06.2022.

2022 – Водясова, Л. П. Пропедевтический курс русского языка : рабочая тетрадь / авторы-составители: Л. П. Водясова, О. А. Романенкова, С. А. Уланова, Е. А. Жиндеева ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1396-6. – Текст : электронный. Зарегистрировано в ФГБУ НТЦ «Информрегистр», регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания, № госуд. регистрации 0322201406 от 02.06.2022.

2022 – Водясова, Л. П. Неактуализированные и актуализированные члены предложения в современном эрзянском языке / Л. П. Водясова, Иванова Г. С. // Вестник угроведения. 2022. № 4. (научная статья в журнале Scopus).

2022 – Водясова, Л. П. Средства межфразовой связи в русском и мордовских языках / Л. П. Водясова // Гуманитарные науки и образование. – 2022. – Т. 13. – № 2 (50). – С. 140–145. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49295334. IF= 0,371.

2022 – Водясова, Л. П. Методика обучения студентов межфразовым связям в условиях билингвизма / Л. П. Водясова // Гуманитарные науки и образование. – 2022. – Т. 13. – № 3 (51). – С. 34–38. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49714886.

Трудовая деятельность

1989 год – 1993 год – Ассистент кафедры мордовских языков Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

1993 год – Старший преподаватель кафедры мордовских языков Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

1993 год – 2002 год – Доцент кафедры мордовских языков Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

1998 год – 2001 год – И. о. заведующей кафедрой мордовских языков Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

2002 год – 2012 год – Заведующая кафедрой мордовских языков Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

2002 год – 2015 год – Профессор кафедры мордовских языков Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2015 год – по настоящее время – Профессор кафедры родного языка и литературы Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2016 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ № 132404343849 ОТ  27.12.2016 Г., «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА», 16 ЧАСОВ, ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», г. Саранск.

2017 – ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ № 772400247025 ОТ 22.11.2017 Г., «ПЕРЕВОДЧИК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (С ЯЗЫКОВ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК)», 252 ЧАСА, АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ новый УНИВЕРСИТЕТ», Г. МОСКВА.

2017 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ  № 770400133064 ОТ  13.12.2017 Г., «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПУБЛИКАЦИИ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕВОДОВ  ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ», 24 ЧАСА, ООО «ЭКСЕРТИЗА. АНАЛИТИКА. СОПРОВОЖДЕНИЕ», г. Москва.

2018 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ  № 0010876 ОТ 17.10.2018., «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА», 16 часов, ФГБОУ ВО «Национальный Исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева», г. Саранск.

2019 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132408227449 ОТ 07.11.2019 Г. «ТРЕНДЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», 16 ЧАСОВ, ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», Г. САРАНСК.

2019 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132408228175 ОТ 09.12.2019 Г. «ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ “ФИЛОЛОГИЯ”», 72 ЧАСА, ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», Г. САРАНСК.

2019 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 740400025347 ОТ 13.12.2019 Г. «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕНИЯМИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», 72 ЧАСА, ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)», Г. ЧЕЛЯБИНСК.

2020 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132410860390 ОТ 22.01.2020 Г. «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ», 144 ЧАСА, ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», Г. САРАНСК.

2020 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132410860916 ОТ 28.03.2020 Г. «ОХРАНА ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ», 24 ЧАСА, ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», Г. САРАНСК.

2020 –  УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132411863673 ОТ 31 АВГУСТА 2020 Г., «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», 24 ЧАСА, ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», Г. САРАНСК

2021 – Удостоверение о повышении квалификации № 160300002758 от 24.05.2021 г.,  «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 ч.,  АНО ВО «Университет Иннополис»,  г. Иннополис.

2021 – Удостоверение о повышении квалификации № 522414383646 от 29.12.20221 г., «Методические подходы к формированию образовательной программы в рамках перехода на ФГОС – 3++», 72 часа, ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского», г. Нижний Новгород.

2021 – Удостоверение о повышении квалификации № 1324155213376 от 29.12.2021 г.,  «Функциональная грамотность преподавателя высшей школы», 144 ч.,  ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». г. Саранск.

2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 740000033447 от  24.05.2022 г.,  «Технологии тьюторского сопровождения в условиях индивидуализации образования», 144 ч., Институт непрерывного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск.

2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 320000084591 от 21.10.2022 г., «Методика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требованиями ФГОС СОО к образовательным достижениям обучающихся», 48 часов, ФГБНУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», г. Москва.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Филология. Русский язык и литература, мордовские языки и литература


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева