-
First slide

Кашкарева Елена Алексеевна


  • Факультеты / Филологический факультет / Кафедра русского языка и методики преподавания русского языка
Должность:
  • заведующий кафедрой
  • доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-66
Общий стаж работы (лет): 27
Стаж работы по специальности (лет): 27

Квалификация:

  • филолог
  • преподаватель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины

Методика обучения русскому языку

Стилистика

Филологический анализ текста

Методы исследовательской / проектной деятельности


Награды

2019 год – Почетная грамота Республики Мордовия;

2022 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2021 – Проект «По-русски реально и виртуально» – Конкурс образовательных проектов на русском языке среди детей-мигрантов в системе совершенствования кадрового потенциала центров открытого образования» в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (руководитель).

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ имени И. Я. Яковлева и МГПУ имени М. Е. Евсевьева) по теме «Методическая навигация по виртуальному формату языковой проектной деятельности учащихся-инофонов в системе профессиональной подготовки учителя-филолога» (руководитель).

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ имени И. Я. Яковлева и МГПУ имени М. Е. Евсевьева) по теме «Интеграция образовательных технологий в процессе обучения русскому языку в поликультурной среде» (руководитель).

2024 – Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) № 073-03-2024-050/2 от 14.03.2024 г. по научно-методическому и ресурсному обеспечению системы образования по теме «Организация и реализация мероприятий по распространению лучших практик российского образования в рамках международного сотрудничества в сфере образования, направленных на продвижения образования на русском языке, а также поддержку изучения русского языка в Тунисской республике» (исполнитель).

2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева») по теме «Научно-методическое сопровождение процесса формирования языковой и коммуникативной компетенций учащихся-инофонов» (руководитель).

Научно-методические труды

2021 – E. A. Kashkareva, Interactive learning content of a lesson: pedagogical conditions for developing the substantive content for training a philology teacher at the university = Интерактивный образовательный контент урока: педагогические условия содержательного наполнения в вузовской подготовке учителя-филолога / E. A. Kashkareva, N. A. Belova, N. A. Nesterova, O. A. Romanenkova, S. A. Ulanova, O. V. Tereshkina. Ad alta: journal of interdisciplinary research, 11/02. – XXIII, 2021. 31–134 pp.

2021 – Кашкарева, Е. А. Моделирование межпредметных задачных ситуаций как способ совершенствования профессионального мастерства учителя в области развития языковой компетенции школьников на интегрированных уроках русского языка / Н. А. Белова, Е. А. Кашкарева // Моделирование современных курсов повышения квалификации учителей-словесников: содержательный аспект: монография / под общей редакцией Е. А. Жиндеевой; Мордовский государственный педагогический университет. 2-е изд., перераб. и доп. Саранск: РИЦ МГПУ, 2021. – с. 5–25.

2021 – Кашкарева, Е. А. Методика организации урока в формате проектной деятельности с учетом требований Worldskills Russia к профессиональной подготовке учителя-словесника в вузе / Е. А. Кашкарева, Н. А. Белова // Наука и школа. 2021. № 4. с. 112–122.

2021 – Кашкарева, Е. А. Содержательное наполнение интерактивного образовательного контента урока русского языка как компонент подготовки учителя-филолога / Е. А. Кашкарева, Н. А. Белова, С. А. Уланова // Гуманитарные науки и образование, 2021, Т. 12, №3. с. 72 – 78.

2022 – Кашкарева, Е. А. Опыт анализа лучших практик подготовки учащихся-инофонов к проектно-исследовательской деятельности в области лексики и фразеологии русского языка / Г. А. Натуральнова, С. А. Уланова, Н. В. Никерова, Е. А. Кашкарева, О. И. Налдеева // Гуманитарные науки и образование. – 2022. – Т. 13. – № 1 (49). – с. 75–80.

2022 – Кашкарева, Е. А. Использование технологии веб-квеста в проектно-исследовательской деятельности школьников-инофонов при обучении русскому языку / О. И. Бирюкова, Е. Н. Морозова, Н. Н. Горшкова, Е. А. Кашкарева, О. В. Терешкина. – Гуманитарные науки и образование. – Т. 13. – № 1. – 2022. – с. 13–19.

2022 – Кашкарева, Е. А. Медиатекст как продукт проектной деятельности учащихся-инофонов при изучении сравнительных конструкций русского языка / Е. А. Кашкарева, Н. А. Белова, О. Н. Фомина // Гуманитарные науки и образование. – 2022. – Т. 13. – № 4 (52). – с. 41–47.

2023 – Кашкарева, Е. А. Лингводидактический потенциал веб-сайтов для обучения русскому языку в старших классах / Е. А. Кашкарева // Наука и школа. – 2023. – № 1. – С. 207–219.

2023 – Кашкарева, Е. А. Применение технологии развития критического мышления при изучении дополнения на уроках русского языка как неродного / Е. А. Кашкарева, Н. А. Нестерова, О. Н. Фомина // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14. – № 1 (53). – С. 41–46.

2023 – Кашкарева, Е. А. Пути формирования грамматических навыков учащихся-инофонов (на примере изучения сравнений в процессе подготовки веб-проектов) / Е. А. Кашкарева, Н. А. Белова, О. Н. Фомина // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14. – № 2 (54). – С. 41–46.

2024 – Кашкарева, Е. А. Чек-лист при изучении сравнительных конструкций русского языка в поликультурной среде/ Е. А. Кашкарева, О. Н. Фомина // Наука и школа. – 2024. – № 1. – с. 229–237.

2024 – Кашкарева, Е. А. Методика интеграции образовательных технологий при обучении русскому языку как неродному / Е. А. Кашкарева, О. Н. Фомина // Гуманитарные науки и образование. – 2024. – т. 15. – № 2 (58). – с. 30–38.

Трудовая деятельность

1997 год – 1998 год – учитель русского языка и литературы городской гимназии №12 г. Саранска;

1998 год – 1999 год – учитель русского языка и литературы Естественно-технического лицея г. Саранска;

1999 год – 2007 год – ассистент кафедры русского языка Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2007 год – 2007 год – старший преподаватель кафедры русского языка Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2008 год – 2008 год – доцент кафедры русского языка Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2009 год – 2009 год – доцент кафедры культуры речи и методики преподавания русского языка Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2010 год – 2020 год – доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2021 год – 2023 год – исполняющая обязанности заведующей кафедрой русского языка и методики преподавания русского языка Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева;

2023 год – по настоящее время – заведующая кафедрой русского языка и методики преподавания русского языка Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 230000053996, 2022 г., «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата», 36 часов, ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения Российской Федерации»;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 230000023688, 2023 г., «Проектирование и особенности реализации основных профессиональных программ с учетом единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата», ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения Российской Федерации»;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 603485, 2023 г., «Сопровождение инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»;

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 133103876900, 2023 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева».

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Преподаватель русского языка и литературы»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева