-
First slide

Карабанова Надежда Валериевна


  • Подразделения / Малая Школьная Академия / Школа филолога "Логос"
  • Факультеты / Филологический факультет / Кафедра литературы и методики обучения литературе
Должность:
  • заведующий кафедрой
  • доцент
Учёная степень: кандидат филологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-49
Общий стаж работы (лет): 23
Стаж работы по специальности (лет): 23

Квалификация:

  • учитель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины

История русской литературы

История зарубежной литературы

Классическая русская литература в медиапространстве

Технологии подготовки к итоговому сочинению

Прикладные методы и технологии  в образовательной и исследовательской деятельности филолога

Награды

2016 год – Почетная грамота МГПИ им. М.Е. Евсевьева;

2017 год – Почетная грамота Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия;

2018 год – Почетная грамота МГПИ им. М.Е. Евсевьева;

2019 год – Почетная грамота Общероссийского Профсоюза образования;

2020 год – Благодарность Главы Республики Мордовия;

2022 год – Благодарность правительства Республики Мордовия;

Участие в грантах и проектах

2021 – Грант Министерства Просвещения Российской Федерации – проект «По-русски реально и виртуально» – конкурс образовательных программ на русском языке среди детей-мигрантов в системе совершенствования кадрового потенциала центров открытого образования в рамках реализации мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы  «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (исполнитель)

2021 – грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический университет) по теме «Рабочая тетрадь по литературе как дидактическое пособие для самостоятельной работы школьников в классах среднего звена» (руководитель)

2021 – Внутривузовский грант «Разработка научно- и учебно-методического обеспечения дисциплины «Детская литература» для бакалавров направления подготовки Педагогическое образование профиля Русский язык. Литература» (руководитель)

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет) по теме «Интермедиальные основы изучения чеховских традиций в драматургии ХХ века в профильной школе» (руководитель)

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический университет) по теме «Рабочая тетрадь как компонент литературного образования в современной школе» (руководитель)

2022 – Внутривузовский грант «Разработка учебно-методического сопровождения курса «История русской литературы (вторая половина XIX века)» для бакалавров гуманитарных факультетов педагогических вузов» (руководитель)

2023 – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», направленное на полноценное функционирование и развитие русского языка, мероприятие «Формирование и развитие комплексной сети центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» на тему «Рroдвижение русского языка в Тунисской Республике: трансфер педагогических идей» (исполнитель)

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический университет) по теме  «Информационно-коммуникационные технологии обучения литературе в общеобразовательной школе» (руководитель)

Научно-методические труды

2020 – Карабанова, Н. В. Формирование аналитических умений школьников в процессе изучения прозаических произведений / Н. В. Карабанова, Е. А. Сердобинцева. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – Саранск, 2020. – Т. 11. – № 2. – С.  49–54.

2020 – Карабанова, Н. В. Пространственно-временные маркеры в фольклоре и языке мордвы-эрзи (на примере материалов села Косогоры Большеберезниковского района Республики Мордовия) / В. И. Рогачев, Е. Н. Ваганова, Н. В. Карабанова. – Текст : непосредственный  // Ежегодник финно-угорских исследований. – Ижевск, 2020. – № 3. –  № 17 – С. 443‒444.

2021 – Карабанова, Н. В. Рабочая тетрадь по литературе как дидактическое средство изучения специфики изображения женских характеров / Н. В. Карабанова, Е. А. Жиндеева, Т. В. Уткина, М. С. Асташкина, Е. А. Машкова. – Текст : непосредственный // Современные проблемы науки и образования. – Москва, 2021. – № 4.

2021 – Karabanova. N. V. Elaboración de cursos modernos de actualización de calificaciones para profesores-filólogos: de la demanda a su implementación. = Моделирование современных курсов повышения квалификации учителей-филологов: от запроса к реализации / Zhindeeva, E. A. Belova, N. А., Kamilova, S. V., Karabanova, N. V., Utkina, T. V., Shvechkova, N. I. – Текст : непосредственный // Apuntes universitarios, 11(3), р. 370–382.

2021 – Карабанова, Н. В. Культурологическая составляющая в системе подготовки учителей-словесников к работе с детьми-мигрантами: глава в монографии /Н В. Карабанова, М С. Асыбекова. – Текст : непосредственный // Моделирование современных курсов повышения квалификации учителей-словесников: содержательный аспект : монография / под общей редакцией Е. А. Жиндеевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – 2-е изд., перераб. и доп. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021 – С. 98–110.

2022 – Карабанова, Н. В. Рабочая тетрадь как вид дидактического сопровождения урока литературы: глава в монографии / Н.В. Карабанова, Е. А. Машкова. – Текст : непосредственный // Художественный текст как объект студенческих исследований: результаты тьюторского сопровождения: коллективная монография / редколл.: Е. А. Жиндеева (отв. ред.); Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2022. – С. 141–157.

2022 - Карабанова, Н. В. Интермедиальный анализ образцов русской драматургии ХХ века в школьном обучении литературе: глава в монографии / Н.В. Карабанова, О. Н. Шмырева. – Текст : непосредственный // Художественный текст как объект студенческих исследований: результаты тьюторского сопровождения: коллективная монография / редколл.: Е. А. Жиндеева (отв. ред.); Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2022. – С.176–190.

2022 – Карабанова, Н. В. Детская литература: учебное пособие / Н. В. Карабанова, Е. А. Серобинцева; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск: РИЦ МПГУ, 2022. – Текст : непосредственный.

2022 – Карабанова, Н. В. Практикум по методике обучения литературе: учебно-методическое пособие / Н. В.  Карабанова, Е. А. Сердобинцева, О. А. Романенкова, Н. И. Швечкова, Н. В. Никерова; Мордовский гос. пед ун-т. – Саранск: РИЦ МПГУ, 2022. – Текст : непосредственный.

2023 – Карабанова, Н. В. Интегрированный подход к изучению литературы и истории в старших классах общеобразовательной школы: глава в монографии. – Текст : непосредственный // Предметное поле учебной дисциплины в аспекте междисциплинарной интеграции : монография / Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023.

2023 – Карабанова, Н. В. Практикум выразительной речи: учебно-методический комплекс дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы / авт.-сост. Е. А. Кашкарева, Н. В. Карабанова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2023. – Текст : непосредственный.

2023 – Карабанова, Н. В. Живая память поколений / Н. В. Карабанова, О. А. Романенкова. – Текст : непосредственный // Финно-угорский мир. – Саранск, 2023. – № 1. – Т. 15.

2023 – Карабанова, Н. В. Использование заданий на основе информационно-коммуникационных технологий при изучении женских образов в романе И. А. Гончарова «Обломов» / Н. В. Карабанова, Е. А. Сердобинцева. – Текст : непосредственный // Казанская наука. – Казань, 2023. – № 7.

2023 – Карабанова, Н. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе над мультимедийными проектами (на примере изучения романа И. А. Гончарова «Обломов») / Н. В. Карабанова, А. С. Рослякова. – Текст : непосредственный // Перспективы науки. – Москва, 2023. – № 8 (167). – С. 160–162.

2024 – Карабанова,  Н. В. Формирование коммуникативной компетенции старшеклассников на уроках литературы как методическая проблема: современное состояние / Е. А. Жиндеева, О. И. Бирюкова, Н. В. Карабанова, Е.А. Сердобинцева. – Текст : непосредственный //  Казанская Наука. –  2024. – № 2.

2024 – Карабанова, Н. В. Применение информационно-коммуникационных технологий в старших классах общеобразовательной школы (на примере изучения драматургии А. П. Чехова) / Н. В. Карабанова, Е. А. Жиндеева. – Текс : непосредственный // Наука и школа. – Москва, 2024. – № 3. – С. 225–234.

2024 – Карабанова, Н. В. Русский язык для тунисских друзей : учебное пособие для студентов, изучающих русский язык / авторы-составители: Н. Н. Горшкова, Е. А. Жиндеева, Н. В. Карабанова, Е. Н. Морозова,  Е. А. Сердобинцева ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 1 электрон. опт. диск. – Текст : электронный. ISBN 978-5-8156-1844-2. – Текст : непосредственный.

2024 – Карабанова Н. В. Этническая символика финно-угров и его функции (на примере мордовской (эрзи и мокши) семиотико-кодификационной системы)/ В. И. Рогачев, Н. В. Карабанова. – Текст : непосредственный // Финно-угорский мир. – 2024. - № 4.С. 520-523.

2024 – Карабанова, Н. В. «Сияние хрупкого мира…Рецензия на книгу: Динисламова С. С. Моя Сосьва река: сборник рассказов на русском языке / С. С. Динисламова; предисл. И. А. Ширманов. – Тюмень: ООО «Формат-72, 2023. – 134 с.» / Н. В. Карабанова, В. И. Рогачев. Текст : непосредственный  // Ежегодник финно-угорских исследований. – 2024. - № 4. – С. 617-621

2024 – Карабанова Н. В. Интермедиальные основы изучения чеховских традиций в драматургии ХХ века (на примере изучения пьес А. П. Чехова «Три сестры» и Л. С. Петрушевской  «Три девушки в голубом»): глава в монографии / Н. В. Карабанова. – Текст : непосредственный // Интермедиальность художественного текста: парадигматика понимания и изучения : коллективная монография / под общ. ред. Е. А. Жиндеевой [текст] ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2024. – С. 91-110.

2025 – Карабанова, Н. В. Информационно-коммуникационные технологии при изучении монографических тем на уроках литературы в 10 классе общеобразовательной школы / Н. В. Карабанова. – Текст : непосредственный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2025. – Т. 18. – Вып. 3. – С. 918-924.

Трудовая деятельность

2002 год – 2007 год – старший преподаватель кафедры литературы мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева

2007 год – 2010 год – доцент кафедры литературы мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева

2010 год – 2012 год – заместитель декана филологического факультета мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2012 год – 2015 год – доцент кафедры литературы и методики обучения литературе мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2015 год – по настоящее время – заведующий кафедрой литературы и методики обучения литературе мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2022 – удостоверение о повышении квалификации  №13418221442, 2022 г., «Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по литературе», 36 ч., ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

2022 – удостоверение о повышении квалификации  №740000033496, 2022 г., «Технологии тьюторского сопровождения в условиях индивидуализации образования», 144 ч., Институт непрерывного  и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

2022 – удостоверение о повышении квалификации  №230000023687, 2022 г., «Проектирование и особенности реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата», 18 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения Российской Федерации»

2022 – удостоверение о повышении квалификации  №230000053993, 2022 г., «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата», 36 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения Российской Федерации»

2023 – удостоверение о повышении квалификации № 010732, 2023 г., «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя», 36 ч., Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру»

2023 - удостоверение о повышении квалификации № 134118230653, 2023 г. «Подготовка председателя и экспертов региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по литературе», 36 ч., ГБУДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог – 13.ру»;

2023 – удостоверение о повышении квалификации № ДЗ 0001542, 2023 г., «Русский язык как иностранный: специфика преподавания», 72 ч., ООО «Дом знаний»;

2023 – удостоверение о повышении квалификации № 603482, 2023 г., «Сопровождение инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья», 36 ч., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»;

2023 - удостоверение о повышении квалификации № 330001255163, 2023 г., «Формирование и развитие системы неформального образования педагогических работников в регионе с использованием ресурсов профессиональных педагогических сообществ», 36 ч., ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»;

2024 – удостоверение о повышении квалификации № 133103876891, 2024 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 ч.,  ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»;

2024 – удостоверение о повышении квалификации № 134118230616, 2024 г. курсы повышения квалификации в гбудпо рм «центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Подготовка председателя и экспертов региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по литературе», 36 ч., ГБУДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог – 13.ру»;

2024 – удостоверение о повышении квалификации № 524824023992, 2024 г. Курсы повышения квалификации в Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского – «Дизайн презентаций», 16 ч., Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского;

2024 - удостоверение о повышении квалификации № 970406, 2024 г. Курсы повышения квалификации в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «КНИТУ» - Цифровые технологии в высшем и профессиональном образовании и науке», 36 ч., ФГБОУ ВО «КНИТУ».

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Филология. Русский язык и литература»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева