-
First slide

Проценко Светлана Ивановна


  • Факультеты / Физико-математический факультет / Кафедра физики, информационных технологий и методик обучения
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-84
Общий стаж работы (лет): 29
Стаж работы по специальности (лет): 29

Квалификация:

  • Учитель математики с дополнительной специальностью информатика
Преподаваемые дисциплины

Разработка электронных образовательных ресурсов и методика их оценки

Компьютерная обработка результатов научного исследования

Информационные технологии в научных исследованиях

ВКР

Курсовые работы по программированию

Численные методы

Применение систем динамической математики в образовании

Моделирование в системах динамической математики

Аналитические вычисления в системах компьютерной математики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Курсовые работы по методике обучения информатике

Информационные технологии в образовании

ИКТ и медиаинформационная грамотность

Учебная (ознакомительная) практика

Технологии цифрового образования

Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика

Научно-исследовательская работа

Преддипломная практика

Производственная (педагогическая) практика

Технология разработки и методика проведения элективных курсов по информатике

Награды

2012 год – Благодарственное письмо Главы РМ.

Участие в грантах и проектах

2014 – Руководитель проекта «Использование систем компьютерной математики при подготовке студентов по направлению «Педагогическое образование»» (на 2014-2015 гг.).

2019 – Внутривузовский грант Мероприятие 1 «Научно- и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса вуза». Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины по выбору «Разработка электронных образовательных ресурсов и методика их оценки» для студентов-бакалавров направления подготовки Педагогическое образование, изучающих информатику как по основному, так и совмещенному профилям.

2021 – СЕТЕВОЙ ГРАНТ ПО ТЕМЕ «ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»), РУКОВОДИТЕЛЬ.

2021 – ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ». ЗАЯВКА № 366532 «ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» (СТУДЕНТ М. С. ЮРЬЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ С. И. ПРОЦЕНКО), НОМИНАЦИЯ «ЦИФРОВАЯ СРЕДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН В РЕГИОНАХ» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»).

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева) по теме «Формирование профессиональных компетенций бакалавров педагогического вуза в рамках изучения предметно-методического модуля «Информатика» в условиях реализации «Ядра высшего педагогического образования» (исполнитель).

2024 – Внутривузовский грант Мероприятие 1 «Научно- и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса вуза» Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Цифровые образовательные ресурсы и их разработка» для студентов-бакалавров направления подготовки Педагогическое образование (руководитель)

2024 – Госзадание в рамках дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии федеральному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) № 073-03-2024-050/1 от 02.02.2024 г. по теме «Научно-методическое обеспечение ранней профилактики неуспеваемости младших школьников с использованием цифровых образовательных ресурсов» (исполнитель)

Научно-методические труды

2020 – Бакулина Е.А., Кормилицына Т.В., Проценко С.И., Сафонов В.И., Сафонова Л.А., Тагаева Е.А. Возможности ИКТ в формировании медиаграмотности современного педагога : учебное пособие. -  Мордов. гос. пед. ин т. – Саранск, 2020. – 164 с.

2020 – Бакулина Е.А., Кормилицына Т.В., Проценко С.И., Сафонов В.И., Сафонова Л.А., Тагаева Е.А. База данных контрольно-измерительных материалов по дисциплине «ИКТ и медиа-информационная грамотность» (модуль 1 Возможности ИКТ в формировании медиаграмотности современного педагога) направление подготовки Педагогическое образование (уровень бакалавриат) [Электронный ресурс]  ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019 –1,2 Мб

2020 – ПРОЦЕНКО С. И. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ И АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕ-НИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ / С. И. ПРОЦЕНКО, А. В. ПОРВАТКИН  // УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. – 2020. – № 3 (95). – С. 86–95.

2020 – ПРОЦЕНКО С. И. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР / С. И. ПРОЦЕНКО, С. М. ПОЛЬДЯЕВ // УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. – 2020. – № 4 (96). – С. 81–96.

2020 – ПРОЦЕНКО С. И. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В АСПЕКТЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ / Л. А. САФОНОВА, С. И. ПРОЦЕНКО, И. В. ВОИНОВА. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ // МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ. – 2020. – № 7-3 (97). – С. 44-47.

2020 – PROCENKO S. I. TEACHER TRAINING FOR THE DEVELOPMENT AND APPLICATION OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY = ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / E.V. BELOGLAZOVA, S. I. PROCENKO, L. A. SAFONOVA,S. I. VASENINA // INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY. ¬ 2020. –V. 9 (2). ¬ P. 149-156.

2020 – PROCENKO S. I. THE USE OF COMPETENCE-BASED APPROACH IN FUTURE TEACHER TRAINING FOR EDUCATIONAL CONTENT DEVELOPMENT IN MATHEMATICS AND COMPUTER SCIENCE SUBJECT FIELD = ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ / L. A. SAFONOVA, I. V. VOINOVA, S. I. PROСENKO // INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY. – 2020. – V. 9 (2). – P. 63-72.

2021 – БАЗА ДАННЫХ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИКТ И МЕДИА-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ» (МОДУЛЬ 2 МЕДИАПЕДАГОГИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА) (НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТ) [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] / СОСТ. САФОНОВ В.И., БАКУЛИНА Е.А., КОРМИЛИЦЫНА Т.В., ПРОЦЕНКО С.И., САФОНОВА Л.А., ТАГАЕВА Е.А.; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН Т. – ЭЛЕКТРОН. ДАН. (1,14 МБ). – САРАНСК, 2021. –1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК.

2021 – ПРОЦЕНКО, С. И. ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ: СБОРНИК РАБОЧИХ ПРОГРАММ / С. И. ПРОЦЕНКО, В. И. САФОНОВ, Л. А. САФОНОВА ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2021. – 102 С.

2021 – ПРОЦЕНКО, С. И. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ: СБОРНИК РАБОЧИХ ПРОГРАММ / С. И. ПРОЦЕНКО, В. И. САФОНОВ, Л. А. САФОНОВА ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2021. – 124 С.

2021 – ПРОЦЕНКО, С. И. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ АУДИОТЕХНОЛОГИЙ / С. И. ПРОЦЕНКО, Л. А. САФОНОВА / ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : МОНОГРАФИЯ / ПОД РЕД. О. И. ЧИРАНОВОЙ, С. В. МАСЛОВОЙ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. УН-Т. – САРАНСК, 2021 – С. 68-86.

2021 – ПРОЦЕНКО, С.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ / С. И. ПРОЦЕНКО, А. Р. КАНИКОВА / ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ : МОНОГРАФИЯ / ПОД ОБЩ. РЕД. Т. В. КОРМИЛИЦЫНОЙ, А. А. ЗУБРИЛИНА, ; МОРДОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК: РИЦ МГПУ. –2021. – С. 92-110.

2021 – ПРОЦЕНКО, С. И. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / С. И. ПРОЦЕНКО, Л. А. САФОНОВА // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ. 2021 – Т. 12. – № 2. – С.83-92.

2021 – ПРОЦЕНКО С. И. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В АНАЛИЗЕ МЕДИАКОНТЕНТА / С. И. ПРОЦЕНКО, Л. А. САФОНОВА, А. М. МИЛОСЛАВСКАЯ // МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ. - 2021. - № 9 (111). - Ч. 3. - С. 59-62. HTTPS://RESEARCH-JOURNAL.ORG/WP-CONTENT/UPLOADS/2021/09/9-111-3.PDF

2021 – ПРОЦЕНКО, С. И. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ИННОВАЦИОННОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ / С. И. ПРОЦЕНКО, Е.С. ВАСЕНИНА, Т.В. КОРМИЛИЦЫНА // УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. – 2021. – № 4 (100). – С.70-75.

2022 – Проценко, С. И. Использование практико-ориентированных заданий при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ по информатике / С. И. Проценко, М. С. Юрьева / Практико-ориентированный подход в условиях трансформации образования: монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. университет. – Саранск, 2022 –1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-58156-1545-8. – Текст электронный. – С. 172-188.

2022 – Проценко, С. И. Методика обучения решению задач единого государственного экзамена по информатике с использованием практико-ориентированных заданий / С. И. Проценко, Е. А. Семтина / Практико-ориентированный подход в условиях трансформации образования: монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. университет. – Саранск, 2022 –1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-58156-1545-8. – Текст электронный. – С. 189-205.

2022 – Проценко, С. И. Использование виртуальных лабораторий в качестве средства организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся 10-11 классов / С. И. Проценко / Игровые технологии обучения в контексте цифровизации российского образования: монография / Под общ. ред. Т. В. Кормилицыной, А. А. Зубрилина; Мордовский государственный педагогический университет – Саранск: РИЦ МГПУ, 2022. – 166 с. – ISBN 978-5-907103-40-5. – Текст непосредственный. – С. 103-117.

2022 – Проценко, С. И. Программирование компьютерных игр как средство мотивации в процессе обучения информатике / С. И. Проценко / Игровые технологии обучения в контексте цифровизации российского образования: монография / Под общ. ред. Т. В. Кормилицыной, А. А. Зубрилина; Мордовский государственный педагогический университет – Саранск: РИЦ МГПУ, 2022. – 166 с. – ISBN 978-5-907103-40-5. – Текст непосредственный. – С. 118-133.

2023  – Проценко, С. И. Дистанционные олимпиады в процессе подготовки будущих педагогов / С. И. Проценко, Т. Н. Приходченко // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 81. – Ч. 1. – С. 158-161.

2023 – База данных контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Технологии цифрового образования" (направление подготовки педагогическое образование (уровень бакалавриат) / Кормилицына Т.В., Проценко С.И., Тагаева Е.А., Зубрилин А.А., Горячкина Н.В., Бакулина Е.А., Сафонова Л.А. (свидетельство о регистрации базы данных RU 2023622110, 27.06.2023).

2023 – База данных контрольно-измерительных материалов по информационным дисциплинам / Бакулина Е.А., Голяев С.С., Зубрилин А.А., Кормилицына Т.В., Пауткина О.И., Проценко С.И., Сафонова Л.А., Тагаева Е.А. (свидетельство о регистрации базы данных RU 2023622109, 27.06.2023).

2023 – Проценко, С. И. Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях реализации «Ядра высшего педагогического образования» / С. И. Проценко // Вестник Южно-Уральского гуманитарно-педагогического университета. – 2023. – № 6 (178). – С. 181-197.

2024 – Проценко, С. И. Подготовка бакалавра педагогического образования к использованию цифровых образовательных ресурсов в будущей профессиональной деятельности в рамках дисциплины «Технологии цифрового образования» / С. И. Проценко, Л. А. Сафонова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 6 (июнь). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241096.htm 

2024 – Проценко, С.И. Онлайн-сервисы как эффективное средство изучения элементов алгебры логики в курсе информатики основной школы / С.И. Проценко / Цифровые образовательные технологии: методология и практика : монография / отв. ред. Л. А. Сафонова ; Мордов. гос. пед. университет. –  Саранск, 2024. – С. 86-103.

2024 – Проценко, С.И. Обучение моделированию зависимостей между величинами в табличном процессоре MS EXCEL / С.И. Проценко / Цифровые образовательные технологии: методология и практика : монография / отв. ред. Л. А. Сафонова ; Мордов. гос. пед. университет. –  Саранск, 2024. – С. 104-121.

Трудовая деятельность

1994 год – 1996 год – ассистент кафедры методики начального обучения Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева.

1999 год – 2002 год старший преподаватель кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева.

2002 год – 2010 год – доцент кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева.

2010 год – 2022 ГОД – ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА.

2022 ГОД – ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ – ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЗИКИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2022 – ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ПО ДПП «ВНЕДРЕНИЕ ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В ПРОГРАММАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА», 36 ЧАСОВ, 20 ОКТЯБРЯ – 07 НОЯБРЯ 2022 Г., УДОСТОВЕРЕНИЕ №230000054016

2023 – Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» по ДПП «Сопровождение инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья», 36 часов, 02 октября – 14 октября 2023 г., удостоверение № 603516.

2024 – Повышении квалификации в ФГБОУ ВО «Мордовский педагогический государственный университет имени М. Е. Евсевьева» по ДПП «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 часов, 19 февраля – 26 февраля 2024 г., удостоверение № 133103876981

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева