№ |
Название программы |
Руководитель программы |
Целевая аудитория |
Общая трудоемкость |
Стоимость обучения |
Краткая аннотация |
1 |
Воспитательные практики в деятельности педагогического работника |
ГОРШЕНИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА |
- Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
|
72 часа |
2740 рублей |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНА НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ. ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПЕДАГОГАМ АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИАТЕТЛЬНЫХ ПРАКТИК, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В РАБОТЕ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
2 |
Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка в иностранных школах |
Романенкова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ
Уланова Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ |
- Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
|
72 часа |
2740 рублей |
Целью программы является обеспечение формирования лингвометодической компетенции и создание предпосылок для осознанного освоения современных технологий развития речи и обучения русскому языку как иностранному, выработанных отечественной и зарубежной методикой преподавания русского языка. |
3 |
Подготовка учащихся-инофонов к проектно-исследовательской деятельности по русскому языку: опыт лучших практик обучения |
Кашкарева Елена Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ;
Горшкова Надежда Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ;
Морозова Елена Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ;
Нестерова Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ;
Никерова Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ;
Романенкова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ;
Трушкина Юлия Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ;
Терешкина Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ;
Уланова Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ |
- Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
|
72 часа |
2740 рублей |
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области организации проектной и исследовательской деятельности учащихся-инофонов как способе совершенствования современного языкового образования данной группы обучающихся путем создания условий для осмысления особенностей применения русского языка в реальной и виртуальной коммуникациях посредством погружения в проектную деятельность, обладающую коммуникативным, креативным, социокультурным и иным потенциалом.
|
4 |
Онлайн-курс "Безопасность в образовательных организациях" |
Рыбина Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник учебно-методического управления
Якимова Елена Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Кечина Марина Алексеевна ,старший преподаватель кафедры психологии |
- Педагогические работники общеобразовательных организаций
|
16 часов |
0 рублей |
Целью онлайн-курса направлено на формирование профессиональных компетенций в области безопасности в общеобразовательных организациях |
5 |
Проектирование содержания и технологий деятельности классного руководителя |
Горшенина Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МГПУ имени М. Е. Евсевьева.
Якимова Елена Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности |
- Педагогические работники общеобразовательных организаций
|
72 часа |
0 рублей |
Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления деятельности классного руководителя в образовательной организации. |
6 |
Формирование антикоррупционного стандарта поведения в образовательных организациях |
Давыдов Денис Геннадьевич, кандидат философских наук, доцент кафедры правовых дисциплин МГПУ |
- Педагоги общего образования
|
16 часов |
780 рублей |
Программа реализуется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Программа направлена на изучение антикоррупционного законодательства, принципов противодействия коррупции, мер по противодействию и профилактике коррупции, организации работы по предупреждению и предотвращению конфликта интересов.
|
7 |
Психологические аспекты деятельности классного руководителя |
Яшкова Аксана Николаевна,
кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной и прикладной психологии МГПУ
|
- Педагогические работники общеобразовательных организаций
|
72 часа |
2740 рублей |
Программа содержит материал, позволяющий педагогам актуализировать знания и умения в области психологии ученического коллектива как малой группы, возрастных психологических особенностей развития обучающихся, диагностики отклоняющегося поведения, а также включает знания и умения по сплочению классного коллектива и разрешению конфликтных ситуаций. |
8 |
Проектирование содержания и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся |
Серикова Лариса Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МГПУ |
- Педагоги начального общего образования
|
72 часа |
2740 рублей |
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является приоритетной задачей современной системы образования, решение которой может быть эффективно найдено при наличии у педагогических работников системы знаний о теоретических аспектах проблемы и навыков проектирования содержания и технологий реализации программ духовно-нравственного воспитания в конкретных условиях образовательной среды.
Цель программы – совершенствование компетенций слушателей по проектированию содержания и реализации технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся.
|
9 |
Инновационная технология подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку |
Трушкина Юлия Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка |
- Учителя русского языка и литературы
|
72 часа |
2740 рублей |
Программа актуализирует знания в области инновационной технологии организации и проведения занятий по подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе; формирует практические навыки построения индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку с учетом новых изменений в содержательной части в соответствии с требованиями ФГОС. |
10 |
Цифровые образовательные технологии на уроках родного языка и литературы |
Налдеева Ольга Ивановна, доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой родного языка и литературы МГПУ |
- Учителя родного языка и литературы
|
72 часа |
2740 рублей |
Использование цифровых образовательных технологий в области преподавания родного языка и литературы является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Их применение способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам родного языка и литературы, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Цель программы – совершенствование профессиональной компетентности учителя-предметника для решения предметно-методических и дидактических задач средствами цифровых образовательных технологий.
|
11 |
Подготовка школьников к олимпиадам, конкурсам, научно-исследовательской работе по литературе |
Сердобинцева Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и методики обучения литературе |
- Учителя русского языка и литературы
|
72 часа |
2740 рублей |
Программа нацеливает педагогический состав общеобразовательных учреждений на работу с филологически одаренными детьми в условиях современной школы. Разрешение затруднений филологически одаренного ребенка возможно лишь при условии своевременного выявления одаренности и обеспечения условий для максимального развития таланта и способностей такого ребенка всеми субъектами учебно-воспитательного процесса с одной стороны, а с другой стороны – сохранения психического здоровья и комфортного положения одаренного ученика в детском коллективе |
12 |
Проектировочная компетентность в системе подготовки конкурентоспособного специалиста предметной области «Филология» |
Бирюкова Ольга Ивановна, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики обучения литературе |
- Учителя русского языка и литературы
|
72 часа |
2740 рублей |
Проектировочная компетентность учителя аккумулирует ключевые элементы национальной системы учительского роста, которая призвана обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагога в течение всей его профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт «Педагог (учитель, воспитатель)», новая модель аттестации педагогических кадров
требуют умения педагога планировать свою работу, прогнозировать результаты педагогической деятельности и продуктивное развитие личности учащегося, осуществлять взаимодействие с субъектами учебного процесса, разрабатывать новые технологии, средства, методы и организационные формы обучения.
Цель программы – формирование и совершенствование проектировочной компетентности (планирование, методическое обеспечение учебного процесса, создание фондов оценочных средств, оценка качества образования) как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в предметной области «Филология».
|
13 |
Организация современной образовательной среды на основе цифровых технологий |
Зубрилин Андрей Анатольевич, кандидат философских наук, доцент кафедры физики, информационных технологий и методик обучения МГПУ |
|
144 часа |
10050 рублей |
Цель программы – приобретение и развитие актуальных компетенций в области проектирования, создания и продвижения онлайн-курсов в условиях работы в цифровом образовательном пространстве. |
14 |
Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога |
Зубрилин Андрей Анатольевич, кандидат философских наук, доцент кафедры физики, информационных технологий и методик обучения МГПУ |
|
72 часа |
2740 рублей |
Цифровизации образовательной среды предполагает умение педагогом вести образовательную деятельность не только в физической реальности, но и переносить часть деятельности в электронную среду. Как правильно организовывать подобную деятельность слушатели узнают в рамках курса: получат представление о нормативно-правовом обеспечении информатизации образовательной деятельности, познакомятся с техническими средствами информатизации образования, реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на практике, научатся разрабатывать электронные образовательные ресурсы и грамотно включать их в учебный процесс. |
15 |
Технология формирования универсальных учебных действий учащихся в обучении математике |
Сарванова Жанна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике, МГПУ |
|
108 часов |
6760 рублей |
Выявление особенностей формирования универсальных учебных действий учащихся с учетом потенциала математического содержания, соотнесение этих действий с деятельностной основой изучения математических понятий, теорем, решения задач обуславливает актуальность разработанной дополнительной программы повышения квалификации
Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования содержания обучения математике, направленного на формирования универсальных учебных действий учащихся как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в предметной области «Математика».
|
16 |
Технология формирования универсальных учебных действий учащихся в обучении математике |
Сарванова Жанна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике, МГПУ |
|
72 часа |
2740 рублей |
Выявление особенностей формирования универсальных учебных действий учащихся с учетом потенциала математического содержания, соотнесение этих действий с деятельностной основой изучения математических понятий, теорем, решения задач обуславливает актуальность разработанной дополнительной программы повышения квалификации
Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования содержания обучения математике, направленного на формирования универсальных учебных действий учащихся как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в предметной области «Математика».
|
17 |
Содержание и технология организации проектной и исследовательской деятельности по математике |
Ладошкин Михаил Владимирович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике МГПУ |
|
108 часов |
6760 рублей |
Федеральные государственные образовательные стандарты в качестве приоритетной определили задачу подготовки обучающихся к выполнению проектной и исследовательской деятельности по математике. Для решения этой задачи педагоги сферы начального, общего, среднего и высшего образования должны обладать специальными компетенциями.
Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области разработки содержания и организации проектной и исследовательской деятельности школьников в обучении математике.
|
18 |
Организация проектной деятельности в системе иноязычного образования школьников |
Ветошкин Андрей Александрович
кандидат филологических наук, зав. кафедрой лингвистики и перевода МГПУ
|
- Учителя иностранных языков
|
72 часа |
2740 рублей |
Программа нацелена на формирование и совершенствование навыков организации проектной деятельности обучающихся как компонента профессиональной деятельности учителя иностранного языка |
19 |
Цифровая образовательная среда: моделирование содержания электронного обучения иностранным языкам |
Лазутова Людмила Андреевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения МГПУ |
- Учителя иностранных языков
|
72 часа |
2740 рублей |
Цель программы – формирование у педагогов компетенций, необходимых для организации учебного процесса по иностранному языку в условиях цифровой образовательной среды.
Использование современных интернет-ресурсов в процессе развития языковых и речевых умений, создание собственных цифровых ресурсов, контроль достижений обучающихся в электронной образовательной среде: эти и другие вопросы будут рассмотрены в рамках программы.
|
20 |
Технология подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по истории |
Фирсова Ирина Александровна, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПУ |
|
72 часа |
2740 рублей |
Программа актуализирует знания о специфике организации и проведении занятий при подготовке к государственной итоговой аттестации по истории; формирует практические навыки построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по подготовке к ГИА по истории.
В процессе обучения будут проанализированы типичные ошибки участников ОГЭ и ЕГЭ по истории 2018–2019 гг., предложены методические рекомендации по организации и проведению занятий со школьниками при подготовке их к ОГЭ и ЕГЭ по истории.
Слушатели познакомятся с особенностями подготовки школьников к выполнению тестовых заданий; освоят методики работы с картами, иллюстративным материалом, письменными историческими источниками. Особое внимание будет уделено обучению решения заданий с развёрнутым ответом. Будет рассмотрен алгоритм подготовки исторического сочинения, выявлены сложности его написания.
В результате освоения курса слушатели научатся использовать современные образовательные технологии, позволяющие осуществлять эффективную подготовку учащихся к независимой итоговой аттестации по истории.
|
21 |
Электронные образовательные ресурсы и технологии в практике учителя истории |
Якунчева Марина Геннадьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПУ |
|
72 часа |
2740 рублей |
Цель программы – формирование и совершенствование методологической, предметно-когнитивной и методической компетентностей учителей истории в области использования электронных образовательных ресурсов и технологий. |
22 |
Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области истории и обществознания |
Шулугина Галина Анатольевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии |
- Учителя истории и обществознания, права и МХК
|
72 часа |
2740 рублей |
В современном обществе, в котором знания становятся капиталом, особую важность приобретают не только способность педагога к профессиональному развитию, но и его умения заложить основу продуктивного развития личности обучающегося.
Эффективными способами решения данной образовательной задачи являются исследовательский метод и метод учебного проекта.
Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций по организации проектной и исследовательской деятельностей обучающихся как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в области истории и обществознания.
|
23 |
Моделирование, конструирование, робототехника в предметной области «Технология» |
Забродина Евгения Владимировна, старший преподаватель кафедры химии, технологии и методик обучения МГПУ
|
- Педагоги дополнительного образования
- Педагоги общего образования
|
72 часа |
2740 рублей |
Программа нацелена на формирование и совершенствование компетенций педагогов по реализации в учебном процессе технологии учебно-конструкторской деятельности посредством моделирования, конструирования и образовательной робототехники.
Цель программы – формирование необходимых компетенций педагогов по реализации образовательного процесса предметной области «Технология» учебно-конструкторской деятельности посредством образовательной робототехники.
|
24 |
Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла |
Якунчев Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ
Маскаева Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ |
- Учителя химии
- Учителя биологии
- Учителя географии
- Учителя физики
|
72 часа |
2740/1500 рублей |
Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций в части актуализации и практического использования знаний о теоретических основах методологии научного исследования при выяснении особенностей предметов естественнонаучного цикла, а также практических аспектах выполнения обучающимися работ по соответствующим темам.
Программа актуализирует и совершенствует знания об организации научного исследования обучающимися общеобразовательных организаций при изучении ими предметов естественнонаучного цикла. Слушатели будут иметь возможность усвоить технологии исследовательского и неисследовательского проектирования.
|
25 |
Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла |
Якунчев Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ
Маскаева Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ |
- Учителя химии
- Учителя биологии
- Учителя географии
- Учителя физики
|
24 часа |
1060 рублей |
Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций в части актуализации и практического использования знаний о теоретических основах методологии научного исследования при выяснении особенностей предметов естественнонаучного цикла, а также практических аспектах выполнения обучающимися работ по соответствующим темам.
Программа актуализирует и совершенствует знания об организации научного исследования обучающимися общеобразовательных организаций при изучении ими предметов естественнонаучного цикла. Слушатели будут иметь возможность усвоить технологии исследовательского и неисследовательского проектирования.
|
26 |
Наставничество и сопровождение исследовательской деятельности обучающихся |
Замкин Петр Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МГПУ |
- Педагоги общего образования
|
72 часа |
2740 рублей |
Непрерывные процессы обновления, происходящие в обществе и образовании порождают устойчивую тенденцию к усилению роли исследовательской деятельности обучающихся. Она имеет значительные педагогические возможности в расширении и укреплении межпредметных связей, способствует проблематизации и диалогизации содержания и процесса образования, установлению связей исследовательской и учебной деятельности, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций
Цель программы – освоение, углубление и систематизация знаний и представлений слушателей о технологиях наставничества и сопровождения исследовательской деятельности обучающихся; формирование практической готовности слушателей к организации и сопровождению исследовательской деятельности обучающихся.
|
27 |
Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи |
Бикмурзина Наталья Сергеевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры правовых дисциплин МГПУ |
- Педагоги общего образования
|
24 часа |
1060 рублей |
Программа повышения квалификации направлена на приобретение теоретических знаний по вопросам охраны труда для практического применения с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма, безопасности и сохранению жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности в образовательных организациях. |
28 |
Нормативно-правовые требования к организации перевозок обучающихся образовательных организаций |
Арюкова Екатерина Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ |
- Педагоги общего образования
|
16 часов |
780 рублей |
Программа повышения квалификации предназначена для обучения лиц, осуществляющих перевозку детей школьными автобусами, а также организованные перевозки в рамках спортивной, досуговой и другой деятельности образовательных организаций. |