Название программы Руководитель программы Целевая аудитория Общая трудоемкость Стоимость обучения Краткая аннотация
1 ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР ВИНОГРАДОВА ИРИНА БОРИСОВНА, КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПРАВА И ФИЛОСОФИИ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
  • Педагоги общего, среднего профессионального и высшего образования
  • Преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНА НА РАСШИРЕНИЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЛИГИИ КАК КУЛЬТУРНОМ ФЕНОМЕНЕ, РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР; ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА СОВРЕМЕННЫХ КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА, ЦЕРКВИ, ВЕРУЮЩИХ.
2 Функциональная грамотность учителя иностранных языков ЛАЗУТОВА ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВНА, КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ, ЗАВЕЩУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
  • Педагоги общего, среднего профессионального и высшего образования
  • Преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ О СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ ПОНЯТИЯ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ». В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЛУШАТЕЛИ ИЗУЧАТ СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ГРАМОТНОСТИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ УЧИТЕЛЬ: ПРЕДМЕТНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ, КОММУНИКАТИВНО-ЦИФРОВОЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ. ПРОГРАММА ПОЗВОЛИТ СЛУШАТЕЛЯМ ПОЛУЧИТЬ НАВЫКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПОЗНАКОМЯТСЯ С РЕСУРСАМИ ФГИС «МОЯ ШКОЛА», СФЕРУМ И ДР.) И НАУЧАТСЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
3 ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НЕСТЕРОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА; КАШКАРЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
  • Лица, имеющие / получающие высшее образование
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ИМЕЮЩЕЙСЯ КВАЛИФИКАЦИИ: – СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТИПОЛОГИИ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ И СПОСОБАХ ИХ РЕШЕНИЯ; – ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О ПРИНЦИПАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ; – ОВЛАДЕНИЕ СИСТЕМОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИМИ ПРИЁМАМИ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО РАЗНЫМ РАЗДЕЛАМ ЯЗЫКАМ; – УСВОЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ИСТОРИКО-ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.
4 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО И ФГОС СОО БОГДАШКИНА С. В., КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА, НАЛДЕЕВА О. И., ДОКТОР ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА, САВОСТЬКИНА М. И., КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНА НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ИМЕЮЩЕЙСЯ КВАЛИФИКАЦИИ. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО И ФГОС СОО ПО ОВЛАДЕНИЮ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ В ПРЕПОДАВАНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
5 ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОПАРКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ АРЮКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, КАНДИДАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК, ДОЦЕНТ КА-ФЕДРЫ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ МГПУ, ПОТАПКИН ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ БИО-ЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ МГПУ
  • Учителя биологии
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНА НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ИМЕЮЩЕЙСЯ КВАЛИФИКАЦИИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КАЧЕСТВЕННО ИЗМЕНЯТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ И УРОВЕНЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБОБЩЕННОЙ ТРУДОВОЙ ФУНКЦИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)»)
6 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТНИКА ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ГОРШЕНИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ МГПУ
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
36 часов - рублей ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТНИКА ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ» (ДАЛЕЕ — ДНП) ОРИЕНТИРОВАНА НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ В РАМКАХ ИМЕЮЩЕЙСЯ КВАЛИФИКАЦИИ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ — СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВЕТНИКОВ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАНИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: ПОКАЗАТЬ РОЛЬ СОВЕТНИКА ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ; ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ; ПОКАЗАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
7 Воспитательные практики в деятельности педагогического работника ГОРШЕНИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНА НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ. ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПЕДАГОГАМ АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИАТЕТЛЬНЫХ ПРАКТИК, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В РАБОТЕ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
8 Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка в иностранных школах Романенкова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ Уланова Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей Целью программы является обеспечение формирования лингвометодической компетенции и создание предпосылок для осознанного освоения современных технологий развития речи и обучения русскому языку как иностранному, выработанных отечественной и зарубежной методикой преподавания русского языка.
9 Подготовка учащихся-инофонов к проектно-исследовательской деятельности по русскому языку: опыт лучших практик обучения Кашкарева Елена Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Горшкова Надежда Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Морозова Елена Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Нестерова Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Никерова Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Романенкова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Трушкина Юлия Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Терешкина Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Уланова Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области организации проектной и исследовательской деятельности учащихся-инофонов как способе совершенствования современного языкового образования данной группы обучающихся путем создания условий для осмысления особенностей применения русского языка в реальной и виртуальной коммуникациях посредством погружения в проектную деятельность, обладающую коммуникативным, креативным, социокультурным и иным потенциалом.
10 Онлайн-курс "Безопасность в образовательных организациях" Рыбина Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник учебно-методического управления Якимова Елена Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Кечина Марина Алексеевна ,старший преподаватель кафедры психологии
  • Педагогические работники общеобразовательных организаций
16 часов 0 рублей Целью онлайн-курса направлено на формирование профессиональных компетенций в области безопасности в общеобразовательных организациях
11 Проектирование содержания и технологий деятельности классного руководителя Горшенина Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МГПУ имени М. Е. Евсевьева. Якимова Елена Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности
  • Педагогические работники общеобразовательных организаций
72 часа 0 рублей Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления деятельности классного руководителя в образовательной организации.
12 Формирование антикоррупционного стандарта поведения в образовательных организациях Давыдов Денис Геннадьевич, кандидат философских наук, доцент кафедры правовых дисциплин МГПУ
  • Педагоги общего образования
16 часов 780 рублей Программа реализуется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Программа направлена на изучение антикоррупционного законодательства, принципов противодействия коррупции, мер по противодействию и профилактике коррупции, организации работы по предупреждению и предотвращению конфликта интересов.
13 Психологические аспекты деятельности классного руководителя Яшкова Аксана Николаевна, кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной и прикладной психологии МГПУ
  • Педагогические работники общеобразовательных организаций
72 часа 2740 рублей Программа содержит материал, позволяющий педагогам актуализировать знания и умения в области психологии ученического коллектива как малой группы, возрастных психологических особенностей развития обучающихся, диагностики отклоняющегося поведения, а также включает знания и умения по сплочению классного коллектива и разрешению конфликтных ситуаций.
14 Проектирование содержания и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся Серикова Лариса Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МГПУ
  • Педагоги начального общего образования
72 часа 2740 рублей Духовно-нравственное воспитание обучающихся является приоритетной задачей современной системы образования, решение которой может быть эффективно найдено при наличии у педагогических работников системы знаний о теоретических аспектах проблемы и навыков проектирования содержания и технологий реализации программ духовно-нравственного воспитания в конкретных условиях образовательной среды. Цель программы – совершенствование компетенций слушателей по проектированию содержания и реализации технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся.
15 Инновационная технология подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку Трушкина Юлия Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка
  • Учителя русского языка и литературы
72 часа 2740 рублей Программа актуализирует знания в области инновационной технологии организации и проведения занятий по подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе; формирует практические навыки построения индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку с учетом новых изменений в содержательной части в соответствии с требованиями ФГОС.
16 Цифровые образовательные технологии на уроках родного языка и литературы Налдеева Ольга Ивановна, доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой родного языка и литературы МГПУ
  • Учителя родного языка и литературы
72 часа 2740 рублей Использование цифровых образовательных технологий в области преподавания родного языка и литературы является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Их применение способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам родного языка и литературы, активизирует познавательную деятельность учащихся. Цель программы – совершенствование профессиональной компетентности учителя-предметника для решения предметно-методических и дидактических задач средствами цифровых образовательных технологий.
17 Подготовка школьников к олимпиадам, конкурсам, научно-исследовательской работе по литературе Сердобинцева Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и методики обучения литературе
  • Учителя русского языка и литературы
72 часа 2740 рублей Программа нацеливает педагогический состав общеобразовательных учреждений на работу с филологически одаренными детьми в условиях современной школы. Разрешение затруднений филологически одаренного ребенка возможно лишь при условии своевременного выявления одаренности и обеспечения условий для максимального развития таланта и способностей такого ребенка всеми субъектами учебно-воспитательного процесса с одной стороны, а с другой стороны – сохранения психического здоровья и комфортного положения одаренного ученика в детском коллективе
18 Проектировочная компетентность в системе подготовки конкурентоспособного специалиста предметной области «Филология» Бирюкова Ольга Ивановна, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики обучения литературе
  • Учителя русского языка и литературы
72 часа 2740 рублей Проектировочная компетентность учителя аккумулирует ключевые элементы национальной системы учительского роста, которая призвана обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагога в течение всей его профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт «Педагог (учитель, воспитатель)», новая модель аттестации педагогических кадров требуют умения педагога планировать свою работу, прогнозировать результаты педагогической деятельности и продуктивное развитие личности учащегося, осуществлять взаимодействие с субъектами учебного процесса, разрабатывать новые технологии, средства, методы и организационные формы обучения. Цель программы – формирование и совершенствование проектировочной компетентности (планирование, методическое обеспечение учебного процесса, создание фондов оценочных средств, оценка качества образования) как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в предметной области «Филология».
19 Организация современной образовательной среды на основе цифровых технологий Зубрилин Андрей Анатольевич, кандидат философских наук, доцент кафедры физики, информационных технологий и методик обучения МГПУ
  • Учителя-предметники
144 часа 10050 рублей Цель программы – приобретение и развитие актуальных компетенций в области проектирования, создания и продвижения онлайн-курсов в условиях работы в цифровом образовательном пространстве.
20 Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога Зубрилин Андрей Анатольевич, кандидат философских наук, доцент кафедры физики, информационных технологий и методик обучения МГПУ
  • Учителя-предметники
72 часа 2740 рублей Цифровизации образовательной среды предполагает умение педагогом вести образовательную деятельность не только в физической реальности, но и переносить часть деятельности в электронную среду. Как правильно организовывать подобную деятельность слушатели узнают в рамках курса: получат представление о нормативно-правовом обеспечении информатизации образовательной деятельности, познакомятся с техническими средствами информатизации образования, реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на практике, научатся разрабатывать электронные образовательные ресурсы и грамотно включать их в учебный процесс.
21 Технология формирования универсальных учебных действий учащихся в обучении математике Сарванова Жанна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике, МГПУ
  • Учителя математики
108 часов 6760 рублей Выявление особенностей формирования универсальных учебных действий учащихся с учетом потенциала математического содержания, соотнесение этих действий с деятельностной основой изучения математических понятий, теорем, решения задач обуславливает актуальность разработанной дополнительной программы повышения квалификации Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования содержания обучения математике, направленного на формирования универсальных учебных действий учащихся как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в предметной области «Математика».
22 Технология формирования универсальных учебных действий учащихся в обучении математике Сарванова Жанна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике, МГПУ
  • Учителя математики
72 часа 2740 рублей Выявление особенностей формирования универсальных учебных действий учащихся с учетом потенциала математического содержания, соотнесение этих действий с деятельностной основой изучения математических понятий, теорем, решения задач обуславливает актуальность разработанной дополнительной программы повышения квалификации Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования содержания обучения математике, направленного на формирования универсальных учебных действий учащихся как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в предметной области «Математика».
23 Содержание и технология организации проектной и исследовательской деятельности по математике Ладошкин Михаил Владимирович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике МГПУ
  • Учителя математики
108 часов 6760 рублей Федеральные государственные образовательные стандарты в качестве приоритетной определили задачу подготовки обучающихся к выполнению проектной и исследовательской деятельности по математике. Для решения этой задачи педагоги сферы начального, общего, среднего и высшего образования должны обладать специальными компетенциями. Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области разработки содержания и организации проектной и исследовательской деятельности школьников в обучении математике.
24 Организация проектной деятельности в системе иноязычного образования школьников Ветошкин Андрей Александрович кандидат филологических наук, зав. кафедрой лингвистики и перевода МГПУ
  • Учителя иностранных языков
72 часа 2740 рублей Программа нацелена на формирование и совершенствование навыков организации проектной деятельности обучающихся как компонента профессиональной деятельности учителя иностранного языка
25 Цифровая образовательная среда: моделирование содержания электронного обучения иностранным языкам Лазутова Людмила Андреевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения МГПУ
  • Учителя иностранных языков
72 часа 2740 рублей Цель программы – формирование у педагогов компетенций, необходимых для организации учебного процесса по иностранному языку в условиях цифровой образовательной среды. Использование современных интернет-ресурсов в процессе развития языковых и речевых умений, создание собственных цифровых ресурсов, контроль достижений обучающихся в электронной образовательной среде: эти и другие вопросы будут рассмотрены в рамках программы.
26 Технология подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по истории Фирсова Ирина Александровна, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПУ
  • Учителя истории
72 часа 2740 рублей Программа актуализирует знания о специфике организации и проведении занятий при подготовке к государственной итоговой аттестации по истории; формирует практические навыки построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по подготовке к ГИА по истории. В процессе обучения будут проанализированы типичные ошибки участников ОГЭ и ЕГЭ по истории 2018–2019 гг., предложены методические рекомендации по организации и проведению занятий со школьниками при подготовке их к ОГЭ и ЕГЭ по истории. Слушатели познакомятся с особенностями подготовки школьников к выполнению тестовых заданий; освоят методики работы с картами, иллюстративным материалом, письменными историческими источниками. Особое внимание будет уделено обучению решения заданий с развёрнутым ответом. Будет рассмотрен алгоритм подготовки исторического сочинения, выявлены сложности его написания. В результате освоения курса слушатели научатся использовать современные образовательные технологии, позволяющие осуществлять эффективную подготовку учащихся к независимой итоговой аттестации по истории.
27 Электронные образовательные ресурсы и технологии в практике учителя истории Якунчева Марина Геннадьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПУ
  • Учителя истории
72 часа 2740 рублей Цель программы – формирование и совершенствование методологической, предметно-когнитивной и методической компетентностей учителей истории в области использования электронных образовательных ресурсов и технологий.
28 Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области истории и обществознания Шулугина Галина Анатольевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии
  • Учителя истории и обществознания, права и МХК
72 часа 2740 рублей В современном обществе, в котором знания становятся капиталом, особую важность приобретают не только способность педагога к профессиональному развитию, но и его умения заложить основу продуктивного развития личности обучающегося. Эффективными способами решения данной образовательной задачи являются исследовательский метод и метод учебного проекта. Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций по организации проектной и исследовательской деятельностей обучающихся как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в области истории и обществознания.
29 Моделирование, конструирование, робототехника в предметной области «Технология» Забродина Евгения Владимировна, старший преподаватель кафедры химии, технологии и методик обучения МГПУ
  • Педагоги дополнительного образования
  • Педагоги общего образования
72 часа 2740 рублей Программа нацелена на формирование и совершенствование компетенций педагогов по реализации в учебном процессе технологии учебно-конструкторской деятельности посредством моделирования, конструирования и образовательной робототехники. Цель программы – формирование необходимых компетенций педагогов по реализации образовательного процесса предметной области «Технология» учебно-конструкторской деятельности посредством образовательной робототехники.
30 Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла Якунчев Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ Маскаева Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ
  • Учителя химии
  • Учителя биологии
  • Учителя географии
  • Учителя физики
72 часа 2740/1500 рублей Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций в части актуализации и практического использования знаний о теоретических основах методологии научного исследования при выяснении особенностей предметов естественнонаучного цикла, а также практических аспектах выполнения обучающимися работ по соответствующим темам. Программа актуализирует и совершенствует знания об организации научного исследования обучающимися общеобразовательных организаций при изучении ими предметов естественнонаучного цикла. Слушатели будут иметь возможность усвоить технологии исследовательского и неисследовательского проектирования.
31 Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла Якунчев Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ Маскаева Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ
  • Учителя химии
  • Учителя биологии
  • Учителя географии
  • Учителя физики
24 часа 1060 рублей Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций в части актуализации и практического использования знаний о теоретических основах методологии научного исследования при выяснении особенностей предметов естественнонаучного цикла, а также практических аспектах выполнения обучающимися работ по соответствующим темам. Программа актуализирует и совершенствует знания об организации научного исследования обучающимися общеобразовательных организаций при изучении ими предметов естественнонаучного цикла. Слушатели будут иметь возможность усвоить технологии исследовательского и неисследовательского проектирования.
32 Наставничество и сопровождение исследовательской деятельности обучающихся Замкин Петр Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МГПУ
  • Педагоги общего образования
72 часа 2740 рублей Непрерывные процессы обновления, происходящие в обществе и образовании порождают устойчивую тенденцию к усилению роли исследовательской деятельности обучающихся. Она имеет значительные педагогические возможности в расширении и укреплении межпредметных связей, способствует проблематизации и диалогизации содержания и процесса образования, установлению связей исследовательской и учебной деятельности, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций Цель программы – освоение, углубление и систематизация знаний и представлений слушателей о технологиях наставничества и сопровождения исследовательской деятельности обучающихся; формирование практической готовности слушателей к организации и сопровождению исследовательской деятельности обучающихся.
33 Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи Бикмурзина Наталья Сергеевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры правовых дисциплин МГПУ
  • Педагоги общего образования
24 часа 1060 рублей Программа повышения квалификации направлена на приобретение теоретических знаний по вопросам охраны труда для практического применения с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма, безопасности и сохранению жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности в образовательных организациях.
34 Нормативно-правовые требования к организации перевозок обучающихся образовательных организаций Арюкова Екатерина Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ
  • Педагоги общего образования
16 часов 780 рублей Программа повышения квалификации предназначена для обучения лиц, осуществляющих перевозку детей школьными автобусами, а также организованные перевозки в рамках спортивной, досуговой и другой деятельности образовательных организаций.