-
First slide

Научно-исследовательская работа студентов


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ МГПИ, ВАЖНЕЙШИМ СРЕДСТВОМ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И НАВЫКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К НАУЧНОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

ОСНОВНЫМИ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ЗАДАЧАМИ ПО НИР СО СТУДЕНТАМИ В ВУЗЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

– СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ, МЕТОДИЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ;

– ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ, ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ подготовки В АСПИРАНТУРЕ;

– ПОВЫШЕНИЕ МАССОВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В НИР ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К УЧАСТИЮ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ, ПРОЕКТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА КАФЕДРАХ И НАУЧНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВУЗА, А ТАКЖЕ В КАЧЕСТВЕ СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО ХОЗДОГОВОРНЫМ ТЕМАМ И ГРАНТАМ; ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ стимулирования НИРС;

– СОДЕЙСТВИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ СТУДЕНТОВ;

– РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ И НАУЧНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И НАУЧНОГО ПЕРСОНАЛА ВУЗА В ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ;

– СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-НАУЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ПО СТУДЕНЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ В РЕГИОНЕ;

– ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ОДАРЕННЫХ И ПОДГОТОВЛЕННЫХ СТУДЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫРАЖЕННУЮ МОТИВАЦИЮ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Результативность научно-исследовательской деятельности студентов

Важным показателем эффективности научной деятельности вуза является научно-исследовательская работа студентов.

Сравнение показателей продуктивности научно-исследовательской работы студентов за последние 2 года представлены в диаграмме.


Рис.1 Динамика  продуктивности НИРС за 2021–2022 годы

Основные показатели НИРС в 2022 году, по сравнению с с предшествующим отчетным периодом, претерпели следующие статистические изменения. Среди студенческих изданий имеются:

  • количество глав в коллективных монографиях, опубликованных в соавторстве, увеличилось в 3 раза (2021 г. – 32, 2022 г. – 96);

  • главы в коллективных монографиях, опубликованные без соавторства уменьшилось на 30 % (2021 г. – 3, 2022 г. – 2);

  • увеличилось количество статей, публикуемых в соавторстве с преподавателями на 2 % (611 – в 2021 году, 625 статей в 2022 году);

  • уменьшилось количество статей, публикуемых без соавторства на 22% (586 – в 2021 году, 462 статьи – в 2022 году);

  • также увеличилось на 26 % количество статей в российских журналах, рецензируемых ВАК (2021 г. – 76, 2022 г. – 96), количество студенческих статей без соавторства уменьшилось в 2 раза (с 6 публикаций в 2021 г. до 3 – в 2022 г.).

Количество охранных документов на объекты интеллектуальной собственности, полученных студентами увеличилось в 2 раза (по 9 свидетельств о регистрации баз данных в 2021 и в 19 свидетельств получено в 2022 году).

160 студентов приняли участие в выполнении научных исследований и разработок. Большинство из них было включено в состав коллективов исполнителей научно-исследовательских работ по сетевому взаимодействию вузов-партнеров. 35 из них выполняли разработки с оплатой труда по трудовым договорам или в качестве исполнителя по договорам гражданско-правового характера.

На 23 % увеличился показатель по количеству докладов на мероприятиях международного, всероссийского, регионального уровня (с 1077 докладов в 2021 году до 1331 доклада в 2022 году).

На 28 % увеличилось количество работ, поданных на конкурсы на лучшую студенческую научную работу (508 работ в 2021 году, 700 работ в 2022 году). Приоритетом для участников конкурсов остается статус организатора, а именно участие в конкурсах организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

На 58 % увеличилось количество наград, полученных по итогам конкурсов на лучшую научную работу (293 в 2021 году, 465 – в 2022 году).

Уменьшилось на 11 % количество студенческих проектов, поданных на конкурсы грантов (со 110 в 2021 году до 98 в 2022 году). Из них в количество результативных заявок осталось почти на прежнем уровне (10 поддержанных заявок в конкурсах грантов в 2022 году, 9 побед в 2021 году). Несмотря на междисциплинарный и практико-ориентированный характер разработанных проектов, следует больше обращать внимание на участие студентов в конкурсах грантов научно-исследовательской направленности.

В 3 раза увеличилось количество студентов, получающих стипендию Правительства РФ (7 студентов получали стипендию в 2022 году, 2 студента – в 2021 году), 6 студентов получали стипендию Президента РФ. Также 4 студента являются лауреатами Специальной стипендии Главы Республики Мордовия.

За отчетный период было проведено более 191 мероприятие различного уровня. Увеличилось количество научных и научно-технических конференций, конкурсов научно-исследовательских работ, организованных вузом (55 в 2022 году, 52 в 2021 году).

Университет стал региональной площадкой Всероссийского фестиваля НАУКА 0+, площадкой проекта популяризации науки Университетская лига ScienceSlam. МГПУ принял у себя полуфиналистов  Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Приволжском федеральном округе.

Наиболее значимыми научными мероприятиями стало проведение на площадке МГПУ Международной научно-практической конференции – 58-е Евсевьевские чтения и XVI международной научно-практической конференции Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения». В мероприятиях приняли участие известные российские ученые, представители ведущих вузов России и 13 зарубежных городов из 7 стран – Азербайджана, Беларуси, Узбекистана, Китайской народной республики, Казахстана, Турции, Японии.

В республиканском конкурсе «Студент года» Студенческое научное общество МГПУ стало победителем в номинации «Студенческое научное общество года».

Команда МГПУ стала призером дебатов молодежных исследовательских команд, организованных Российской академией образования.

5 студентов факультета психологии и дефектологии успешно выступили в финале олимпиады «Я – профессионал» по направлению Специальное (дефектологическое) образование, став победителями и призерами.

В активе студентов университета в 2022 году призовые места в Открытом вузовском чемпионате по стандартам WorldSkills (г. Уфа) в компетенциях «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах», «Физическая культура, спорт и фитнес»; призовое место на Открытом вузовском чемпионате «Молодые профессионалы» по компетенции «Преподавание технологии».

Результаты студентов отмечены в рамках Международных студенческих Интернет-олимпиадах. По итогам конкурсных испытаний 5 студентов стали золотыми медалистами, 2 студента получили серебряные медали и 14 студентов удостоены получения бронзовых медалей. 

Расписания научных студенческих объединений:



 
     
     

Планы научных студенческих объединений: 


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева