-
First slide

Научно-исследовательская работа студентов


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ МГПИ, ВАЖНЕЙШИМ СРЕДСТВОМ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И НАВЫКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К НАУЧНОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

ОСНОВНЫМИ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ЗАДАЧАМИ ПО НИР СО СТУДЕНТАМИ В ВУЗЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

– СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ, МЕТОДИЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ;

– ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ, ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ подготовки В АСПИРАНТУРЕ;

– ПОВЫШЕНИЕ МАССОВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В НИР ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К УЧАСТИЮ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ, ПРОЕКТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА КАФЕДРАХ И НАУЧНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВУЗА, А ТАКЖЕ В КАЧЕСТВЕ СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО ХОЗДОГОВОРНЫМ ТЕМАМ И ГРАНТАМ; ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ стимулирования НИРС;

– СОДЕЙСТВИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ СТУДЕНТОВ;

– РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ И НАУЧНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И НАУЧНОГО ПЕРСОНАЛА ВУЗА В ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ;

– СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-НАУЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ПО СТУДЕНЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ В РЕГИОНЕ;

– ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ОДАРЕННЫХ И ПОДГОТОВЛЕННЫХ СТУДЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫРАЖЕННУЮ МОТИВАЦИЮ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Результативность научно-исследовательской деятельности студентов



Динамика  продуктивности НИРС за 2020–2021 годы

Основные показатели НИРС в 2021 году, по сравнению с 2020 годом, претерпели следующие статистические изменения. Среди студенческих изданий имеются:

  • 1 монография, опубликованная в соавторстве с преподавателем (ранее в отчетах не была представлена);

  • главы в коллективных монографиях, опубликованные в соавторстве, число которых увеличилось на 28 % (2020 г. – 25, 2021 г. – 32);

  • главы в коллективных монографиях, опубликованные без соавторства уменьшилось на 25 % (2020 г. – 4, 2021 г. – 3);

  • количество статей в зарубежных научных журналах, входящих в систему Scopus уменьшилось в 2 раза (7 статей по результатам 2020 года, 3 статьи – в 2021 году);

  • увеличилось количество статей, публикуемых в соавторстве с преподавателями на 15 % (530 – в 2020 году, 611 статей в 2021 году);

  • увеличилось количество статей, публикуемых без соавторства на 33% (440 – в 2020 году, 586 статей – в 2021 году);

  • также увеличилось на 49 % количество статей в российских журналах, рецензируемых ВАК (2020 г. – 51, 2021 г. – 76), количество студенческих статей без соавторства увеличилось в 2 раза (с 3 публикаций в 2020 г. до 6 – в 2021 г.).

Количество охранных документов на объекты интеллектуальной собственности, полученных студентами осталось на прежнем уровне (по 9 свидетельств о регистрации баз данных в 2020 и в 2021 году).

Увеличился показатель по количеству докладов на мероприятиях международного, всероссийского, регионального уровня (с 901 доклада в 2020 году до 1077 докладов в 2021 году). Появилась возможность представлять исследования в дистанционном формате, общаясь с коллегами из разных регионов в режиме видеоконференций.

Не намного уменьшилось количество работ, поданных на конкурсы на лучшую студенческую научную работу (586 работ в 2020 году, в сравнении с 508 работ в 2021 году). Вместе с этим, количество заявок на открытые конкурсы на лучшую научную работу студентов, проводимых по приказам федеральных органов исполнительной власти, увеличилось в 2,7 раза (178 – в 2020 году, 480 заявок в 2021 году). Можно сделать вывод, что обращается внимание на статус организатора конкурса, что обеспечивает качество подготовки заявок.

Увеличилось на 44 % количество студенческих проектов, поданных на конкурсы грантов (с 76 в 2020 году до 110 в 2021 году). Из них в количество результативных заявок увеличилось в 3 раза (9 победы в конкурсах грантов в 2021 году, 3 победы в 2020 году).

Осталось на прежнем уровне количество студентов, получающих правительственные и президентские стипендии: 1 аспирант и 1 студент получают стипендию Правительства РФ, 7 студентов по вузу – стипендию Президента РФ. Также 14 студентов являются лауреатами Специальной стипендии Главы Республики Мордовия. Магистрант филологического факультета стал лауреатом стипендии имени А. И. Солженицына, назначаемой за выдающиеся успехи в литературном и журналистском творчестве.

Увеличилось количество научных и научно-технических конференций, конкурсов научно-исследовательских работ международного и всероссийского уровня, организованных вузом (52 в 2021 году, 44 в 2020 году).

В 2021 году университет стал вузом-соорганизатором Всероссийской профессиональной олимпиады студентов «Я – профессионал». Финалистами олимпиады по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» стали 17 студентов факультета психологии и дефектологии, 1 студент естественно-технологического факультета стал призером в номинации «Экология», также двое студентов этого факультета стали победителем и призером в номинации «Педагогическое образование (основное)».

Имеются результаты студентов по итогам профессиональных соревнований. Студентка естественно-технологического факультета стала победителем Открытого вузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) по компетенции «Преподавание технологии» (г. Москва). Трое студентов стали призерами чемпионата по стандартам WorldSkills (г. Уфа) по компетенциям «Преподавание английского языка в дистанционном формате», «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура, спорт и фитнес».

Финалистами всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» стали двое студентов с филологического факультета и факультета педагогического и художественного образования.

Результаты студентов отмечены в рамках Международных студенческих Интернет-олимпиадах. По итогам конкурсных испытаний 5 студентов стали золотыми медалистами, 9 студентов получили серебряные медали и 7 студентов удостоены получения бронзовых медалей.

Оргкомитет Интернет-олимпиад принял решение о присуждении университету  звания «Победитель открытых Международных студенческих Интернет-олимпиад 2021 года».

В 2021 году  университет стал региональной площадкой проведения Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+». Программа Фестиваля включала более 50 научно-популярных мероприятий, участниками которых стали студенты организаций высшего и среднего профессионального образования,  обучающиеся школ.

Наиболее значимые из студенческих мероприятий в течение 2021 года (научные и научно-технические конференции и т.п., организованные вузом):

– Международная студенческая научно-практическая конференция – «Евсевьев – 2021»;

– Открытые международные студенческие Интернет-олимпиады 2020-2021;

– VIII Всероссийская  студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях (биология, география,  химия и технология)»;

– Всероссийский конкурс научно-исследовательских проектов студентов, магистрантов, аспирантов «От идеи – к инновации»;

– Всероссийская студенческая научно-практическая конференция  «Учитель нового века: взгляд молодого исследователя»;

– VIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Современные гуманитарные технологии в образовании: субъектность, творчество, духовность»;

– Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов и учащихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия и субъектов Российской Федерации с компактным проживанием мордвы «Мордовский (мокшанский/эрзянский) язык и литература в контексте культуры XXI века»;

– Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии» с элементами научной школы для молодых ученых;

– Всероссийский конкурс студенческих научных работ в области психологии;

– Всероссийский с международным участием конкурс научно-исследовательских студенческих работ художественно-эстетической направленности «Музыкальная культура. Наука. Образование»;

– Всероссийский с международным участием  этноконкурс исследовательских, проектных и творческих работ студентов, магистрантов, обучающихся, дошкольников организаций дошкольного, общего, дополнительного, среднего, профессионального и высшего образования «Панжема (Открытие)-2021».

Планы и расписание научных студенческих объединений: 


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева