1 сентября Мордовский государственный педагогический университет открыл двери для студентов, аспирантов, преподавателей и ветеранов педагогического труда.
Тревоги и волнения приемной кампании- 2020, проходящей в непростых условиях дистанта, остались позади, и первокурсники очной формы обучения, а это 575 студентов уровня бакалавриат, 72 студента-магистранта и 125 студентов факультета среднего профессионального образования впервые вошли в вуз.
День знаний для первокурсников состоялся в очном режиме в формате часа куратора, состоящего из двух блоков.
В рамках воспитательного блока состоялись «Урок патриотизма», посвященный празднованию Года памяти и славы в Российской Федерации, и «Урок здоровья» с целью формирования культуры здоровьесбережения у студентов в период эпидемии.
Образовательный блок включил в себя знакомство с электронной информационной образовательной средой университета и электронными библиотечными системами, получение логина и пароля для входа в личный кабинет для организации обучения в дистанционном формате.
Студенты старших курсов на большой перемене приняли участие в мероприятии «День знаний он-лайн».
Ректор университета Марина Антонова поздравила студентов с началом нового учебного года, пожелав им здоровья, креативных идей, огромного багажа знаний, уверенности в выбранном пути, быть лидерами изменений и надежными друзьями.
В жизни евсевьевцев произошло знаковое событие: приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 августа 2020 года Мордовскому государственному педагогическому институту присвоен статус университета.
За плечами вуза – десятилетия педагогического служения стране и обществу, огромный и, безусловно, ценнейший опыт работы.
С исторической точки зрения Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева – вуз молодой. Тем не менее, несколько десятилетий его становления неразрывно связаны с советской эпохой, уже ставшей историей нашей страны.
30 июня 1962 г. было принято постановление Совета министров РСФСР «Об открытии в г. Саранске Мордовского государственного педагогического института», а 25 июля того же года – аналогичное постановление Совета министров МАССР.
Вновь образованному институту правительство республики передало ряд зданий с баланса Саранского городского совета депутатов трудящихся – например, комплекс школы-интерната № 2. План приема студентов на первый курс института был определен в количестве 250 человек. При этом Совет министров МАССР предложил обратить особое внимание на прием абитуриентов из сельской местности.
На момент основания в структуре института были три факультета – филологический, естествознания, физико-математический.
В 1972 г. МГПИ было присвоено имя мордовского просветителя Макара Евсевьевича Евсевьева.
Так было положено начало новому вузу, ставшему более чем на полвека «кузницей» педагогических кадров не только для Мордовии, но и для всей страны.
В 1962–1972 гг. происходит становление Мордовского государственного педагогического института, создание его материальной базы, формирования преподавательского состава, создание корпоративных традиций.
1972–1992 гг. для МГПИ стали периодом расширения номенклатуры специальностей, увеличения перечня факультетов, формирования научно-педагогических школ, открытия аспирантур и, параллельно, строительства учебных корпусов и общежитий.
В постсоветский период Мордовский государственный педагогический институт, как и все российские вузы, оказался в сложных условиях перехода к рыночной экономике и новым общественно-политическим и социокультурным реалиям. Тем не менее, продолжалось развитие его материально-технической базы, в том числе компьютеризация учебно-образовательного процесса, открытие новых факультетов, расширение аспирантуры и открытие докторантуры.
На современном этапе Мордовский государственный педагогический университет является признанным лидером педагогического образования региона. Вводятся новые профили профессиональной подготовки, программы дополнительного образования, совершенствуется система управления качеством образования, расширяются научные и образовательные контакты, растет авторитет научных достижений вуза и востребованность учебно-методических наработок образовательной практикой.
Вуз прошел огромный путь и превратился в передовой научно-образовательный кластер педагогической науки и инновационной педагогической практики.
В настоящее время в структуре университета функционируют 9 факультетов (филологический, иностранных языков, физико-математический, психологии и дефектологии, истории и права, физической культуры, естественно-технологический, педагогического и художественного образования, среднего профессионального образования, 24 кафедры, более 30 структурных подразделений.
Обучение осуществляется по широкому кругу специальностей и направлений подготовки, а именно: 050000 Образование и педагогические науки, 030000 Гуманитарные науки, 080000 Экономика и управление, 49.03.01 Физическая культура, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 37.03.01 Психология, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование; 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Специальное (дефектологическое) образование и др. Реализуются 107 профилей подготовки: 35 – бакалавриата, 27 – магистратуры, 18 – специалитета, 3 – среднего профессионального образования, 24 – подготовки кадров высшей квалификации.
В вузе проходят обучение более 6 тысяч студентов. Осуществляется подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации по 10 отраслям науки, действуют 2 совета по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Расширяются международные связи МГПУ. В качестве одного из примеров можно привести факультет иностранных языков, на котором с 1989 г. действует центр учебно-методической литературы, созданный при поддержке института имени Гёте. В 2000 г. между кафедрой немецкого языка и Немецким культурным центром имени Гёте был заключен договор о сотрудничестве, благодаря чему преподаватели имеют возможность повышать свою квалификацию в образовательных учреждениях Германии, а также участвовать в организуемых им различных проектах и семинарах. Об уровне кадрового состава факультета свидетельствует тот факт, что большинство преподавателей факультета прошли курсы повышения квалификации и стажировки в Австрии, Германии и Соединенных Штатах Америки.
Безусловно, главным богатством любого вуза как профессионального сообщества являются люди. Уровень преподавания и научно-исследовательской работы педагогического университета определяется людьми, которые посвятили годы и десятилетия жизни служению в его стенах.
Отдельное слово следует сказать о ветеранах. Вуз был основан через семнадцать лет после окончания войны, но множеством нитей – нитей человеческих судеб – МГПУ связан с Великой Победой.
Многие преподаватели, работавшие в институте в 60-е, 70-е, 80-е годы ХХ века, были ветеранами Великой Отечественной войны. Среди них преподаватели кафедры истории КПСС Александр Филиппович Святкин, Дмитрий Васильевич Куликов, Иван Андреевич Яшкин, Юрий Михайлович Высоцкий, преподаватель филологического факультета Николай Николаевич Алексеев, преподаватели факультета иностранных языков Алексей Алексеевич Федоров и Семен Михайлович Игошин, преподаватель биолого-химического факультета Владимир Владимирович Комодов, работник хозяйственного сектора Хамза Алиевич Бабиков.
Немало среди преподавателей и сотрудников МГПУ было и тружеников тыла. Это Елизавета Михайловна Медведева (факультет физической культуры), Зоя Сергеевна Дерябина, Аделина Савельевна Творогова (естественно-технологический факультет), Семен Захарович Деваев, Михаил Александрович Келин, Полина Дмитриевна Казакова (филологический факультет), Алексей Никанорович Ануфриев (факультет педагогического и художественного образования), Василий Семенович Ивашкин (факультет истории и права).
Коллектив чтит своих сотрудников – участников Великой Отечественной войны, внесших достойный вклад в развитие ведущего педагогического вуза Республики Мордовия.
Что касается вклада в отечественную науку, то в этом плане Мордовскому государственному педагогическому университету есть кем и чем гордиться.
Например, одним из специалистов, во многом определивших современный облик педвуза, был Ефим Григорьевич Осовский, член - корреспондент РАО, действительный член Международной педагогической академии, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Мордовия. Ефим Григорьевич, без преувеличения, является знаковой фигурой в научно-академическом сообществе всей страны. Его отличал новаторский подход и в науке, и к учебному процессу. Так, именно по инициативе Е. Г. Осовского в учебные планы всех факультетов были включены практикумы по подготовке студентов к работе с детьми и подростками в детских оздоровительных лагерях.
Будучи выдающимся ученым-педагогом, наставником и учителем, Е.Г. Осовскому удалось сформировать коллектив единомышленников – ученых и педагогов, преподавателей, аспирантов и докторантов российских вузов, с высокой результативностью выполнявших научные исследования. Под его руководством было защищено порядка 40 кандидатских и докторских диссертаций.
Очень много Ефим Григорьевич сделал для сбережения культурного наследия республики. В частности, его усилиями в институте был создан музей М.Е. Евсевьева, с богатой и интересной экспозицией, посвященной выдающемуся просветителю, имя которого с гордостью носит вуз. Сегодня музей М.Е. Евсевьева многофункционален, но ведущей остается функция по воспитанию у студентов чувства «мы – евсевьевцы», гордости за свой вуз, профессиональной направленности личности будущих педагогов-учителей, педагогов-воспитателей.
Еще при жизни Е. Г. Осовского сложилась преемственность поколений исследователей, выросших на его смелых и оригинальных научных идеях и удивительном опыте творческого профессионального общения, которое стало настоящей школой научного поиска и культуры исследования.
В Ефиме Григорьевиче удачно сочетались черты ученого, организатора педагогической науки и инновационной образовательной практики. Им разработана и опубликована технология проведения педагогических олимпиад. B 1980-е гг. он был одним из руководителей программы «Сельская малокомплектная школа России». Являясь педагогом-новатором, Ефим Григорьевич принимал участие в создании и работе первых инновационных учебных заведений в Мордовии – лингвистической гимназии №12 и школы-лицея № 26 г. Саранска, неоднократно признававшихся в числе лучших школ России.
Заметной фигурой в финно-угорской лингвистической науке был Дмитрий Тимофеевич Надькин, выдающийся лингвист, поэт, педагог, переводчик, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки МАССР, лауреат Государственной премии РМ. Его авторству принадлежат более 60 научных работ и учебных пособий по мокшанскому и эрзянскому языкам. Богато и художественное наследие Д. Т. Надькина. Им опубликован ряд стихотворных сборников. Кроме того, Дмитрий Тимофеевич стоял у истоков возрождения этнокультурного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа.
В 1970-е – 1990-е гг. с институтом долгое время сотрудничал Виктор Иванович Кемкин – признанный специалист в области философии, по общей теории развития и методологии науки. В трудах В.И. Кемкина - ряд философских проблем современной физики, общей теории систем, теории информации и кибернетики.
В 1973–2014 годах кафедрой математики руководил Геннадий Иванович Саранцев, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования. По его инициативе в 1992 году в вузе был открыт один из первых в Поволжье специализированный совет по защите кандидатских диссертаций по методике преподавания математики. Геннадий Иванович также является создателем целой научной школы: под его руководством защитились более 50 кандидатов и докто- ров наук. В 1990-е годы Г.И. Саранцевым было сформировано новое крупное научное направление – методология обучения математике. В частности, им была разработана оригинальная концепция использования задач в обучении математике, создан комплекс учебной литературы по методологии, теории и методике обучения математике для студентов педагогических вузов.
Среди ученых и педагогов, которыми по праву гордится университет, особого упоминания также заслуживает Виктор Константинович Свешников (1941-2018), член-корреспондент Академии электротехнических наук Российской Федерации, заслуженный деятель науки Республики Мордовия, лауреат Государственной премии Республики Мордовия, доктор технических наук, профессор В.К. Свешников является основателем научной школы «Исследование физических процессов в ионных, электронных и полупроводниковых приборах». Он первый мордовский ученый, удостоенный Нобелевской медали Российской академии естественных наук.
В стенах вуза много лет работал Ю.Б. Малыханов – член-корреспондент Академии электротехнических наук Российской Федерации, специалист по электрическим и оптическим свойствам атомов и молекул. В 1986 г. Юрий Борисович стал первым в истории высшей школы Мордовии доктором физико-математических наук.
Сегодня профессорско-преподавательский корпус университета объединяет специалистов по самым разнообразным областям научного знания – физике и математике (Х.Х. Абушкин, Н.Г. Тактаров); биологии и химии (Г.Г. Федотова, О.С. Шубина, М.А. Якунчев, С.А. Ямашкин); педагогике (Л.С. Капкаева, Л.П. Карпушина, И.С. Кобозева, Т.И. Шукшина), дефектологии (Г.В. Новикова, Н. В. Рябова); психологии (Ю.В. Варданян), филологии (О.И. Бирюкова, Л.П. Водясова, Е.А. Жиндеева, О.И. Налдеева, В.И. Рогачев), истории (А.В. Мартыненко, Т.Д. Надькин); философии (Г.Г. Зейналов, Е.А. Мартынова, С.И. Пискунова, Е.Н. Чекушкина).
Коллектив преподавателей обеспечивает качественную подготовку студентов, во многом благодаря которой Мордовский государственный педагогический университет не только избежал участи многих провинциальных вузов, разного рода оптимизаций и «слияний», но и смог сохранить свою индивидуальность, в том числе принципиальную ориентированность на подготовку учителей, педагогических кадров для российских школ.
Ярким событием этого года стало проведение на базе Мордовского государственного педагогического университета очного этапа защиты проектов в номинации «Мой родной язык» XVII Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – Моя Россия», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Свои работы направили участники из более чем 20 регионов России. Студенты Мордовского педуниверситета достойно представили свои исследования. Члены жюри – ведущие российские эксперты высоко оценили интересные и перспективные проекты евсевьевцев.
Через проект реализуется не только знание и видение проблемы, но и происходит поиск и формирование личностных качеств, умение работать индивидуально и в команде, зарождаются новые качества: критическое мышление, умение оперировать фактами, закономерностями, делать обоснованные выводы и предположения, растет мастерство, проявляются и укрепляются лидерские качества.
В 2020 году Мордовский государственный педагогический университет выступил вузом-соорганизатором Всероссийской профессиональной олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлениям подготовки: Педагогическое образование (основное), Специальное (дефектологическое) образование и Психолого-педагогическое образование.
21 июля 2020 года Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», которым в целях осуществления прорывного развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека определил национальные цели развития Российской Федерации.
Второй по значимости национальной целью развития после сохранения населения, здоровья и благополучия людей обозначена возможность для самореализации и развития талантов.
Важным направлением деятельности педагогического университета является воспитательная и профориентационная работа с молодежью, отбор мотивированных абитуриентов с высоким творческим потенциалом, а также создание условий для развития и раннего профессионального роста студентов.
01.09.2020
Завершается приемная кампания в высшие учебные заведения нашей страны. Совсем скоро новоиспеченные студенты начнут обучение. А те, кто сдал экзамены наиболее успешно, смогут учиться бесплатно. Президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию поставил задачу ежегодно увеличивать количество бюджетных мест по приоритетным направлениям развития экономики, социальной сферы и отдавать их преимущественно региональным вузам. «Нам важно обеспечить доступность бесплатного высшего образования, поддержать молодых людей», - сказал глава государства. О бюджетных местах в МГПИ им. Евсевьева, внедрении новых образовательных технологий, повышении качества образования и многом другом нам рассказала ректор МГПИ им. М.Е. Евсевьева М.В. Антонова.
- В 2019 году Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева уделил значительное внимание повышению качества образования, внедрению новых образовательных технологий, модернизации образовательных программ, созданию современной образовательной среды, улучшил мониторинговые показатели эффективности деятельности, в том числе по среднему баллу ЕГЭ, который в 2019 году составил 66,12. Благодаря эффективному менеджменту и системно выстроенной работе наш институт в приемную кампанию-2020 получил на 152 бюджетных места больше, чем в 2019 году.
- Глава РМ Владимир Волков в Послании Государственному Собранию Республики Мордовия на 2020 год подчеркнул значимость математического образования в регионе, а ключевым фактором конкурентоспособности назвал знание иностранных языков. Что предпринимается в вашем институте в этом направлении?
- Выполняя поставленные задачи, с целью удовлетворения потребности региона в учителях математики и иностранных языков, вуз направил дополнительные бюджетные места на подготовку педагогических кадров предметной области «Математика» и увеличил количество бюджетных мест на факультете иностранных языков. Также, учитывая высокую заинтересованность абитуриентов в получении образования в области истории, часть дополнительных бюджетных мест распределена на факультет истории и права.
- Марина Владимировна, как происходит подготовка высококвалифицированных педагогов точных наук в Вашем институте?
- Конечно, в первую очередь интерес к предмету должен пробуждать учитель. Отрыть перед учеником дверь в высокотехнологичное будущее невозможно без фундаментальной подготовки по физике и математике, информатике и астрономии. В этом и заключается призвание педагога! Именно поэтому одними из приоритетных направлений подготовки педагогических кадров в МГПИ им. М.Е. Евсевьева являются профили: «Физика», «Информатика», «Математика». Стоит отметить, что мордовский педагогический институт ежегодно осуществляет подготовку физиков, в то время как другие педагогические вузы страны несколько последних лет не набирали абитуриентов на одноименный профиль. Одним из приоритетных направлений модернизации системы образования в регионе выступает популяризация математических знаний и математического образования, как основного компонента в создании инновационной экономики, реализации долгосрочных целей и задач социально-экономического развития. Перед педагогическим институтом поставлен ряд задач по повышению качества математического образования и укреплению лидирующих позиций в рейтинге регионов по показателям уровня математической подготовки учащихся и качества подготовки будущих учителей математики. МГПИ им. М.Е. Евсевьева в данном направлении является проводником в реализации научных идей и методик обучения, в которых успешно сочетаются традиции и большой опыт, а также современные разработки в области обучения студентов и школьников точным наукам. Сегодня педагогический институт - это инновационная площадка, определяющая вектор развития и повышения качества математического образования в регионе.
- Какие актуальные профессиональные образовательные программы, реализующие подготовку учителей математики, применяются в Вашем вузе?
- Происходит модернизация всей инфраструктуры пединститута. Создана современная образовательная среда. Организованы математические коворкинг-зоны, в основе которых заложена идея совместного творческого поиска идей и реализации проектов. Образовательное пространство нового формата позволяет осуществлять учебный процесс в контексте электронного обучения и интерактивных образовательных технологий, в том числе дистанционно. В МГПИ в соответствии с распоряжением Правительства РМ успешно реализуется «Дорожная карта», регламентирующая перечень мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в России. Мы подготовили серию проектов, направленных на повышение качества математического образования в регионе, популяризацию, привлечение интереса школьников и студентов к точным наукам и формирование осознанного выбора выпускниками профессии учителя математики. С начала нового 2020-2021 учебного года стартует проект «Волонтеры математического просвещения». Педагогами и студентами МГПИ ведется разработка серии уроков и мероприятий, направленных на формирование интереса школьников к изучению математики. Для студентов старших курсов в вузе успешно реализуются новые дополнительные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Это дает возможность будущему учителю математики получить право ведения образовательной деятельности по смежной профессии и обеспечивает социальные гарантии при трудоустройстве. Кроме того, в институте созданы условия для непрерывного повышения профессионального мастерства учителей математики. Например, проект «Школа учительского роста на базе МГПИ».
- Марина Владимировна, появятся ли какие-то новшества в пединституте по подготовке учителей математики, способных качественно обучать школьников в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов?
- С целью расширения аудитории и более адресного оказания помощи школьникам в освоении математики с сентября текущего года в педагогическом институте стартует проект создания Математической школы. Работа будет организована по двум направлениям - онлайн-школа и Базовая математическая школа на площадке МОУ «СОШ №5». Совмещение очной формы занятий с форматом онлайн-школы позволит увеличить количество слушателей и соблюсти все требования безопасности при обучении. Деятельность Математической онлайн-школы будет направлена в первую очередь на оказание поддержки школьникам в освоении трудных разделов предмета путем расширения их математического кругозора, выявления и поддержки интереса к изучению точных наук. Основной формат проведения занятий в школе предполагается в виде практических дистанционных занятий, в ходе которых каждый школьник будет иметь возможность задать вопрос преподавателю. Для успешного решения поставленной задачи будут применяться современные методики, в том числе и авторские разработки преподавателей института в области обучения математике.
- Цифровизация в настоящее время выступает основополагающим элементом в изменениях, затрагивающих все сферы жизнедеятельности человека. Наиболее заметны они в системе образования. Работать учителем невозможно без сформированных навыков IT-компетенций. Как происходит подготовка студентов Вашего вуза в этом направлении?
- Владение компьютерной техникой, умение организовывать проектную деятельность с использованием цифровых технологий – неотъемлемые компоненты современной образовательной среды. Перечисленные компетенции важны для любого педагога - учителя математики, информатики, физики, экономики и позволяют качественно организовать электронное обучение, ставшее обязательной частью образования в последние несколько месяцев. Многие процессы, реализуемые в цифровой образовательной среде, базируются на математическом образовании. МГПИ ведет целенаправленную работу по обучению будущих педагогов и уже действующих специалистов в области цифровизации образования. Преподаватели ежегодно повышают уровень своей квалификации, а также готовят студентов к участию в престижных конкурсах и олимпиадах в сфере информационных технологий. Одним из значимых результатов проектной деятельности студентов физико-математического факультета в прошедшем учебном году является успешное участие в масштабном Всероссийском конкурсе «Моя страна - Моя Россия». Среди заявок, поддержанных экспертами конкурса, - проект магистранта первого курса профиля подготовки «Информатика и информационные технологии в образовании» Максима Макарова. Тема его проекта - «3D-комплект для формирования начальных профессиональных навыков в области программирования у незрячих и слабовидящих» в номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах». Наш студент хочет помочь детям с ограниченными возможностями здоровья освоить компьютерные технологии. У Максима Макарова есть опыт работы с детьми в кванториуме, который создан благодаря реализации национального проекта «Образование». После окончания вуза он планирует стать учителем и работать в одной из школ республики.
- Как готовятся педагоги других технических специальностей?
- Одним из приоритетных направлений подготовки педагогических кадров в МГПИ является профиль «Физика. Информатика», в рамках которого студенты изучают широкий спектр естественно-технических наук на стыке с информационными и образовательными технологиями. Что является необходимым условием для формирования профессиональной компетентности будущего учителя физики. Кроме того, в МГПИ осуществляется целенаправленная подготовка специалистов для преподавания астрономии. Проведены курсы повышения квалификации для студентов по дополнительной образовательной программе «Преподавание астрономии в современной школе в контексте требований ФГОС», что актуально в связи с введением в школе астрономии как отдельного предмета и существующей нехватки кадров в нашем регионе. В начале 2020 года преподавателями вуза разработана дополнительная общеобразовательная программа «Моделируем физику» для учащихся 9-11 классов. Программа была реализована в системе дистанционного обучения МГПИ (Moodle) в рамках пилотного проекта по обновлению содержания и технологий дополнительного образования федерального проекта «Успех каждого ребенка» и национального проекта «Образование». Более того, в МГПИ создается современная материально-техническая ресурсная база для обеспечения наращивания научно-образовательного и инновационного потенциала и развития IT-инфраструктуры. Соблюдаются меры социальной поддержки и стимулирования, социальных гарантий для студентов института. Профориентационная работа, проводимая в период довузовской подготовки граждан, позволяет привлечь в педагогический институт мотивированных абитуриентов с высоким творческим потенциалом.
- Спасибо, Марина Владимировна, за интересную и полезную информацию.
12.08.2020
30.06.2020
18.06.2020
Мир вокруг нас постоянно меняется, вместе с ним меняется система образования. С 16 марта 2020 года все вузы страны перешли на дистанционную форму обучения. В Мордовском государственном педагогическом институте имени М.Е. Евсевьева учебные занятия, промежуточная и государственная итоговая аттестация реализуются в электронной информационной образовательной среде.
20 июня 2020 года стартует приемная кампания МГПИ, которая впервые пройдет в дистанционном режиме. Институт предлагает широкий спектр программ подготовки, позволяющих выстроить индивидуальную образовательную траекторию и обеспечивает раннее осознанное вхождение в профессию.
Прием документов будет осуществляться только в электронной форме. Заявление для поступления в вуз абитуриенты могут подавать до сдачи единых государственных экзаменов.
Процесс подачи документов для поступления организован с использованием новых, но понятных и доступных для каждого абитуриента и родителя технологий:
- с использованием Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»;
- посредством электронной информационной системы института.
Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» - один из видов государственных услуг качественно нового уровня. Он позволит абитуриентам и их родителям пройти процесс зачисления в вуз гораздо быстрее, понятнее и удобнее.
Подать документы в вуз можно из дома, сформировав заявление в личном кабинете на портале Госуслуг. Для этого нужно:
Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» направит пакет документов в вуз, и в течение часа абитуриент получит уведомление об их поступлении в приемную комиссию.
Для подачи документов с помощью электронной информационной системы института необходимо:
2. Заполнить форму регистрации;
3. В «Личном кабинете» заполнить поля электронной анкеты, указать направления и профили подготовки для поступления, загрузить скан-копии документов об образовании – аттестата (диплома), документа, удостоверяющего личность, – паспорта, документов, подтверждающих индивидуальные достижения и /или особые права.
Увеличить шансы на поступление позволят баллы за индивидуальные достижения, к которым относятся: получение золотой медали, диплома с отличием, победы в олимпиадах, конкурсах, во всероссийских чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia или Абилимпикс, получение статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, золотого знака отличия (не ниже V ступени) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» и удостоверение к нему установленного образца.
Для поступления в Институт в рамках квоты приёма на целевое обучение и в рамках особой квоты дополнительно потребуются документы, подтверждающие данные права:
Зачисление пройдет в сжатые сроки, но порядок останется таким же. Первым приказом зачисляются те, кто имеет льготы, квоты, договоры на целевое обучение Далее – приказ, зачисляющий абитуриентов на 80% бюджетных мест. И последний приказ – зачисление на оставшиеся 20% мест. Таким образом, зачисление в Институт должно состояться в конце августа. Даты приема будут определены позже, следите за изменениями на сайте приёмной комиссии https://www.mordgpi.ru/prcom/.
Как и многие ведущие вузы России, МГПИ имени М. Е. Евсевьева ориентируется на междисциплинарный характер образования. Поэтому вполне закономерно, что в 2020 году открыты новые профили подготовки. Так, на физико-математическом факультете объявлен прием на новый профиль «Математика. Экономика», который предполагает не только серьезную математическую подготовку, но и получение обучающимися глубоких знаний в области экономики. Современная школа должна формировать экономически воспитанное подрастающее поколение, способное в дальнейшем к предпринимательской деятельности, а значит, нужен учитель, владеющий экономической компетенцией и готовый дать знания о законах функционирования экономики на всех ее уровнях.
Преимуществом педагогического института по-прежнему остается двухпрофильный бакалавриат, а также широкий набор программ профессиональной переподготовки, позволяющий получить за 5 лет два высших образования. Все это делает наших выпускников потенциальными участниками проекта «Земский учитель», который обеспечит материальную поддержку педагогов в сельской местности.
Мордовский государственный педагогический институт приглашает выпускников школ и колледжей, готовых воспользоваться всеми возможностями образовательной и профессиональной среды, приобрести новые знания, которые позволят сделать карьеру успешной.
Всем будущим абитуриентам желаем успешной сдачи экзаменов и приглашаем вас продолжить образовательную траекторию в МГПИ!
Институтом реализуется более 90 образовательных программ высшего образования, из них: 35 программ бакалавриата, 33 программы магистратуры, 21 программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; 4 программы среднего профессионального образования и 120 дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ.
По всем интересующим вопросам обращайтесь в приемную комиссию:
ПО ТЕЛЕФОНАМ ЕЖЕДНЕВНО:
8 (8342) 33 93 90,
8 (8342) 33 92 58;
НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ:
ПОЛУЧИТЬ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЮ
ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ С 15.00 ДО 16.30
16.06.2020
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева