В первый день прошло торжественное собрание трудового коллектива, на котором ректор М.В. Антонова отметила исторические вехи развития вуза и обозначила будущие задачи, которые будет решать университет в настоящем и будущем. Гости мероприятия, Министр образования Республики Мордовия Солдатова Елена Петровна, председатель Мордовской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования Базов Юрий Васильевич, Министр спорта и молодёжной политики Александр Савилов и другие гости вручили преподавателям и сотрудникам вуза юбилейные награды. По окончании собрания всех ждал яркий концерт образцовой детской вокальной студии «Карусельки» .
30 июня на новой Юбилейной площади прошла торжественная церемония «Виват, Евсевьевец!», которую посетили почетные гости. Среди них Глава Республики Мордовия Артём Алексеевич Здунов и директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства Просвещения Российской Федерации Сергей Степанович Антонов.
На церемонии многие преподаватели вуза были удостоены государственных наград за вклад в подготовку специалистов в области образования.
Подробнее в сюжете телеканала НТМ || Народное Телевидение Мордовии
Глава Мордовии Артём Здунов 30 июня принял участие в торжественном мероприятии, посвященном 60-летию Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева.
Вуз был образован в 1962 году. Сегодня в структуру педуниверситета входят 9 факультетов, 22 кафедры и 2 диссертационных совета, реализуется 93 основных и 162 дополнительные образовательные программы. В штате работает 387 сотрудников, которые дают знания почти 7 тысячам студентов, 441 из которых – граждане зарубежных государств.
Руководитель республики подчеркнул, что педуниверситет остается оплотом подготовки педагогических кадров. Многие выпускники остаются в системе образования Саранска и Мордовии, работают по профессии в регионах страны. Однако пока образовательные учреждения региона испытывают нехватку учителей физики, английского языка, русского языка и литературы, начальных классов и воспитателей. Стоит вопрос создания социальных гарантий для педагогов.
«По решению Президента России следующий год объявлен Годом педагога и наставника – это наш с вами год, дорогие друзья! – отметил Артём Здунов, поздравляя коллектив и студентов вуз. – Мальчишки и девчонки нашей республики нуждаются в хороших учителях, все мы нуждаемся в светлых головах, которые можете воспитать только вы. Помните, что профессии педагога и медика – это, прежде всего, служение людям и стране!»
Руководитель региона призвал студентов после окончания университета, отдавать все свои силы и таланты образовательному процессу – школе или другим образовательным учреждениям республики. Он также поблагодарил ветеранов вуза, которые передают огромный опыт молодому поколению.
За большой вклад в подготовку высококвалифицированных педагогических кадров коллектив МГПУ имени М.Е. Евсевьева награжден Почетным дипломом Главы Республики Мордовия. Руководитель региона также вручил высокие награды сотрудникам вуза: почетное звание «Заслуженный деятель науки Республики Мордовия» присвоено профессору кафедры художественного и музыкального образования факультета педагогического и художественного образования Инне Кобозевой, «Заслуженный работник высшей школы Республики Мордовия» - доценту кафедры биологии, географии и методик обучения естественно-технологического факультета Евгению Потапкину.
Заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства Просвещения России Сергей Антонов отметил, что вуз развивается поступательно: первый набор студентов составлял всего 250 человек, сегодня – это почти 7 тысяч.
«Национальная безопасность Родины состоит из нескольких составляющих, одно из которых – образование. Именно они обеспечивают развитие страны и позиционирование ее на международном уровне», - сказал Сергей Антонов, пожелал университету успехов и процветания. Он вручил награды – звание «Почетный работник сферы образования РФ» - профессору кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения, советнику при ректорате Александру Мартыненко, звание «Почетный работник сферы воспитания детей и молодежи РФ» - доценту кафедры методики дошкольного и начального образования, директору Центра продленного дня Наталье Винокуровой.
Ректор МГПУ им. Евсевьева Марина Антонова поблагодарила руководство республики и Минпросвещения РФ за понимание и поддержку в развитии педагогического образование, пожелав коллективу вуза благополучия, а студентам – знаний, которые в дальнейшем нужно применять для развития России.
В завершение мероприятия Глава Мордовии принял участие в закладке капсулы с посланием учителям будущих поколений России, которая будет вскрыта в 2062-м – в год 100-летия вуза. Студенты МГПУ исполнили гимн «Евсевьевец – навсегда!».
Современный этап развития образования характеризуется возрастанием роли человеческого фактора, усилением внимания к личности Учителя. Меняется мир, школа, ученики и учителя, а педагогический вуз совершенствуется, заглядывая на десятилетия вперед. Но при этом его базовые и традиционные основы – поиск истины, передача культуры, проведение научных исследований, взаимосвязанных с образовательным процессом, – должны оставаться неизменными…
Формирование
Мордовский государственный педагогический университет уже 60 лет выполняет благородную миссию подготовки педагогических кадров. Вуз был основан 30 июня 1962 г. согласно постановлению Совета министров РСФСР № 899 «Об открытии в городе Саранске Мордовского государственного педагогического института» и аналогичному постановлению Совета министров МАССР от 25 июля того же года. Создание педагогического института, безусловно, стало событием неординарным для истории, культуры и просвещения нашего региона.
Начальный период развития нового педагогического института был связан с именем его первого ректора, Николая Николаевича Молина. План приема студентов на самый первый набор института был определен в количестве 250 человек. При этом Совет министров Мордовской АССР предложил обратить особое внимание на прием абитуриентов из сельской местности.
На момент основания в структуре института были три факультета – филологический, естествознания, физико-математический.
В 1960-е годы успешно развивалась инфраструктура вуза: создавались новые кафедры, технические лаборатории предоставляли студентам базу для учебных и научных экспериментов, работали два спортивных зала, лыжная база. Был создан факультет общественных профессий, который предлагал студентам специальности кружководов на шести отделениях. Так, уже в первые годы жизни вуза стала формироваться студенческая наука, организованная в формате факультетских кружков.
В 1966 г. состоялся первый выпуск специалистов с высшим педагогическим образованием: дипломы получили 133 человека. Прием в институт в 1965 г. вырос до 285 человек. Обучение в то время осуществлял 21 кандидат наук.
В 1972 г., когда вузу исполнилось десять лет, ему было присвоено имя выдающегося мордовского просветителя Макара Евсевьевича Евсевьева. В этом юбилейном году Мордовский пединститут возглавил новый ректор – Михаил Тихонович Бибин. К этому времени институт принимал абитуриентов уже на пять факультетов и подготовительное отделение. Самостоятельный статус получил факультет иностранных языков. Был открыт факультет физического воспитания.
С 1972 по 1992 гг. постепенно происходит расширение номенклатуры специальностей института, увеличение перечня факультетов, формируются научно-педагогические школы, открываются аспирантуры и параллельно идет строительство учебных корпусов и общежитий. К 1988 г. вуз имел уже 7 факультетов: физико-математический, биолого-химический, русского языка и литературы, иностранных языков, педагогический, дефектологический, физической культуры.
Мемориальный музей
Заметным событием в жизни института было открытие в 1983 г. мемориального музея М.Е. Евсевьева. Его инициатором и организатором стал заведующий кафедрой педагогики и психологии, профессор Е. Г. Осовский.
С 1992 г. вуз стал адаптироваться к новым реалиям постсоветского периода. В это время ректором был назначен В.М. Макушкин, доктор филологических наук, профессор. В 1990-е гг. была проведена существенная структурная перестройка: был открыт факультет дошкольного воспитания, создан факультет истории и права. Вуз продолжал последовательно расширять перечень специальностей. В начале XXI века в вузе обучалось около 6 тысяч студентов. На 33 кафедрах работали 474 преподавателя, из них 47 докторов наук и 268 кандидатов наук, 22 профессора и 167 доцентов. Действовала аспирантура по 24 специальностям и докторантура по 4 специальностям. В институте работали два диссертационных совета по защите кандидатских и докторских диссертаций. В научных школах, созданных под руководством членов-корреспондентов Российской академии образования, профессоров Е. Г. Осовского и Г.И. Саранцева, велись исследования фундаментальных психолого-педагогических проблем образования и методических вопросов преподавания в общеобразовательной и высшей школе.
В 2007 г. вуз возглавил кандидат педагогических наук, профессор Василий Васильевич Кадакин. При нём был основан факультет педагогического и художественного образования, факультет среднего профессионального образования, Центр продлённого дня, а также учрежден Мордовский научный центр Российской академии образования.
Новый этап
С 27 декабря 2018 г. руководство вузом осуществляет Марина Владимировна Антонова. С этого момента начинается новый этап в развитии высшего педагогического образования региона. Стратегия нового ректора направлена на создание в вузе единой современной образовательной среды – экосистемы, наполненной новыми образовательными программами, формами и технологиями практико-ориентированной подготовки будущего педагога; высокотехнологичными лабораториями и научными школами; системой непрерывного профессионального развития и научно-методического сопровождения педагогических работников; формами профориентационной работы со школьниками и карьерного сопровождения выпускников вуза; многовекторной внеучебной творческой деятельностью студентов, преподавателей и сотрудников вуза.
Миссия университета
21 августа 2020 года Мордовскому государственному педагогическому институту был присвоен статус университета. Данное решение Министерства просвещения России было нацелено на усиление роли и места педагогического вуза в развитии системы образования региона, что стало свидетельством высокого научно-образовательного, кадрового и инновационного потенциала вуза, высокой оценки труда коллектива и признания перспективности тех векторов развития, которые были выбраны новым ректором.
Миссией университета становится подготовка современного учителя, владеющего глубокими профессиональными знаниями, новыми педагогическими технологиями и методиками, умеющего работать в цифровой образовательной среде, творчески мыслящего, имеющего активную гражданскую позицию. Основной для её реализации является фундаментальная научная база, постоянно проводимые исследования, реализуемые гранты, а также научные конкурсы, конференции и форумы.
Многоуровневая подготовка
Сегодня в вузе на 9 факультетах по 18 специальностям обучается почти семь тысяч студентов из Мордовии, регионов России, а также государств ближнего зарубежья. Университет предлагает многоуровневую систему подготовки – от среднего профессионального образования до кадров высшей квалификации. В вузе реализуются 93 основные профессиональные образовательные программы, из них: 40 программ бакалавриата, 1 программа специалитета, 38 программ магистратуры, 9 программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; 5 программ среднего профессионального образования. Отвечая на вызовы времени и запросам рынка труда, в 2022 году вуз принимает абитуриентов на новые профили подготовки: «Менеджмент в образовании. Информационная безопасность в образовании»; «Русский язык. Дополнительное образование (медиаобразование)»; «Технология. Образовательная робототехника»; «Физическая культура. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта», «Педагогика дополнительного образования».
В вузе функционируют два диссертационных совета: диссертационный совет по педагогическим наукам и объединенный совет по историческим наукам на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук. Ведущие исследовательские коллективы вуза реализуют грант Президента РФ и гранты Российских научных фондов. При поддержке Министерства просвещения России в университете проводится междисциплинарное исследование современных проблем детства и развития дошкольника, участие в котором в 2021 году приняли эксперты и специалисты из 8 регионов России. В 2022 году поддержку в рамках государственного задания Минпросвещения России получил проект, направленный на изучение проблемы формирования практико -ориентированной системы подготовки педагога -исследователя в вузе. В целях обобщения и распространения научных достижений и лучших образовательных практик университетом ежегодно проводятся более 25 крупных международных и всероссийских научных форумов и конференций, свыше 40 мероприятий межрегионального, регионального и вузовского уровня. В вузе издаются два рейтинговых научных журнала, которые включены в перечень Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России – «Гуманитарные науки и образование» и «Учебный эксперимент в образовании».
Образование будущего
Ректор М.В. Антонова инициировала процесс фундаментального обновления и совершенствования материально -технической базы вуза. В 2021 году, в соответствии с реализацией Комплексной программы по модернизации и стратегическому развитию педагогических вузов «Учитель будущего поколения России», в МГПУ создан Межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций, который позволяет вовлечь учащихся в опыт экспериментальной и проектной деятельности. На площадке Технопарка команда профессионалов разрабатывает новые образовательные программы и проекты, вовлекая в этот процесс студентов, преподавателей, учащихся и учителей школ. В 2022 году в университете будет создана еще одна площадка – Педагогический Кванториум. Современное высокотехнологическое оборудование позволяет будущим учителям быть готовыми для работы в аналогичных детских кванториумах и школьных технопарках как в Мордовии, так и по всей России. Сегодня технопарк вуза дает возможность реализовывать в рамках внеурочной деятельности такие проекты, как «Школа программирования», а также проводить естественно-научные интенсивы для психолого-педагогических классов.
Яркие конкурсы
Вуз ведет многогранную и разнообразную воспитательную работу, перспективной и хорошо зарекомендовавшей себя формой которой является проектно-исследовательская деятельность патриотической и гражданской направленности. Ярким примером такой деятельности является всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия», в котором при новом ректоре МГПУ стал принимать самое активное участие. Вуз стал опорной площадкой проведения одной из конкурсных номинаций – «Мой родной язык». Студенты вуза стали побеждать во многих престижных международных и всероссийских конкурсах: «Я – профессионал», «World Skills», «Флагманы образования. Студенты» и других.
Путь «Знания»
Важным направлением воспитательной работы студенческой молодежи, безусловно, являются педагогические и волонтерские отряды. В настоящее время в педагогическом университете действует Ассоциация педагогических отрядов и Волонтерский корпус МГПУ. Ежегодно школьники Мордовии проводят осенние и весенние каникулы в образовательных сменах педагогического университета. С 1 по 10 июля вуз будет принимать детей из Луганской и Донецкой народных республик.
Важным направлением просветительской работы является сотрудничество вуза с Российским обществом «Знание». В марте 2021 года на базе университета было открыто региональное отделение общества. Его председателем была избрана ректор университета М. В. Антонова. Совместно с Обществом «Знание» вуз проводит на постоянной основе встречи, форсайт-сессии, форумы, диалоги, лекции, в рамках которых в онлайн- и офлайн-форматах выступают известные ученые, общественные деятели, представители бизнеса и культуры.
Весомое место в учебном процессе занимает поликультурное образование, связанное с популяризацией этнических традиций. Примером является дистанционный образовательный проект «Школа мордовских языков», представляющий собой постоянно пополняющийся и обновляющийся учебно-методический комплекс по изучению мокшанского и эрзянского языков. Другой стороной данного направления работы является приобщение студентов к ценностям традиционных религий России, которое ведется через Центр духовно-нравственного воспитания. В 2019 году вуз стал участником Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА), а в 2022 году вступил Ассоциацию финно-угорских университетов.
Для многосторонней самореализации молодежи в вузе действуют студенческий театр, футбольная команда, студенческие научные общества, региональный центр ГТО, творческие и спортивные объединения, поисковые отряды и т.д.
ВУЗ сегодня
В настоящее время Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева является крупнейшим научно-образовательным центром Поволжья, сохранившим лучшие традиции классического образования, став маяком и ориентиром в консолидации интеллектуального потенциала высшей школы республики и Поволжского региона.
Ежегодно вуз подготавливает учителей, воспитателей, тренеров, менеджеров в сфере образования. Их профессиональная деятельность позволяет не просто обучать и воспитывать детей, но и подготавливать победителей всероссийских конкурсов и олимпиад, участников поисковых и волонтерских движений, активных, целеустремленных и творческих граждан России.
К своему 60-летнему юбилею обновленный педагогический университет подходит с новыми целями и смыслами развития в едином образовательном пространстве региона и всей страны.
Завершился очный полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников Приволжского федерального округа проходили на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.
Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты.
«Завершение очного полуфинала для студентов Приволжского федерального округа – еще один важный этап в формировании большого конкурсного сообщества и я уверен, что ребята, которые три дня вместе работали, узнавали и находили что-то новое и необычное, конкурировали, но при этом дружили, запомнят это время надолго. Сегодня очень важно, чтобы наши будущие профессионалы, которые уже в обозримом будущем придут работать в образовательные организации, соприкасались с профильной сферой, общались со старшими коллегами, перенимали опыт и привносили свежие инициативы. Молодежь всегда выступает агрегатором, новатором. Мы должны поддержать огонь в глазах наших студентов, научить их грамотно и взвешенно, с пониманием подходить и к своей профессии, и к решениям, и к проектам. И я уверен, что и команда профессионального конкурса «Флагманы образования», и Президентская платформа «Россия – страна возможностей» в целом продолжат работу со многими ребятами, которые приехали в Мордовию, чтобы испытать себя. Среди них нет проигравших. Каждый из них – это будущее нашей страны, у каждого из них есть возможность стать настоящим профессионалом своего дела, но самое главное – есть желание добиться успеха и самореализоваться в полной мере», – прокомментировал руководитель отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.
Участие в полуфинале приняли студенты из разных регионов Приволжского федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше 2 курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования. Конкурсные испытания проходили на площадке Московского городского педагогического университета.
«Церемония награждения – всегда самая волнительная часть любого конкурса. Три дня, в рамках конкурса «Флагманы образования. Студенты», на площадке нашего вуза соревновались ребята из 12 регионов Приволжья. Вы поделились с нами своими знаниями, своим напором, своими целями и идеями, и мы поделились с вами своим гостеприимством, добротой, красотой нашего края. Мы всегда готовы встречать такие проекты на площадке нашего вуза и я думаю, что у каждого за эти три дня совершилась какая-то маленькая мечта. Каждый из нас в любом возрасте мечтает – мечтает о реализации каких-то профессиональных компетенций, которые вы смогли прокачать интенсивно в рамках соревнований, мечтает о том, чтобы продемонстрировать свой профессионализм. Я желаю всем прекрасного настроения и вернуться домой наполненными событиями, энергетикой подобных мероприятий!», – отметила ректор МГПУ им. М. Е. Евсевьева Марина Антонова.
Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир».
В рамках полуфинала для участников была проведена культурно-просветительская программа. Её соорганизатором выступил Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева. Конкурсанты смогли познакомиться с современными образовательными аудиториями на площадке кванториума МГПУ, посмотреть как в процесс обучения можно интегрировать современные технологии, в том числе и принципы «искусственной реальности». Полуфиналисты также познакомились с историей Республики Мордовия, бытом и традициями народов региона. В рамках культурно-образовательной программы участникам рассказали о жизненном пути Макара Евсевьевича Евсевьева – ученого, этнографа, просветителя, одного из создателей литературного мордовского языка.
В заключительный день конкурсных испытаний полуфиналисты приняли участие в педагогической мастерской, в рамках которой представитель АНО «Диалог» Александр Марченко рассказал участникам о роли социальных сетей и медиа в популяризации работы учителя, а также о том, какие форматы контента оптимальны для образовательной деятельности в сети Интернет.
Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», также им вручат подарки от партнеров соревнований.
Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».
Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты» из ПФО:
Республика Башкортостан – 3 финалиста:
Щебетовская Дарья Алексеевна, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»;
Валинурова Алиса Артуровна, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»;
Пензенская область – 3 финалиста:
Дыранова Юлия Вячеславовна, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»;
Сазонова Елена Дмитриевна, ГАПОУ Пензенской области «Пензенский социально-педагогический колледж»;
Ульяновская область – 3 финалиста:
Кайзер Эмилия Ивановна, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»;
Халимдарова Гюзелия Ринатовна, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»;
Пермский край – 2 финалиста:
Хамизуллина Лилия Ильсуровна, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»;
Оренбургская область – 2 финалистов:
Исмагилова Юлия Равиловна, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»;
Кировская область – 1 финалист:
Самарская область – 1 финалист:
Республика Марий Эл – 1 финалист:
Республика Мордовия – 1 финалист:
Нижегородская область – 1 финалист:
27 апреля в Саранске дан старт полуфиналу Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В Приволжском федеральном округе конкурс проходит на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева. Он реализуется при поддержке Минпросвещения России.
Конкурс направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей.
Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше 2-го курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях СПО. В этом году студенты колледжей впервые принимают участие в соревновании.
В полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» вышли 62 студента Приволжского федерального округа, показавшие лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. От Пензенской области принимают участие 11 конкурсантов, от Ульяновской области – 10 человек, от Республики Мордовия и Республики Башкортостан – по 8 студентов, от Пермского края – 6 конкурсантов, от Чувашской Республики – 5 человек, от Оренбургской области – 4 студента, от Самарской области – 3 конкурсанта, от Удмуртской Республики, Кировской и Нижегородской областей – по 2 участника, от Республики Марий Эл – 1 человек.
Участникам предстоит пройти три испытания: «Кейс-турнир», «Деловая игра» и «Проектный спринт: Школа будущего». В рамках конкурса проводится культурно-просветительская программа, которая включает мастер-классы, открытые лекции и знакомство с ведущими образовательными организациями региона.
Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа», который также входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».
Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан».
Всероссийские конкурсы педагогического мастерства, проводимые Минпросвещения России и президентской платформой «Россия – страна возможностей», объединили на своих площадках директоров школ, классных руководителей, педагогов-предметников, студентов вузов и колледжей, а также ведущих экспертов.
В линейке «Флагманы образования» – всероссийские профессиональные конкурсы «Флагманы образования. Школа», «Флагманы образования. Студенты», «Флагманы дополнительного образования» и «Флагманы образования. Муниципалитет».
Конкурс «Флагманы образования. Студенты» направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных обучающихся вузов и колледжей, обладающих высоким уровнем знаний, а также психолого-педагогическими и надпрофессиональными навыками.
Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Приволжском федеральном округе стартовал 27 апреля 2022 года на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. В соревнованиях примут участие студенты из высших учебных заведений и колледжей округа. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.
Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты.
«Дорогие друзья, от имени Главы Республики Мордовия Артёма Алексеевича Здунова я приветствую вас – представителей регионов Приволжского федерального округа на конкурсе «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это очень значимое для региона событие. Уверена, все три дня конкурсных мероприятий, которые участники проведут на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева будут интересны и насыщенны. Помимо участия в соревновательной и образовательной программе, ребята смогут познакомиться с нашим городом, республикой, культурой. Мы в 2018 году проводили Чемпионат мира по футболу, и вы сможете увидеть его наследие, которое осталось на поколения в нашем городе. Замечательно, что есть такой конкурс для будущих педагогов, он дает возможность показать свой талант, свои способности и конечно выйти в финал. Я желаю вам успехов, пусть пребывание в нашей республике будет радостным. Приезжайте к нам еще», – обратилась к полуфиналистам Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия Галина Лотванова.
В конкурсе «Флагманы образования. Студенты» принимают участие обучающиеся профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования. Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше 2 курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования. Студенты колледжей впервые принимают участие в конкурсе. Участие возможно после достижения 18-летнего возраста.
«Сегодня большое количество талантливых юношей и девушек из разных регионов Приволжья приехали в столицу Республики Мордовия, чтобы соревноваться за право представлять свое учебное заведение в финале конкурса «Флагманы образования. Студенты». Каждый из вас прошел большой путь, чтобы сегодня оказаться здесь. Это уже ваша личная победа. За каждого из вас сегодня болеют родные и друзья, однокурсники и преподаватели, ваши земляки. Уверен, что вы чувствуете их поддержку и она обязательно поможет вам воплотить ваши самые смелые цели и мечты в реальность. В течение трех конкурсных дней у вас обязательно появится возможность проявить себя, почерпнуть новые знания и навыки у экспертов конкурса, приобрести новых друзей. Желаю каждому стать на шаг ближе к своей мечте, прочувствовать всю значимость того дела, которому многие из вас посвятят свою жизнь», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.
В полуфинале Приволжского федерального округа принимают участие 62 студента, показавших лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. От Пензенской области – 11 конкурсантов, от Ульяновской области – 10 человек, от Республики Мордовия и Республики Башкортостан – по 8 студентов, от Пермского края – 6 конкурсантов, от Чувашской Республики – 5 человек, от Оренбургской области – 4 студента, от Самарской области – 3 конкурсанта, от Удмуртской Республики, Кировской и Нижегородской областей – по 2 участника, от Республики Марий Эл – 1 человек.
Участникам предстоит «Кейс-турнир», «Деловая игра» и «Проектный спринт: Школа будущего», а также культурно-просветительская программа (мастер-классы, открытые лекции и знакомство с ведущими образовательными организациями региона).
Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа», который также входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».
Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», а также подарки от партнеров соревнований.
«Уже сам конкурс, в котором вы участвуете, называется «Флагманы образования» – это значит, что вы лидеры и уже доказали, дойдя до полуфинала, что вы лучшие, неповторимые и уникальные. Мы сегодня рады приветствовать каждого из вас на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. Приветствуем и от студенчества нашего вуза, так как три конкурсных дня вы проживаете свою историю с нами, в нашей локации. Я надеюсь, вы интересно проведете время, пообщаетесь и с нашими преподавателями, подружитесь с нашими студентами. Дружба – это великая сила. Именно студенческое время дарит таких друзей, с которыми мы идем по жизни вместе, помогая друг другу, одной командой. Ваша команда – это команда «Флагманов образования». Я желаю вам успехов, победы, реализации задуманного, и чтобы каждый из вас в итоге стал профессионалом», – приветствовала участников ректор МГПУ им. М. Е. Евсевьева Марина Антонова.
Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева