Историческое просвещение укрепляется в статусе одной из важнейших государственных задач в России. Указ Президента РФ Владимира Путина «Об утверждении основ государственной политики РФ в области исторического просвещения», подписанный 8 мая 2024 года, определяет ключевые направления работы преподавателей истории по всей стране.
Министерство просвещения РФ активно реализует концепцию исторического просвещения, вводя новые единые учебники по истории России и всеобщей истории для старшеклассников и студентов колледжей. Также увеличено количество учебных часов, отведенных на изучение истории.
Доктор исторических наук, профессор, и.о. заведующего кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева Тимофей Надькин:
— Историческое просвещение — важнейшая государственная задача. Успехи в этом направлении педагогов региона, в том числе выпускников Мордовского педагогического университета, в преддверии 80-летия Великой Победы подтверждает мониторинг, проведенный в Центре образования № 15 «Высота».
Опрос «Диагностика уровня сформированности гражданской идентичности и патриотических ценностей у старших школьников» показал, что большинство одиннадцатиклассников испытывают гордость за успехи в социально-экономическом развитии России. Ребята уверены, что Победа в Великой Отечественной войне была бы невозможной без единения народа, объединения разных национальностей.
Историческим наследием страны и статусом великой державы гордятся все опрошенные. Большинство молодых людей воинскую службу считают обязательной и готовы исполнить конституционный долг по защите России.
Такое же единодушное чувство гордости вызывают у старшеклассников достижения российских спортсменов.
В ответах о ценностях, которые сближают россиян и делают их патриотами, лидировали: общая история и общая борьба наших предков за свободу и независимость страны (92%); многовековые культурные связи между народами России (76%); общие идеалы и традиции (59%)».
24.04.2025
Андрей Филиппов — студент-магистрант физико-математического факультета Мордовского государственного педагогического университета, учитель информатики и математики Ичалковской средней школы, участник программы «Земский учитель» нацпроекта «Образование».
Родом сельский педагог из Краснослободского района. Получив диплом бакалавра физико-математического факультета МГПУ им. М.Е. Евсевьева, Андрей Игоревич продолжил обучение в родном вузе: сейчас он магистрант второго курса по специальности «Информатика и информационные технологии в образовании».
В вузе есть отличная возможность совмещения учебы и работы, которая позволяет студентам старших курсов трудоустраиваться в школы, детские сады, организации дополнительного и среднего специального образования.
В текущем учебном году ею воспользовались 285 евсевьевцев, в их числе и Андрей Филиппов. Параллельно с учебой в магистратуре молодой ученый вот уже полтора года работает в Ичалковской СОШ учителем информатики и математики, где преподает в 7, 8 и 9 классах.
В Мордовии, как и по всей стране, реализуется программа «Земский учитель», разработанная Министерством просвещения России, в рамках которой единовременная компенсационная выплата в 1 млн. рублей предоставляется учителям, переехавшим на работу в сельские населенные пункты и города с населением до 50 тысяч человек. При этом для участников программы нет возрастных ограничений, важно только желание работать в определенной школе
Вступив в программу «Земский учитель», Андрей Филиппов получил существенную финансовую поддержку от государства с условием отработать не менее 5 лет в сельской школе. Что и делает с удовольствием.
— В жизни на селе свои плюсы, — уверен молодой учитель, — Люди здесь отзывчивые и добрые, готовые всегда прийти на помощь.
Андрея Филиппова любят и уважают ученики, ведь он тонко чувствует психологию школьников, умеет зажечь в ребятах интерес к точным наукам.
— Мне всегда нравилась математика и творческий подход к обучению. Скажу, что педагогический университет хорошо подготовил меня к реальной работе в школе. Полученные знания в области современных информационных технологий и их применении в образовательном процессе оказались максимально полезными.
Современный учитель включает в занятия интерактивный и проектный форматы обучения.
— На одном из уроков я предложил ученикам создать собственные образовательные приложения. Это не только повысило их интерес к информатике, но и поспособствовало развитию навыков командной работы и критического мышления.
— Тяга к новому, заложенная университетом, постоянно сопровождает меня в моей карьере и жизни. Уверен: человек не должен останавливаться на достигнутом, только прогресс — залог успеха. Профессия наша требует самоотдачи и постоянного самосовершенствования. Для меня примером в этом является министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов, который начинал свой путь в профессию с должности учителя математики в школе. В его биографии каждый этап — огромный труд и неустанное развитие, — говорит Андрей Филиппов, — А в работе педагога важно понимание, что учитель является не только проводником знаний, он — источник доверительной атмосферы, в которой каждый школьник чувствует себя комфортно и может раскрыть свои способности.
11.04.2025
С 1 сентября 2023 года во всех школах нашей страны введена Единая модель профориентации, в основе которой лежит профминимум. О важности профессиональной ориентации неоднократно говорит в своих выступлениях Президент России В. В. Путин, подчеркивая необходимость создания возможностей для ознакомления детей и подростков с разными профессиями.
По словам Министра просвещения России Сергея Сергеевича Кравцова, реализация Модели в школах осуществляется по семи направлениям: предподготовка, урочная и внеурочная деятельность, воспитательная работа, дополнительное образование, профобразование и взаимодействие с родителями. В рамках профминимума в 6−11-х классах еженедельно во внеурочной деятельности по четвергам проходят занятия по профориентации «Россия – мои горизонты», целью которых является формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, знакомство их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. «Необходимо синхронизировать профориентацию в соответствии с прогнозом рынка труда, чтобы ориентировать ребят на те новые направления нашей экономики, которые будут востребованы в перспективе» – подчеркнут министр на заседании Совета по науке и образованию в феврале 2025 года.
Важным аспектом является подготовка педагогов к организации обозначенных направлений работы. «…Благодаря профессионализму и активной позиции педагогов-навигаторов формируется интерес к выбору будущей профессии. Очень ценно, что сегодня к ней активно присоединяется профессиональное сообщество, те, кто напрямую взаимодействует с нашими замечательными и талантливыми ребятами» – отметил С. С. Кравцов. Педагогический университет активно поддерживает инициативу Министерства просвещения и включил подготовку педагогов к реализации обозначенных министром направлений в число приоритетных задач деятельности.
Это направление уже 10 лет активно развивается в МГПУ имени М. Е. Евсевьева под руководством ректора Марины Владимировны Антоновой осуществляется системная работа:
– создана научная школа «Теоретико-методологические основы профессиональной ориентации обучающихся», инновационная площадка Российской академии образования «Система подготовки обучающихся к будущему выбору профессии»,
– издается журнал «Образование: путь в профессию»
– внедрены в образовательную практику масштабные проекты на уровне республики: «Ателье профессий», «Город мастеров», «Открываем будущее: младший школьник на пути к выбору профессии», «Профессиональный навигатор», «Старт в профессию»;
– проводятся научные исследования молодыми исследователями, аспирантами по проблемам профессионального самоопределения, профессиональной ориентации и подготовки к выбору профессии, что говорит о перспективности темы для дальнейшего изучения.
В программу подготовки будущих педагогов включены дисциплины «Педагогическая пропедевтика профессиональной ориентации младших школьников», «Планирование профессии и карьеры», «Профориентология», «Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся» и другие, которые направлены на формирование необходимых компетенций по организации профориентационной работы с детьми. В ходе занятий студенты вовлекаются в образовательно-творческий процесс, знакомятся с современными технологиями подготовки школьников к будущему выбору профессии, осваивают и демонстрируют интерактивные формы работы с детьми, разрабатывают авторские уроки, внеурочные занятия, которые затем проходят апробацию площадках общеобразовательных организаций г. о. Саранск и районов Республики Мордовия. Студенты включают в свои уроки игровые элементы, творческие задания и профессиональные пробы, которые помогают школьникам лучше понять свои интересы, способности и предпочтения в выборе профессии. Такая работа позволяет не только подготовить к будущему выбору профессии, но и развивает у студентов навыки педагогической деятельности, организации уроков и взаимодействия с учениками разного возраста. Большое внимание уделено вовлечению студентов университета в наставничество по сопровождению процесса подготовки школьников к будущему выбору профессии. Предусмотрено активное использование потенциала совместной проектной деятельности, в которую включены и студенты и обучающиеся школ и колледжей республики.
![]() |
«Все это позволяет обеспечить образовательные организации кадрами, подготовленными к эффективному решению профориентационных задач в работе с обучающимися различного возраста и их родителями, и в конечном итоге формировать у подрастающего поколения готовность к выбору профессии» – отмечает Марина Антонова. «Наши студенты успешно реализуют свои компетенции в ходе педагогических практик, в процессе подготовке и реализации профильных образовательных лагерных смен с целью формирования у обучающихся современных средств и способов профессиональной навигации как основы профессиональной мобильности и профессионального развития кадрового потенциала страны» – добавила Марина Владимировна. |
Кроме этого университет предлагает новые образовательные треки для работающих педагогов. Например, программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования», «Технологии проведения профориентационных мероприятий для школьников и их родителей», «Сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ряд других.
В МГПУ уверены, что успех работы по подготовке подрастающего поколения к будущему выбору профессии зависит не только от методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, но и от уровня подготовки педагога, его стремления совершенствовать свои профессиональные навыки, способности к творческому поиску, проявлении заинтересованности в судьбе каждого ребенка.
08.04.2025
В Мордовии продолжает работу Центральная конкурсная комиссия Минобороны РФ. Во главе с вице-адмиралом Владимиром Цимлянским комиссия посетила МГПУ им. М.Е. Евсевьева. Они оценили Республиканский центр тестирования ВФСК ГТО и учебно-патриотический полигон «Защита Родины».
В центре тестирования гости наблюдали за сдачей норматива «Готов к труду и обороне». Студенты продемонстрировали свою физическую подготовку.
— Многие студенты выбирают работу по специальности? – поинтересовался Владимир Цимлянский.
— Да. Наши студенты уже на 3-5 курсах начинают работать в образовательных организациях, — сказал декан факультета физической культуры Сергей Бакулин.
Следующей остановкой стал учебно-патриотический полигон «Защита Родины». Здесь комиссия увидела, как будущим педагогам преподают основы безопасности и защиты Родины, учат проектировать, конструировать и управлять БПЛА и оказывать первую помощь пострадавшим.
07.04.2025
В республике завершился цикл просветительских лекций Российского общества «Знание», которые стали частью программы лагеря дневного пребывания «Школа новых возможностей». Слушателями стали дети участников специальной военной операции.
Смена прошла на площадках межфакультетского технопарка универсальных педагогических и педагогического технопарка «Кванториум» им. Д. Т. Надькина и состояла из увлекательных лекций проектов Знание.Карьера и Знание.Наука, мини-исследований с использованием современного лабораторного оборудования.
В ходе встречи-диалога с председателем регионального отделения Российского общества «Знание», ректором Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева Мариной Антоновой участники поговорили о том, какие существуют профессии и что нужно для того, чтобы их получить.
«Мы с ребятами познакомились с разнообразным миром профессий и придумали профориентационную азбуку для детей. Это интересно и познавательно», - поделилась Марина Антонова.
Для младшего отряда прошла серия взаимосвязанных лекций, нацеленная на изучение способов сохранения экологии при помощи современных технологий. В инновационных лабораториях ребята исследовали экологически чистые источники энергии и образцы воды на предмет их загрязнения, проводили мониторинг биосигналов человека, освоили способы программирования роботов и управления БПЛА, а также правила оказания первой помощи и обращения со стрелковым оружием.
Ребята выполняли занимательные исследования и опыты по изучению способов сохранения и защиты природы, во время которых они получали подсказки - карточки с изображением изученных технологий и профессий будущего, связанных с той или иной наукой. После каждого занятия отряд заполнял карту умений заработанными подсказками. В результате ребята получили модель «Наука и технологии в гармонии с природой», в центре которой находится образ человека - защитника природы. Полученная модель является продуктом научной экспедиции «ЭкоСлед» младшего отряда.
Старший отряд вместе с лекторами Общества «Знание» отправился в мир науки для изучения межпредметных связей естественно-научных и общетехнологических дисциплин, современных технологий и профессий, связанных с ними.
На протяжении всей смены ребята проводили исследования в STA-студиях «Физика вокруг нас», «НейроЧеловек», «Робо-код», «Полёт за знаниями» и другие, в процессе которых выяснили связь между физиологией и нейробиологией, изучили работу нервной и дыхательной систем, провели химический анализ продуктов питания, узнали особенности профессий биотехнолога и биоинженера, выяснили назначение БПЛА и мобильных роботов в различных профессиях, число которых стремительно растёт, и познакомились с предпрофильными компетенциями современных профессий. Кроме того, ребята выделяли личностные качества, необходимые для овладения каждой из рассматриваемых профессий.
На каждом занятии отряд зарабатывал карточки с иллюстрациями изученных профессий, компетенций и личностных качеств. В результате ребята собрали карту высокотехнологичных профессий и Qr-код, ведущий к самой важной профессии будущего - ей оказалась профессия учителя. Ведь она даёт начало для новых исследований и открытий, педагог помогает открывать новые знания и использовать их. Участники отметили, что будущее без учителя невозможно.
В ходе мероприятий лекторы Общества «Знание» использовали методические материалы, способствующие формированию первичных навыков социализации, развитию критического мышления, коммуникации и коллаборации. Дети учились анализировать результаты своей деятельности, осмысливать и обсуждать их со сверстниками, тем самым развивая аналитические навыки и умения работать в команде.
Кроме того, для ребят прошёл патриотический урок «Герои истории», который провели бойцы поискового отряда «Сурский рубеж».
04.04.2025
В Республике завершился цикл просветительских лекций Российского общества «Знание», которые стали частью программы лагеря дневного пребывания «Школа новых возможностей». Слушателями стали дети участников специальной военной операции.
Смена прошла на площадках межфакультетского технопарка универсальных педагогических и педагогического технопарка «Кванториум» им. Д. Т. Надькина и состояла из увлекательных лекций проектов Знание.Карьера и Знание.Наука, мини-исследований с использованием современного лабораторного оборудования.
В ходе встречи-диалога с председателем регионального отделения Российского общества «Знание», ректором Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева Мариной Антоновой участники поговорили о том, какие существуют профессии и что нужно для того, чтобы их получить.
Мы с ребятами познакомились с разнообразным миром профессий и придумали профориентационную азбуку для детей. Это интересно и познавательно, — поделилась Марина Антонова.
Для младшего отряда прошла серия взаимосвязанных лекций, нацеленная на изучение способов сохранения экологии при помощи современных технологий. В инновационных лабораториях ребята исследовали экологически-чистые источники энергии и образцы воды на предмет их загрязнения, проводили мониторинг биосигналов человека, освоили способы программирования роботов и управления БПЛА, а также правила оказания первой помощи и обращения со стрелковым оружием.
Ребята выполняли занимательные исследования и опыты по изучению способов сохранения и защиты природы, во время которых они получали подсказки – карточки с изображением изученных технологий и профессий будущего, связанных с той или иной наукой. После каждого занятия отряд заполнял карту умений заработанными подсказками. В результате ребята получили модель «Наука и технологии в гармонии с природой», в центре которой находится образ человека – защитника природы. Полученная модель является продуктом научной экспедиции «ЭкоСлед» младшего отряда.
Старший отряд вместе с лекторами Общества «Знание» отправился в мир науки для изучения межпредметных связей естественно-научных и общетехнологических дисциплин, современных технологий и профессий, связанных с ними.
На протяжении всей смены ребята проводили исследования в STA-студиях «Физика вокруг нас», «НейроЧеловек», «Робо-код», «Полёт за знаниями» и другие, в процессе которых выяснили связь между физиологией и нейробиологией, изучили работу нервной и дыхательной систем, провели химический анализ продуктов питания, узнали особенности профессий биотехнолога и биоинженера, выяснили назначение БПЛА и мобильных роботов в различных профессиях, число которых стремительно растёт, и познакомились с предпрофильными компетенциями современных профессий. Кроме того, ребята выделяли личностные качества, необходимые для овладения каждой из рассматриваемых профессий.
На каждом занятии отряд зарабатывал карточки с иллюстрациями изученных профессий, компетенций и личностных качеств. В результате ребята собрали карту высокотехнологичных профессий и Qr-код, ведущий к самой важной профессии будущего — ей оказалась профессия учителя. Ведь она даёт начало для новых исследований и открытий, педагог помогает открывать новые знания и использовать их. Участники отметили, что будущее без учителя невозможно.
В ходе мероприятий лекторы Общества «Знание» использовали методические материалы, способствующие формированию первичных навыков социализации, развитию критического мышления, коммуникации и коллаборации. Дети учились анализировать результаты своей деятельности, осмысливать и обсуждать их со сверстниками, тем самым развивая аналитические навыки и умения работать в команде.
Кроме того, для ребят прошел патриотический урок «Герои истории», который провели бойцы поискового отряда «Сурский рубеж».
03.04.2025
В «Доме Знаний» прошли лекции Российского общества «Знание», посвящённые 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие состоялось в рамках проекта Знание.Герои и объединило студентов и преподавателей, желающих глубже окунуться в историю и узнать больше о выдающихся личностях нашей страны.
Лектор Российского общества «Знание», заместитель декана факультета истории и права МГПУ имени М.Е. Евсевьева Николай Горячев увлекательно рассказал о биографии маршала Александра Василевского, выделяя его как стратегического гения.
«Василевский был не просто военачальником, а настоящим архитектором победы. Его умение анализировать ситуацию и предвидеть действия противника позволило советским войскам одерживать важнейшие победы на фронте», - отметил Николай Горячев.
Особое внимание аудитории привлекла Маньчжурская операция, проведённая под командованием Василевского. Лектор Общества «Знание», научный сотрудник Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945 гг. Татьяна Костригина детально осветила этот исторический момент. По её словам, Маньчжурская операция стала настоящим шедевром военной стратегии, продемонстрировав мощь Красной Армии и подтвердив статус Василевского как одного из величайших полководцев страны.
Не менее важным моментом мероприятия стало выступление в качестве лектора Общества «Знание» 92-летнего ветерана Алексея Ануфриева, которому в 1941 году исполнилось всего 8 лет.
«Василевский был для нас настоящим символом мужества и надежды. Старшие рассказывали, как наши воины под командованием этого великого маршала сражались за нашу свободу. Мы верили в победу благодаря таким людям», - поделился Алексей Никонорович.
Студенты слушали спикеров, затаив дыхание. Лекции о маршале Василевском на площадке Российского общества «Знание» стали не только важным информационным событием, но и способствовали укреплению связи молодого поколения с историей своей страны. Они вызвали гордость за подвиги предков и желание сохранить и передать эту память будущим поколениям.
В Мордовии просветительская организация проводит серию специальных тематических мероприятий, в том числе в образовательных учреждениях будут организованы показы исторических фильмов и документальных хроник о Великой Отечественной войне, в формате открытых диалогов и интерактивных лекций эксперты говорят с ребятами о героизме советского народа, делятся уникальными фактами о ВОВ. В настоящее время участниками тематических лекций Российского общества «Знание» стали уже около 700 жителей региона.
В преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне Российское общество «Знание» запустило Всероссийскую патриотическую акцию, которая охватит все 89 регионов России. Она стартовала в рамках проекта Знание.Герои 26 марта и будет предварять Марафон Знание.Первые, посвящённый юбилейной дате Победы. Особенностью лекций станет рассказ о вкладе региона в Великую Победу. Молодые люди узнают, как их героические земляки сражались на фронте и трудились в тылу, а также где базировались военные госпитали, куда эвакуировали людей и промышленные предприятия, и многое другое.
Выступить с лекциями и рассказать интересные факты о Великой Отечественной войне сможет любой желающий. Для этого Обществом «Знание» создан специальный раздел, в котором можно найти мастер-лекции о ключевых сражениях и о тех, кто ковал Победу на фронте и в тылу, а затем восстанавливал страну из руин. Одной из тем стало освобождение Европы от нацистского режима: слушатели узнают, что мирная жизнь в соседних государствах восстановлена благодаря именно Красной Армии. Для всех, кто выступит по материалам Общества «Знание» на платформе «Библиотека мастер-лекций» запущен конкурс «Лекции Победы». Кроме того, специальными событиями станут кинопоказы Знание.Кино. Ребятам покажут документальные и художественные фильмы об исторических событиях 1941-1945 годов. После они смогут обсудить их с экспертами. Подборка рекомендованных картин также размещена в спецразделе, который будет дополнятся новыми материалами.
Знание.Герои - это просветительский проект Российского общества «Знание», который был запущен с целью воспитания у подрастающих поколений чувства гордости за страну ее великое прошлое и героическое настоящее.
Лекторами проекта выступают Герои России, участники СВО, государственные деятели, лидеры мнений встречаются с российской молодежи. Участники вместе обсуждают темы подвигов соотечественников, исторической правды и борьбы с фальсификацией, событий Великой Отечественной войны, роли регионов в истории России.
С мероприятиями проекта Знание.Герои можно познакомиться на сайте Российского общества «Знание».
02.04.2025
Общество «Знание» проводит акцию к 80-летию Великой Победы. Тематические лекции, встречи с ветеранами, экскурсии по памятным местам проходят во всех 89 регионах страны.
В Мордовии студентам лектор Российского общества «Знание», заместитель декана факультета истории и права МГПУ имени М.Е. Евсевьева Николай Горячев рассказал о биографии маршала Александра Василевского, выделяя его как стратегического гения.
Василевский был не просто военачальником, а настоящим архитектором победы. Его умение анализировать ситуацию и предвидеть действия противника позволило советским войскам одерживать важнейшие победы на фронте, — отметил Николай Горячев.
Особое внимание аудитории привлекла Маньчжурская операция, проведенная под командованием Василевского. Лектор Общества «Знание», научный сотрудник Мемориального музея военного и трудового подвига 1941–1945 гг. Татьяна Костригина детально осветила этот исторический момент. По её словам, Маньчжурская операция стала настоящим шедевром военной стратегии, продемонстрировав мощь Красной Армии и подтвердив статус Василевского как одного из величайших полководцев страны.
Не менее важным моментом мероприятия стало выступление в качестве лектора Общества «Знание» 92-летнего ветерана Алексея Ануфриева, которому в 1941 году исполнилось всего 8 лет.
Василевский был для нас настоящим символом мужества и надежды. Старшие рассказывали, как наши воины под командованием этого великого маршала сражались за нашу свободу. Мы верили в победу благодаря таким людям, — поделился Алексей Никонорович.
Активности проекта Знание.Герои проводятся не только в формате лекций, но и мастер-классов. В Республике Северная Осетия — Алания по инициативе лектора общества «Знание», сотрудника Пограничного управления Эдуарда Химилонова в школе ст. Архонской проведена акция по изготовлению окопных свечей. Школьники делали заготовки из жестяных банок и картона, а самую сложную работу, по заливке растопленного парафина, ученикам помогали выполнять старшие наставники.
Каждый, кто принял участие в акции, понимает, что эти свечи помогут нашим бойцам. Такая свеча горит около 6-8 часов, давая свет и тепло. У свечи можно погреться, подсушить обувь, подогреть еду, вскипятить воду.
Более 150 блиндажных свечей были упакованы в посылки вместе с теплыми вязанными носками и вскоре будут отправлены пограничникам в Курскую область.
Мы очень переживаем за наших солдат, поэтому делаем эти свечи, чтобы в окопах они могли согреть свои руки и подогреть еду, — говорит ученица кадетского класса Эмилия Зыбарева.
Помимо этого, ребята написали бойцам письма, в которых пожелали им скорейшего возвращения домой к своим родным и близким.
02.04.2025
Знание.Герои — это просветительский проект Российского общества «Знание», который был запущен с целью воспитания у подрастающих поколений чувства гордости за страну ее великое прошлое и героическое настоящее.
Так, на площадке «Дома Знаний» в Саранске состоялась встреча студентов Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева с участником специальной военной операции Сергеем Кочневым. Ветеран с позывным «Музыка» поделился историями о фронтовых буднях, силе товарищества и личном понимании патриотизма.
Бывший преподаватель музыки Сергей Кочнев, рассказал, как искусство помогало сохранять человечность в экстремальных условиях. Гитара, подаренная ему Главой Мордовии Артёмом Здуновым во время боевого слаживания в Ульяновской области, стала символом надежды.
Особое внимание ветеран уделил истории, за которую был удостоен ордена Мужества. Во время штурма позиций противника его сослуживец получил тяжёлое осколочное ранение.
Все понимали: попытка спасти его — почти смертельный риск. Но я не мог иначе. Так меня воспитали — не бросать своих. Мир — как воздух. Его не замечаешь, пока не задыхаешься. Но за тишиной каждого дня стоит чья-то отвага, — рассказал спикер.
Встреча завершилась эмоциональной дискуссией. Студенты признались, что история Сергея Кочнева заставила их по-новому взглянуть на ценность мирной жизни. Многие отметили, что такие встречи не просто рассказывают о подвигах, а учат ценить повседневность и осознавать личную ответственность за будущее.
С уральской молодежью встретились Герои России Сергей Воронин и Олег Касков. Мероприятие состоялось на площадке средней общеобразовательной школы №22 в поселке Билимбай. Встреча прошла в рамках турнира среди школьников по управлению беспилотными летательными аппаратами «Летчик – снайпер», посвященных памяти Героя России, легендарного летчика, самого титулованного российского офицера Игоря Родобольского.
Лекторы выступили с приветственными словами, в которых подчеркнули важность патриотического воспитания у молодежи. Они отметили, что истинный героизм проявляется в самоотверженном труде, бескорыстном служении обществу, в отстаивании правды и справедливости, в умении жертвовать личными интересами ради общего блага.
Просветительское мероприятие состоялось и на площадке Корпоративного университета Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Перед слушателями с темой «Будущее России и мира. Новый политический ландшафт» выступил к.и.н, ведущий научный сотрудник Института международных исследований, доцент Кафедры международных отношений и внешней политики России МГИМО Сергей Маркедонов.
В формате открытого диалога спикер представил обзор российской внешней политики в контексте текущих событий, таких как специальная военная операция, отношения с США и взаимодействие с другими ключевыми мировыми акторами.
На примере последних трех десятилетий с момента распада Советского Союза и окончания Холодной войны Сергей Маркедонов продемонстрировал, как менялись приоритеты и подходы России в ответ на новые вызовы и возможности.
Также лектор поделился своим уникальным опытом исследователя-полевика, рассказав о многочисленных экспедициях в регионы с повышенной геополитической напряженностью. В его послужном списке – полевые исследования в Чечне, Абхазии, Приднестровье и Донбассе. Он отметил, что такое сочетание научного подхода и практического опыта представляет особый интерес для аудитории, позволяя получить более глубокое и всестороннее понимание сложных политических процессов.
А в городе Анадырь на площадке Окружного Дома народного творчества в рамках проекта Знание.Герои состоялся увлекательный квиз Клуба знатоков «А что мы знаем о войне?», посвященный Великой Отечественной войне, её героям и значимым событиям.
Общество «Знание» активно популяризирует историческую правду среди молодежи и взрослых через различные просветительские проекты. В этот раз был выбран формат квиза, который помог расширить кругозор и повысить интерес школьников к событиям времён войны, привлечь ребят к чтению художественной и исторической литературы, — рассказала директор филиала Российского общества «Знание» в Чукотском автономном округе Анастасия Грунина.
Ведущая мероприятия — лектор Российского общества «Знание», руководитель регионального отделения «Бессмертный полк России» Елена Ручьева — создала атмосферу живого диалога, а участники викторины показали глубокие познания в истории войны, отвечая на вопросы о знаменитых полководцах, значимых сражениях и судьбоносных моментах, определивших исход боевых действий.
14.03.2025
11 марта в Саранске на площадке «Дома Знаний» прошла встреча главного федерального инспектора по Республике Мордовия Анатолия Гулина со студентами Мордовского государственного педагогического университета им. М. Е. Евсевьева.
Патриот — это человек, который знает историю, ценит культуру своей Родины и готов вносить свой вклад в её развитие. Важно, чтобы каждый из вас ощущал личную ответственность за будущее России, — отметил Анатолий Гулин.
Примером настоящих патриотов он назвал участников СВО, готовых жертвовать собой ради страны.
Главный федеральный инспектор по Республике Мордовия также акцентировал внимание на ключевой роли педагогов в формировании мировоззрения молодежи. От профессионализма будущих учителей зависит, какими вырастут новые поколения россиян.
Учитель — это проводник не только знаний, но и нравственных ориентиров. Любовь к Родине и семье — одни из основных ценностей, которые педагог должен прививать детям. Важно, чтобы дети через ваши уроки научились отличать добро от зла, гордиться историей и верить в свои силы. Задача каждого педагога – воспитать патриота, — подчеркнул главный федеральный инспектор.
Диалог, посвященный патриотическому воспитанию, превратился в живой разговор о ценностях, истории и личной ответственности каждого за будущее страны. Студенты задавали вопросы об истории, гордости за страну, необходимости введения предмета «патриотическое воспитание» в школах и многом другом.
Студентка второго курса факультета истории и права Марина Пьянзина поделилась своим мнением:
Такие встречи вдохновляют! Когда представители власти говорят с нами на равных, это разрушает стереотипы. Здорово, что в вузе есть площадка Российского общества «Знание». Она дает возможность услышать важные мысли от известных в регионе людей.
12.03.2025
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева