-
First slide

РЕКТОР МГПУ ИМ. М.Е.ЕВСЕВЬЕВА МАРИНА АНТОНОВА ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В X МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ IFTE-2024


  30 Май 2024  |    435


С 29 по 31 мая 2024 года в городе Казани проходит X Юбилейный международный форум по педагогическому образованию IFTE-2024. В работе форума принимает участие ректор Мордовского государственного педагогического университета им. М. Е. Евсевьева, доктор педагогических наук, профессор Российской академии образования Марина Владимировна Антонова.

Основная тема юбилейного форума – «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций». Более 1000 ученых, руководителей вузов, реализующих программы педагогического образования, представителей Министерства науки и высшего образования РФ и Российской академии образования обсуждают актуальные вопросы развития педагогического образования в России и мире.

Президент Российской академии образования Ольга Васильева поприветствовала участников IFTE–2024 в видеообращении:

«Отрадно наблюдать за историей развития форума, превратившегося из небольшой конференции в масштабное событие, традиционно привлекающее внимание ведущих российских и зарубежных исследователей. Заявленная в этом году тема "Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основы инновации" сегодня, когда российская система подготовки учителей стоит на пороге серьезных изменений, актуальна как никогда».

В первый день форума состоялась панельная дискуссия «Этнокультурные факторы современного высшего образования», модератором которой выступил доктор педагогических наук, профессор Южного федерального университета Александр Григорьевич Бермус. Ректор Мордовского педагогического университета Марина Антонова приняла участие в работе дискуссионной площадки, представив опыт своего вуза в вопросах формирования этнокультурных компетенций будущих педагогов.

«Культурное наследие нашей многонациональной страны – это традиции, обычаи, искусство, язык, история, накопленные предками. Передаваемое от поколения к поколению, оно отражает культурный код и дух каждого народа, формирует чувство самобытности и преемственности», – отметила Марина Владимировна в своем выступлении».

Участники Международного форума обсудили проблему этнического образа совершенного человека, культурного героя как носителя и хранителя этнокультурной традиции.

Важным аспектом обсуждения стал этнокультурный компонент в педагогическом образовании. Речь шла не только об изучении культуры, но и о приобщении студентов к «живым практикам», которые они будут транслировать в своей дальнейшей педагогической деятельности.

В этом контексте интерес вызвало выступление ректора МГПУ им. М. Е. Евсевьева Марины Владимировны Антоновой, которая отметила, что формирование личности будущего учителя, способного вести межкультурный диалог, обеспечивающего сохранение этнокультурной среды, обладающего профессионально-педагогическими компетенциями – важнейшее направление деятельности Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.

«На форуме мы договорились, что будем усиливать направление студенческой мобильности. Наши студенты, приехав в другой университет, будут делиться своими исследовательскими проектами, творческими инициативами, а студенты Казанского государственного института культуры приобщатся к жизни нашего вуза. По итогам события мы обсудим со студентами планы дальнейшей работы по вопросам формирования этнокультурных компетенций будущих педагогов, ведь именно мнение и неравнодушие молодежи позволяет двигать любой вуз вперед», – подчеркнула Марина Владимировна.

Подготовка учителей родных языков и литературы, изучение курсов этнокультуры, этнопсихологии, этнопедагогики, освоение коммуникативных навыков в сфере межкультурного взаимодействия – все это составляет важную часть образовательных программ Мордовского государственного педагогического университета. Научный потенциал вуза активно используется для издания учебно-методических материалов, отражающих этнокультурный компонент педагогической подготовки.

Марина Владимировна сообщила о работе вуза в качестве соорганизатора Федеральной олимпиады школьников по родным языкам и литературе народов России в 2023 году. Благодаря усилиям Мордовского педагогического университета в программу олимпиады были включены мордовские (мокшанский и эрзянский) языки и литературы.

Цифровая трансформация образования потребовала от вуза создания информационных образовательных продуктов. Так, была запущена онлайн-школа мордовских языков, где в игровой и диалоговой форме любой желающий может изучать языки и знакомиться с культурой мордовских народов.

Большое значение в университете придается работе творческих студий, кружков и студенческого театра. Результаты этой деятельности – выставки, спектакли и концерты, пользующиеся популярностью у населения. Многие из них, такие как Всероссийский фестиваль «Фольклорная мозаика» и фестиваль хоровых коллективов «Мелодии о Мордовии из детства», получили широкое признание.

Проекты, реализуемые в вузе, были представлены в апреле 2024 года в Москве на международной выставке-форуме «Россия» во Всероссийский день мордовских языков.

Участники дискуссии наметили дальнейшие направления развития этнокультурного компонента в педагогическом образовании и предложили варианты сотрудничества. Опыт Мордовского педагогического университета стал предметом заинтересованного обсуждения на авторитетном международном форуме, что свидетельствует о востребованности данного подхода в современном педагогическом образовании.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева