-
First slide

ДЕФЕКТОЛОГИ ОБСУЖДАЮТ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


  26 Янв 2024  |    477


23 января 2024 г. российские дефектологи обсудили актуальные вопросы подготовки специалистов дефектологического профиля в рамках III Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе». Организатором конференции стал Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», который является исполнителем государственного задания по теме «Научно-методическое обоснование единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ подготовки педагогов-дефектологов», координатором проекта «О реализации пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования». Данная конференция стала особенно значимой в связи с тем, что она прошла в период модернизации педагогического образования в целом, дефектологического образования в частности; особую актуальность конференции придал процесс внедрения с 1 сентября 2023 года Профессионального стандарта педагога-дефектолога.

Высокая значимость мероприятия обеспечила включение в число его участников представителей единой системы дефектологического образования, а именно:

– руководители Министерства просвещения Российской Федерации (Л. П. Фальковская, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав Минпросвещения России; С. С. Антонов, заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России), которые раскрыли различные аспекты государственной политики РФ в сфере кадрового обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, оказания им психолого-педагогической помощи;

– руководители ведущих образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку дефектологических кадров (А. А. Алмазова, директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; А. П. Антропов, директор Института дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»; Т. А. Соловьева, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», заведующий кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; С. В. Алехина, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»), которые раскрыли ключевые аспекты проектирования единого подхода к подготовке педагогов-дефектологов в условиях совершенствования системы высшего образования; перспективы и возможности модернизации специального (дефектологического) образования; вопросы подготовки кадров высшей квалификации в условиях обновленных требований; особенности кадровой повестки инклюзивного общего образования;

– ведущие ученые-дефектологи (Е. В. Семенова, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»; И. Ю. Левченко, ФГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»; Е. В. Кулакова, О. С. Орлова, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Е. А. Чаладзе, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», Т. Н. Винтаева, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»; Н. П. Рудакова, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет»; В. В. Лукьянов, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»; Ф. М. Ямалеева, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»; Е. С. Тимченко, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»; О. С. Воронова, ГОУ ДПО Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» и др.).

В ходе работы дискуссионных площадок «Проектирование образовательных программ в соответствии с задачами совершенствования системы высшего образования» и «Формирование единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ подготовки педагогов-дефектологов» рассмотрены следующие проблемы: методологические основания преобразования системы подготовки дефектологических кадров; определение единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ подготовки педагогов-дефектологов; научно-методические основания проектирования новых образовательных программ в условиях совершенствования системы высшего образования; проектирование компетентностной модели выпускника с учетом стандартизации профессиональной деятельности; новое осмысление процесса непрерывного образования в области подготовки дефектологических кадров.

Участниками конференции стали преподаватели кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии нашего университета. С докладом по теме «Профессиональная подготовка учителей-логопедов в Мордовском государственном педагогическом университете имени М. Е. Евсевьева» выступила Рябова Наталья Владимировна, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии. Она раскрыла историю становления и развития профессиональной подготовки учителей-логопедов в Мордовском государственном педагогическом университете имени М. Е. Евсевьева; особенности профессиональной подготовки с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование; перспективные направления развития подготовки будущих дефектологов в условиях модернизации дефектологического образования и внедрения Профессионального стандарта педагога-дефектолога. В заключении Наталья Владимировна отметила, что сегодня Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева – это перспективный, развивающийся вуз со своими традициями, открытый к новациям, где занятия проходят в аудиториях современного Технопарка и педагогического образовательного Кванториума. У нас есть все условия для успешной подготовки эффективных учителей-логопедов.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева