24 мая в МГПУ им. М. Е. Евсевьева состоялись методологический семинар «Дополнительное образование детей средствами искусства как предмет исследования в системе непрерывного художественного образования» для студентов, обучающихся по направлению магистерской подготовки Педагогическое образование профиль «Дополнительное образование детей средствами искусства» и методологический семинар «Музыкальное образование как предмет исследования и преподавания в системе непрерывного музыкального образования» для студентов, обучающихся по направлению бакалаврской подготовки Педагогическое образование профиль «Музыка. Дошкольное образование» в рамках деятельности научно-исследовательской лаборатории «Непрерывное музыкальное образование». В мероприятиях приняли участие магистранты, бакалавры и преподаватели кафедры художественного и музыкального образования.
Модераторами выступили Кобозева И. С., доктор педагогических наук, профессор МГПУ, Карпушина Л. П., доктор педагогических наук, профессор МГПУ, руководитель программы магистратуры. Студенты и преподаватели университета вместе обсудили важные проблемы, связанные с подготовкой к осуществлению научно-исследовательской деятельности в сфере музыкального и дополнительного художественно-эстетического образования детей.
Модераторы отметили важность и значимость данного вида работы и пожелали молодым исследователям ярких открытий, успешной реализации инновационных идей, достижения новых профессиональных высот.
Работа семинаров включала в себя выступления магистрантов второго курса и бакалавров выпускного курса, которые рассказали об актуальности в теории и практике своих научных исследований.
Альбина Заварыкина рассказала о востребованности в работе учреждения дополнительного образования темы своей магистерской диссертации «Формирование готовности к культурно-просветительской волонтерской деятельности у обучающихся в дополнительном образовании».
Большой интерес у участников семинара вызвали темы бакалаврских исследований Татьяны Коткиной «Воспитание патриотизма у дошкольников в ходе музыкально-досуговой деятельности», Дианы Громилиной «Развитие музыкально-коммуникативной культуры дошкольников в процессе дополнительного образования», Татьяны Милиной «Приобщение школьников к музыкальному искусству Мордовии посредством краеведческой деятельности», Елизаветы Лузгиной «Развитие музыкального восприятия подростков средствами мультимедийных технологий на уроке музыки».
В ходе работы студенты задавали вопросы выступающим и делились личным опытом проведения научных исследований. В завершении в своих отзывах студенты отметили, что подобные методологические семинары способствуют усилению мотивации к учебной, научной и практической художественно-педагогической деятельности; активизации научно-педагогического мышления и поиска креативных решений; формированию коллективного научного и профессионального педагогического общения средствами искусства; развитию основных качеств конкурентоспособного педагога, охватывающих его профессиональные знания: коммуникативную культуру, стремление к карьерному росту, способность к личностной и профессиональной рефлексии.
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГПН13 #ПедвузыРФ #ПедагогиРоссии #ГодПедагогаНаставникаМГПУ
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева