-
First slide

Всероссийский научно-практический интенсив «Практики наставничества в психолого-педагогической деятельности»


  26 Апр 2023  |    577


Наставничество ‒ это технология, позволяющая органически соединить и осуществлять непрерывное профессиональное и личностное развитие. Возникшая в социокультурном опыте предыдущих поколений, эта технология продолжает оставаться действенным инструментом поддержки новичков в любом виде деятельности за счет содействия процессу ускорения их адаптации к решению новых задач и освоения разнообразных жизненных компетенций.

На базе межфакультетского Технопарка универсальных педагогических компетенций Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева состоялся Всероссийский научно-практический интенсив «Практики наставничества в психолого-педагогической деятельности», организуемый кафедрой психологии факультета психологии и дефектологии в рамках II Международной Ассамблеи Российской академии образования и посвященный Году педагога и наставника.

Открыла работу Всероссийского научно-практического интенсива Шукшина Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, директор Мордовского научного центра Российской академии образования.

С приветственным словом к участникам интенсива обратилась Фроленкова Ирина Юрьевна, руководитель Центра воспитания и развития личности Российской академии образования.

Работа научно-практического интенсива была направлена на актуализацию идей, составляющих методологические, концептуальные и организационные основы наставничества, обсуждение состояния и перспективы развития системы наставничества в психолого-педагогической деятельности, демонстрацию форм и видов наставничества будущих педагогов-психологов в условиях образовательной организации, коуч-наставничество, развитие компетенций в области проектирования персонализированной программы наставничества в психолого-педагогической деятельности, мониторинг эффектов наставничества.

Активное участие в научно-практическом интенсиве приняли педагоги-психологи, преподаватели системы среднего профессионального и высшего образования субъектов Российской Федерации, представители Мордовского республиканского молодежного центра и Молодежного правительства Республики Мордовия, студенты.

Интерес участников интенсива вызвали актуальные и социально-значимые современные практики наставничества, раскрытые в выступлениях ученых и практиков кафедры психологии МГПУ им. М. Е. Евсевьева: Варданян Юлия Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой; Царева Елена Викторовна, кандидат философских наук, доцент; Кечина Марина Александровна, старший преподаватель, научный руководитель волонтерского отряда «Здоровое поколение».

В работе интенсива активно участвовали с содержательными выступлениями представители вузов, образовательных организаций и центров Российской Федерации: Малявина Светлана Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Волгоградский институт управления, г. Волгоград; Тараскина Ирина Викторовна, кандидат психологических наук, доцент и Мангутова Юлия Николаевна, начальник психологической службы Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва; Мишина Ульяна Сергеевна, педагог-психолог Лицея № 43 и Антусева Ольга Верославовна, педагог-психолог Гимназии № 19 г. Саранск; Лихачева Екатерина Александровна, психолог отделения по работе с личным составом Отдела МВД России по Рузаевскому району Республики Мордовия; Ларькина Анна Эдуардовна, начальник Центра развития семейных ценностей Мордовского республиканского молодежного центра, заместитель председателя Молодежного правительства Республики Мордовия; Комкин Антон Владимирович, магистрант Московского городского педагогического университета, педагог-психолог Школы № 2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна г. Москва; Бородастова Юлия Владимировна, магистрант Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, педагог-психолог социально-психологической службы Всероссийского детского центра «Орленок» пос. Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края; Солдаткина Татьяна Михайловна, специалист по организационно-методической работе образовательного центра «Сириус» г. Сочи Краснодарского края.

Научно-практический интенсив способствовал осмыслению и апробации современных практик наставничества в разных аспектах психолого-педагогической деятельности; преодолению дефицитов информации об эффективном наставническом опыте и мотивации к его применению в системе непрерывного образования педагога-психолога; подготовил участников к более к успешному развитию компетенций обучающихся в профильных классах психолого-педагогической направленности.

В результате дискуссии выяснилось, что интенсив стал творческой площадкой для обсуждения идей, составляющих методологические, концептуальные и организационные основы наставничества в психолого-педагогической деятельности, тем самым обогатив спикеров и участников новыми способами организации научного и информационно-методического сопровождения деятельности наставничества в психолого-педагогической деятельности.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГПН13 #ПедвузыРФ #ПедагогиРоссии #ГодПедагогаНаставникаМГПУ


Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева