-
First slide

ИТОГИ 1-ГО ДНЯ РАБОТЫ XVI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОСОВСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ РЕШЕНИЯ»


  17 Ноя 2022  |    906


17-18 ноября 2022 года на базе МГПУ имени М. Е. Евсевьева проводится XVI Международная научно-практическая конференция – Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения».

Первый день работы конференции был плодотворным и насыщенным. С приветственным словом в адрес участников и гостей конференции выступили М. В. Антонова, ректор МГПУ; Н. В. Долматова, заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, председатель Комитета Государственного Собрания Республики Мордовия по социальной политике; Е. П. Солдатова, Министр образования Республики Мордовия; А. В. Торхова, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка; О. В. Шуляпова, заместитель Главы г.о. Саранск – Директор Департамента по социальной политике Администрации г.о. Саранск; О. Е. Осовский, доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник МГПУ – старший сын Е. Г. Осовского.

Главным событием первого дня конференции стало пленарное заседание, в ходе которого были рассмотрены актуальные для современной педагогической науки и образования вопросы. Спикерами пленарного заседания выступили выдающиеся деятели науки, именитые ученые, профессора из разных уголков нашей страны. В их числе М. В. Богуславский, главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, Почетный работник науки и высоких технологий РФ. Михаил Викторович в ходе своего выступления раскрыл особенности концептуализации современной образовательной политики на основе гражданско-патриотических ценностей. Тема, затронутая в выступлении, вызвала неподдельный интерес аудитории.

Проблему рассогласования теории и практики воспитания затронула в ходе пленарного заседания Е. А. Александрова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой методологии образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.

В преддверие объявленного Президентом страны Года педагога и наставника доклад Е. В. Бережновой, доктора педагогических наук, профессора кафедры мировой литературы и культуры Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации о роли научных школ и качестве подготовки будущих педагогов-исследователей звучал как никогда своевременно.

Сегодня в российском образовательном пространстве реализуется проект «Профильные классы психолого-педагогической направленности» национального проекта «Образование». С 2021-2022 уч. года наш вуз активно включен в работу по данному проекту. В этой связи особенно интересным представляется обмен опытом по организации эффективной работы психолого-педагогических классов, который был заслушан в рамках доклада доктора педагогических наук, профессора кафедры непрерывного образования ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет» Л. М. Перминовой «Педагогические классы – дидактическая площадка подготовки педагога-исследователя в вузе: практико-ориентированный подход».

Завершил работу пленарного заседания доклад коллег из Мелитопольского государственного университета имени А. С. Макаренко Л. М. Москалевой, доктора педагогических наук, профессора, и.о. декана гуманитарно-педагогического факультета и Е. И. Степанюк, кандидата педагогических наук, доцента, и.о. декана гуманитарного факультета «Образовательный менеджмент в преобразовании Homo Futurus: аргументы, идеи, направления».

Во второй половине дня работу конференции продолжили различные научные площадки. В их числе: образовательный митап – профессиональный навигатор «От проекта до успешного старта в профессию»; круглый стол «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»; дискуссионная площадка «Современные педагогические технологии и инструменты дошкольного и начального образования»; научная школа «Методология, теория и практика непрерывного музыкального образования»; круглый стол «Внедрение IT- технологий в процесс подготовки спортсменов разных специализаций», мастер-класс «Три состояния вещества (образовательная деятельность в старшей группе по интерактивной системе «Мультимайнд»).

Первый день работы конференции завершился культурной программой, в ходе которой участники совершили экскурсию по г. Саранск, посетили Краеведческий музей.

18 ноября работа конференции продолжится в соответствии с программой.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева