Искусство в терапии человеческой души многогранно. Арт-терапия ‒ это диалог с душой. Современные технологии арт-терапии расширяют возможности практической психологии и педагогики. Сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, рисуночная терапия привлекают, притягивают и завораживают нас.
На факультете психологии и дефектологии в дистанционном формате состоялся мастер-класс по арт-терапии «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Целью мастер-класса являлось снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Участие в мероприятии приняли дети дошкольного и младшего школьного возраста и их родители.
Основой мастер-класса стал арт-хилинг как процесс излечения себя через творчество, включающий процессы раскрытия и исцеления себя через творчество и соединение со своей изначальной глубинной творческой природой, свободой и красотой!
Модератором мероприятия выступила ‒ Кечина М. А., старший преподаватель кафедры психологии.
На мастер-классе дети активно выполняли рисуночные тесты: «Рисунок себя», «Сказочные персонажи», «Где ты на этом дереве?», являющиеся экспресс-диагностикой эмоционального состояния ребенка.
С восторгом ребята выполняли арт-терапевтические техники: «Рисуем страх», «Негативные чувства выплескиваем на бумагу». В процессе арт-терапии дети выражали собственные эмоции и чувства в виде образов, и именно через эти образы удалось скорректировать эмоциональные проявления, помочь избавиться от негативных переживаний, обучить умению находить пути решения в сложных ситуациях.
Активный интерес вызвали у детей терапевтические сказки-мультфильмы, которые помогли детям преодолеть различные страхи и агрессию.
Не менее интересными были выполнены упражнения с песком и пластилином, способствующие развитию мелкой моторики рук и воображения, снижению эмоционального напряжения.
Кульминационным моментом мастер-класса была демонстрация клипа-песочной анимации «Водный мир», оптимизирующий психоэмоциональное состояние в процессе рисования и игр с песком.
На протяжении всего мастер-класса звучала тихая спокойная мелодия, которая также служила неисчерпаемым источником вдохновения.
По результатам работы мастер-класса однозначно отмечаем, что арт-терапия ‒ это эффективный путь оказания психологической помощи детям; возможность решения проблем, которые могут стать препятствиями в дальнейшей взрослой жизни.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева