-
First slide

ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ РОЛЬ ТЕОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ


  6 Май 2020  |    1776

Внезапный переход к всеобщему дистанционному образованию, по мнению экспертов, несет для духовно-нравственного развития как определенные плюсы, так и заметные минусы. Стратегию преподавания теологии онлайн с учетом рисков новой мировой ситуации члены Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА) обсудили на конференции “Теология и цифровое образование”. 

Виртуальная интернет-среда, как считают эксперты, на длительное время превращается в главную площадку образования, а значит присущие ей информационные и духовные угрозы становятся одной из главных проблем как для учебной, так и для воспитательной деятельности.

По мнению участников конференции, задача теологического образования сегодня – двигаться в общем ритме развития педагогических технологий, не забывая о специфике теологии как самостоятельной отрасли знания. В этой связи, как отметили эксперты, огромное значение получает работа по обновлению методик и мультимедийного содержания теологических курсов, координируемая НОТА.

“Переход от информации к знанию — непростое дело. Умения впитывать информационный контент и критически его оценивать недостаточно: вопрос в том, какую ценностную позицию занимает студент, каков мировоззренческий фундамент его критического мышления. Теология на протяжении всей истории христианской цивилизации  не только была носителем абсолютных моральных ценностей; она накопила уникальный опыт ответов на большие вызовы, опыт "минимизации рисков" в эпохи перемен, и этот ресурс необходимо использовать, обсуждая как технологические, так и содержательные стороны цифрового образования , – заявил, открывая дискуссию, председатель экспертного совета ВАК по теологии, председатель научного совета НОТА, профессор Дмитрий Шмонин.

Участники особо отметили, что в условиях кризиса остро встает задача укрепления душевного здоровья, поскольку постоянное пребывание в виртуальной среде способно причинить нравственно-психическую деформацию. Поэтому вектором развития университетской теологии должен стать поиск новых форм продуктивного контакта с учащимися, а также переподготовка преподавателей. 

Задачи НОТА, в которую входят свыше 60 светских и конфессиональных учебных заведений, - объединять усилия вузов - методические, научные, информационные, технологические в сфере теологии, не только для того, чтобы сделать теологическое образование отвечающим требованиям сложной ситуации, но и для того, чтобы модели преподавания теологии в различных типах учебных заведений и в разных регионах России, транслировали свой успешный опыт и, в то же время, могли опираться на технологические возможности и человеческий капитал всех вузов, влияя на тем самым на содержание  и векторы развития всей системы российского образования на сложном историческом повороте. 

С успешной региональной моделью взаимодействия вузов, властей и религиозных организаций, центром которой выступает Курский университет, участников конференции познакомил его ректор профессор Александр Худин. Эксперты обсудили специфику совместного обучения студентов по теологическим, религиоведческим и педагогическим направлениям, а также феномен университета и университетского храма как единого пространства формирования личности современного человека.

Обсуждая педагогический опыт кластера духовно-нравственного образования, созданного на базе Мордовского университета, Мордовского педагогического института и Саранской духовной семинарии, о котором рассказала ректор МГПИ профессор Марина Антонова, эксперты подчеркнули ключевую роль теологии в становлении и развитии полноценной человеческой личности, способной гармонично существовать в современном поликультурном и многонациональном мире.

“Нельзя преподавать и учиться, не общаясь. В гуманитаристике это, в первую очередь, означает работу с ценностным ядром, с духовно-нравственным началом личности. В этом смысле теология фундаментальна для научного – и, особенно, гуманитарного – знания, без него можно считаться профессионалом только очень условно”, – отметил ректор Российского государственного гуманитарного университета профессор Александр Безбородов.

Стремительные изменения, захватившие сегодня весь мир, по мнению экспертов стоит оценивать как возможность более основательно взглянуть на реальные проблемы современного человечества и переосмыслить наши стратегии в целом ряде сфер — от педагогики до экологии. “Эйфории по поводу удобств цифровизации быть не должно: погружение в виртуальный мир сулит нам, как минимум, много неожиданностей, а, может, и проблем. Думаю, академическое сообщество должно плотно задуматься о футуристических угрозах этой новой ситуации и осмыслить роль теологии как лестницы обратно, в реальный мир”, – сказал ректор Национального исследовательского ядерного университета “МИФИ” академик РАО, профессор Михаил Стриханов.

Онлайн-конференция состоялась на площадке международного мультимедийного пресс-центра МИА “Россия сегодня”.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева