-
First slide

Стратегическая проектная сессия «Образование в цифровую эпоху: pro et contra» на площадке МГПИ


  12 Ноя 2019  |    2104


6 ноября на площадке Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева состоялось открытие XIII Международной научно-практической конференции Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения».

С приветственным адресом к участникам конференции обратилась помощник заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Ольга Владимировна Малюлина. От имени Галины Алексеевны Лотвановой она выразила напутственные слова гостям и участникам:

– Отрадно, что коллектив МГПИ сегодня продолжает идеи, воплощает в жизнь мысли Ефима Григорьевича Осовского – великого ученого и педагога. Несомненно, конференция станет неординарным событием в научной жизни Мордовии, так как направлена на актуализацию и обсуждение широкого спектра проблем современного образования и педагогической науки, появление перспектив их разрешения.

С приветственной речью также обратились гости конференции – Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия  Иван Михайлович Москаев и Заместитель Министра образования Республики Мордовия Иван Кузьмич Дугушкин.

Стартовым мероприятием стала стратегическая проектная сессия «Образование в цифровую эпоху: pro et contra», модератором которой выступила ректор института Марина Владимировна Антонова.

– В рамках сегодняшней встречи предлагаются для обсуждения острые проблемы развития образования в цифровую эпоху. Как цифровые технологии могут помочь в обеспечении равного доступа к образованию? Способна ли современная система образования обеспечить защиту и поддержку обучающихся? Ответы на эти и другие вопросы мы рассчитываем получить из уст наших спикеров, ведущих отечественных ученых, – отметила во вступительном слове Марина Владимировна.

О продолжительном и продуктивном сотрудничестве с педагогическим институтом говорил Михаил Викторович Богуславский, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией истории педагогики и образования, председатель Научного совета по истории образования и педагогической науки ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»:

– Я 32-ой раз приезжаю в педагогический институт. Отношения с МГПИ приобретают новое измерение. Можно заметить, что институт уверенно шагает в будущее вместе со страной, вместе со всей системой образования. И это очень значимо для позиции вуза.

В своей речи Михаил Викторович также представил видение развития педагогического знания в цифровую эпоху:

– Цифровое образование – это не просто качественно новое понятие по отношению к ИКТ, электронному образованию, компьютерному образованию. Понятием «цифровое образование» люди маркируют понятие «современное образование». В моем понимании это абсолютные синонимы.

Взглядами на сущность, перспективы и риски цифрового обучения поделился Андрей Александрович Вербицкий, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». Он представил ретроспективу становления цифрового образования и роль человеческого потенциала при формировании повестки современного образования. Подробно академик остановился на рассмотрении актуальной психолого-педагогической теории контекстного обучения, ориентированной на развитие личности обучающихся и органично включающей в себя компьютер как средство обучения.

По вопросу цифровой трансформации образования высказал свою позицию Игорь Станиславович Сергеев, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС. В своем выступлении он раскрыл особенности цифровых технологий Ed-tech в педагогической практике, AR/VR-технологий, интернета вещей. Также были рассмотрены вопросы цифровизации профессионального образования и дополнительного профессионального образования, роль адаптивных систем обучения, которые помогают настроить на интеллектуальные учебные стратегии с помощью способов диагностики, накопления больших данных, обработки цифрового следа.

– Если мы не трансформируем образовательный процесс кардинально, то, по крайней мере, мы можем начать пользоваться гаммой цифровых инструментов для того, чтобы оживить и разнообразить наш учебный процесс, замотивировать обучающихся и начать играть на их поле, снять цифровой барьер между цифровым и нецифровым поколением, смысловой барьер. Таких инструментов довольно много. Другое дело, насколько активно и для каких целей мы их используем.

С вопросом о цифровой трансформации высшего образования в условиях широкого внедрения цифровых технологий выступил Егор Валентинович Неборский, доктор педагогических наук, заместитель директора по научной работе Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Он представил аудитории возможности открытых онлайн-платформ и дистанционного образования, подчеркнул важность развития научных сетевых сообществ.

Состоявшаяся дискуссия и обмен мнениями участников сессии подчеркнули важность заявленной темы и позволили определить векторы совершенствования педагогической практики в русле цифровизации образования.

Со словами благодарности к организаторам и участникам конференции обратился доктор филологических наук, главный научный сотрудник кафедры лингвистики и перевода факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» Олег Ефимович Осовский, сын Е. Г. Осовского. Он подчеркнул, что данная конференция собрала педагогов разных поколений и является значимой площадкой для дискуссий на тему развития педагогического образования.

В завершении сессии были вручены награды победителям и призерам Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных организаций и студентов среднего профессионального и высшего образования «Вспоминая учителя», посвященного памяти Е. Г. Осовского.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева