-
First slide

Ректор МГПИ Марина Антонова приняла участие в работе дискуссионной площадки руководителей общеобразовательных организаций «Школа и национальные проекты: социально-значимое и гармоничное развитие ребенка»


  21 Авг 2019  |    2721


21 августа 2019 года состоялась работа дискуссионной площадки руководителей общеобразовательных организаций «Школа и национальные проекты: социально-значимое и гармоничное развитие ребенка».

В ней приняли участие Глава городского округа Саранск Петр Николаевич Тултаев, директор Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск Жанна Владимировна Пичугина, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций города. Модератором площадки выступила Оксана Владимировна Шуляпова, заместитель директора Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск – начальник Управления образования.

В рамках дискуссии обсуждался широкий круг проблем, связанные с развитием общего и дополнительного образования, профессионального роста учителей и непрерывного обновления профессиональных знаний, подготовки компетентных и успешных педагогов в вузе в условиях реализации национальных проектов. Участниками дискуссии поднимались такие вопросы, как: социально-значимые ориентиры развития муниципальной системы образования; управление качеством образования в современной школе; цифровые технологии в школьном образовании; интересы и предпочтения молодежи в выборе информационного контента в интернет-ресурсах; создание модели социально активной школы; формирование социально активной позиции молодежи через волонтерскую деятельность и др.

Ректор МГПИ Антонова М. В. в рамках своего доклада «Увлеченный студент – ресурс обновления системы образования» раскрыла потенциал и возможности увлеченной студенческой молодежи в обновлении и развитии региональной системы образования.

Главный тезис выступления ректора МГПИ – «увлеченный студент сегодня – это учитель-профессионал завтра!».

М. В. Антонова подчеркнула, что становление профессионала в настоящее время происходит в условиях открытых социальных систем. Поэтому привлечение и закрепление способной, активной молодежи в сфере образования предполагает консолидацию усилий и комплексную работу вуза, школ, организаций дошкольного и дополнительного образования по созданию совместного пространства, среды, где в различных интерактивных формах осуществляется профессионально-развивающее взаимодействие студентов с преподавателями, учеными, экспертами, специалистами производственной сферы, общественными деятелями, практическими работниками образования, и, конечно, школьниками.

М. В. Антонова обозначила перспективные направления такого взаимодействия вуза и региональной системы образования.

Так, возможность работы студента в образовательной организации еще на этапе его обучения в вузе, которая обсуждается сегодня на законодательном уровне, позволит сильным и мотивированным студентам получить первичный профессиональный опыт, отработать полученные знания в реальных условиях образовательной организации. Педагогический институт серьезно готовится к этому, усиливая практико-ориентированную подготовку студента. В вузовские дисциплины включаются учебно-профессиональные задания на основе реальных педагогических ситуаций и проблем. Кроме того, помимо овладения профильной специальностью студенты осваивают различные дополнительные профессиональные программы (в области организации внеурочной деятельности, технологий работы классного руководителя, проектно-исследовательской деятельности и др.).

Особенно актуально, по мнению ректора МГПИ, привлечение студенческой молодежи к процессу цифровизации образования. Молодежь, и школьную, и студенческую, часто называют поколением Z. Они намного легче и быстрее осваивают цифровую среду и цифровые технологии. В этом плане студенты и школьники находятся «на одной волне», говорят «на одном языке».

С целью подготовки студентов педагогического института к работе в условиях цифровой школы во все специальности введен курс «Информационные технологии в образовании», активно обновляется цифровая образовательная среда вуза, создаются специализированные виртуальные лаборатории по различным предметам. Это дает возможность студентам не только овладевать современными средствами цифрового обучения, но и создавать собственные обучающие продукты и технологии их использования в образовательной организации. В этом году дан существенный импульс в реализации образовательной программы бакалавриата по профилю «Технология. Информатика».

В качестве еще одного перспективного направления взаимодействия вуза и образовательных организаций региона Марина Владимировна отметила совместное участие в различных мероприятиях, конкурсах, программах, проектах, ориентированных на актуальные проблемы современной образовательной практики.

Увлеченность молодежи проектной, исследовательской, общественно-значимой деятельностью в сфере образования, ее успехи и победы имеют важное значение для повышения престижа образования в регионе, привлечения внимания организаторов крупных федеральных конкурсов, грантодателей, инвесторов к возможностям и человеческому капиталу нашей республики.

Так, успешное участие в конкурсе «Моя страна – Моя Россия», являющимся одним из ключевых проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», послужило основой дальнейшему развитию сотрудничества руководства Республики Мордовия, ректората педагогического института и организаторов конкурса. Принято решение об организации и проведении конкурса 2020 года по трем номинациям «Мой родной язык», «Моё село», «Моя траектория успеха» на территории Мордовии. Со своими проектами, идеями, разработками к нам приедут с различных регионов России. Для анализа и оценки конкурсных работ будут созданы экспертные сообщества, в том числе с привлечением ведущих специалистов нашего региона. В республике открываются возможности создания методической базы подготовки и реализации социально-ориентированных образовательных проектов, существенно расширяются возможности представления и продвижения молодежных проектов от нашего региона на федеральном уровне.

М. В. Антонова предложила обмениваться результативным опытом подготовки обучающихся к проектной и исследовательской деятельности. «Мы готовы находить оптимальные для этого форматы: обучающие программы, тематические и политематические проектные и научно-исследовательские смены, коллоквиумы, практикумы, мастер-классы, дискуссионные площадки и форсайт-площадки, сетевой нетворкинг вузовских специалистов и педагогов образовательных организаций, студентов и школьников. Квалифицированные специалисты вуза, студенты, имеющие успешный опыт реализации проектов, побед в проектных конкурсах могут осуществлять наставничество, сопровождение и шефство обучающихся через организацию практик обмена опытом» – отметила в своем выступлении ректор МГПИ.

Важным треком взаимодействия вуза и школы является постдипломное сопровождение педагогических работников.

В целях обеспечения возможности для непрерывного профессионального роста педагогов в соответствии с задачами федеральных проектов «Учитель будущего», «Цифровая школа», «Молодые профессионалы» в МГПИ разработаны и предлагаются новые программы повышения квалификации в области современных технологий цифрового обучения, тьюторского сопровождения развития личности в условиях цифрового образовательного процесса («Основы компьютерной грамотности», «IТ-Менеджмент», «Современная цифровая среда: использование информационных технологий в обучении», «Основы педагогического дизайна электронных образовательных ресурсов», «DIGITAL-маркетинг» и др.).

В заключении М. В. Антонова подчеркнула, что привлечение талантливой молодежи в сферу педагогического образования является важной общей задачей вуза и системы образования региона. Репутация вуза, в котором молодой человек может получить качественное образование, делает привлекательным поступление в институт абитуриентов. Марина Владимировна поблагодарила руководителей образовательных организаций, педагогический коллектив школ за совестную работу и отметила успешную приемную компанию этого года.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева