«Орфографический квест»

Преподавателями Мордовского государственного педагогического института имени М.Е.Евсевьева разработаны мобильные обучающие приложения «Орфографический квест». Работа выполнена в рамках мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка» приоритетного проекта «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Актуальность проблемы использования мобильных обучающих приложений (игр) в рамках технологии мобильного обучения школьников очевидна  в условиях становления новой системы образования. Разработчики предложили интерактивные лингвистические игры в формате мобильных обучающих приложений для использования возможностей современного электронного обучения в средней и старшей школе.

9688.jpg

Одной из особенностей проекта является то, что языковой материал представляется на фоне рассказа о народных промыслах России. Включен и региональный компонент: так, в игре «Станция Глагольная» рассказывается об урусовских валенках, а в игре «Станция Деепричастная» ‑ о шишкеевской игрушке. Таким образом, одновременно формируются и лингвистическая, и культурологическая компетенции. 

9685.jpg 9686.jpg

Весь материал подаётся игрокам в форме задач, головоломок, тестов, которые они должны решить для продвижения в игре. 

9689.jpg 9687.jpg

Куратор проекта Терешкина Ольга Владимировна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка, кандидат педагогических наук, отмечает, что в меняющемся мире нужны иные методы подачи учебного материала. Современные дети активно используют интернет-среду как для поиска учебной информации, так и для организации собственного досуга. При этом onlinе-игры занимают значительное место. Ситуация игры становится привычной и естественной для детей любого, в том числе подросткового возраста.

Игровые технологии существуют давно и их использование, как правило, всегда эффективно. Игра позволяет превратить монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению учебной информации в увлекательное занятие. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации. Таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через оригинальную практику, вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс.

Однако в открытом доступе игр с лингвистическим содержанием для данной возрастной группы (5-9 классы) крайне мало. Как показывает анализ интернет-ресурсов, в основном предлагаются игры для учащихся начальной школы. Поэтому возникла идея создать лингвистический квест. Лингвистический квест – это обучающая технология, когда языковой материал предлагается в виде компьютерной игры: ученики выполняют цепочку разнообразных в том числе логических заданий.

Техническое сопровождение проекта осуществлялось преподавателями кафедры информатики и вычислительной техники МГПИ под руководством директора ООО «ЦМИТ «МИР-3Д», кандидата  технических наук Базаркина Александра Федоровича.  Для разработки использовался игровой движок «Unity», который позволяет портировать проект на огромное количество платформ. Так ребята смогут играть и обучаться как дома за компьютером, так и в дороге с мобильных устройств. Над графикой работали в программах Corel Draw и Adobe Illustrator, которую выполняли в стиле минимализма с использованием ярких, сочных цветов. Такая картинка приятна глазу, и заинтересует практически любую возрастную категорию игроков.

Использование электронных лингвистических игр на уроке русского языка и во внеучебной деятельности позволит сделать обучение (в том числе и самообучение) русскому языку более продуктивным за счет стимулирования азарта в игре, создания ситуации успеха в случае достижения положительного результата и, как следствие, возникновение интереса к русскому языку как учебному предмету.

Презентацию приложения «Лингвистический квест» можно посмотреть на YouTube канале. Приложение доступно для скачивания в Google Play, подробнее на https://vk.com/orph_kwest.

Создано: 28.12.2018 12:41:16
Изменено: 09.01.2019 12:17:30
Распечатать