Региональное отделение федерации психологов образования России по г. Саранску

Региональное отделение Общероссийской общественной организации  «Федерация Психологов Образования России» в городе Саранске было организовано в апреле 2014 года. Оно осуществляет свою деятельность на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева» (МГПИ). В его состав входят:

1. Антусева Ольга Верославовна, педагог-психолог МОУ «Гимназия № 19» г. Саранска.

2. Винокурова Галина Александровна, канд. психол. наук, доцент, декан факультета психологии и дефектологии МГПИ.

3. Савинова Татьяна Викторовна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии МГПИ.

4. Яшкова Аксана Николаевна, канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой специальной и прикладной психологии МГПИ.

В содержание деятельности РоФПО входит решение следующих задач:    

  • изучение достижений психологической, педагогической науки и практики, их внедрение в деятельность педагогов-психологов,

  • изучение состояния и результативности работы психологической службы системы образования РМ, внесение предложений по ее улучшению;

  • оказание содействия в разработке проектов нормативно-правовых документов по организации труда психологов системы образования (типовых должностных инструкций, норм рабочего времени, форм документации и др.);
  • организация обмена опытом между психологами учреждений образования;
  • проведение заседаний (встреч) для решения важных вопросов и профессионального роста педагогов-психологов,
  • консультирование (контактное и дистанционное) педагогов-психологов по профессиональным вопросам;
  • оказание помощи педагогам-психологам в разработке, оформлении, адаптации и реализации исследовательских проектов, программ психокоррекции, психопросвещения, психодиагностики, в использовании психолого-педагогических технологий, а также в составлении докладов, сценариев семинаров, круглого стола, тематического классного часа или родительского собрания и др.;
  • создание рабочих групп для разработки и реализации программ и проектов, диагностических комплексов, решения конкретных вопросов по отдельным видам работы деятельности психологов образования;
  • обеспечение согласованности действий педагогов-психологов, их взаимодействия в сфере образования
  • организация института наставничества для начинающих педагогов-психологов;
  • экспертиза психологических проектов, программ, диагностических средств, документации педагога-психолога;
  • организация супервизорской работы;
  • организация содействия в участии психологов в конференциях, семинарах, мастер-классах, тренингах, круглых столах и т.д. по основным направлениям их деятельности в учреждениях образования;
  • содействовать в публикации и распространении методических разработок психологов учреждений образования;
  • взаимодействие с психологами здравоохранения и социального развития населения;
  • содействие формированию единого информационного пространства психологов образования России;
  • содействие повышению психологической культуры населения Республики Мордовия.

РоФПО осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • оказание профессионального содействия психологам учреждений образования (организация наставничества для начинающих педагогов-психологов; содействовать в публикации и распространении методических разработок психологов учреждений образования; оказание помощи педагогам-психологам в разработке, оформлении, адаптации и реализации исследовательских проектов, психолого-педагогических программ и др.);

  • консультирование (контактное и дистанционное) педагогов-психологов по профессиональным вопросам;
  • научно-методическая деятельность (изучение достижений психологической, педагогической науки и практики, их внедрение в деятельность педагогов-психологов; изучение состояния и результативности работы психологической службы системы образования РМ, внесение предложений по ее улучшению; оказание содействия в разработке проектов нормативно-правовых документов по организации труда психологов системы образования и др.);
  • психопросвещение педагогов-психологов через проведение заседаний (встреч) для обмена опытом, решения важных профессиональных вопросов;
  • организация супервизорской работы;
  • экспертная работа (рецензирование и экспертиза психологических проектов, программ, диагностических средств, документации педагога-психолога и пр.).