Образование

Институт ведёт образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам среднего и высшего образования, послевузовского образования, по программам дополнительного образования в соответствии с лицензией (№ 2193 от 15 июня 2016 года, серия 90Л01 № 0009240), а также имеет право выдавать дипломы государственного образца по образовательным программам обучения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации (регистрационный № 2123 от 15 июля 2016 года серия 90А01 № 0002226, срок действия до 26 февраля 2021 г.), выданными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Информация об основных профессиональных образовательных программах, реализуемых в институте

Язык обучения – русский.

Образовательный процесс в институте осуществляют 10 факультетов, где проходят профессиональную подготовку более 6,4 тысяч студентов по очной, заочной и очно-заочной формам обучения. Качество подготовки специалистов обеспечивается в первую очередь высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, остепененность которого составляет 76 %. Средний возраст преподавателей 39 лет.

Кроме традиционных форм обучения: лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий, индивидуальных консультаций и организации самостоятельной работы студентов, большинством кафедр введены в практику новые подходы, концепции интерактивного обучения: личностно-ориентированное, модульно-рейтинговое, проблемное и проблемно-рефлекторное обучение; коммуникативно-деятельностные, компьютерные, аудиовизуальные технологии, технологии формирования приемов учебной, «учебно-игровой», коммуникативно-диалоговой деятельности, сочетание реального эксперимента с моделированием при помощи компьютера и система внеаудиторной подготовки к эксперименту, создание студентами педагогических программных средств для проведения лекционных и лабораторно-практических занятий в школе и др.

В институте введена балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов, которая нацелена на стимулирование систематической работы студентов, активизацию и мотивацию их самостоятельной работы по усвоению учебного материала и которая позволяет оперативно получать информацию о ходе обучения в институте.

Контроль качества образования бакалавров, специалистов и магистров обеспечивается посредством мониторинга успеваемости студентов на всех этапах обучения. Во всех видах контроля приоритетной выступает система независимого мониторинга знаний.

Система независимого мониторинга качества образовательной деятельности в институте построена с учетом принципов объективности, открытости и доступности информации о результатах мониторинга. Для внутривузовского независимого контроля успеваемости сформирован банк контрольных работ, тестов и практических заданий, разработанных преподавателями и утвержденных Научно-методическим советом института или Учебно-методическими советами факультетов.

Институт обладает развитой инфраструктурой и современной материально-технической базой. Занятия проводятся в аудиториях шести учебных корпусов, оборудованных с учётом технических достижений последних лет. В каждом учебном корпусе функционируют компьютерные классы, имеющие выход в Интернет, аудитории, оборудованные электронными досками, мультимедийными проекторами.

Организация учебного процесса в институте призвана обеспечивать:

• современный научный уровень подготовки специалистов;

• оптимальное соотношение теоретического и практического обучения;

• логически правильное, научно и методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания дисциплин, планомерность и ритмичность учебного процесса;

• органическое единство процесса обучения и воспитания;

• внедрение в учебный процесс новейших достижений науки и техники, передового опыта деятельности педагогических вузов Российской Федерации и других стран;

• рациональное сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями педагогики;

• создание необходимых условий для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоения студентами основных образовательных программ, их творческой самостоятельной работы.

С отчётом о самообследовании  можно ознакомиться в документах института.