-
First slide

Бабина Светлана Александровна


  • Факультеты / Факультет педагогического и художественного образования / Кафедра методики дошкольного и начального образования
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат филологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-21
Общий стаж работы (лет): 28
Стаж работы по специальности (лет): 28

Квалификация:

  • Учитель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины

Русский язык

Теоретические основы начального курса русского языка

Словотворчество в речи дошкольников и младших школьников

Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка

Использование тестовых заданий при обучении русскому языку в начальной школе

Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка

Практикум по русскому правописанию

Организация исследовательской деятельности младших школьников во внеурочное время по русскому языку

Лингвистическое развитие младшего школьника

Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка и математики

Подготовка к использованию диагностических средств в начальной школе

Методика преподавания технологии в начальной школе

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников

Награды

2018 год - Благодарность Главы республики Мордовия

2016 год - Почетная грамота Администрации городского округа Саранск

2016 год - Грамота ректора Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

Участие в грантах и проектах

2018 – «Разработка и внедрение новых форм методической подготовки будущих учителей начальных классов с учетом новых технологий»

2018 – «Тьюторское сопровождение профессионального становления бакалавров»

2018 – «Мобильные обучающие приложения (игры) «Орфографический квест», в рамках реализации мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка» основного Мероприятия/приоритетного проекта «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

2019 - Технологии формирования коммуникативной компетенции в начальном образовании

2019 - Разработка учебно-методического обеспечения электронными ресурсами учебной дисциплины «Русский язык» для бакалавров направления подготовки Педагогическое образование профили Начальное образование и Дошкольное образование. Начальное образование.

2019 - «Электронный образовательный контент в условиях цифровизации образования».

2020 – «Формирование информационной культуры будущих учителей начальных классов»

2020 – «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» проект «Разработка учебно-методических ресурсов для сопровождения изучения русского языка  различными группами обучающихся»

2021 – «Разработка учебно-методического обеспечения филологических дисциплин для подготовки будущих учителей начальной школы»

2021 – «Влияние социального заказа на содержание методической подготовки будущего учителя начальных классов»

2021 – «Научно-методическое обеспечение филологической подготовки будущего учителя начальных классов»

2021 – «Адаптивное обучение в современной образовательной среде»

2022 – «Функционирование индивидуально-авторских языковых единиц в прагматическом аспекте»

2022 – «Подготовка студентов к профессионально-педагогической деятельности средствами технологий взаимодействия»

2022 – «Практико-ориентированное обучение будущего учителя начальных классов в рамках лингвометодических дисциплин»


Научно-методические труды

2018 - Бабина, С. А. Нормативно-правовой аспект организации практики при подготовке бакалавров дошкольного образования / С. А. Бабина, Е. В. Белоглазова // Гуманитарные науки и образование. – 2018. –Том 9. – № 3. – С. 7–13.

2018 - Бабина, С. А. Изучение предложений с однородными членами как средство развития речи младших школьников // «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования», межрегиональный науч.-практический семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования», 29 марта 2018 г.: [материалы] / редкол.: Н.В.Кузнецова, Л.А.Янкина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С.5–9.

2018 - Бабина, С. А. Индивидуально-авторские новообразования в языке художественной литературы XIX века : монография  [Электронный ресурс]: 2-е изд., доп. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-0910-5. Номер госрегистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321801113 от 23 апреля 2018 г. (ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2018 - Бабина, С. А. Совершенствование коммуникативных умений  младших школьников во внеурочной деятельности  по русскому языку// «Инновационное развитие и потенциал современной науки» (Innovative development and potential of modern science),  международная научно-практическая конференция, 18 февраля 2018 г.: [материалы]. – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2018. – С. 377–384.

2018 - Бабина, С.А. Русский язык: лексикология и фоне-тика [Электронный ресурс] (учебно-практическое пособие). - Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электр. опт. диск (DVD−R).  Номер госрегистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321803975 от 11 декабря 2018 г. (ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2019 - Бабина, С. А. Использование мультимедийных технологий в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе / С. А. Бабина, Ю. В. Беляева // Информационные технологии в работе учителя начальных классов [Электронный ресурс]: монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, С. В. Масловой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (2,65 Мб). – Саранск, 2019. – 1 электрон. Опт. Диск.

2019 - Бабина, С.А. Возможности использования игровых мобильных обучающих приложений «Орфографический квест» в образовательных целях / С. А. Бабина, В. В. Кадакин, О. В. Терешкина, А.Ф. Базаркин // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Том. 10. – № 1 (38). – С. 53–60.

2019 - Бабина, С.А. Возможности e-learning в лингвометодической подготовке будущих учителей начальных классов / С. А. Бабина, Н. В. Винокурова // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – № 2 (38).

2019 - Бабина, С.А. Семантические типы сложных индивидуально-авторских новообразований (на материале романа В. В. Крестовского «Петербургские трущобы») / С. А. Бабина, Е. В. Белоглазова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2019. –Том 12. Выпуск 12. – С. 131-134.

2019 - Бабина, С.А. Язык художественных произведений для детского чтения / С. А. Бабина // Детская книга как институт социализации: «золотой ключик» к миру взрослых: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Тагил, 24–25 октября 2019 г.) / отв. ред. А. Н. Садриева. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2019. – С. 203-206.  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41757432.

2020 - Бабина С.А. Информационные технологии в обучении орфографии младших школьников / С.А.Бабина, Н.В. Винокурова // Школа будущего. – 2020. – № 1. – С. 176-184.

2020 - Бабина, С. А. Формирование коммуникативной компетенции будущих учителей начальной школы в рамках изучения дисциплин филологической направленности / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина // Технологии формирования коммуникативной компетенции в начальном образовании : монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, С. А. Бабиной ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1252-5. – Текст : электронный.

2020 - Бабина, С. А. Градуальная функция сложных имен прилагательных цветообозначения в русском языке (на примере произведения В. В. Крестовского «Петербургские трущобы»). / Е. В. Белоглазова, С. А. Бабина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Филологические науки. – 2020. – № 4 (147). – С. 140–144.

2020 - Бабина, С. А. Использование мультимедийных технологий в процессе предметно-методической подготовки будущих учителей начальных классов / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Е. А. Кулебякина // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Том. 11. – № 2 (42). – С. 22–28.

2020 - Vershinina, N., Babina, S., Beloglazova, Е, &  Lugzаeva, S. Сreating the electronic educational content at university in the context of education digitalization = Создание университетского электронного образовательного контента в рамках цифровизации образования. Journal of interdisciplinary Research, 10/02. –XIV, 2020. 43–46 pp. URL: http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/100214/papers/A_10.pdf.

2020 - Babina, S., Vershinina, N., Beloglazova, Е, &  Lugzаeva, S. Challenges and Opportunities for Developing Communicative Competence of Future Teachers International. Journal of Applied Exercise Physiology. – 2020. –  V. 9(2) – Р. 7-14. – URL: http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/article/view/819.

2020 - Vershinina, N., Babina, S., Beloglazova, Е, &  Serikova, L. Fostering Information Culture of Future Primary School Teachers = Формирование информационной культуры будущих учителей начальных классов. Journal of Interdisc Iplinary Research, 10/02. – XIV, 2020. 125–128 pp. URL: http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/100214/papers/A_31.pdf.

2020 - Chiranova, O., Maslova, S., Kyznetsova, N., & Babina, S. Fostering metadisciplinary competences of primary schoolchildren = Формирование междисциплинарных компетенций младших школьников. Journal of interdisciplinary Research, 10/02. – XIV, 2020. 14–17 pp. URL: http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/100214/papers/A_03.pdf.

2021 – Бабина, С.А. Активизация познавательного интереса в рамках исследовательской деятельности младших школьников на уроках русского языка / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина // Организационно-педагогические условия подготовки младших школьников к исследовательской деятельности : монография ; под ред. О. И. Чирановой, С. В. Масловой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2021. – 145 с. – ISBN 978-5-8156-1341-6.– Текст : непосредственный. C. 5–20.

2021 – Бабина, С.А. Технологии профессиональной лингвометодической подготовки будущих учителей начальной школы / С. А. Бабина, Н. В. Винокурова // Научно-методическое обеспечение филологической подготовки будущего учителя : монография / под ред. С. А. Бабиной, Н. В. Вершининой; Мордовский государственный педагогический университет. Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 146 с. – ISBN 978-5-8156-1377-5. – Текст : непосредственный. – С. 5–16.

2021 – Бабина, С.А. Возможности предметной области «Русский язык» для формирования метапредметных знаково-символических умений у обучающихся / Н. В. Вершинина, С. А. Бабина, Ю. С. Шитова // Научно-методическое обеспечение филологической подготовки будущего учителя : монография / под ред. С. А. Бабиной, Н. В. Вершининой ; Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 146 с. – ISBN 978-5-8156-1377-5. – Текст : непосредственный. – С. 17-31.

2021 – Бабина, С.А. Возможности формирования информационной культуры в процессе подготовки будущих учителей начальных классов / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина // Актуальные проблемы образования: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции – 57-е Евсевьевские чтения, (г. Саранск, 15-16 апреля 2021 г.) / редкол. : М. В. Антонова, Т. И. Шукшина, Ж. А. Каско, В. И. Лаптун ; отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электронный оптический диск. – Заглавие с экрана. – Текст : электронный.

2021 – Бабина, С.А. Использование тематических групп при подготовке к написанию сочинения с элементами описания в начальной школе / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина // Актуальные проблемы образования : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции – 57-е Евсевьевские чтения, (г. Саранск, 15-16 апреля 2021 г.) / редкол. : М. В. Антонова, Т. И. Шукшина, Ж. А. Каско, В. И. Лаптун ; отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электронный оптический диск. – Заглавие с экрана. – Текст : электронный.

2021 – Бабина, С.А. Подготовка будущего учителя начальных классов к использованию современных педагогических технологий в условиях адаптивного обучения / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева // Гуманитарные наук и образование. – 2021. – № 4. – С. 51–58.

2021 – Vershinina, N., Babina, S., Lugzаeva, S, Shchemerova, N, Malyukova, K. Аdaptive learning opportunities of the future primary school teachers = Возможности адаптивного обучения будущих учителей начальных классов. Аd alta: journal of interdisciplinary research, vol. 11, issue 2, special issue XXIII.  – 2021. – Pp. 214-216. – URL : http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/110223/papers/A_48.pdf

2021 – Бабина, С.А. Практические занятия по морфологии русского языка : учебно-методическое пособие / авторы-составители: С. А. Бабина, Н. В. Вершинина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1371-3. – Текст : электронный.  

2021 – Бабина, С.А. Сборник оценочных средств дисциплин по выбору для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, по профилю Начальное образование : учебно-методическое пособие / авторы-составители : С. А. Бабина, Н. В. Вершинина ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1372-0. – Текст : электронный. 

2021 – Бабина, С.А. Использование эффективных приёмов смыслового чтения младших школьников с целью подготовки к исследованию PIRLS – 2021 / С. А. Бабина, Ю. В. Беляева // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. – 2021. – № 26-2. – С. 179–182.

2022 – Бабина, С.А. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Направление подготовки 44.03.01. Начальное образование. Заочная форма обучения) : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / авт.-сост. : С. А. Бабина, Н. В. Вершинина ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – Текст : электронный.

2022 – Бабина, С.А. Развитие познавательных умений младших школьников при изучении лексических единиц современного русского языка / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина // Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности: монография / под ред. О. И. Чирановой; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2022. – С. 5–20.

2022 – Бабина, С.А. Возможности формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка посредством электронных образовательных ресурсов / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина // Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности: монография / под ред. О. И. Чирановой; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2022. – С. 36–50.

2022 – Бабина, С.А. Индивидуально-авторские новообразования в идиостиле В. Крестовского (на материале романа «Петербургские трущобы») / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина // Русский язык в контексте национальной культуры : материалы V Международной научной конференции, приуроченной к 90-летию Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва (Республика Мордовия, г. Саранск, 14–16 окт. 2021 г.) / редкол.: Т. И. Мочалова (отв. ред.) [и др.]. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2022. – С. 8-13.

2022 – Бабина, С.А. Функционирование сложных индивидуально-авторских новообразований в романе В. В. Крестовского «Петербургские трущобы (Книга о сытых и голодных)» / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева, К. С. Самсонкина // Гуманитарные наук и образование. – 2022. – Том 13, № 2. – С. 126–133.

2022 – Бабина, С.А. Функционирование индивидуально-авторских новообразований в литературе для детского чтения» / С. А. Бабина, Н. В.  Вершинина, С. И. Люгзаева // Казанская наука. – 2022. – № 6. – С. 42-47. – URL: file:///C:/Users/babina/Downloads/Kazanskaya_Nauka_2022_6.pdf

2022 – Бабина, С.А. Возможности практико-ориентированных технологий в процессе подготовки будущих учителей начальных классов /  С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – Ч. 2. – С. 118-121 

2022 – Бабина, С.А. Обучение будущих педагогов приемам развития речи младших школьников посредством сторителлинга / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева  // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76 (4). – С. 61-64.

2022 – Бабина, С. А Русский язык: синтаксис : учебно-практическое пособие / С. А. Бабина, В. И. Белоусова, Н. В. Вершинина, Г. В. Земскова; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1555-7

2023 – Производственная (педагогическая) практика (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование. Начальное образование) : учебно-методическое пособие / авторы-составители С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Н. В. Кузнецова, С. И. Люгзаева, С. В. Маслова, О. И. Чиранова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1579-3. – Текст : электронный.

Трудовая деятельность

1995 год - 2002 год – ассистент кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2002 год - 2003 год – старший преподаватель кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2003 год - 2013 год – доцент кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2013 год - 2016 год – специалист по учебно-методической работе учебного управления Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2013 год по настоящее время – доцент кафедры методики дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2017 - МГПИ, г. Саранск, ПК «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий» (сентябрь - октябрь 2017 г.);

2017 - Институт управления образованием Российской академии образования, г. Москва, «Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья)» (октябрь 2017).

2018 – Удостоверение о повышении квалификации №132406562693 от 16 июля 2018 г. Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога, 108 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №77240866403 от 05 апреля 2019 г. Преподавание предмета «Русский язык» в системе высшего образования, 72 ч., Столичный образовательный центр

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408837348 от 25 мая 2019 г. Практико-ориентированные технологии в обучении младших школьников, 108 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №740400025282 от 13 декабря 2019 г. Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования, 72 ч., Южно-Уральский государственный университет

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408227972 от 12 декабря 2019 г. Цифровые образовательные технологии в начальной школе, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408227405 от 07 ноября 2019 г. Тренды цифровой трансформации высшего образования, 16 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 - Профессиональная переподготовка в объеме 252 ч. по программе Педагогическая деятельность в дошкольном образовании: развитие детей раннего и дошкольного возраста, Ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования, диплом №132408230440 от 23 апреля 2019 г.

2020 - Профессиональная переподготовка в объеме 520 ч. по программе Учитель начальных классов, диплом подтверждает присвоение квалификации «Учитель начальных классов», диплом №133500000142 от 15 мая 2020 г.

2020 – Удостоверение о повышении квалификации №132410860876 от 27 марта 2020 г. Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 - Удостоверение о повышении квалификации №740000027585 от 14 декабря 2020 г., 144 ч., Технологии тьюторского сопровождения в условиях индивидуализации образования, Институт непрерывного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

2020 - Удостоверение о повышении квалификации №522413302748 от 25 декабря 2020 г., 72 ч., Методические подходы к формированию образовательной программы в рамках перехода на ФГОС-3++; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

2021 – Удостоверение о повышении квалификации № 160300002661 от 24 мая 2021 г.,  «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин»,  144 ч., АНО ВО «Университет Иннополис», г. Иннополис

2021 – Удостоверение о повышении квалификации №132415521356 от 29 декабря 2021 г., 144 ч., Функциональная грамотность преподавателя высшей школы, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева.

2021 – Удостоверение о повышении квалификации № 040000343473 от декабря 2021 г., 72 ч., Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №180003012816 от 13 февраля 2022 г., 72 ч., Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС НОО, ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск.

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №740000034315 от 24 апреля 2022 г., 144 ч., Формирование и развитие Soft skils компетенций и универсальных учебных действий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС, Институт непрерывного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Филология. Русский язык и литература


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева